Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 20.05.2016


Вопросы и ответы

Охрана труда: правила и инструкции

Правила охраны труда обязаны соблюдать как юридические, так и физические лица при осуществлении любых видов деятельности. В помощь специалистам материалы в системе КонсультантПлюс - справка "Правила и инструкции по охране труда", а также "Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 20.05.2016

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Организация, применяющая УСН (доходы минус расходы), по договору аутстаффинга получает во временное распоряжение работников от иностранной организации, являющейся ее аффилированным лицом.

Должна ли организация выступать налоговым агентом в части НДС в данном случае? Вправе ли организация учесть в составе расходов в целях УСН выплаты иностранной организации по договору аутстаффинга?

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации услуг по предоставлению труда работников (персонала) признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и работники работают в месте деятельности покупателя услуг.

Учитывая изложенное, в случае если работники (персонал), предоставляемые иностранной организацией российской организации, работают на территории Российской Федерации, то есть в месте деятельности покупателя услуг, местом реализации услуг по их предоставлению признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица.

При этом необходимо отметить, что на основании пункта 5 статьи 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, от исполнения обязанностей налоговых агентов, в том числе по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом, не освобождаются.

Таким образом, российская организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, приобретающая у иностранной организации вышеуказанные услуги, в целях применения налога на добавленную стоимость признается налоговым агентом и обязана исчислить и уплатить в бюджет сумму этого налога.

Что касается включения в расходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, расходов на оплату услуг по предоставлению персонала, то налогоплательщики, применяющие данную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Кодекса. Данный перечень расходов является исчерпывающим.

В пункте 1 статьи 346.16 Кодекса такой вид расходов, как расходы на оплату услуг по предоставлению персонала сторонними организациями, не поименован.

Исходя из этого расходы на оплату услуг по предоставлению персонала сторонними организациями по договору аутстаффинга не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 апреля 2016 г. N 03-11-06/2/23984

Вопрос:

Об ответственности налогового агента по НДФЛ за представление недостоверных сведений о доходах физлиц.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Форма и порядок заполнения данных сведений за 2015 год утверждены Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-П/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме".

Статьей 126.1 Кодекса установлена ответственность налогового агента за представление налоговому органу документов, предусмотренных Кодексом, содержащих недостоверные сведения, в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

Квалификация деяний налогового агента, допустившего ошибку при заполнении сведений о доходах физического лица, зависит от фактических обстоятельств.

Так, сведения о доходах физических лиц при отсутствии заполнения поля идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и при отсутствии иных нарушений форматно-логического контроля считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему.

Представление сведений о доходах физического лица с указанием иных некорректных данных является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 126.1 Кодекса.

Вопрос о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств, в том числе обстоятельств, смягчающих ответственность, исключающих привлечение лица к ответственности и исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, предусмотренных положениями главы 15 Кодекса.

При этом указанные обстоятельства могут быть установлены только при рассмотрении конкретного дела о совершении налогового правонарушения в установленном Кодексом порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 апреля 2016 г. N 03-04-06/23193

Вопрос:

Об освобождении ИП, применяющего УСН и уплачивающего ЕНВД, от обязанности уплачивать НДФЛ с денежных средств, оставшихся после налогообложения.

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности, в частности, по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 Кодекса).

В соответствии со статьей 346.15 Кодекса налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений статей 248, 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Согласно статье 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 "Налог на доходы физических лиц" и 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Таким образом, вносимые индивидуальным предпринимателем в кассу личные денежные средства не признаются доходом индивидуального предпринимателя и суммы указанных средств налогами, в том числе в рамках упрощенной системы налогообложения, не облагаются.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно статье 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателя в установленном законом порядке.

На основании пункта 2 статьи 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Одним из способов такого распоряжения полученными денежными средствами может быть, например, их снятие с расчетного счета с целью использования для личных нужд или перевод на личный счет.

Исходя из пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения освобождает индивидуальных предпринимателей от обязанности уплачивать налог на доходы физических лиц.

Пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса установлено, что применение индивидуальными предпринимателями системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом.

В связи с этим индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, средства, оставшиеся после налогообложения, может расходовать по своему усмотрению без удержания налога на доходы физических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 апреля 2016 г. N 03-11-11/24221

Вопрос:

О применении ПСН при сдаче в аренду нежилых помещений, принадлежащих ИП на праве собственности.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса определено, что патентная система налогообложения применяется в отношении сдачи в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Нормами пункта 5 статьи 346.45 Кодекса предусмотрено, что патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

При этом пунктом 1 статьи 346.45 Кодекса установлено, что патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который в нем указан.

Из статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно статье 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании как долгосрочных, так и краткосрочных договоров аренды (найма), заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем с конкретными арендаторами.

Если индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (внаем) нежилых помещений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, то такой патент будет действовать только в отношении передаваемых им в аренду объектов (площадей), указанных в патенте.

Таким образом, количество объектов (площадей), передаваемых в аренду, определяется на основании договоров аренды, заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем с конкретными арендаторами.

При смене арендатора по объекту (площади), указанному в патенте, а также при заключении договоров аренды с двумя арендаторами на указанный объект (площадь) в течение срока действия патента у предпринимателя-арендодателя, применяющего патентную систему налогообложения по виду деятельности, предусмотренному подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, не возникает обязанности по представлению заявления на получение нового патента в отношении указанного объекта.

Согласно пункту 1 статьи 346.48 Кодекса налоговая база налогоплательщиками патентной системы налогообложения определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с главой 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпункте 19 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса, может быть определено путем умножения размера установленного по соответствующему виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 1 обособленный объект (площадь) на общее количество используемых в предпринимательской деятельности объектов (площадей).

Если в патенте на осуществление предпринимательской деятельности в соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса указано определенное количество (площадь) объектов, а в течение налогового периода количество (площадь) объектов, сдаваемых в аренду, уменьшилось, то перерасчет налога в рамках патентной системы налогообложения не производится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 апреля 2016 г. N 03-11-11/22161

Вопрос:

Об указании ИНН физлица при заполнении формы 2-НДФЛ.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Форма и порядок заполнения данных сведений за 2015 год утверждены Приказом ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@ "Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме".

Разделом IV Порядка заполнения формы 2-НДФЛ "Данные о физическом лице - получателе дохода" определено, что в поле "ИНН в Российской Федерации" указывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, подтверждающий постановку данного физического лица на учет в налоговом органе Российской Федерации. При отсутствии у налогоплательщика ИНН данный реквизит не заполняется.

Представление в налоговый орган сведений о доходах физических лиц без указания ИНН физических лиц по уволенным сотрудникам, прошедших форматный контроль, не образует состава правонарушения, установленного статьей 126.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 апреля 2016 г. N 03-04-06/22209

Вопрос:

О налоге на прибыль и НДС при предоставлении поручительства за третьих лиц организацией, не являющейся банком.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

По договору поручительства поручитель отвечает перед кредитором в том же объеме, что и должник, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником, если иное не предусмотрено договором поручительства (пункт 2 статьи 363 ГК РФ). Поручительство прекращается с прекращением обеспеченного им обязательства.

При взимании поручителем платы за предоставление поручительства применительно к налогообложению полученной суммы вознаграждения налогом на прибыль организаций следует учитывать следующее.

Порядок определения и классификации доходов, установленный статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), к доходам в целях налогообложения прибыли относит доходы от реализации и внереализационные доходы. Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 НК РФ, с учетом положений главы 25 НК РФ.

Доходы, полученные организацией за предоставление поручительства на возмездной основе, являются выручкой от реализации услуг и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.

Для доходов от реализации, если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ, датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 39 НК РФ, независимо от фактического поступления денежных средств (иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав) в их оплату.

По вопросу момента определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Согласно статье 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. При этом статьей 149 НК РФ установлен перечень операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.

В указанный перечень включены осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации), в том числе операции по выдаче поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, а также операции по осуществлению отдельных банковских операций организациями, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе их совершать без лицензий Центрального банка Российской Федерации.

В связи с этим в случае, если организация не является банком и право осуществлять отдельные банковские операции без лицензии Центрального банка Российской Федерации законодательством Российской Федерации на нее не возложено, оказываемые этой организацией операции по выдаче поручительств за третьих лиц облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Пунктом 5 статьи 38 Кодекса установлено, что услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Таким образом, деятельность по предоставлению поручительств за третьих лиц в целях применения налога на добавленную стоимость следует рассматривать как услугу.

На основании положений статьи 54 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода.

В соответствии со статьей 163 НК РФ налоговый период для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен как квартал.

Согласно пункту 1 статьи 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг, имущественных прав) или день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 апреля 2016 г. N 03-03-06/1/21721

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль выявленных в результате получения первичных документов расходов, относящихся к прошлым периодам.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Данным пунктом определены два случая перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения). Это возможно, во-первых, в случаях невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) и, во-вторых, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.

Таким образом, налогоплательщик, допустивший ошибки (искажения), которые привели к излишней уплате налога в предыдущем налоговом (отчетном) периоде, имеет право скорректировать налоговую базу за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения).

На основании пункта 1 статьи 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Правила исправления ошибок в бухгалтерском учете установлены Положением по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" ПБУ 22/2010, утвержденным Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н.

При этом не являются ошибками неточности или пропуски в отражении фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации, выявленные в результате получения новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения (неотражения) таких фактов хозяйственной деятельности.

Неотражение данных, выявленное в результате поступления новой информации, которая не была доступна организации на момент отражения операции в регистрах бухгалтерского учета, ошибкой не признается (пункт 2 ПБУ 22/2010).

Вместе с тем неотражение в целях налогообложения прибыли организаций расходов, возникших в прошлых налоговых периодах, но выявленных в текущем отчетном (налоговом) периоде в результате получения первичных документов, является искажением налоговой базы предыдущего налогового периода, следовательно, на указанные операции распространяются положения статьи 54 НК РФ.

Налоговой базой для целей настоящей главы признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (пункт 1 статьи 274 НК РФ).

В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю (пункт 8 статьи 274 НК РФ). То есть в данном случае перерасчет налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода невозможен.

Таким образом, организация вправе включить в налоговую базу текущего отчетного (налогового) периода сумму выявленной ошибки (искажения), которая привела к излишней уплате налога в предыдущем отчетном (налоговом) периоде, только в том случае, если в текущем отчетном (налоговом) периоде получена прибыль. Если по итогам текущего отчетного (налогового) периода получен убыток, необходимо произвести перерасчет налоговой базы за период, в котором произошла ошибка.

В силу нормы пункта 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога, в том числе вследствие перерасчета налоговой базы, повлекшей излишнюю уплату налога, может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Учитывая вышеизложенное, выявленные в результате получения первичных документов в текущем отчетном (налоговом) периоде расходы, относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, могут быть учтены в налоговом периоде их обнаружения при соблюдении условий, установленных статьей 54 НК РФ с учетом положений статьи 78 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 апреля 2016 г. N 03-03-06/2/21034

Вопрос:

Об НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых более одного раза в течение налогового периода.

Ответ:

Особенности уплаты налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации установлены статьей 214 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пунктом 4 указанной статьи исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, осуществляются в соответствии с данной статьей с учетом положений статьи 226.1 Кодекса.

То есть положения статьи 226.1 Кодекса применяются в случаях, не урегулированных статьей 214 Кодекса.

Пунктом 3 статьи 214 Кодекса предусмотрено, что исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, осуществляются лицом, признаваемым налоговым агентом, отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов.

Таким образом, положение пункта 12 статьи 226.1 Кодекса, предусматривающее, что при выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога, к доходам в виде дивидендов не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 апреля 2016 г. N 03-04-06/20834

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на спецодежду.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика в том числе на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

Согласно положениям статей 212 и 221 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в частности, приобретение и выдачу за счет собственных средств прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На основании абзаца второго статьи 221 ТК РФ работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.

Пунктом 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н, определено, что нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Учитывая изложенное, расходы работодателя на приобретение средств индивидуальной защиты могут быть учтены для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, или по повышенным нормам, утвержденным локальными нормативными актами работодателя на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, при выполнении требований статьи 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 апреля 2016 г. N 03-03-06/1/20165

Вопрос:

Об указании дополнительной информации в счетах-фактурах.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога на добавленную стоимость к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Перечень реквизитов, которые должны быть указаны в счетах-фактурах, выставляемых при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, установлен подпунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса.

Форма и Правила заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137.

В соответствии с пунктом 9 Правил налогоплательщик вправе указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения формы счета-фактуры.

Таким образом, дополнительную информацию следует указывать в дополнительных строках и графах после предусмотренных формой счета-фактуры подписей руководителя и главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица (подписи индивидуального предпринимателя).

Указывать дополнительную информацию в дополнительных строках и графах, размещаемых до предусмотренных формой счета-фактуры подписей руководителя и главного бухгалтера организации или иного уполномоченного лица (подписи индивидуального предпринимателя), не следует.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 апреля 2016 г. N 03-07-09/20121

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное