Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 23.01.2015


Вопросы и ответы

Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в соцсетях!

Вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей! На страницах - информация о новшествах, о новых поступлениях в систему, полезные советы и другие важные для профессионалов материалы. Присоединяйтесь!

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 23.01.2015

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете расходов на приобретение форменной одежды в целях налога на прибыль, если она передается сотрудникам во временное пользование.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

К расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности, расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации.

Учитывая, что форменная одежда, выдаваемая работникам, не передается им в собственность, ее стоимость не учитывается в составе расходов на оплату труда на основании пункта 5 статьи 255 Кодекса даже в случае, если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение форменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре.

При этом подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса указано, что к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию.

Правила обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н.

Форменная одежда, свидетельствующая о принадлежности работников к данной организации, которая передается работникам организации во временное пользование, не является спецодеждой и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

В то же время расходы на указанную форменную одежду могут быть учтены в составе материальных расходов в качестве расходов на приобретение другого имущества, не являющегося амортизационным имуществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Таким образом, расходы на приобретение форменной одежды, свидетельствующей о принадлежности работников к данной организации, которая передается работникам организации во временное пользование и не является амортизационным имуществом, могут быть учтены в составе материальных расходов на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 272 Кодекса такие расходы считаются осуществленными по дате передачи форменной одежды в производство.

В зависимости от перечня прямых расходов, установленного организацией в целях налогообложения, такие суммы признаются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль в составе прямых или косвенных расходов соответственно.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54958

Вопрос:

Об определении численности работающего населения для расчета процентного отношения числа работников организации к численности работающего населения населенного пункта для целей налога на прибыль; об определении налоговой базы по налогу на прибыль по деятельности санатория, числящегося на балансе организации.

Ответ:

Согласно части 7 статьи 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 275.1 Кодекса, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.

Расчет процентного отношения работников организации к численности работающего населения определенного населенного пункта производится исходя из общего количества работников организации с учетом всех филиалов и иных обособленных подразделений и численности работающего населения того населенного пункта, в котором расположен объект обслуживающих производств и хозяйств.

Что касается показателя "численность работающего населения", то он соответствует показателю "численность занятого населения", представляющему собой составную часть экономически активного населения.

По данным Росстата (Письмо от 12.04.2013 N МД-08-2/1168-ДР), информация о численности занятого населения по всем населенным пунктам собирается при проведении Всероссийских переписей населения один раз в 10 лет.

Следовательно, в целях применения части 7 статьи 275.1 Кодекса используется информация о численности работающего населения (численности занятого населения) соответствующего населенного пункта из официальных данных Росстата и его территориальных органов, сформированная по данным последней Всероссийской переписи населения.

В соответствии со статьей 275.1 Кодекса к обслуживающим производствам и хозяйствам (далее - ОПХ) относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

К объектам социально-культурной сферы относятся в том числе санатории (профилактории).

Таким образом, санаторий, числящийся на балансе организации, относится к объекту ОПХ, а следовательно, налоговая база по деятельности таких объектов должна определяться отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности организации на основании статьи 275.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54951

Вопрос:

О ставке НДС 0% в отношении работ (услуг) российских организаций, не являющихся организациями трубопроводного транспорта, по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в морских портах.

Ответ:

Согласно подпункту 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах, по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг налогоплательщики представляют в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 3.5 статьи 165 Кодекса, в том числе копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации). При этом в случае ввоза товаров морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляется копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт перевозки товара документа, в котором в графе "Порт погрузки" указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации, с отметкой таможенного органа, действующего в пункте пропуска.

При вывозе товаров морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляются:

копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;

копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, оказываемые российской организацией в морском порту услуги по перевалке и хранению товаров, в том числе товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных пунктом 3.5 статьи 165 Кодекса.

В случае представления в налоговые органы подтверждающих документов, не соответствующих установленным пунктом 3.5 статьи 165 Кодекса требованиям (в том числе в случае невозможности идентификации места, указанного в коносаменте, морской накладной или ином документе, подтверждающем факт приема товаров к перевозке морским транспортом, как места, находящегося за пределами территории Российской Федерации), указанные услуги на основании пункта 9 статьи 165 Кодекса подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 Кодекса, в размере 18 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 октября 2014 г. N 03-07-08/52244

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль в РФ доходов иностранной организации от транспортно-экспедиторских услуг, оказываемых российской организации.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, являются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 247 объектом налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Кодекса.

Согласно положениям Кодекса в доходы от международных перевозок не включаются доходы от оказания экспедиторских услуг (сопровождения грузов) и к этим доходам не применяется порядок налогообложения у источника выплаты.

Таким образом, доходы, полученные иностранными компаниями на основании договоров об экспедиторских услугах, которые оказаны российской организации, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, если такая деятельность иностранных компаний на территории Российской Федерации не приводит к образованию их постоянных представительств. Соответственно, в этом случае российская организация не будет являться налоговым агентом для иностранных компаний по договору о транспортно-экспедиторских услугах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 октября 2014 г. N 03-08-05/51478

Вопрос:

О налогообложении НДС денежных средств, полученных застройщиком от участников долевого строительства на оплату услуг застройщика и на возмещение затрат на строительство объектов долевого строительства - нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов и объектов торговли.

Ответ:

В случае если организация, являющаяся по договору участия в долевом строительстве застройщиком, своими силами или своими силами с привлечением других лиц обязуется построить вышеназванные объекты недвижимости и выполняет строительно-монтажные работы, то на основании пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации денежные средства, получаемые этой организацией от участников долевого строительства на возмещение затрат на строительство объектов долевого строительства, являющихся нежилыми помещениями, предназначенными для размещения офисов и объектов торговли, и на оплату услуг застройщика, включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у застройщика в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 октября 2014 г. N 03-07-11/50890

Вопрос:

О представлении сведений о доходах налогоплательщиков лицами, признаваемыми налоговыми агентами по НДФЛ в соответствии со ст. 226.1 НК РФ.

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лица, признаваемые налоговыми агентами в соответствии со статьей 226.1 Кодекса, представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, в отношении которых ими был исчислен и удержан налог, о лицах, являющихся получателями этих доходов (при наличии соответствующей информации), и о суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов по форме, в порядке и сроки, которые установлены статьей 289 Кодекса для представления налоговых расчетов налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 289 Кодекса налоговые агенты представляют налоговые расчеты не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые расчеты по итогам налогового периода представляются налоговыми агентами не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 285 Кодекса установлено, что налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по данному налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Из вышеизложенного следует, что лица, признаваемые налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц в соответствии со статьей 226.1 Кодекса, представляют в налоговый орган сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 230 Кодекса, по истечении каждого отчетного и налогового периода, установленного статьей 289 Кодекса, в котором они производили выплаты дохода налогоплательщику.

Сведения об иных доходах налогоплательщиков - физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов за налоговый период, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 Кодекса, представляются налоговым агентом по форме (2-НДФЛ), форматам и в порядке, которые утверждены ФНС России, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 октября 2014 г. N 03-04-06/49854

Вопрос:

О применении комиссионером, применяющим УСН и уплачивающим ЕНВД, системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли по договорам комиссии.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может переводиться предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли.

На основании статьи 346.27 Кодекса розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных пр епаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленных в этих торговых автоматах, относится в целях главы 26.3 Кодекса к розничной торговле.

При этом согласно национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденному приказом Росстандарта от 28 августа 2013 года N 582-ст, комиссионная торговля - это форма торговли, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии и других договоров.

Таким образом, в целях применения главы 26.3 Кодекса комиссионная торговля как один из видов торговли, в том числе розничной торговли, может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

В случае реализации товара по договорам комиссии необходимо руководствоваться положениями статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которой установлено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Предпринимательская деятельность комиссионера по осуществлению розничной торговли может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход только в том случае, если комиссионер реализует товар от своего имени через объект организации торговли, который принадлежит или используется им в предпринимательской деятельности на правовых основаниях (собственность, аренда и т.п.).

Учитывая изложенное, организация может применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли по договорам комиссии при условии соблюдения положений главы 26.3 Кодекса и ГК РФ.

Также следует отметить: если организация совмещает применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли по договорам комиссии уплачивает единый налог на вмененный доход, то доходы в виде комиссионного вознаграждения, полученные в рамках данных договоров при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться не должны.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 октября 2014 г. N 03-11-06/3/49927

Вопрос:

Об определении доходов организации, применяющей УСН и осуществляющей функции застройщика, при строительстве объектов за счет средств дольщиков.

Ответ:

В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при налогообложении не учитываются средства целевого финансирования в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

Исходя из этого, организация, осуществляющая функции застройщика при строительстве объектов за счет средств дольщиков, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, должна учитывать доходы от оплаты услуг застройщика, а также экономию затрат на строительство объектов недвижимости в виде разницы между договорной стоимостью объектов и фактическими затратами по строительству данных объектов, не включающими расходы на содержание службы застройщика, определяемую по окончании строительства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 сентября 2014 г. N 03-11-06/2/47049

Вопрос:

Об учете КФХ, применяющим УСН, средств, полученных на его создание и развитие.

Ответ:

В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.

Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде полученных грантов.

Грантами признаются денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям: гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), охраны здоровья, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан.

Таким образом, средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на его создание и развитие, не являются грантами в целях статьи 251 Кодекса. Указанные средства следует учитывать в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса, в качестве внереализационных доходов.

При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 1 статьи 346.17 Кодекса установлен особый порядок учета средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.

Так, указанные субсидии отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Вышеуказанный порядок признания доходов применяется налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, а также налогоплательщиками, применяющими в качестве объекта налогообложения доходы, при условии ведения ими учета сумм таких выплат (средств).

Согласно статье 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (к которым относятся также крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, может производиться в формах и видах, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и подпрограммой "Поддержка малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в настоящее время осуществляются меры государственной поддержки начинающих фермеров. Поддержка начинающих фермеров осуществляется посредством предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств. Финансирование мероприятий по поддержке начинающих фермеров осуществляется на основе принципа софинансирования за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством, применяющим упрощенную систему налогообложения, на его создание, развитие, должны отражаться в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 сентября 2014 г. N 03-11-11/47200

Вопрос:

Об уплате арендатором НДС как налоговым агентом при аренде муниципального имущества у казенного учреждения.

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Что касается оказания услуг по предоставлению в аренду муниципального имущества казенными учреждениями, то согласно подпункту 4.1 пункта 2 статьи 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Таким образом, услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 24 Кодекса налоговыми агентами являются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты перечисляют налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налогов налогоплательщиком.

Таким образом, в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, арендаторы налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 сентября 2014 г. N 03-07-14/46917

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное