Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 22.06.2018


Вопросы и ответы

Разъясняющие письма органов власти

Разъяснения ведомств в системе КонсультантПлюс теперь выделены в отдельный банк. Банк "Разъясняющие письма органов власти" содержит свыше 77 тыс. документов с ответами на вопросы налогоплательщиков: это письма ФНС, Минфина и других ведомств. Тематика: исчисление и уплата налогов, страховые взносы, налоговые вычеты, декларации, выбор налоговых режимов, ККТ, бухгалтерская отчетность и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (ежемесячно) от 22.06.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Разъясняющие письма органов власти" системы КонсультантПлюс.

Вопрос:

Об амортизации для целей налога на прибыль ОС, полученных в качестве вклада в имущество организации.

Ответ:

Подпунктом 3.7 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав в размере их денежной оценки, которые получены в качестве вклада в имущество хозяйственного общества или товарищества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Критерии признания имущества амортизируемым установлены положениями статьи 256 Кодекса.

Так, на основании пункта 1 указанной нормы Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Пунктом 8 статьи 250 Кодекса установлено, что внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.

Таким образом, поскольку при получении основного средства в качестве вклада в имущество у организации-получателя не возникает налогооблагаемого дохода, указанное основное средство принимается к учету у получающей организации по первоначальной стоимости, равной нулю. При этом, если были понесены расходы на доставку и доведение до состояния, в котором основное средство пригодно для использования, и иные аналогичные расходы, первоначальная стоимость полученного имущества формируется исходя из фактически понесенных затрат.

Исчисление амортизации по амортизируемым основным средствам, в том числе полученным в качестве вклада в имущество, осуществляется в порядке, изложенном в статьях 258 - 259 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.05.2018 N 03-03-06/1/31986

Вопрос:

О признании дебиторской задолженности безнадежной в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Порядок признания долга безнадежным установлен статьей 266 Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Кодекса безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:

- невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;

- у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Таким образом, налогоплательщик, имеющий дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной при наступлении одного из вышеперечисленных событий.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 14.05.2018 N 03-03-06/1/31977

Вопрос:

Об определении убытков в целях признания сделок контролируемыми.

Ответ:

Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно требованиям, перечисленным в данном подпункте.

В частности, подпунктом 2 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса в качестве одного из таких требований предусмотрено отсутствие убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций.

В связи с тем что анализ наличия (отсутствия) оснований для признания сделок контролируемыми в целях Кодекса производится по итогам календарного года, в котором они были совершены, а также с учетом того что фактическая уплата (перерасчет) налогов, перечисленных в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса, осуществляется по итогам соответствующего календарного года, считается возможным не принимать во внимание для целей подпункта 2 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса убыток за отчетный период по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.05.2018 N 03-12-11/1/32942

Вопрос:

В соответствии с п. 4 ст. 266 НК РФ сумма создаваемого налогоплательщиком резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период (для банков - от суммы доходов, определяемых в соответствии с гл. 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

К какой из двух величин относится указанное выше ограничение:

- к предельному значению общей величины созданного на конец отчетного (налогового) периода резерва по сомнительным долгам

или

- к предельной величине расходов налогоплательщика на создание резерва по сомнительным долгам в отчетном (налоговом) периоде?

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций - от суммы доходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Таким образом, ограничение, указанное в цитируемом положении статьи 266 НК РФ, относится к сумме резерва по сомнительным долгам, которая в течение налогового периода не может превышать большую из величин - 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 11.05.2018 N 03-03-06/2/31628

Вопрос:

О применении ККТ распространителями лотерейных билетов.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ)) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Согласно пункту 8 статьи 7 Федерального закона N 290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом N 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона N 290-ФЗ).

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ) проведение лотереи - это оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, учет лотерейных квитанций, заключение договоров с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров, заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Согласно пункту 10 статьи 2 Федерального закона N 138-ФЗ распространитель - это лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Таким образом, распространители лотерейных билетов, действующие в соответствии с Федеральным законом N 138-ФЗ, вправе воспользоваться вышеуказанной отсрочкой до 01.07.2019.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.05.2018 N 03-01-15/31234

Вопрос:

О применении пониженных тарифов страховых взносов резидентом свободного порта Владивосток.

Ответ:

Согласно подпункту 13 пункта 1 и подпункту 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 6,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,5 процента, на обязательное медицинское страхование - 0,1 процента.

В соответствии с пунктом 10 статьи 427 НК РФ упомянутые плательщики применяют пониженные тарифы страховых взносов в течение 10 лет со дня получения ими статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.

При этом пониженные тарифы страховых взносов применяются в отношении резидента свободного порта Владивосток, получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона N 212-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности и включены в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент свободного порта Владивосток обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении деятельности.

Деятельность, не предусмотренная соглашением об осуществлении деятельности, может осуществляться резидентом свободного порта Владивосток в соответствии с законодательством Российской Федерации без применения мер государственной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 212-ФЗ.

В связи с изложенным если плательщик страховых взносов имеет статус резидента свободного порта Владивосток, то он вправе применять пониженные тарифы страховых взносов к выплатам и иным вознаграждениям, начисляемым в пользу физических лиц, занятых в видах деятельности, предусмотренных соглашением об осуществлении деятельности.

При этом на основании вышеупомянутого пункта 10 статьи 427 НК РФ организация, получившая статус резидента свободного порта Владивосток, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов начиная с 1 января 2017 г.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.05.2018 N 03-15-06/31230

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на оплату услуг адвоката.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 265 НК РФ судебные расходы и арбитражные сборы могут быть учтены при исчислении налога на прибыль организаций в составе внереализационных расходов.

Таким образом, налогоплательщик вправе учесть понесенные им расходы на оплату услуг адвокатов при соответствии указанных расходов требованиям статьи 252 НК РФ и при условии, что они не поименованы в статье 270 НК РФ.

Необходимо отметить, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу принципа свободы экономической деятельности (часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.05.2018 N 03-03-07/31147

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль расходов на добровольное личное страхование, предусматривающее оплату медицинских расходов работников.

Ответ:

Согласно пункту 16 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам, в частности, добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

В соответствии с пунктом 6 статьи 272 Кодекса расходы по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия д оговора в отчетном периоде.

Таким образом, по договору страхования, заключенному на срок более одного отчетного периода, страховую премию страхователю необходимо учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли организаций равномерно в течение срока действия договора страхования.

В случае заключения к основному договору страхования дополнительного соглашения, условиями которого предусмотрено включение в основной договор новых работников организации-работодателя, расходы в виде дополнительных сумм платежей (взносов) по договору добровольного личного страхования работников могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций. При этом должны быть соблюдены все существенные условия договора добровольного личного страхования работников.

Если договор страхования заключен на срок не менее одного года, но страхователь досрочно расторгает договор до истечения одного года с момента заключения договора, то расходы, отнесенные ранее в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть исключены из состава расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций, поскольку были нарушены условия, установленные пунктом 16 статьи 255 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.05.2018 N 03-03-07/31371

Вопрос:

ООО заключает договор на длительное оказание услуг - более трех лет, в котором выступает исполнителем. Заказчик уплачивает аванс в размере 100% стоимости таких услуг. ООО выдает счет-фактуру на аванс с выделением суммы НДС.

На основании п. 12 ст. 171 НК РФ ООО отражает счет-фактуру в книге продаж, начисляет и уплачивает НДС в бюджет. Далее ежемесячно по факту оказания услуг выставляет первичные документы (счет-фактуру и акт) на суммы фактически оказанных услуг, отражает такие счета-фактуры в книге продаж, а также на основании пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ восстанавливает суммы НДС в книге покупок, указывая ссылку на авансовый счет-фактуру.

В описанном случае счет-фактура на аванс был выдан более трех лет назад. ООО полагает, что НК РФ не содержит запрета на восстановление НДС в таких случаях, так как НДС по авансовому счету-фактуре будет отражен в книге продаж в том налоговом периоде, в котором такой аванс будет получен и первичные документы в отношении аванса будут выставлены. Далее по факту оказания услуг НДС будет отражаться в книге продаж на сумму оказанных в этом периоде услуг, а в книге покупок на такую же сумму будет восстанавливаться на основании авансового счета-фактуры, так как НДС по таким услугам уже ранее, в периоде получения аванса, был отражен и уплачен в бюджет полностью. НК РФ ограничивает тремя годами только возврат или зачет излишне уплаченного налога на основании п. 7 ст. 78 НК РФ. В данном случае излишней уплаты налога не произошло, поэтому трехлетний срок для восстановления НДС с аванса применяться не должен.

Верна ли позиция, что НК РФ не содержит запрета на использование ООО аванса, полученного более трех лет назад, и восстановление НДС по такому авансу в периоды фактического оказания услуг, превышающие три года с момента получения аванса?

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг). При этом на основании пункта 6 статьи 172 Кодекса вычеты сумм налога, указанных в пункте 8 статьи 171 Кодекса, производятся с даты отгрузки соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг) в размере налога, исчисленного со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в оплату которых подлежат зачету суммы ранее полученной оплаты, частичной оплаты согласно условиям договора (при наличии таких условий).

Таким образом, вычет налога на добавленную стоимость, исчисленного с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящего оказания услуг, производится с даты оказания услуг, в том числе в случае, когда услуги оказываются по истечении трех лет с даты получения оплаты, частичной оплаты.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.05.2018 N 03-07-11/30585

Вопрос:

О применении пониженных тарифов страховых взносов организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.

Ответ:

Согласно подпункту 3 пункта 1 и подпункту 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий, разрабатывают и реализуют разработанные ими программы для ЭВМ, базы данных на материальном носителе или в форме электронного документа по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывают услуги (выполняют работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), устанавливают, тестируют и сопровождают программы для ЭВМ, баз данных, применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование - в размере 8,0 процента, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,0 процента, на обязательное медицинское страхование - 4,0 процен та.

В соответствии с пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса для указанных плательщиков, не являющихся вновь созданными организациями, условиями применения упомянутых пониженных тарифов страховых взносов являются:

- получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;

- доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи исключительных прав на программы для ЭВМ, базы данных, предоставления прав использования программ для ЭВМ, баз данных по лицензионным договорам, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;

- средняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, предусмотренным подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, составляет не менее семи человек.

В случае если по итогам расчетного (отчетного) периода организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса, а также в случае лишения ее государственной аккредитации либо статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса, с начала расчетного периода, в котором допущено несоответствие установленным условиям, либо такая организация лишена государственной аккредитации, либо в реестр резидентов особой экономической зоны внесена запись о лишении организации статуса резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны.

Таким образом, если организация по итогам деятельности за I квартал (полугодие, 9 месяцев календарного года) не подтвердила соответствие условию о доле доходов, то она должна применить к выплатам работникам общеустановленные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 426 Налогового кодекса, с начала расчетного периода - календарного года и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам исходя из этих общеустановленных тарифов.

При этом пени и штрафы не начисляются.

Если организация по итогам деятельности за какой-либо последующий отчетный период того же календарного года или за расчетный период - календарный год вновь подтверждает соответствие упомянутому условию о доле доходов, то при соблюдении двух других установленных пунктом 5 статьи 427 Налогового кодекса условий она вправе применить пониженные тарифы страховых взносов с начала календарного года и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам, рассчитанным исходя из общеустановленных тарифов, путем их возврата или зачета.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.05.2018 N 03-15-06/30594

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное