Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 21.02.2014


Вопросы и ответы

Диск "КонсультантПлюс: Высшая школа" - незаменимый помощник студентов

Диск содержит подборку документов из системы КонсультантПлюс: правовые акты, материалы судебной практики, консультации, материалы Путеводителей КонсультантПлюс, а также более 170 учебников по праву, финансам, экономике и бухгалтерскому учету. Получить диск можно в вузе или в вашем сервисном центре КонсультантПлюс.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 21.02.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об уплате налогов при утрате права на применение ПСН ИП, не оплатившим две трети стоимости патента в установленный срок.

Ответ:

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения, производит уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе, если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года, в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента и в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.

При этом согласно пп. 3 п. 6 ст. 346.45 Кодекса, если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 Кодекса, налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.

Таким образом, в том случае, если индивидуальный предприниматель пол! учил патент в 2013 г., но не оплатил две трети стоимости патента в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода, данный индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент.

В соответствии с п. 8 ст. 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п. 6 ст. 346.45 Кодекса, и о переходе на общий режим налогообложения в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 346.45 Кодекса суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право! на применение патентной системы налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный индивидуальный предприниматель не уплачивает пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с п. 6 ст. 346.45 Кодекса, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.

Исходя из п. 2 ст. 346.44 Кодекса переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями ос уществляется добровольно в порядке, установленном гл. 26.5 Кодекса.

В то же время Кодекс не содержит запрета на совмещение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения, а также системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В связи с этим, если индивидуальный предприниматель совмещал применение патентной системы налогообложения с упрощенной системой налогообложения и утратил право на применение патентной системы налогообложения по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 346.45 Кодекса, такой предприниматель за период, на который был выдан патент, обязан уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения, от которых он был освобожден в соответствии с п. п. 10 и 11 ст. 346.43 Кодекса.

Индивидуальный предприниматель вправе перейти на упрощенную систему налогообложения по виду предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика па! тентной системы налогообложения, произведенного в порядке, установленно м п. 8 ст. 346.45 и п. 3 ст. 346.46 Кодекса, при условии соблюдения ограничений, предусмотренных гл. 26.2 Кодекса.

Если индивидуальный предприниматель изъявит желание в отношении вида предпринимательской деятельности, по которому он утратил право на применение патентной системы налогообложения, перейти на уплату единого налога на вмененный доход, такой предприниматель должен будет в соответствии со ст. 346.28 Кодекса в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход подать заявление о постановке на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. При этом датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход будет признаваться дата начала применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика данного налога (п. 3 ст. 346.28 Кодекса).

Соответственно, в том случае,! если датой начала применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет являться дата, следующая за датой, указанной налогоплательщиком в заявлении об утрате права на применение патентной системы налогообложения, то обязанность уплатить налоги в рамках общего режима налогообложения у такого налогоплательщика возникает только за период, в котором он применял патентную систему налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2014 г. N 03-11-11/2346

Вопрос:

О признании для целей применения ПСН жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков обособленными объектами, передаваемыми в аренду, при определении размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода.

Ответ:

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по сдаче в аренду (внаем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Подпунктом 3 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении предпринимательской деятельности, указанной в пп. 19 п. 2 указанной статьи Кодекса, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).

В соответствии со ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласн! о ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Таким образом, количество объектов, передаваемых в аренду, определяется на основании договоров аренды, заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем с конкретными арендаторами.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 января 2014 г. N 03-11-12/1396

Вопрос:

Об уменьшении налога, уплачиваемого при применении УСН, на страховые взносы, уплаченные ИП в фиксированном размере, а также об отражении уменьшенной суммы налога в налоговой декларации.

Ответ:

На основании п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном разме! ре.

Вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога. При этом уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, производится на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.

Следовательно, в целях применения п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса исчисленный за отчетный (налоговый) период авансовый платеж (налог) уменьшается на сумму страховых взносов в фиксированном размере, которые фактически уплачены налогоплательщиком в данном отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии с п. 1 ст. 346.23 Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения налоговая декларация представляется налогоплательщиками по итогам налогового периода.

Порядок заполнения налоговой декларации, утвержденный Приказом Минфина России от 2! 2.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения", предусматривает отражение в строке 280 разд. 2 декларации сумм уплаченных за налоговый период страховых взносов налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы.

При этом по коду строки 030 разд. 1 налоговой декларации указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за I квартал.

По коду строки 040 разд. 1 налоговой декларации указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, исчисленная к уплате за полугодие с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за I квартал.

По коду строки 050 разд. 1 налоговой декларации указывается сумма авансового платежа по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощен ной системы налогообложения, исчисленная к уплате за девять месяцев с ! учетом суммы авансового платежа, исчисленного за полугодие.

По коду строки 060 разд. 1 налоговой декларации указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за девять месяцев.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по коду строки 060 разд. 1 определяют путем уменьшения суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплаченных работникам в течение данного периода из средств налогоплательщика пособий по времен! ной нетрудоспособности и авансового платежа по налогу, исчисленную к уп лате за девять месяцев. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 больше или равно нулю.

Таким образом, уменьшение суммы исчисленного налога на страховые взносы отражается только по строке 060 разд. 1 налоговой декларации.

По коду строки 070 разд. 1 налоговой декларации указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, к уменьшению за налоговый период. Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по коду 070 определяют как разность значений строки 050 и строки 260, за минусом значения по коду строки 280. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 меньше нуля.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 января 2014 г. N 03-11-11/1483

Вопрос:

Об учете организацией, применяющей УСН, расходов на проведение рекламных мероприятий, а также об учете для целей налога, уплачиваемого при применении УСН, возвращаемых покупателю денежных средств, полученных организацией в виде авансов.

Ответ:

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечисленные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом следует иметь в виду, что данный перечень расходов носит закрытый характер.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в целях налогообложения учитываются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Кодекса указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 Кодекса.

Таким образом, к расходам организации на рекламу относятся расходы, указанные в п. 4 ст. 264 Кодекса. При этом данные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки ! от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Ввиду того что расходы на проведение рекламных мероприятий (праздников, акций, программ лояльности) прямо не поименованы в п. 4 ст. 264 и не указаны в п. 1 ст. 346.16 Кодекса, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе учитывать названные расходы в целях налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Учитывая изложенное, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, доходы от реализации имущества должна учитывать при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения. При этом, поскольку порядок учет! а возвращаемой налогоплательщиком полученной от покупателя (заказчика) выручки от реализации товаров (работ, услуг) гл. 26.2 Кодекса не предусмотрен, необходимо применять порядок, предусмотренный п. 1 ст. 346.17 Кодекса, в соответствии с которым в случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Таким образом, налогоплательщик вправе при определении налоговой базы уменьшить полученные доходы на возвращаемые денежные средства на день их списания со счета в банке и (или) возврата из кассы.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит запрета на оплату услуг (работ, товара) заказчиками (покупателями) частично наличными деньгами, а частично - с использованием банковской пластиковой карты.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 января 2014 г. N 03-11-06/2/1478

Вопрос:

О применении бланков строгой отчетности организациями и ИП, уплачивающими ЕНВД, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В случае если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, в силу п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ могут применяться бланки строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных ! денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), а также установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Следует отметить, что п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ касается организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не подпадающих под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 данного Федерального закона.

! При этом п. 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт, руководствуясь положениями п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ, вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности, разработанных в соответствии с требованиями Положения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 января 2014 г. N 03-01-15/1157

Вопрос:

Об уплате госпошлины за госрегистрацию договора об отчуждении недвижимого имущества (нежилого помещения), находящегося в общей долевой собственности, а также за госпошлины за госрегистрацию договора об ипотеке.

Ответ:

Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 данного пункта, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 1000 руб., юридическим лицами - 15 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю п! одлежит государственной регистрации.

В силу п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Учитывая изложенное, за государственную регистрацию права собственности по договору отчуждения недвижимого имущества государственная пошлина уплачивается приобретателем данного имущества в размере, определенном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

В соответствии со ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственнос! ти на это имущество.

Пунктом 2 ст. 333.18 НК РФ установлено, что, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратилось несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

Следовательно, за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности, возникновение которой не связано с первоначальной государственной регистрацией прав на объект недвижимого имущества, уплачивается государственная пошлина каждым физическим лицом в размере 1000 руб.

За государственную регистрацию доли в праве общей собственности, возникающем с момента государственной регистрации прав, государственная пошлина уплачивается в размере, определенном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, умноженном на размер доли в праве собственности, на основании п. 2 ст. 333.18 НК РФ.

Договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого до ма или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заклю! ченным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 558 ГК РФ).

Учитывая положение п. 2 ст. 333.18 НК РФ, за государственную регистрацию договора об отчуждении недвижимого имущества, являющегося жилым помещением, государственная пошлина уплачивается обеими сторонами (продавцом и покупателем) в размере, определенном пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, разделенном на количество участников договора.

По вопросу государственной регистрации ипотеки.

В силу пп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество, государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 1000 руб., организациями - 4000 руб.

При этом пп. 6 п. 3 ст. 333.35 НК РФ установлено, что государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за! погашение регистрационной записи об ипотеке.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация ипотеки проводится на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя либо нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке или договор, влекущий за собой возникновение ипотеки в силу закона, после государственной регистрации вещных прав залогодателя на соответствующее недвижимое имущество или права, являющегося предметом ипотеки.

К указанному заявлению прилагается договор об ипотеке или договор, влекущий возникновение ипотеки в силу закона, вместе с указанными в таком договоре документами.

Учитывая это, уплата государственной пошлины за регистрацию договора об ипотеке осуществляется пропорционально обеими сторонами с учетом положений п. 2 ст. 333.18 НК РФ.

В случае если договор об ипотеке заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные пп. 28 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, уплачивается в размере, установленном для физических л! иц (в общей сумме 1000 руб.), т.е. каждым из них по 500 руб.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 января 2014 г. N 03-05-06-03/1011

Вопрос:

О предоставлении инвалидам льгот по земельному налогу.

Ответ:

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 388 Налогового кодекса налогоплательщиками земельного! налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса).

Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Статьей 395 Налогового кодекса установлен пе! речень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включена.

Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Налогового кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г., инвалиды с детства.

В соответствии с п. 2 ст. 387 Налогового кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами пре дставительных органов муниципальных образований могут устанавливаться ! налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, решение вопроса об освобождении инвалидов от уплаты земельного налога находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие инвалидам.

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса налогоплательщики земельного налога, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 января 2014 г. N 03-05-06-02/1002

Вопрос:

Об учете НКО (фондами), применяющими УСН, процентов от размещения денежных средств на банковских депозитах.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса, в том числе некоммерческие организации.

Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

Пунктом 6 ст. 250 Кодекса предусмотрено, что в состав внереализационных доходов включаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. При этом положения данного пункта указанной статьи Кодекса не устанавливают специального поря! дка в отношении признания данных доходов некоммерческими организациями.

Исходя из этого доходы, полученные в виде процентов от размещения денежных средств на банковских депозитах, учитываются некоммерческими организациями, в том числе фондами, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе внереализационных доходов независимо от их дальнейшего использования.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2014 г. N 03-11-06/2/262

Вопрос:

Об уведомлении налогового органа о прекращении ИП предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась УСН.

Ответ:

Согласно п. 8 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности. При этом под прекращением предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщиком применялся данный специальный налоговый режим, следует понимать все виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась упрощенная система налогообложения.

Форма уведомления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. В данной форме уведомления предусмотр! ено указание налогоплательщиком даты, начиная с которой он прекратил осуществлять предпринимательскую деятельность, облагаемую в рамках указанного специального налогового режима.

На основании п. 3.9.1 Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" снятие с учета физического лица в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется налоговым органом по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), содержащей сведения о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, не позднее рабочего дня, следующ! его за днем внесения записи в ЕГРИП, с последующим уведомлением физического лица. Датой снятия с учета физического лица в качестве налогоплательщика - индивидуального предпринимателя является дата внесения в ЕГРИП записи о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2014 г. N 03-11-11/259

Вопрос:

Об ограничении предельного размера доходов организации для целей применения УСН.

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 45 млн руб.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая ее право перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календар! ного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы перешедшего на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Вышеназванная величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение указанного специального налогового режима, подлежит индексации в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 346.12 Кодекса (п. 4 ст. 346.13 Кодекса).

Приказ! ом Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652 в целях гл. 23, 26.2, 26.3 и 26.5 Кодекса установлены коэффициенты-дефляторы на 2014 г. Так, в целях применения гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса установлен коэффициент-дефлятор, равный 1,067.

Таким образом, для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения предельный размер доходов за налоговый (отчетный) период 2014 г. не должен превышать 64 020 тыс. руб. (60 млн руб. x 1,067), а для перехода на упрощенную систему налогообложения с 2015 г. доходы за девять месяцев 2014 г. не должны превышать 48 015 тыс. руб. (45 млн руб. x 1,067).

Пунктом 4 ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" коэффициент-дефлятор в целях гл. 26.2 Кодекса был установлен на 2013 г. в размере, равном 1. В этой связи при применении упрощенной системы налогообложения за на логовый период 2013 г. доходы налогоплательщика не должны превышать 60! млн руб. В том случае, если за девять месяцев 2013 г. доходы налогоплательщика, применяющего вышеназванный специальный налоговый режим, составили 64 млн руб., он считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение.

При подаче уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2014 г. у организации за девять месяцев 2013 г. доходы не должны превышать 45 млн руб. с учетом коэффициента-дефлятора, установленного на 2013 г. в размере, равном 1.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 января 2014 г. N 03-11-06/2/248

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное