Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 18.07.2014


Вопросы и ответы

 

Договор купли-продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"

Нужно составить проект договора купли-продажи земельного участка? Поможет "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс, куда добавлен этот вид договора. Сервис предложит выбрать условия, предупредит о возможных рисках. Всего в Конструкторе уже 30 видов договоров (поставки, подряда, возмездного оказания услуг и др.). Это простой и удобный инструмент создания и экспертизы договоров.

Подробнее...

Консультации по бухучету и налогообложению от 18.07.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О применении НДС при оказании иностранной организацией услуг по разработке проектной документации российской организации.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

На основании положений пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации инжиниринговых услуг, к которым в том числе относятся предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), определяется по месту осуществления деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, местом реализации услуг по разработке проектной документации, оказываемых российской организации иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации и не имеющей представительства в Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. Поэтому российская организация, приобретающая у иностранной организации, не состоящей на учете в российских налоговых органах, услуги по разработке проектной документации, является налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 июля 2014 г. N 03-07-РЗ/32215

Вопрос:

О применении нулевой ставки НДС при предоставлении железнодорожного подвижного состава российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, для международных перевозок.

Ответ:

В соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении оказываемых российскими налогоплательщиками (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте) услуг по предоставлению принадлежащего на праве собственности или на праве аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга), железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок, если пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг подтверждается документами, предусмотренными п. 3.1 ст. 165 Кодекса.

Таким образом, услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для осуществления железнодорожным транспортом международных перевозок, в том числе с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза, оказываемые российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 июля 2014 г. N 03-07-РЗ/31797

Вопрос:

О применении НДС при выполнении российской организацией работ по ремонту и техническому обслуживанию находящейся на территории иностранного государства авиационной техники в период гарантийного ремонта без взимания дополнительной платы.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 2 п. 1.1 ст. 148 Кодекса местом реализации работ (услуг), связанных непосредственно с воздушными судами, находящимися за пределами Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается. К таким работам (услугам) относятся, в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, техническое обслуживание.

Таким образом, местом реализации выполняемых российской организацией работ по ремонту и техническому обслуживанию находящейся на территории иностранного государства авиационной техники, в том числе в период гарантийного ремонта без взимания дополнительной платы, территория Российской Федерации не признается.

Учитывая изложенное, операции по реализации вышеуказанных работ не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость и, соответственно, в отношении таких операций норма пп. 13 п. 2 ст. 149 Кодекса не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июня 2014 г. N 03-07-РЗ/31396

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ выплат, производимых сотруднику при увольнении по соглашению о расторжении трудового договора.

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, выплаты, производимые в том числе при увольнении сотруднику организации на основании соглашения о расторжении трудового договора, являющегося неотъемлемой частью трудового договора, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 217 Кодекса в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 июня 2014 г. N 03-04-РЗ/30839

Вопрос:

О выставлении счетов-фактур организацией, применяющей УСН и на основании агентских договоров реализующей товары в интересах другого лица от своего имени.

Ответ:

На основании п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры имеют право выставлять комиссионеры (агенты), в том числе организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. В связи с этим налог на добавленную стоимость, указанный в счетах-фактурах по реализуемым товарам организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения и осуществляющей реализацию товаров от своего имени на основании агентского договора, принимается к вычету у покупателя этих товаров в общеустановленном порядке.

Пунктом 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, установлено, что при составлении счета-фактуры комиссионером (агентом), реализующим товары (работы, услуги, имущественные права) комитента (принципала) от своего имени, в строках 2 "Продавец", 2а "Адрес", 2б "ИНН/КПП" указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица в соответствии с учредительными документами (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами (место жительства индивидуального предпринимателя), идентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца, в строке 3 "Грузоотправитель и его адрес" указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Исключение в отношении комиссионер! ов (агентов), применяющих упрощенную систему налогообложения, указанными Правилами не установлено.

Таким образом, в строках 2, 2а, 2б, 3 счета-фактуры, выставляемого комиссионером (агентом) покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, указываются соответственно наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика-комиссионера (агента) и полное или сокращенное наименование фактического грузоотправителя, его адрес в соответствии с учредительными документами.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 июня 2014 г. N 03-07-РЗ/30534

Вопрос:

О выставлении счета-фактуры, если цена (тариф) или количество (объем) изменились после отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), но до выставления счета-фактуры.

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). В связи с этим невыставление счетов-фактур в течение указанного срока не является нарушением норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, выставление в срок, установленный указанным п. 3 ст. 168 Кодекса, счета-фактуры по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам) с учетом изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не противоречит нормам Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 июня 2014 г. N 03-07-РЗ/29089

Вопрос:

О раздельном учете сумм НДС по товарам (работам, услугам), используемым для операций, облагаемых НДС по нулевой ставке, а также операций, местом реализации которых не признается РФ.

Ответ:

Пунктом 4 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена обязанность налогоплательщиков по ведению раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам) в случае их использования для осуществления операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения.

В то же время согласно абз. 7 п. 4 ст. 170 Кодекса налогоплательщикам, осуществляющим операции, как подлежащие, так и не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость, предоставлено право не вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость в тех налоговых периодах, в которых доля совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5 процентов общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг). При этом суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные таким налогоплательщикам продавцами товаров (работ, услуг) в указанных налоговых периодах, подлежат вычету в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 172 Кодекса.

Учитывая изложенное, в случае если в течение налогового периода наряду с операциями, подлежащими налогообложению, в том числе по нулевой ставке налога на добавленную стоимость, осуществляются операции, не подлежащие налогообложению в связи с тем, что местом их реализации не признается Российская Федерация, и расходы на такие операции составляют менее 5 процентов, раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость на основании положений вышеуказанного п. 4 ст. 170 Кодекса может не производиться.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 июня 2014 г. N 03-07-РЗ/28714

Вопрос:

Об уплате НДС организацией, перешедшей с УСН на ОСН, в отношении услуг, оказанных в период применения УСН, а оплаченных в период применения ОСН.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления признают в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления.

Указанные в пп. 1 п. 2 ст. 346.25 Кодекса доходы признаются доходами месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начисления.

Согласно п. 1 ст. 271 Кодекса у налогоплательщиков, применяющих при исчислении налога на прибыль организаций метод начисления, доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Таким образом, организация, применявшая упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитывает в доходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль суммы задолженности покупателей (заказчиков) за реализованные им товары (работы, услуги) на дату перехода на общий режим налогообложения (в первом отчетном (налоговом) периоде применения общего режима налогообложения) независимо от времени погашения задолженности.

Согласно п. 2 ст. 346.11 Кодекса организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса. Поэтому включать в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость денежные средства, полученные организацией после утраты права на применение упрощенной системы налогообложения и перехода на общий режим налогообложения за услуги, оказанные в период применения упрощенной системы налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость не следует.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июня 2014 г. N 03-11-06/2/28542

Вопрос:

Об исчислении НДС при передаче права требования компенсации, присужденной судом, за нарушение исключительных прав.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача имущественных прав является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом данной главой Кодекса особенности определения налоговой базы при передаче прав требования компенсации за нарушение исключительных прав не установлены.

Таким образом, при передаче права требования указанной компенсации налоговая база определяется в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 153 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость выручка от передачи имущественных прав исчисляется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате имущественных прав.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 июня 2014 г. N 03-07-РЗ/28660

Вопрос:

О применении повышающего коэффициента при исчислении за 2014 г. транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 млн до 5 млн руб.

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом определено, что исчисление сроков, указанных в этом пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

В силу указанной нормы Кодекса срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 Кодекса, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог.

Поэтому при исчислении за 2014 г. транспортного налога в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. количество лет, прошедших с года выпуска этого автомобиля, составит не более 1 года, в связи с чем при исчислении транспортного налога за 2014 г. применяется повышающий коэффициент 1,5.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 июня 2014 г. N 03-05-04-01/28303

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное