Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 25.10.2013


Вопросы и ответы

 

Удобный поиск учебников - в мобильном приложении "КонсультантПлюс: Студент"

Выпущено обновление мобильного приложения "КонсультантПлюс: Студент". Теперь со стартовой страницы по новой ссылке "Учебники" можно быстро перейти к работе с учебниками по правовым дисциплинам. Удобный рубрикатор поможет подобрать учебник по отраслям права.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 25.10.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О налогообложении НДС реализации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства на территории РФ.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. Перечень такой техники с указанием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП) утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19.

Примечанием N 1 к данному Перечню установлено, что к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Согласно пп. 5.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, полномочия по осуществлению государственной регистрации медицинских изделий возложены на данный федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Минздрава России.

Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации медицинской техники применяется при наличии регистрационного удостоверения на данную медицинскую технику, выданного в установленном порядке, с указанием кодов ОКП, предусмотренных Перечнем, утвержденным указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 сентября 2013 г. N 03-07-07/38384

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ доходов работников организации, полученных от источников за пределами РФ.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 207 Кодекса установлено, что налоговыми резидентами Российской Федерации признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

При направлении работников на работу за границу, когда все трудовые обязанности, предусмотренные трудовым договором, выполняются ими по месту работы в иностранном государстве, получаемое такими работниками вознаграждение является вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, которое относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 Кодекса физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, исчисление, декларирование и уплату налога на доходы физических лиц производят самостоятельно по завершении налогового периода.

Согласно п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса.

Учитывая изложенное, в отношении доходов сотрудников организации, полученных от источников за пределами Российской Федерации, организация- работодатель не признается налоговым агентом и на такую организацию не возлагаются обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. ст. 226 и 230 Кодекса.

В случае если в течение налогового периода физические лица не будут признаны налоговыми резидентами Российской Федерации, то в соответствии с п. 1 ст. 207 Кодекса такие лица не являются плательщиками налога на доходы физических лиц по доходам, полученным в данном налоговом периоде от источников за пределами Российской Федерации. Соответственно, обязанностей налогоплательщика по декларированию доходов от источников за пределами Российской Федерации, полученных в налоговом периоде, в котором физические лица не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, такие лица не имеют.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 сентября 2013 г. N 03-04-06/38488

Вопрос:

О прекращении действия решения налогового органа о приостановлении операций по счетам ликвидированной организации в банке.

Ответ:

Действие решения налогового органа о приостановлении операций по счетам ликвидированной организации прекращается после исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц, и принятие налоговым органом решения об отмене приостановления операций по счетам такой организации, не требуется на основании следующих норм законодательства Российской Федерации.

Так, согласно п. 9.1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление операций по счетам налогоплательщика- организации в банке отменяется в случаях, указанных в п. п. 3, 7 - 9 данной статьи и в п. 10 ст. 101 Кодекса, а также по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.

В соответствии с абз. 2 указанного пункта ст. 76 Кодекса в случае, если отмена приостановления операций по счетам налогоплательщика- организации в банке осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, принятие налоговым органом решения об отмене приостановления таких операций не требуется.

На основании ст. 419 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидацией юридического лица прекращается его обязательство, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо. При этом ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Что касается вопроса о порядке действий кредитной организации по закрытию счета клиента банка, исключенного из ЕГРЮЛ, то, поскольку в соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп осуществляет Банк России, по указанному вопросу следует обратиться в Банк России.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 сентября 2013 г. N 03-02-08/38179

Вопрос:

Об учете ИП расходов на уплату земельного налога в целях НДФЛ.

Ответ:

В соответствии со ст. 221 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. К расходам налогоплательщика, в частности, относятся суммы налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах для видов деятельности, указанных в ст. 221 Кодекса (за исключением налога на доходы физических лиц), начисленные либо уплаченные им за налоговый период в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.

Пунктом 1 ст. 388 Кодекса установлено, что плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Учитывая, что уплата индивидуальным предпринимателем сумм земельного налога не зависит от вида предпринимательской деятельности, поскольку этот налог уплачивается независимо от того, ведется такая деятельность или нет, суммы земельного налога, фактически уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде, не учитываются в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 сентября 2013 г. N 03-04-05/37924

Вопрос:

О выставлении счетов-фактур по НДС на бумажном носителе при наличии между сторонами сделки соглашения об электронном документообороте в части счетов-фактур.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. При этом счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

Пунктом 4 разд. II Приложения N 3, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, установлено, что, в случае если покупатель не получил от продавца счет-фактуру в электронном виде, допускается составление продавцом такого счета-фактуры на бумажном носителе.

Таким образом, наличие между сторонами сделки соглашения об электронном документообороте в части счетов-фактур не препятствует выставлению счетов-фактур на бумажном носителе.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 сентября 2013 г. N 03-07-09/37682

Вопрос:

Об учете для целей НДФЛ курсовой разницы в стоимости товаров, приобретенных ИП за иностранную валюту.

Ответ:

Согласно п. 5 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218 - 221 Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

Аналогичная норма содержится в п. 5 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.08.2002 N 86н и N БГ-3-04/430, согласно которому учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях, а записи в Книге учета по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в рублях в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения дохода (на дату фактического осуществления расхода).

Из вышеизложенного следует, что расходы индивидуального предпринимателя, в том числе расходы на приобретение товаров, учитываются им на дату их фактического осуществления. В связи с этим курсовая разница в стоимости товаров, приобретенных за иностранную валюту, между датами оприходования товаров на склад и датой их оплаты для целей уплаты налога на доходы физических лиц не определяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 сентября 2013 г. N 03-04-05/37474

Вопрос:

О порядке восстановления принятых к вычету сумм НДС по объектам недвижимости, используемым в деятельности, освобождаемой от обложения НДС, если они за календарный год не использовались в указанной деятельности.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 6 ст. 171 Кодекса установлен особый порядок восстановления принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость по объектам недвижимости в случае, если данные объекты в дальнейшем используются для осуществления операций, не облагаемых налогом и указанных в п. 2 ст. 170 Кодекса.

Согласно данному порядку налогоплательщик обязан по окончании каждого календарного года в течение десяти лет начиная с года, в котором наступил момент, указанный в п. 4 ст. 259 Кодекса, в налоговой декларации, представляемой в налоговые органы по месту своего учета за последний налоговый период каждого календарного года из десяти, отражать восстановленную сумму налога на добавленную стоимость. Расчет суммы налога, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из одной десятой суммы налога, принятой к вычету в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), не облагаемых налогом и указанных в п. 2 ст. 170 Кодекса, в общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (переданных) за календарный год.

Учитывая изложенное, за календарный год, в котором объект недвижимости не используется для осуществления операций, освобождаемых от налога на добавленную стоимость и указанных в п. 2 ст. 170 Кодекса, оснований для восстановления налога на добавленную стоимость по этому объекту не имеется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 сентября 2013 г. N 03-07-11/37461

Вопрос:

Об учете расходов на покупку земельного участка при исчислении налога на прибыль, если договоры на приобретение заключены после 31.12.2011.

Ответ:

До 1 января 2012 г. в целях налогообложения прибыли организаций порядок учета расходов на приобретение права на земельные участки устанавливался п. 1 ст. 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которому в целях гл. 25 Кодекса признавались расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, со зданиями, строениями, сооружениями, или которые приобретались для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

Положения данного п. 1 ст. 264.1 Кодекса распространяются на налогоплательщиков, которые заключили договоры на приобретение земельных участков, указанных в п. 1 ст. 264.1 Кодекса, в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г.

Следовательно, с 1 января 2012 г. вышеприведенные положения ст. 264.1 Кодекса не применяются.

Согласно п. 2 ст. 256 Кодекса земля относится к объектам, не подлежащим амортизации.

Поскольку начиная с 1 января 2012 г. оснований для отнесения к расходам затрат по приобретению земельных участков на основании договоров, заключенных после 31 декабря 2011 г., Кодексом не предусмотрено, расходы на приобретение земельных участков по таким договорам при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в текущих расходах не учитываются. При этом указанные расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли организаций в соответствии с положениями ст. 268 Кодекса в случае последующей реализации земельного участка.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/37214

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ доходов членов потребительского кооператива, полученных при распределении прибыли в форме векселей с учетом их паевых взносов либо личного трудового вклада.

Ответ:

В соответствии с п. 4 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, налоговая ставка устанавливается в размере 9 процентов.

Согласно п. 1 ст. 43 Кодекса дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 08.05.1996 N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" прибыль производственного кооператива распределяется между его членами в соответствии с их личным трудовым и (или) иным участием, размером паевого взноса, а между членами кооператива, не принимающими личного трудового участия в деятельности кооператива, соответственно размеру их паевого взноса.

Таким образом, если прибыль потребительского кооператива распределяется в соответствии с действующим законодательством между участниками пропорционально размеру их паевого взноса, то такой доход признается дивидендом и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 9 процентов.

При распределении прибыли потребительского кооператива между его членами с учетом личного трудового вклада и (или) иного участия, то есть непропорционально паевым взносам, такой доход участников кооператива не может быть признан дивидендом и подлежит обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов на основании п. 1 ст. 224 Кодекса.

Закон не содержит ограничений по форме выплаты распределяемой между членами производственного кооператива прибыли.

В соответствии с п. 1 ст. 211 Кодекса при получении налогоплательщиком имущества от организаций и индивидуальных предпринимателей у налогоплательщика возникает доход в натуральной форме.

Согласно п. 2 ст. 38 Кодекса под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс).

Статьей 128 Гражданского кодекса ценные бумаги отнесены к имуществу.

В связи с этим, если прибыль производственного кооператива распределяется в форме ценных бумаг, в том числе векселей, члены кооператива получают доход в натуральной форме.

При этом в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 223 Кодекса при получении доходов в натуральной форме датой получения дохода является дата передачи доходов в натуральной форме, то есть в рассматриваемом случае - дата выдачи векселя.

В соответствии с п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Согласно п. 5 ст. 226 Кодекса при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-04-06/37090

Вопрос:

О применении лизингополучателем для целей налога на прибыль специального коэффициента при начислении амортизации по имуществу, полученному в лизинг.

Ответ:

Пунктом 10 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что имущество, полученное (переданное) в финансовую аренду по договору финансовой аренды (договору лизинга), включается в соответствующую амортизационную группу (подгруппу) той стороной, у которой данное имущество должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга).

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, являющихся предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), налогоплательщики, которые данные основные средства должны учитывать в соответствии с условиями такого договора, вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3.

Указанный специальный коэффициент не применяется к основным средствам, относящимся к первой - третьей амортизационным группам.

В соответствии с п. 4 ст. 259.3 НК РФ допускается начисление амортизации по нормам амортизации ниже установленных гл. 25 "Налог на прибыль организаций" по решению руководителя организации-налогоплательщика, закрепленному в учетной политике для целей налогообложения, в порядке, установленном для выбора применяемого метода начисления амортизации.

Пунктом 13 ст. 258 НК РФ установлено, что применение к нормам амортизации объектов амортизируемого имущества повышающих (понижающих) коэффициентов влечет за собой соответствующее сокращение (увеличение) срока полезного использования таких объектов.

При этом срок полезного использования объекта амортизируемого имущества должен быть определен налогоплательщиком самостоятельно (с учетом применяемых коэффициентов к основной норме амортизации) на дату ввода в эксплуатацию данного объекта в соответствии с положениями гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ и может быть изменен только в случаях, предусмотренных НК РФ.

Учитывая изложенное, в случае если налогоплательщик принимает решение использовать право, предоставленное ему пп. 1 п. 2 ст. 259.3 НК РФ, и применять при амортизации предмета лизинга специальный коэффициент (не более 3), этот коэффициент должен быть установлен на дату ввода предмета лизинга в эксплуатацию. В случае передачи предмета лизинга новому лизингополучателю в связи с заменой стороны договора лизинга на основании заключения дополнительного соглашения новый лизингополучатель может установить специальный коэффициент (но не более 3) по своему усмотрению.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 сентября 2013 г. N 03-03-06/1/37022

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное