Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 23.10.2015


Вопросы и ответы

Как долго нужно хранить документы организации?

Знаете ли вы, как долго нужно хранить различные деловые документы? Посмотреть это можно в справочном материале в системе КонсультантПлюс «Сроки хранения документов организаций».

В материале собрана информация о периоде хранения документов по личному составу, данных бухгалтерского и налогового учета, банковских документов и многих других.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 23.10.2015

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете технологических потерь при добыче и транспортировке полезных ископаемых, а также об определении стоимости добытых полезных ископаемых, используемых для собственных нужд, в целях налога на прибыль.

Ответ:

В целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются любые экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Порядок отраслевого урегулирования вопросов разработки и утверждения нормативов технологических потерь при производстве и (или) транспортировке не является предметом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Следовательно, исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки, налогоплательщики могут определять нормативы образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данные нормативы могут быть установлены, в частности, технологическими картами, сметами технологического процесса или иными аналогичными документами, являющимися внутренними документами, которые разрабатываются специалистами организации, контролирующими технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными лицами организации.

Таким образом, в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 254 НК РФ расходы в виде стоимости технологических потерь при добыче и (или) транспортировке полезных ископаемых учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соблюдения критериев статьи 252 НК РФ.

При этом следует иметь в виду, что потери при хранении и транспортировке магистральными газопроводами учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 254 НК РФ.

В случае если налогоплательщик использует добытые полезные ископаемые для собственных нужд, то их стоимость определяется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 254 НК РФ, согласно которому если налогоплательщик в качестве сырья, запасных частей, комплектующих, полуфабрикатов и иных материальных расходов использует продукцию собственного производства, а также если в состав материальных расходов налогоплательщик включает результаты работ или услуги собственного производства, то оценка вышеуказанной продукции, результатов работ или услуг собственного производства производится исходя из оценки готовой продукции (работ, услуг) в соответствии со статьей 319 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 сентября 2015 г. N 03-03-06/4/51202

Вопрос:

О применении ПСН в отношении услуг по строительству жилья и других построек.

Ответ:

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальными предпринимателями может применяться патентная система налогообложения, установлен пунктом 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по строительству жилья и других построек в указанном перечне видов деятельности прямо не предусмотрена.

При этом согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в пункте 2 статьи 346.43 Кодекса, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, строительство жилья и других построек предусмотрено по коду 016201 группы 010000 "Бытовые услуги".

Оказание бытовых услуг осуществляется по договорам бытового подряда. В соответствии с пунктом 1 статьи 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Таким образом, при осуществлении дополнительно установленных законами субъектов Российской Федерации видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, в частности оказании услуг по строительству жилья и других построек, патентная система налогообложения может применяться только в случае предоставления данных услуг физическим лицам.

При оказании данных услуг юридическим лицам индивидуальные предприниматели могут применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 сентября 2015 г. N 03-11-11/50715

Вопрос:

О применении системы налогообложения в виде ЕНВД при реализации товаров по договорам розничной купли-продажи, поставки или договорам, содержащим признаки договора поставки.

Ответ:

В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 указанной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

При этом отношения между продавцом и покупателем регламентируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 492 ГК РФ установлено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (статья 493 ГК РФ).

Таким образом, предпринимательская деятельность по реализации товаров физическим и юридическим лицам по договорам розничной купли-продажи за наличный и безналичный расчет, а также с использованием платежных карт для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, относится к розничной торговле, в отношении которой может применяться ЕНВД.

Реализация товаров для целей, связанных с ведением предпринимательской деятельности, например для последующей перепродажи или другой деятельности, не признается розничной торговлей и не подлежит переводу на уплату ЕНВД.

Не облагается ЕНВД деятельность по реализации товаров, осуществляемая на основании договоров поставки (независимо от формы расчета с покупателями), а также по государственным (муниципальным) контрактам.

Исходя из статьи 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В связи с изложенным предпринимательская деятельность в сфере реализации товаров, осуществляемая на основании договоров поставки либо на основании иных договоров гражданско-правового характера, содержащих признаки договора поставки, независимо от формы расчетов с покупателями (наличной или безналичной) должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 сентября 2015 г. N 03-11-11/50695

Вопрос:

Об освобождении от налогообложения НДФЛ денежных средств, выплачиваемых работнику взамен суточных при направлении в однодневную командировку.

Ответ:

Согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, включая возмещение командировочных расходов.

Положениями указанной статьи предусмотрено, что при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

При направлении работника в однодневную командировку суммы денежных средств, выплачиваемых работнику взамен суточных, освобождаются от налогообложения в размерах, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 сентября 2015 г. N 03-04-06/50607

Вопрос:

Об учете расходов по реализации закрытого инвестиционного проекта для целей налога на прибыль.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции. Признание расходов по аннулированным заказам, а также затрат на производство, не давшее продукции, осуществляется на основании актов налогоплательщика, утвержденных руководителем или уполномоченным им лицом, в размере прямых затрат, определяемых в соответствии со статьями 318 и 319 Кодекса.

Сумма расходов по акту организации должна быть подтверждена первичными документами, оформленными надлежащим образом в соответствии с установленными требованиями.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 04.06.2007 N 320-О-П) и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53) обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, при соблюдении налогоплательщиком вышеуказанных условий его расходы по реализации закрытого инвестиционного проекта могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 сентября 2015 г. N 03-03-06/50553

Вопрос:

Об освобождении от НДС реализации лома черных металлов, образовавшегося у юрлица в процессе производства.

Ответ:

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287, определен порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

Учитывая изложенное, реализация лома черных металлов на территории Российской Федерации, образовавшегося у юридического лица в процессе собственного производства, налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежит независимо от наличия лицензии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик вправе отказаться от освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Кодекса.

Таким образом, право на отказ налогоплательщика от освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении операций по реализации на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов, предусмотренного пунктом 2 статьи 149 Кодекса, положениями данной статьи не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 сентября 2015 г. N 03-07-07/50555

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль процентов по договорам займа, являющихся доходом иностранной организацией, и сумм, полученных российской организацией вследствие реструктуризации ее долговых обязательств и направленных в уставный капитал по решению учредителя.

Ответ:

Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 309 Кодекса процентный доход от долговых обязательств российских организаций, полученный иностранной организацией, который не связан с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом.

На основании пункта 3 статьи 309 Кодекса указанные доходы являются объектом налогообложения по налогу независимо от формы, в которой получены такие доходы, в частности в натуральной форме, путем погашения обязательств этой организации, в виде прощения ее долга или зачета требований к этой организации.

Налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 310 Кодекса, в валюте выплаты дохода (пункт 1 статьи 310 Кодекса).

Если доход выплачивается иностранной организации в натуральной или иной неденежной форме, в том числе в форме осуществления взаимозачетов, или в случае, если сумма налога, подлежащего удержанию, превосходит сумму дохода иностранной организации, получаемого в денежной форме, налоговый агент обязан перечислить налог в бюджет в исчисленной сумме, уменьшив соответствующим образом доход иностранной организации, получаемый в неденежной форме (абзац восьмой пункта 1 статьи 310 Кодекса).

Абзацем вторым пункта 2 статьи 287 Кодекса установлено, что налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

Учитывая изложенное, доходы иностранной организации в виде процентов по договорам займа в указанном в обращении случае подлежат налогообложению в порядке, установленном Кодексом.

Кроме того, подпунктом 3 пункта 1 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал (фонд) организации (включая доход в виде превышения цены размещения акций (долей) над их номинальной стоимостью (первоначальным размером)).

Следовательно, суммы, полученные российской организацией вследствие реструктуризации ее долговых обязательств с учетом начисленных, но не выплаченных процентов, направленные по решению учредителя в уставный капитал общества, не признаются доходом российской организации и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 сентября 2015 г. N 03-03-06/50156

Вопрос:

Об учете стоимости полученных безвозмездно работ по реконструкции ОС для целей налога на прибыль; об определении первоначальной стоимости данного ОС.

Ответ:

В соответствии со статьей 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.

Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определенных в порядке, установленном главой 25 НК РФ.

Статьей 248 НК РФ установлено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ в состав внереализационных доходов включаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 НК РФ.

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 НК РФ остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Таким образом, стоимость работ по проведению реконструкции основного средства, полученных безвозмездно, включается во внереализационный доход. При этом сумма внереализационного дохода определяется в соответствии с рыночными ценами.

В соответствии со статьей 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.

При этом первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Таким образом, первоначальная стоимость реконструированного основного средства не подлежит увеличению в связи с тем, что организация не производила расходы на реконструкцию основного средства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 сентября 2015 г. N 03-03-06/1/50225

Вопрос:

Об учете в целях налога на прибыль субсидий, полученных на компенсацию недополученных доходов в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам.

Ответ:

В соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с названной главой НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 248 НК РФ к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Статьей 249 НК РФ установлено, что в целях главы 25 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что средства, получаемые организацией от публично-правового образования в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, а также в связи с возмещением неполученной платы за услуги, оказанные льготным категориям граждан бесплатно или по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот, по своему экономическому содержанию представляют собой часть выручки за оказанные услуги.

Аналогичный вывод содержится в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.03.2010 N 15187/09.

Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями на возмещение осуществленных расходов, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 НК РФ.

Согласно данному пункту субсидии, полученные на компенсацию ранее произведенных расходов, не связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, или недополученных доходов, учитываются единовременно на дату их зачисления.

Таким образом, субсидии, полученные на компенсацию недополученных доходов в связи с реализацией услуг по регулируемым тарифам, учитываются единовременно на дату их зачисления. При этом в силу того обстоятельства, что расходы, связанные с оказанием услуг по регулируемым тарифам, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, дополнительного налогообложения данных субсидий не происходит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 сентября 2015 г. N 03-03-06/1/50178

Вопрос:

Об использовании факсимильной подписи при составлении счетов-фактур.

Ответ:

Что касается использования факсимильной подписи при заполнении счетов-фактур, то в соответствии с подпунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

Пунктом 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Использование счетов-фактур, подписанных факсимильной подписью, Кодексом не предусмотрено.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, составленные с использованием факсимильной подписи, признаются составленными с нарушением установленного порядка и не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 4134/11.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 августа 2015 г. N 03-07-09/49478

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное