Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 18.04.2014


Вопросы и ответы

 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. При изменениях в документе система сразу сообщит об этом. Возможность распространяется на федеральные правовые акты.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 18.04.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О ставке НДС в отношении услуг по организации перевозки по территории РФ ввезенных в РФ товаров, оказываемых российской организацией по договору транспортной экспедиции.

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию, при организации их перевозки по территории Российской Федерации автомобильным транспортом, нормами п. 1 ст. 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/14918

Вопрос:

Об округлении НДС, указанного в счете-фактуре и предъявленного покупателю товаров (работ, услуг).

Ответ:

Пунктом 2 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов) реализуемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с пп. 11 п. 5 ст. 169 Кодекса в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), должна быть указана сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок. При этом согласно п. 8 ст. 169 Кодекса порядок заполнения счета-фактуры устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, предусмотрено, что стоимостные показатели счета-фактуры, в том числе в графе 8 "Сумма налога, предъявляемая покупателю", указываются в рублях и копейках (долларах США и центах, евро и евроцентах либо в другой валюте).

Кроме того, согласно п. 9 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных указанным Постановлением, стоимостные показатели книги продаж указываются также в рублях и копейках.

Что касается п. 6 ст. 52 Кодекса, упоминаемого в письме, то согласно данному пункту сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а сумма налога 50 коп. и более округляется до полного рубля. При этом необходимо иметь в виду, что данная статья регулирует порядок исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, которая отражается в декларации.

Учитывая изложенное, правило об округлении суммы налога, предусмотренное п. 6 ст. 52 Кодекса, в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявляемых продавцами покупателям товаров (работ, услуг) и указываемых в счетах-фактурах и в книге продаж, не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/14417

Вопрос:

Об изменении первоначальной стоимости реконструированных основных средств для целей налога на прибыль, если работы по их реконструкции получены безвозмездно.

Ответ:

Пунктом 8 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

В соответствии со ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

При этом первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

Учитывая изложенное, безвозмездно полученные работы по проведению реконструкции (модернизации) основного средства, стоимость которых определена в соответствии с рыночными ценами и включена в состав доходов, могут изменять первоначальную стоимость реконструированного основного средства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 марта 2014 г. N 03-03-РЗ/10730

Вопрос:

Об исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН, при реализации ИП основных средств со сроком полезного использования 10 лет до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение.

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом следует иметь в виду, что данный перечень расходов носит закрытый характер.

Согласно п. 3 ст. 346.16 Кодекса в случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с гл. 26.2 Кодекса (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком)) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также с! оздание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель реализовал основные средства со сроком полезного использования 10 лет до истечения указанного трехлетнего срока, то необходимо осуществить перерасчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за все отчетные (налоговые) периоды ее применения, в которых были учтены расходы на приобретение объекта основных средств по правилам гл. 26.2 Кодекса, для чего из состава расходов исключаются расходы на приобретение основных средств. При этом возможно учесть суммы амортизации, начисленные в отношении данных основных средств в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса за этот же период.

Учет в расходах остаточной стоимости основных средств, приобретенных налогоплательщиком в период применения упрощенной системы налогообложения (или до перехода на указанный специальный налоговый режим) и реализованных до истечения установленного срока их использования в период применения упрощенной системы налогообложения, ст. 346.16 Кодекса не предусмотрен.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 марта 2014 г. N 03-11-11/8833

Вопрос:

О применении системы налогообложения в виде ЕНВД индивидуальным предпринимателем, осуществляющим развозную и разносную торговлю.

Ответ:

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В свою очередь, согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 Кодекса налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Также согласно ст. 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог на вмененный доход, предпринимательскую деятельность, облагаемую данным налогом, и добровольно перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход в порядке, установленном гл. 26.3 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

Исходя из п. 2 ст. 346.28 Кодекса индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе по месту своего жительства при осуществлении, в частности, развозной и разносной розничной торговли (пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).

Исходя из ст. 346.27 Кодекса развозной торговлей признается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата.

К разносной торговле относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие развозную и разносную розничную торговлю, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход в налоговом органе по месту своего жительства.

Соответственно, уплата единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере развозной и разносной розничной торговли должна осуществляться индивидуальными предпринимателями в бюджет по месту постановки на учет в налоговом органе.

Статьей 346.32 Кодекса установлено, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с п. 2 ст. 346.28 настоящего Кодекса.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 февраля 2014 г. N 03-11-11/8397

Вопрос:

О выполнении российской организацией, выплачивающей проценты по кредиту латвийскому банку, функций налогового агента по налогу на прибыль.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 247 Кодекса для иностранных организаций, не имеющих в Российской Федерации постоянного представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль организации признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 309 Кодекса установлено, что иные долговые обязательства российских организаций, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Согласно п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса.

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет норм международного договора Российской Федерации, содержащего вопросы, касающиеся налогообложения и сборов, над правилами и нормами, содержащимися в российском налоговом законодательстве.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 20.12.2010 (далее - Соглашение).

Согласно п. 2 ст. 11 Соглашения проценты могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является резидентом другого Договаривающегося Государства, взимаемый таким образом налог не должен превышать:

a) 5 процентов от общей суммы процентов по кредитам любого типа, предоставленным банком или другим финансовым учреждением одного Договаривающегося Государства банку или иному финансовому учреждению другого Договаривающегося Государства;

b) 10 процентов от общей суммы процентов во всех остальных случаях.

Таким образом, доход латвийского банка в виде процентов по кредиту, предоставленному российской компании, подлежит налогообложению в соответствии с положениями ст. 11 Соглашения, и налог в части, необходимой к уплате на территории Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход.

В соответствии с п. 1 ст. 312 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2014 г. N 03-08-05/8187

Вопрос:

Об уплате НДФЛ с суммы возмещения физлицу судебных расходов.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Согласно ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Экономическая выгода налогоплательщика при возмещении, например, расходов на оплату услуг адвоката заключается в получении юридических услуг, расходы по оплате которых полностью или частично компенсируются другой стороной гражданского процесса - организацией или индивидуальным предпринимателем.

Пункт 3 ст. 217 Кодекса содержит перечень компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Поскольку суммы возмещения понесенных физическим лицом судебных расходов в вышеуказанный перечень не включены, такие выплаты подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2014 г. N 03-04-05/8638

Вопрос:

О применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль к дивидендам, выплачиваемым юридическому лицу, реорганизованному в форме присоединения.

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 275 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), если иное не предусмотрено НК РФ, российская организация, являющаяся источником дохода налогоплательщика в виде дивидендов, признается налоговым агентом.

На основании п. 3 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов налогоплательщики обязаны, в частности, представить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, договоры о реорганизации в форме присоединения, передаточные акты и др.

Согласно ст. ст. 57 и 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 129 ГК РФ).

Вклад (доля) присоединяемой организации принимается к налоговому учету реорганизованной организацией на основании данных и документов налогового учета присоединяемой организации на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица - при реорганизации в форме присоединения) (п. 2.1 ст. 252 НК РФ).

Учитывая изложенное, при определении 365-дневного периода владения вкладом (долей) для целей применения налоговой ставки 0 процентов, предусмотренной пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, учитывается период владения вкладом (долей) присоединенной организацией. При этом период продолжительностью не менее 365 календарных дней, в течение которого организация непрерывно владела на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации, должен соблюдаться в совокупности как для присоединенной, так и для реорганизованной организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/8003

Вопрос:

О размере госпошлины за госрегистрацию прекращения права хозяйственного ведения на объект недвижимого имущества по решению собственника.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина на основании ст. 11 Закона N 122-ФЗ.

Согласно пп. 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество уплачивается организациями в размере 15 000 руб.

Подпунктом 8.1 п. 3 ст. 333.35 НК РФ установлено, что государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества не уплачивается.

Следовательно, если изъятие собственником у правообладателя объекта недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не связано с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества без перехода данных прав к новому правообладателю, то государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения на данный объект уплачивается бывшим правообладателем в размере, определенном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2014 г. N 03-05-06-03/8118

Вопрос:

О получении патента для целей применения ПСН индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по передаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных п. 2 ст. 346.43 Кодекса, в том числе в отношении сдачи в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности (пп. 19 п. 2 ст. 346.43 Кодекса).

В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьей 607 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Таким образом, количество объектов, передаваемых в аренду (внаем), определяется на основании договоров аренды (найма), заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем (наймодателем) с конкретными арендаторами (нанимателями). В том случае если индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, то такой патент будет действовать только в отношении передаваемых им в аренду объектов, указанных в патенте.

При подаче индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, заявления на получение патента по рекомендуемой форме, утвержденной Приказом ФНС России от 14.12.2012 N ММВ-7-3/957@, налогоплательщик указывает площадь по каждому из сдаваемых в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности.

Если в патенте указано определенное число показателей (например, количество, площадь объектов и т.п.), а в течение налогового периода появились новые объекты, то для целей налогообложения деятельности с использованием указанных объектов индивидуальный предприниматель вправе получить патент на новый налоговый период. При этом в случае уменьшения количества объектов перерасчет налога в рамках патентной системы налогообложения не предусмотрен.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 февраля 2014 г. N 03-11-11/7601

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное