Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 14.05.2018


Вопросы и ответы

Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Попробуйте систему КонсультантПлюс – зарегистрируйтесь и получите полный доступ бесплатно на 3 дня.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 14.05.2018

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Соснина И.Н.

Вопрос:

О сообщении банком в налоговые органы об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов, открываемых на основании договора займа.

Ответ:

Абзацем первым пункта 1.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность банков сообщать в налоговые органы информацию об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов, вкладов (депозитов) лиц, указанных в пунктах 1.1 и 4 названной статьи.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета (статья 845 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основные виды банковских счетов, открываемых на основании договоров банковского счета, отражены в главе 2 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов".

Правовая природа договора займа определена статьей 807 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, балансовый счет 43807, на котором учитываются привлеченные заемные средства юридического лица на основании договора субординированного займа, имеет признаки, отличные от признаков счета, определенного пунктом 2 статьи 11 Кодекса.

Статьей 86 Кодекса не предусмотрена обязанность банков сообщать в налоговые органы об открытии (о закрытии, об изменении реквизитов) счетов, открываемых на основании договора займа.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 марта 2018 г. N 03-02-07/1/14962

Вопрос:

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 226.1 НК РФ депозитарий, осуществляющий выплату налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются в таком депозитарии на дату, определенную в решении о выплате (об объявлении) дохода, является налоговым агентом.

Абзацем 5 п. 7 ст. 226.1 НК РФ предусмотрено, что исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица в порядке, установленном главой 23 НК РФ.

Пунктом 8 ст. 226.1 НК РФ определено, что при выплате налоговым агентом денежных средств до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица сумма налога исчисляется с налоговой базы, определяемой в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3 и 214.4 НК РФ.

Финансовый результат по операциям с ценными бумагами, в соответствии с п. 12 ст. 214.1 НК РФ, определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 ст. 214.1 НК РФ, к которым относятся и суммы купонного дохода, уплаченные при приобретении ценных бумаг в составе цены сделки.

Может ли депозитарий в целях НДФЛ при выплате купонного дохода учитывать в расходах сумму купонного дохода, уплаченного при приобретении ценных бумаг?

Ответ:

Абзацем пятым пункта 7 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица в порядке, установленном данной главой Кодекса.

Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 226.1 Кодекса налоговым агентом в установленных случаях признается депозитарий, осуществляющий выплату налогоплательщику дохода по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются в таком депозитарии.

При выплате купона депозитарий определяет налоговую базу исходя из всей суммы выплаты.

Вместе с тем согласно пункту 7 статьи 214.1 Кодекса доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде. Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.

Подпунктом 1 пункта 10 статьи 214.1 Кодекса предусмотрено, что к расходам по операциям с ценными бумагами, в частности, относятся суммы, уплачиваемые в соответствии с договором купли-продажи ценных бумаг, в том числе суммы купона.

Таким образом, депозитарий при определении в дальнейшем налоговой базы по всем выплатам дохода по ценным бумагам доходы в виде купона, выплаченные в налоговом периоде по облигациям, включает в общую сумму дохода по ценным бумагам, а в расходы включаются уплаченные в соответствии с договорами купли-продажи облигаций, заключенными вне рамок договоров с другими налоговыми агентами, суммы накопленного купонного дохода. При этом при исчислении налога по операциям с ценными бумагами суммы налога, удержанные при выплате купона, засчитываются в уменьшение подлежащего уплате налога по таким операциям.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 марта 2018 г. N 03-04-06/14771

Вопрос:

Согласно п. 3 ст. 250 НК РФ в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

В НК РФ нет нормы, регулирующей учет расходов в виде потерь имущества, в том числе денежных средств, выданных по кредитным договорам, которые были признаны в судебном порядке недействительными или незаключенными, при наличии виновных лиц.

Вместе с тем в Письмах Минфина России от 20.02.2017 N 03-03-06/1/9693 и от 17.04.2007 N 03-03-06/1/245 указано, что в данном случае возможно применение пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ.

Вправе ли банк для целей налога на прибыль применить пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ в отношении похищенных денежных средств, выданных по недействительным кредитным договорам, на дату вступления в законную силу судебного акта о взыскании ущерба с виновного в хищении денежных средств лица?

Правомерно ли для целей налога на прибыль применить пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ при учете расходов в виде потерь имущества (денежных средств) в связи с их хищением при наличии виновных (осужденных) в хищении лиц, но при отсутствии вступившего в законную силу решения суда о возмещении ущерба?

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Согласно пункту 3 статьи 250 Кодекса внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.

Таким образом, суммы потерь от хищений, подлежащие взысканию с виновных лиц на основании решения суда, должны быть включены в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

При этом в связи с признанием внереализационного дохода в виде сумм возмещения убытка от хищений налогоплательщик имеет право признать в составе внереализационных расходов стоимость утраченного имущества при соответствии указанных расходов условиям пункта 1 статьи 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 марта 2018 г. N 03-03-06/2/14611

Вопрос:

Об отнесении товаров к сырьевым в целях НДС.

Ответ:

Согласно абзацу третьему пункта 10 статьи 165 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к сырьевым товарам в целях применения вычетов по налогу на добавленную стоимость на момент определения налоговой базы относятся минеральные продукты, продукция химической промышленности и связанных с ней других отраслей промышленности, древесина и изделия из нее, древесный уголь, жемчуг, драгоценные и полудрагоценные камни, драгоценные металлы, недрагоценные металлы и изделия из них. Коды видов товаров, перечисленных в данном абзаце, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД).

Таким образом, до момента принятия постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего перечень кодов видов сырьевых товаров для целей применения главы 21 Кодекса, следует руководствоваться положениями указанного абзаца третьего пункта 10 статьи 165 Кодекса и соответствующими названиями групп товаров ТН ВЭД.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РФ от 28 февраля 2018 г. N 03-07-08/12477, от 28 февраля 2018 г. N 03-07-08/12485, от 28 февраля 2018 г. N 03-07-08/12459

Вопрос:

Об осуществлении симметричной корректировки налоговой базы по сделкам с взаимозависимыми лицами.

Ответ:

Пунктом 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что в случае применения налогоплательщиком в сделке между взаимозависимыми лицами цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, если указанное несоответствие повлекло занижение сумм одного или нескольких налогов (авансовых платежей), указанных в пункте 4 названной статьи, или завышение суммы убытка, определяемого в соответствии с главой 25 Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно произвести корректировку налоговой базы и сумм соответствующих налогов (убытков) по истечении календарного года, включающего налоговый период (налоговые периоды) по налогам, суммы которых подлежат корректировке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.18 Кодекса цены, на основании которых налогоплательщиками осуществлена корректировка налоговой базы и суммы налога (убытка) в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 105.3 Кодекса, могут быть применены российскими организациями - налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемой сделки (далее - другая сторона контролируемой сделки), при исчислении налогов, указанных в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса. Применение таких цен в целях Кодекса признается симметричной корректировкой.

Основаниями для применения другой стороной контролируемой сделки симметричной корректировки являются осуществление налогоплательщиком самостоятельно корректировки налоговой базы и суммы налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 Кодекса, представление налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка, и погашение суммы недоимки, возникшей в результате такой корректировки (при ее наличии) (подпункт 2 пункта 2 статьи 105.18 Кодекса).

Согласно пункту 10 статьи 105.18 Кодекса симметричные корректировки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 указанной статьи, осуществляются другой стороной сделки на основе информации, направляемой ей налогоплательщиком, осуществившим корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка) на основании пункта 6 статьи 105.3 Кодекса, с приложением документов (сведений), подтверждающих факт исполнения обязанности по уплате налога, возникшей в результате такой корректировки.

При этом момент, начиная с которого обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, определяется с учетом положений пункта 3 статьи 45 Кодекса.

Таким образом, в случае если в результате уменьшения суммы убытка, произведенного в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 Кодекса, у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога (недоимка), то достаточным основанием для применения другой стороной сделки симметричной корректировки является представление налогоплательщиком налоговой декларации, в которой отражена соответствующая корректировка.

В случае если право на симметричные корректировки возникло у другой стороны сделки в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 105.18 Кодекса, после срока, установленного для представления налоговой декларации по налогам, указанным в пункте 4 статьи 105.3 Кодекса, по итогам налогового периода, за который налогоплательщик самостоятельно осуществил корректировку налоговой базы и суммы налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 Кодекса, симметричная корректировка может быть отражена другой стороной сделки в уточненной налоговой декларации за указанный налоговый период.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 февраля 2018 г. N 03-12-11/1/12304

Вопрос:

Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ при списании с баланса безнадежной задолженности по кредитному договору физлица, не являющегося взаимозависимым по отношению к банку? Возникает ли обязанность банка как налогового агента по направлению в налоговый орган сведений по форме 2-НДФЛ с признаком 02 (о невозможности удержания налога) за 2017 г.?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая, в частности, в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

В случае прекращения обязательства физического лица - должника перед организацией-кредитором по образовавшейся задолженности (без его исполнения) с должника снимается обязанность по возврату суммы долга, а кредитор не имеет право требовать возврата долга и осуществлять мероприятия по взысканию такой задолженности.

В этой связи в момент прекращения обязательства налогоплательщика перед организацией-кредитором у такого налогоплательщика возникает экономическая выгода в виде экономии на расходах по погашению долга и, соответственно, доход, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

При этом дата фактического получения дохода соответствует дате полного или частичного прекращения обязательства по любым основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (в частности, отступное, судебное решение, соглашение о прощении долга).

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 223 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.11.2017 N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях обложения налогом на доходы физических лиц, если иное не предусмотрено пунктами 2 - 5 статьи 223 Кодекса, дата фактического получения дохода определяется как день списания в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации, являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику.

В этой связи специальный порядок определения даты фактического получения дохода при списании в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации применяется, только если налогоплательщик и соответствующая организация являются взаимозависимыми лицами.

Если списание в установленном порядке безнадежного долга с баланса организации, не являющейся взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику, не связано с полным или частичным прекращением обязательства налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, то указанная дата для такого налогоплательщика не является датой фактического получения дохода в целях обложения налогом на доходы физических лиц. Соответственно, у налогового агента также не возникает обязанность, предусмотренная пунктом 5 статьи 226 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 февраля 2018 г. N 03-04-06/12335

Вопрос:

О налоге на прибыль и НДС при получении субсидии на частичную компенсацию затрат на приобретение амортизируемого имущества.

Ответ:

Для целей налога на прибыль организаций средства в виде субсидий, полученные организациями, за исключением случаев получения субсидий в рамках возмездного договора, признаются в составе внереализационных доходов в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с абзацем пятым пункта 4.1 статьи 271 НК РФ субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются единовременно на дату их зачисления в сумме, соответствующей сумме начисленной амортизации по ранее произведенным расходам, связанным с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав. Разница между суммой полученных субсидий и суммой, учтенной в составе доходов на дату их зачисления, отражается в составе доходов в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному абзацем третьим пункта 4.1 статьи 271 НК РФ.

Таким образом, если в отношении приобретенного амортизируемого имущества была применена амортизационная премия, то при получении субсидии на частичную компенсацию затрат в связи с приобретением данного имущества в составе внереализационных доходов единовременно учитывается сумма субсидии, равная сумме амортизационной премии, примененной в отношении этого имущества, исчисленной пропорционально доле субсидии в сумме затрат на приобретение указанного амортизируемого имущества.

По вопросу восстановления налога на добавленную стоимость сообщается.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), имущественным правам в порядке, предусмотренном НК РФ, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Указанные положения подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ применяются независимо от факта включения суммы налога на добавленную стоимость в субсидии и (или) бюджетные инвестиции на возмещение затрат. При этом восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.

При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле.

Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога.

Суммы налога на добавленную стоимость, подлежащие восстановлению, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со статьей 264 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2018 г. N 03-03-06/1/11779

Вопрос:

Об НДФЛ в отношении пенсии, выплачиваемой НПФ.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Вместе с тем наряду с системой государственных пенсий в Российской Федерации существует система негосударственного пенсионного обеспечения. Отношения между субъектами данной системы регулируются договором негосударственного пенсионного обеспечения. Данный договор, на основании статьи 3 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", представляет собой соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику фонда негосударственную пенсию.

При этом пенсии по негосударственному пенсионному обеспечению являются дополнительными по отношению к государственным пенсиям.

Исходя из положений указанной статьи Кодекса налогообложение негосударственных пенсий зависит от условий договора негосударственного пенсионного обеспечения.

Налогообложение сумм пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, предусмотрено в тех случаях, когда такие договоры заключаются организациями и иными работодателями в пользу других лиц с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами (пункт 2 статьи 213.1 Кодекса), то есть в случаях, когда сами физические лица соответствующие договоры не заключают и в их финансировании не участвуют (страховые взносы уплачивает организация).

Федеральным законом от 23.06.2014 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) пункт 1 статьи 213.1 Кодекса дополнен абзацем пятым, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц не учитываются суммы пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, пенсионные взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой налога на доходы физических лиц.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 231.1 Кодекса, введенного Федеральным законом N 166-ФЗ, предусмотрено, что суммы налога, удержанные налоговым агентом с сумм пенсий физическим лицам, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, пенсионные взносы по которым до 1 января 2005 года были внесены работодателем в указанные фонды с удержанием и уплатой налога на доходы физических лиц, признаются излишне уплаченными и подлежат возврату в соответствии со статьей 231.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2018 г. N 03-04-05/12027

Вопрос:

Об указании в счете-фактуре регистрационного номера таможенной декларации при реализации товаров, ввезенных в РФ.

Ответ:

Согласно подпункту "л" пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графе 11 счета-фактуры указывается регистрационный номер таможенной декларации. При этом данная графа заполняется в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

Подпунктом 1 пункта 43 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, установлен порядок формирования регистрационного номера декларации на товары и его указания в графе "A" основного и добавочного листов такой декларации.

Отражение в регистрационном номере декларации на товары сведений о товаре указанной Инструкцией не предусмотрено.

Таким образом, при реализации на территории Российской Федерации товаров, ранее ввезенных на территорию Российской Федерации, в графе 11 "Регистрационный номер таможенной декларации" следует указывать регистрационный номер таможенной декларации, проставленный в первой строке графы "A" основного и добавочного листов декларации на товары.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 февраля 2018 г. N 03-07-08/11477

Вопрос:

О порядке учета доходов и расходов страховых организаций в целях налога на прибыль.

Ответ:

Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Особенности определения налоговой базы по страховщикам определяются статьями 293 и 294 НК РФ.

К расходам страховых организаций в целях главы 25 НК РФ относятся доходы и расходы, понесенные при осуществлении страховой деятельности. Перечень таких доходов и расходов, установленный пунктом 2 статьи 293 НК РФ и пунктом 2 статьи 294 НК РФ соответственно, является открытым.

В целях главы 25 НК РФ доходы и расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления) (статьи 271 и 272 НК РФ).

Согласно статье 313 НК РФ порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Таким образом, для целей налогового учета в страховых организациях применяется порядок учета доходов и расходов с учетом особенностей, установленных статьями 271, 272, 293 и 294 НК РФ, в соответствии с порядком ведения налогового учета, закрепленным в учетной политике для целей налогообложения. Порядок учета доходов и расходов страховых организаций для целей налогообложения не регулируется Положением Банка России от 04.09.2015 N 491-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета в страховых организациях и обществах взаимного страхования, расположенных на территории Российской Федерации".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 февраля 2018 г. N 03-03-06/2/10919

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное