Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 27.09.2013


Вопросы и ответы

 

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска для студентов "Высшая школа". На диске - материалы для учебы и подготовки к сессии, в том числе современные учебники по праву и финансам. Специально для студентов - возможность скачать мобильное приложение "КонсультантПлюс: Студент". Диск распространяется бесплатно.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 27.09.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Организация, применяющая ОСН, реорганизована в форме выделения. По разделительному балансу новой выделенной организации, применяющей УСН (объект - "доходы"), передаются по первоначальной стоимости финансовые вложения (депозиты, векселя, облигации).

Согласно п. 6 ст. 250 НК РФ в составе внереализационных доходов учитываются доходы в виде процентов, полученные по договорам банковского вклада, по ценным бумагам.

Каков порядок учета у реорганизуемой организации процентов по депозиту и векселям, передаваемым в результате реорганизации новой выделенной организации, если окончание срока депозита и погашения векселей наступит после передачи их выделенной организации?

Ответ:

Доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, включены в состав внереализационных доходов налогоплательщика (п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)). Особенности определения доходов в виде процентов установлены только для банков ст. 290 НК РФ.

В соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ при применении метода начисления доход в виде процентов признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода вне зависимости от фактического поступления в их оплату денежных средств или иного имущества.

В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Следовательно, доходы в виде процентов по депозитам и по векселям ежемесячно учитываются у реорганизуемой организации в составе внереализационных доходов в порядке, установленном п. 6 ст. 271 НК РФ, до момента их передачи выделенной организации.

Согласно п. 3 ст. 251 НК РФ в случае реорганизации организаций при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ организации, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения не включают в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, организация, выделенная в процессе реорганизации, применяющая упрощенную систему налогообложения, включает в налоговую базу только те полученные проценты по вкладам и векселям, которые по правилам налогового учета по методу начислений не были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль реорганизуемой организацией.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 августа 2013 г. N 03-03-06/1/33676

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) оказывает бытовые услуги населению по ремонту радио- и телеаппаратуры, в отношении которых уплачивает ЕНВД. При оказании услуг ИП выдает покупателям кассовые чеки и акты выполненных работ, содержащие все необходимые реквизиты, перечисленные в п. 3 Положения о порядке осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, а именно:

- наименование документа;

- порядковый номер, дату его выдачи;

- организационно-правовую форму;

- ИНН налогоплательщика, выдавшего документ;

- наименования выполненных работ, оказанных услуг;

- сумму оплаты;

- должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Акт выполненных работ не изготавливается типографским способом, а формируется с использованием специальной компьютерной программы, т.е. с использованием автоматизированной системы.

Может ли ИП, отказавшись от применения ККТ, выдавать своим клиентам-физлицам только акты выполненных работ?

Ответ:

В случае если деятельность, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, относится к услугам населению, в силу п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" могут применяться бланки строгой отчетности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение), а также установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких бланков.

Согласно п. 3 Положения документ должен содержать следующие реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серию;

б) наименование и организационно-правовую форму - для организации; фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дату осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Если иное не предусмотрено п. п. 5 и 6 Положения, организация и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники вправе использовать самостоятельно разработанный документ, в котором должны содержаться реквизиты, установленные п. 3 Положения. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

В связи с изложенным организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие бытовые услуги населению и применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при расчетах наличными денежными средствами и (или) расчетах с использованием платежных карт обязаны руководствоваться положениями п. 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ и вправе не использовать контрольно-кассовую технику только при условии выдачи бланков строгой отчетности, разработанных в соответствии с требованиями Положения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 августа 2013 г. N 03-01-15/33694

Вопрос:

Взимается ли земельный налог в отношении земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового кодекса.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании п. 1 ст. 392 Налогового кодекса налоговая база по земельному налогу в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Пунктом 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64).

Таким образом, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то собственники жилых и нежилых помещений этого дома признаются в отношении такого земельного участка налогоплательщиками земельного налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 августа 2013 г. N 03-05-06-02/33678

Вопрос:

О порядке образования постоянного представительства российской организации на территории Казахстана при оказании консультационных услуг на территории Казахстана, а также о налогообложении налогом на прибыль доходов от оказания таких услуг.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 5 "Постоянное учреждение (представительство)" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) термин "постоянное учреждение (представительство)" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве.

Следует учитывать, что при применении Конвенции компетентные органы договаривающихся государств руководствуются, в частности, комментариями к модели Конвенции по налогам и доходам на капитал Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Так, согласно данным комментариям основным критерием, определяющим, приводит ли осуществление той или иной деятельности к образованию постоянного представительства, является критерий регулярности такой деятельности на территории другого государства.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с данными комментариями определение понятия постоянного представительства как постоянного места бизнеса, через которое предприятие проводит всю или часть своей коммерческой деятельности, содержит:

- существование места бизнеса;

- место бизнеса должно быть фиксированным, то есть должно быть установлено в определенном месте с определенной степенью постоянства;

- осуществление коммерческой деятельности предприятия через фиксированное место бизнеса с участием лиц (персонала), которые тем или иным образом зависят от предприятия и ведут бизнес предприятия в государстве, в котором находится фиксированное место бизнеса.

Если соблюдаются вышеуказанные условия, то у организации - резидента Российской Федерации, оказывающей консультационные услуги на территории Республики Казахстан, возникает постоянное учреждение в Республике Казахстан.

В соответствии с комментариями к модели ОЭСР постоянное представительство начинает свое существование с того момента, когда организация начинает осуществлять свою деятельность через постоянное место бизнеса. Постоянное представительство перестает существовать с момента прекращения деятельности через это представительство. Следует отметить, что такая деятельность необязательно должна быть постоянной, то есть производиться без перерыва в операциях, но при этом операции должны иметь регулярный характер.

Что касается налогообложения деятельности на территории Республики Казахстан, то, как следует из п. 1 ст. 7 "Прибыль от предпринимательской деятельности" Конвенции, прибыль российской организации от осуществляемой через постоянное учреждение деятельности на территории Республики Казахстан может подлежать налогообложению в республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 августа 2013 г. N 03-08-05/33673

Вопрос:

О налогообложении НДС услуг по разработке проектной документации, оказываемых российской организацией иностранному лицу через российского комиссионера.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

На основании положений пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 ст. 148 Кодекса место реализации инжиниринговых услуг, к которым в том числе относятся предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), определяется по месту осуществления деятельности покупателя услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, в случае если покупателем услуг по разработке проектной документации, оказываемых российской организацией в том числе через российского комиссионера, является иностранное лицо, осуществляющее деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются. При этом документами, подтверждающими место оказания услуг, являются документы, предусмотренные п. 4 ст. 148 Кодекса.

Что касается сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), использованным для оказания услуг по разработке проектной документации, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, то согласно пп. 2 п. 2 ст. 170 Кодекса указанные суммы учитываются в стоимости таких услуг.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 августа 2013 г. N 03-07-08/33412

Вопрос:

Согласно Постановлениям ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.09.2007 N А19-26596/06-Ф02-6060/07, ФАС Московского округа от 21.09.2007 N КА-А40/9504-07 обязательные платежи и взносы членов ТСЖ, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, квалифицируются как целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческой организации и относятся к членским взносам.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ целевые поступления на ведение уставной деятельности ТСЖ не подлежат налогообложению.

Каков порядок учета ТСЖ, применяющим УСН, доходов в виде обязательных платежей и взносов членов ТСЖ, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что к имуществу, полученному налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, которое не включается в доходы при определении налоговой базы, относятся средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

Таким образом, средства, полученные ТСЖ из местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона N 185-ФЗ, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.

Что касается других платежей, поступающих ТСЖ, то в соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

В случае заключения ТСЖ агентских договоров следует иметь в виду, что согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные гл. 51 "Комиссия" ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной главы ГК РФ или существу агентского договора.

Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.

Согласно положениям п. 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 N 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.

В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 августа 2013 г. N 03-11-11/33417

Вопрос:

Собственники нежилого здания создали организацию (ООО), которая заключила договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг (электричества, тепловой энергии (отопления и горячей воды), холодной воды, водоотведение). Взаимоотношения между собственниками здания и ООО оформлены агентским договором.

Собственники здания ведут предпринимательскую деятельность по сдаче помещения в здании в аренду, применяя УСН с объектом налогообложения "доходы". В договорах аренды предусмотрено, что коммунальные услуги не входят в арендную плату и арендаторы обязаны заключить договоры на коммунальное обслуживание (поставку электричества, тепловой энергии (отопления и горячей воды), холодной воды, водоотведение) с созданным для этих целей ООО и оплачивать эти услуги на расчетный счет ООО.

Учитываются ли в составе доходов арендодателей - индивидуальных предпринимателей в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, денежные средства, поступившие от арендаторов напрямую ООО, по заключенным с ООО договорам на коммунальное обслуживание (поставку электричества, тепловой энергии (отопления и горячей воды), холодной воды, водоотведение)?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Учитывая изложенное, денежные средства, перечисляемые арендаторами за оказанные им коммунальные услуги и зачисляемые на расчетный счет юридического лица, созданного арендодателями, доходами индивидуальных предпринимателей - арендодателей не являются. Указанные денежные средства в целях налогообложения должны учитываться юридическим лицом, созданным арендодателями.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 августа 2013 г. N 03-11-11/33356

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП), применяющий УСН (объект - "доходы"), и иностранная организация заключили договор. Согласно договору ИП получает от иностранной организации платежи путем их зачисления на виртуальный счет ИП по истечении 30 дней с момента окончания расчетного месяца.

По условиям договора иностранная организация отправляет чек, который ИП может получить на почте и обналичить в банке.

В какой момент ИП может учесть полученные денежные средства в составе доходов по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН: при зачислении их на виртуальный счет ИП; при отправке денежного чека в адрес ИП; при получении ИП денежного чека на почте; при представлении чека в банк для получения денежных средств по нему; при получении наличных или безналичных денежных средств по чеку?

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей законодательства о налогах и сборах счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться, в частности, денежные средства индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с п. 3 ст. 861, ст. 862 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) безналичные расчеты, в том числе расчеты чеками, производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета.

На основании ст. 877 ГК РФ чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. При этом выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан.

Согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Учитывая изложенное, зачисление денежных средств на виртуальный счет налогоплательщика не образует у него дохода. Вместе с тем датой получения дохода у налогоплательщика-чекодержателя признается дата зачисления денежных средств на счет в банке, получения наличных денежных средств после предъявления чека в банк или передачи чека третьему лицу.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 августа 2013 г. N 03-11-11/33121

Вопрос:

Организация-исполнитель в рамках федеральной целевой программы заключила государственный контракт на выполнение опытно- конструкторских работ по разработке технологий создания аппаратно-программного комплекса обработки специальной информации. Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Условиями государственного контракта предусмотрено, что организация также привлекает внебюджетные (собственные) средства для выполнения части работ по перечню, согласованному с государственным заказчиком. Такими работами является разработка собственными силами организации технической документации, определяющей основные параметры информации, закладываемой в разрабатываемый аппаратно-программный комплекс. По сути, разработка носит характер научных исследований, непосредственно относящихся к созданию новой продукции.

Является ли безвозмездной передачей, облагаемой налогом на прибыль, использование при выполнении госконтракта технической документации, разработанной за счет собственных средств организации, или же затраты по ее разработке относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

Ответ:

Налоговые последствия в связи с осуществлением конкретных хозяйственных операций определяются в зависимости от квалификации отношений, в которые вступают стороны.

При этом вопрос правовой квалификации сделки в каждом конкретном случае имеет первостепенное значение для оценки налоговых последствий.

Для признания в целях налогообложения прибыли организаций расходов должны быть соблюдены критерии, установленные ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно положениям данной статьи НК РФ в целях налогообложения прибыли принимаются все экономически оправданные и документально подтвержденные расходы налогоплательщика, которые понесены им в связи с осуществлением деятельности, направленной на извлечение дохода.

Расходы, не соответствующие указанным критериям, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются (п. 49 ст. 270 НК РФ).

Для целей налогообложения прибыли организаций имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги) (п. 2 ст. 248 НК РФ).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 августа 2013 г. N 03-03-06/1/32811

Вопрос:

В п. 2 ст. 262 НК РФ в составе расходов на НИОКР для целей исчисления налога на прибыль не поименованы страховые взносы, начисленные на сумму оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ. При этом расходы на страховые взносы являются прочими расходами на основании ст. 264 НК РФ.

Согласно Письму Минфина России от 16.05.2013 N 03-03-10/17230 страховые взносы, начисленные на суммы оплаты труда, перечисленные в п. п. 1, 3, 16 и 21 ст. 255 НК РФ, включаются в состав расходов на НИОКР в силу их прямого исчисления от сумм указанных расходов на оплату труда.

Вправе ли организация учитывать для целей исчисления налога на прибыль страховые взносы, соответствующие учтенным в составе расходов на НИОКР суммам на оплату труда, при расчете ограничения в сумме 75% затрат на оплату труда, используемого в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ для определения суммы других расходов, непосредственно связанных с выполнением научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок?

Ответ:

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 262 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в состав расходов на НИОКР включаются только расходы на оплату труда работников, участвующих в выполнении НИОКР, перечисленные в п. п. 1, 3, 16 и 21 ст. 255 НК РФ.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ к расходам на НИОКР относятся другие расходы, непосредственно связанные с выполнением НИОКР, в сумме не более 75 процентов суммы расходов на оплату труда, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ.

Таким образом, для целей пп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ 75%-ное ограничение рассчитывается от расходов на оплату труда, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ, то есть без включения в них соответствующих сумм страховых взносов.

Суммы страховых взносов, начисленные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" как на выплаты работникам, указанные в пп. 2 п. 2 ст. 262 НК РФ, так и на другие выплаты, имеющие непосредственную связь с конкретной НИОКР, подлежат учету в составе других расходов, непосредственно связанных с выполнением НИОКР, согласно пп. 4 п. 2 ст. 262 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 августа 2013 г. N 03-03-6/1/32512

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное