Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 01.06.2018


Вопросы и ответы

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!  

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению (ежемесячно) от 01.06.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Соснина И.Н.

Вопрос:

Организация в связи с производственной необходимостью планирует арендовать офисное помещение в г. Москве для ведения переговоров. Налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения в Калужской области. Основные заказчики и подрядчики организации территориально находятся в г. Москве, и руководителю организации постоянно приходится совершать деловые поездки, проводить встречи с деловыми партнерами. Оборудование стационарных рабочих мест в арендуемом помещении не планируется, помещение будет оборудовано для ведения переговоров. Представители работодателя в этом помещении будут находиться эпизодически, организовать учет времени их нахождения не представляется возможным.

Признается ли офисное помещение, арендуемое для ведения переговоров и территориально отдаленное от основного местонахождения организации, ее обособленным подразделением?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений.

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации в силу пункта 2 статьи 11 Кодекса признается любое территориально обособленное от этой организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим местом признается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание всех необходимых для исполнения трудовых обязанностей условий, а также само исполнение таких обязанностей. Форма организации работ (вахтовый метод или командировка), срок нахождения конкретного работника на созданном организацией стационарном рабочем месте не имеют правового значения для постановки на учет юридического лица по месту нахождения его обособленного подразделения (постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2011 N 15-АП-4108/2011, Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.11.2007 по делу N А26-11293/2005, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.09.2006 N Ф08-4234/2006-1814А).

В рассматриваемом вопросе указано о предполагаемой аренде офисного помещения, территориально обособленного от места нахождения организации, которое будет оборудовано для ведения переговоров и по месту нахождения которого постоянно будут совершаться деловые поездки руководителей или иных представителей организации.

При такой характеристике места деятельности организации имеются признаки обособленного подразделения, определенного пунктом 2 статьи 11 Кодекса.

В соответствии с пунктом 9 статьи 83 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговый орган по месту нахождения организации или налоговый орган по месту осуществления деятельности организации принимает указанное решение, исходя из представленных организацией документов, на основании которых она осуществляет соответствующую деятельность.

Согласно пункту 7 статьи 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен указанным пунктом.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 10.04.2018 N 03-02-07/1/23401

Вопрос:

Об оформлении первичных учетных документов и исправлении ошибок (искажений) для целей налога на прибыль; о принятии НДС к вычету покупателем - налоговым агентом.

Ответ:

Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с положениями статьи 252 Кодекса расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, формы которых определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 Закона N 402-ФЗ.

Таким образом, Закон N 402-ФЗ определяет перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа, но не устанавливает конкретные виды документов, которые должны применяться экономическими субъектами в качестве первичных учетных документов для оформления фактов хозяйственной жизни.

При этом если действующим законодательством Российской Федерации для оформления конкретных операций установлены обязательные формы документов, то применяться должны установленные действующим законодательством формы документов.

Одновременно обращается внимание, что пунктом 1 статьи 54 Кодекса установлено, что налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога на прибыль организаций.

Что касается принятия к вычету налога на добавленную стоимость, то согласно абзацу первому пункта 3 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налоговыми агентами, указанными в пункте 8 статьи 161 Кодекса.

Абзацем третьим пункта 3 статьи 171 Кодекса установлено, что налоговый агент имеет право на вычет при условии, что товары приобретены для деятельности, облагаемой налогом, или для перепродажи и при их приобретении он исчислил налог в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 статьи 166 Кодекса.

При этом в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 169 Кодекса документом, служащим основанием для принятия покупателем, исполняющим обязанности налогового агента в соответствии с пунктом 8 статьи 161 Кодекса, исчисленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, является счет-фактура, составленный продавцом товаров, поименованных в указанном пункте статьи 161 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 09.04.2018 N 03-07-11/23099

Вопрос:

О применении ККТ при расчетах в рамках агентского договора и посредством электронных средств платежа.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты.

Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Таким образом, при осуществлении расчетов агентом ККТ применяется в обязательном порядке.

При этом положения Федерального закона N 54-ФЗ не запрещают агенту регистрировать и применять ККТ.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) электронное средство платежа - это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.

Согласно пункту 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

С учетом изложенного при осуществлении расчета с использованием электронных средств платежа, в том числе исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем ККТ или уполномоченным им лицом, пользователь обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе денежных средств кредитной организацией.

Вместе с тем обращается внимание, что в целях устранения неопределенности относительно обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей применять ККТ в зависимости от ряда способов оплаты товаров (работ, услуг) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона N 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", согласно которому под расчетами понимается, в частности, прием или выплата денежных средств в наличной и безналичной формах за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 06.04.2018 N 03-01-15/22580

Вопрос:

О вычете НДС, если доля расходов на производство и (или) оказание услуг по гарантийному ремонту, освобождаемых от НДС, не превышает 5% общей величины расходов.

Ответ:

Обязанность ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в случаях осуществления налогоплательщиком операций, подлежащих налогообложению и не облагаемых этим налогом, предусмотрена пунктом 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании абзаца седьмого пункта 4 статьи 170 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2018 года, в случае, если у налогоплательщика в налоговом периоде доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), он имеет право не вести раздельный учет и принимать к вычету в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых данным налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Таким образом, в случае, если доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождаются от налогообложения, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), налог на добавленную стоимость, предъявленный по товарам (работам, услугам), используемым исключительно в операциях, освобождаемых от налогообложения, к вычету не принимается.

В случае если налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), как подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, так и освобождаемые от налогообложения, вычеты налога по товарам (работам, услугам), приобретенным для указанных операций, производит в полном объеме с последующим восстановлением сумм налога по товарам (работам, услугам), использованным в операциях, освобождаемых от налогообложения, то им не соблюдается вышеуказанная обязанность по ведению раздельного учета и, соответственно, на основании абзаца шестого пункта 4 статьи 170 Кодекса сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.04.2018 N 03-07-14/22135

Вопрос:

Об определении срока окончания выездной проверки в целях истребования документов налоговым органом.

Ответ:

В соответствии с пунктом 8 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Пунктом 15 статьи 89 Кодекса прямо указано на то, что справка о проведенной проверке составляется и вручается налогоплательщику или его представителю в последний день проведения выездной налоговой проверки.

Исходя из указанных положений статьи 89 Кодекса следует, что датой окончания выездной налоговой проверки является дата составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

Согласно пункту 12 статьи 89 Кодекса при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 Кодекса, а также должностные лица налогового органа вправе ознакомиться с подлинниками документов на территории проверяемого лица, за исключением случаев, указанных в названном пункте.

Учитывая изложенное, налоговый орган вправе истребовать в последний день выездной налоговой проверки документы, необходимые ему для проведения мероприятий налогового контроля и принятия решения в отношении проверяемого лица, до момента составления справки о проведенной выездной налоговой проверке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 05.04.2018 N 03-02-08/21997

Вопрос:

О признании иностранных организаций налоговыми резидентами РФ в целях налога на прибыль.

Ответ:

Налоговыми резидентами Российской Федерации в целях Кодекса в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 246.2 Кодекса признаются иностранные организации, местом управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения. При этом условия, при соблюдении хотя бы одного из которых местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация, установлены пунктом 2 статьи 246.2 Кодекса.

В порядке и на условиях, предусмотренных положениями пунктов 6 и 8 статьи 246.2 Кодекса, иностранная организация, в отношении которой выполняется хотя бы одно из условий, установленных подпунктами 1 - 3 пункта 6 статьи 246.2 Кодекса, вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом Российской Федерации.

Следует учитывать, что вышеуказанные иностранные организации признаются в соответствии с пунктом 8 статьи 246.2 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации вне зависимости от выполнения в отношении таких организаций условий, предусмотренных пунктами 2 - 5 статьи 246.2 Кодекса. При этом наличие обособленного подразделения, через которое иностранная организация осуществляет деятельность в Российской Федерации, является обязательным требованием для самостоятельного признания такой иностранной организации налоговым резидентом Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 11 Кодекса предусмотрено, что обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В соответствии с пунктом 4.5 статьи 83 Кодекса постановка на учет в налоговом органе иностранной организации в качестве налогового резидента Российской Федерации осуществляется налоговым органом на основании заявления такой иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации (при этом иностранной организации выдается уведомление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе).

Заявление иностранной организации о признании себя налоговым резидентом Российской Федерации представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения этой организации (при наличии нескольких обособленных подразделений - в налоговый орган по месту нахождения одного из них по выбору налогоплательщика) по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 04.04.2018 N 03-12-11/2/21740

Вопрос:

Об НДС при безвозмездной передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках благотворительной деятельности.

Ответ:

Согласно подпункту 12 пункта 3 статьи 149 (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг), передаче имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", за исключением подакцизных товаров.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, безвозмездная передача товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнение работ, оказание услуг для благотворительных целей, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ, не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 02.04.2018 N 03-07-11/21005

Вопрос:

О налоге на прибыль при изъятии земельного участка путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд.

Ответ:

Согласно статьям 247 и 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ.

Пунктом 1 статьи 39 НК РФ установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу на безвозмездной основе.

Соответственно, переход права собственности на земельный участок, принадлежащий налогоплательщику, в связи с его изъятием путем выкупа для государственных и муниципальных нужд признается для целей налогообложения реализацией земельного участка.

Особенности определения расходов при реализации товаров и (или) имущественных прав определены статьей 268 НК РФ.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, если иное не предусмотрено пунктом 2.2 статьи 277 НК РФ, а также на сумму расходов, указанных в абзаце втором пункта 2 статьи 254 НК РФ.

Таким образом, при изъятии земельного участка путем его выкупа для государственных и муниципальных нужд у налогоплательщика возникает доход от реализации, который при формировании налогооблагаемой прибыли уменьшается на расходы, связанные с приобретением этого участка.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.03.2018 N 03-03-06/1/20375

Вопрос:

О применении ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа за товары (работы, услуги) с физлицами, не являющимися ИП.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ) применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.

Таким образом, при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа за товары, работы, услуги с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, организация обязана применять ККТ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.03.2018 N 03-01-15/20631

Вопрос:

Об уведомлении об участии в иностранных организациях и признании лица контролирующим лицом иностранной организации.

Ответ:

1. Подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной статьи, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 Кодекса, о своем участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10 процентов).

Доля участия в иностранной организации в целях подпункта 1 пункта 3.1 статьи 23 Кодекса определяется в порядке, установленном статьей 105.2 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 105.2 Кодекса, в случае если акции (доли в уставном (складочном) капитале (фонде)) организации входят в состав активов инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, доля прямого участия в такой организации определяется пропорционально доле участия (доле вносимого имущества во вклад) лиц в таком инвестиционном фонде (негосударственном пенсионном фонде), а в случае невозможности определения такой доли - пропорционально количеству лиц.

При этом обращается внимание, что в соответствии с пунктом 3.3 статьи 23 Кодекса обязанность налогоплательщиков, предусмотренная подпунктом 1 пункта 3.1 указанной статьи, распространяется на лиц, признаваемых в соответствии с Кодексом налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляющих доверительное управление имуществом, в случае, если такие лица вносят имущество, являющееся объектом доверительного управления, в капитал иностранной организации.

На осуществление деятельности по внесению имущества, являющегося объектом доверительного управления, в капитал иностранной организации может указывать наличие в составе такого имущества акций (долей в капитале) иностранных организаций (в том числе приобретенных у третьих лиц).

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 25.13 Кодекса контролирующими лицами иностранной организации признаются следующие лица:

1) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

2) физическое или юридическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

Согласно пункту 6 статьи 25.13 Кодекса контролирующим лицом иностранной организации также признается лицо, в отношении доли участия которого в организации не соблюдаются условия, установленные пунктом 3 статьи 25.13 Кодекса, но при этом осуществляющее контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

В свою очередь, осуществлением контроля над организацией в целях Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

Кроме того, такое лицо вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом иностранной организации в порядке, установленном пунктом 13 статьи 25.13 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 30.03.2018 N 03-12-11/2/20225

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное