Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 04.07.2014


Вопросы и ответы

 

Договор купли продажи земельного участка - в "Конструкторе договоров"

Новое! В онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлен договор купли-продажи земельного участка. Теперь можно быстро подготовить проект договора с учетом разных условий или проверить уже готовый договор от контрагента. В Конструкторе можно создавать сотни вариантов одного и того же договора.

Подробнее...

Консультации по бухучету и налогообложению от 04.07.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О ведении Книги учета доходов и расходов и бухучета ИП, применяющим УСН.

Ответ:

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон) экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом, если иное не установлено Федеральным законом.

Бухгалтерский учет могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

В связи с этим индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 апреля 2014 г. N 03-11-11/15440

Вопрос:

Об учете доходов и расходов организацией, применяющей УСН, при получении товаров в счет выполненных услуг и проведении зачета взаимных требований, а также в случае дальнейшей реализации данных товаров.

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса в целях гл. 26.2 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод), в том числе и путем зачета взаимных требований.

Исходя из этого при получении организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в счет выполненных услуг товаров и проведении зачета взаимных требований доходы от реализации выполненных услуг учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения на дату получения товаров. Дата получения товаров в данном случае будет являться датой проведения зачета взаимных требований.

В случае дальнейшей реализации товаров доходы от реализации данных товаров учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в вышеуказанном порядке, предусмотренном ст. 346.17 Кодекса.

Расходы на приобретение товаров учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по мере реализации указанных товаров в порядке, предусмотренном пп. 23 п. 1 ст. 346.16 и пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 апреля 2014 г. N 03-11-11/15467

Вопрос:

О признании российской организации налоговым агентом по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации - резиденту Дании по договору о транспортно-экспедиторских услугах.

Ответ:

Согласно ст. 8 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дании об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 08.02.1996 (далее - Конвенция) доход, получаемый лицом с постоянным местопребыванием в Договаривающемся Государстве от эксплуатации транспортных средств в международных перевозках, облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве.

В соответствии с п. 3 ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

Подпунктом 8 п. 1 ст. 309 Кодекса доходы от международных перевозок относятся к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, которые подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

Однако доходы от оказания транспортно-экспедиторских услуг не включаются в доходы от международных перевозок и к этим доходам не применяется порядок налогообложения у источника их выплаты.

Таким образом, доходы, полученные иностранной компанией на основании договора об экспедиторских услугах, которые оказаны российской организации, не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, если такая деятельность иностранной компании на территории Российской Федерации не приведет к образованию постоянного представительства. Соответственно, в этом случае российская организация не будет являться налоговым агентом для иностранной компании по договору о транспортно-экспедиторских услугах (основание - Письмо Минфина России от 14.02.2014 N 03-08-13/6151).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 апреля 2014 г. N 03-08-05/15428

Вопрос:

Об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении произведенных арендатором капитальных вложений в арендованный объект недвижимого имущества.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

На основании п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено Кодексом.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Исходя из ПБУ 6/01 произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект основных средств (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором в составе основных средств до их выбытия в соответствии с договором аренды.

В мотивировочной части Решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2012 N 16291/11 указывается на то, что до момента возврата арендованного имущества с неотделимыми улучшениями арендодателю либо возмещения последним произведенных расходов именно арендатор признается лицом, произведшим капитальные вложения, приносящие ему экономические выгоды, поэтому на нем лежит обязанность по их отражению в бухгалтерском учете в составе основных средств. Суд характеризует данные вложения как произведенные арендатором за счет собственных средств, а не за счет средств, предоставленных арендодателем. Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации подтвердила правильность данной позиции (Определение от 26.03.2012 N ВАС-2715/12).

С учетом изложенного если организацией-арендатором произведены капитальные вложения в арендованный объект недвижимого имущества, налоговая база в отношении которого определяется в соответствии со ст. 378.2 Кодекса исходя из кадастровой стоимости, то налоговая база в отношении учтенных на балансе арендатора капитальных вложений в арендованный объект недвижимого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 апреля 2014 г. N 03-05-05-01/14322

Вопрос:

О сообщении об открытии (закрытии) транзитных валютных счетов и вкладов (депозитов) в налоговый орган.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации об открытии или о закрытии счетов.

Для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета (п. 2 ст. 11 Кодекса).

Транзитный валютный счет и вклад (депозит) открываются не на основании договора банковского счета.

Транзитный валютный счет, в соответствии с п. 2.1 Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И "Об обязательной продаже части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации", открывается в обязательном порядке одновременно с текущим валютным счетом и имеет целевое использование.

Согласно п. 2 Информационного письма Банка России от 24.10.2008 N 14 транзитный счет открывается клиенту без учета его волеизъявления в целях идентификации поступлений иностранной валюты в пользу резидентов и учета валютных операций. Поскольку открытие транзитного валютного счета осуществляется на основании нормативного акта (в частности, в соответствии с п. 2.1 Инструкции Банка России от 30.03.2004 N 111-И), то указанный счет относится к внутрибанковским счетам.

Счет по вкладу (депозиту) открывается согласно ст. 834 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании договора банковского вклада (депозита).

Следовательно, пп. 1 п. 2 ст. 23 Кодекса не предусмотрено сообщение налогоплательщиками-организациями в налоговые органы об открытии (о закрытии) транзитных валютных счетов и вкладов (депозитов).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2014 г. N 03-02-07/1/8191

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль процентного дохода резидента Испании, полученного в результате досрочного погашения долгосрочного кредита.

Ответ:

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испании действует Конвенция об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998.

Нормой, содержащейся в пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции, предусмотрено, что проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению исключительно в последнем, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, и проценты выплачиваются в связи с предоставленным банком или другим кредитным институтом долгосрочным кредитом (7 и более лет).

Исходя из вышеизложенного в результате досрочного погашения и, следовательно, несоблюдения основного условия применения норм пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции в отношении процентного дохода, выплачиваемого после даты согласования сторонами условий досрочного погашения, действуют положения п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции.

Так, согласно п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции проценты, выплачиваемые резидентом одного договаривающегося государства резиденту другого государства, могут облагаться налогом как в государстве получателя дохода, так и в государстве источника выплаты дохода. При этом налог, удерживаемый в государстве источника выплаты дохода, не может превышать 5 процентов от общей суммы дохода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 апреля 2014 г. N 03-08-05/17660

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль доходов иностранной организации от реализации финансовых инструментов, производных от акций (долей) российских организаций, признаваемых обращающимися на ОРЦБ.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль организаций.

В соответствии со ст. 247 Кодекса для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

В п. 1 ст. 309 Кодекса перечислены виды доходов, не связанные с предпринимательской деятельностью иностранной организации в Российской Федерации, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 309 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, относятся доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с п. 3 ст. 280 Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 280 Кодекса ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством;

2) если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в том числе электронных) либо может быть предоставлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами;

3) если по ним в течение последних трех месяцев, предшествующих дате совершения налогоплательщиком сделки с этими ценными бумагами, рассчитывалась рыночная котировка, если это предусмотрено применимым законодательством.

Таким образом, в случае если финансовые инструменты, производные от акций (долей) российских организаций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, на дату совершения сделки удовлетворяют требованиям п. 3 ст. 280 Кодекса, то их реализация не приводит к возникновению у такой иностранной организации объекта налогообложения по налогу на прибыль организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 апреля 2014 г. N 03-08-05/16007

Вопрос:

Об исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН, организацией - страховым агентом, получающей агентское вознаграждение.

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в соответствии со ст. 249 Кодекса и внереализационные доходы в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса для целей налогообложения не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

К указанным доходам не относятся комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В связи с этим налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, осуществляющий деятельность по агентскому договору и получающий за оказываемые услуги вознаграждение, при определении налоговой базы учитывает только сумму агентского вознаграждения.

На основании п. 1 ст. 346.17 Кодекса доходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, учитываются на дату их получения, в том числе и в случае поступления их авансом. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) страховщиками признаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном вышеуказанным Законом порядке.

Статьей 8 Закона N 4015-1 установлено, что страховщики могут осуществлять страховую деятельность, в частности, через страховых агентов. При этом страховыми агентами признаются постоянно проживающие на территории Российской Федерации и осуществляющие свою деятельность на основании гражданско-правового договора физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые представляют страховщика в отношениях со страхователем и действуют от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

Пунктом 1 ст. 954 Гражданского кодекса Российской Федерации под страховой премией понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.

В соответствии с условиями договора страховые премии от страхователей в полном объеме поступают на счета в банке или в кассу страхового агента. Гарантированный размер агентского вознаграждения страхового агента определяется в процентах от полученной страховой премии, который удерживается в качестве авансов на дату поступления страховой премии на счет в банке или в кассу страхового агента.

Учитывая изложенное, организация - страховой агент, применяющая упрощенную систему налогообложения, суммы агентского вознаграждения должна учитывать при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 апреля 2014 г. N 03-11-06/2/15449

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на рекламу российской организации, одним из учредителей которой является резидент Германии с долей участия 0,6 процента.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Минфин России не уполномочен давать разъяснения по вопросам применения Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1 и 5 ст. 60 Кодекса банки обязаны исполнять поручения налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов на перечисление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 345-ФЗ) установлены общие правила очередности списания денежных средств со счетов в банках.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств по платежным документам, не указанным в первой - четвертой очередях, производится в пятую очередь.

Следовательно, списание денежных средств по платежным документам налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) в счет уплаты (перечисления) налогов (сборов) осуществляется в пятую очередь.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 марта 2014 г. N 03-08-РЗ/9491

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное