Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 05.04.2013


Вопросы и ответы

 

Новые материалы по кадровым вопросам и трудовым спорам в системе КонсультантПлюс

Специалистам, чья работа связана с кадровыми вопросами, теперь доступно еще больше информации в системе КонсультантПлюс. В уникальные Путеводители по кадровой тематике - "Путеводитель по трудовым спорам" (адресован юристам) и "Путеводитель по кадровым вопросам" (адресован кадровикам и бухгалтерам) - добавлены новые темы, спорные ситуации, образцы заполнения форм, ситуации из практики.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 05.04.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Пунктом 18 ст. 214.1 НК РФ предусмотрена обязанность налогового агента по удержанию сумм налога, недоудержанных эмитентом ценных бумаг. Налоговый агент исчисляет, удерживает и перечисляет удержанный у налогоплательщика налог не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, с даты истечения срока действия последнего договора, заключенного налогоплательщиком с налоговым агентом, при наличии которого последний осуществляет исчисление суммы налога, или с даты выплаты денежных средств (передачи ценных бумаг).

Банк является профучастником РЦБ, он и клиент - физическое лицо заключили договор на брокерское обслуживание, согласно которому банк приобрел от имени и за счет клиента эмиссионные ценные бумаги, в стоимость которых входит накопленный купонный доход.

В течение налогового периода до момента реализации ценной бумаги эмитент производит выплату НКД, с которого не удерживает НДФЛ. Полученный НКД банк зачисляет на специальный брокерский счет клиента в банке, где фактически находится в распоряжении налогового агента до момента списания денежных средств с брокерского счета клиента по его поручению. В течение налогового периода вывод денежных средств клиента с брокерского счета может не производиться.

В какой момент у банка-брокера возникает обязанность по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с дохода в виде НКД, выплаченного эмитентом?

Ответ:

Из вопроса следует, что банк, осуществляя брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, приобрел от имени и за счет клиента - физического лица эмиссионные ценные бумаги, в стоимость которых входит накопленный купонный доход.

В течение налогового периода эмитент указанных ценных бумаг производит выплату купонного дохода, перечисляя денежные средства банку без удержания налога на доходы физических лиц.

Полученный купонный доход банк зачисляет на специальный брокерский счет клиента.

В течение налогового периода реализация указанных ценных бумаг и вывод денежных средств со специального брокерского счета клиента не производятся.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) исчисление, удержание и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме).

Под выплатой денежных средств в целях данного пункта понимаются выплата налоговым агентом наличных денежных средств налогоплательщику или третьему лицу по требованию налогоплательщика, а также перечисление денежных средств на банковский счет налогоплательщика или на счет третьего лица по требованию налогоплательщика.

Из вышеизложенного следует, что, в случае если до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица выплата денежных средств (дохода в натуральной форме) налоговым агентом налогоплательщику не производится, обязанности по исчислению и уплате налога с зачисленных на специальный брокерский счет клиента сумм купонного дохода по ценным бумагам до истечения налогового периода или до истечения срока действия договора в пользу физического лица у налогового агента не возникает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 февраля 2013 г. N 03-04-06/5963

Вопрос:

Иностранная некоммерческая неправительственная организация (ассоциация), действующая в РФ через свое представительство, планирует заключить с российской организацией договор аренды помещения для офиса.

В соответствии с п. 1 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ, в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан РФ и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве. Однако указанной статьей не определены документы, которые служат подтверждением аккредитации иностранных организаций в РФ.

При открытии филиалов и представительств коммерческих иностранных организаций их регистрацию осуществляет Государственная Регистрационная Палата при Минюсте России, которая выдает в качестве подтверждающих документов разрешение на их открытие и свидетельство об аккредитации на территории РФ.

В случае открытия филиалов и представительств некоммерческих организаций их регистрацию осуществляет непосредственно Минюст России, который в качестве подтверждающего документа о разрешении осуществления деятельности иностранных некоммерческих организаций на территории РФ через свои филиалы и представительства, а также о внесении в реестр филиалов и представительств международных и иностранных некоммерческих неправительственных организаций представляет выписку из указанного реестра.

Является ли указанная выписка достаточным документом, подтверждающим право на освобождение представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации от налогообложения НДС на основании п. 1 ст. 149 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 149 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость. При этом данное освобождение применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.

Перечень иностранных государств, в отношении которых применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении в аренду помещений на территории Российской Федерации, утвержден Приказом МИД России и Минфина России от 08.05.2007 N 6498/40н.

Перечень документов, подтверждающих правомерность применения указанного освобождения от налога на добавленную стоимость, положениями гл. 21 Кодекса не установлен.

В то же время согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения (филиалы и представительства), которые приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном ст. 13.2 данного Федерального закона.

Пунктом 1 указанной ст. 13.2 установлено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства уведомляет об этом уполномоченный орган. При этом на основании п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, в том числе международных организаций и иностранных некоммерческих организаций, является Минюст России.

Учитывая изложенное, подтверждением права на применение освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по аренде, оказываемых филиалу некоммерческой организации, может являться выписка из реестра филиалов и представительств международных и иностранных некоммерческих организаций, выданная Минюстом России.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 февраля 2013 г. N 03-07-08/5901

Вопрос:

Банк, в соответствии с учетной политикой, включает суммы предъявленного НДС в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, а вся сумма полученного НДС подлежит уплате в бюджет. При этом банк исчисляет и уплачивает в бюджет НДС с авансов, полученных в счет будущей реализации товаров (работ, услуг), и принимает его к вычету на дату фактической реализации товаров (работ, услуг).

С 1 января 2013 г. не подлежит налогообложению НДС реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ услуг на РЦБ, товарных и валютных рынках, оказываемых регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами и управляющими ценными бумагами, а также услуг, оказываемых указанными организациями, непосредственно связанных с услугами, оказываемыми ими в рамках лицензируемой деятельности (по перечню, установленному Правительством РФ).

Вправе ли банк учесть в расходах для целей исчисления налога на прибыль после 01.01.2013 суммы НДС, уплаченного в качестве предоплаты в составе стоимости услуг поставщикам на РЦБ (депозитариям, дилерам, брокерам) до 01.01.2013?

Вправе ли банк, выступая на РЦБ в качестве депозитария, дилера, брокера, суммы НДС, перечисленного в бюджет с полученных от клиентов авансов до 01.01.2013, предъявить к вычету на дату фактического оказания услуг после 01.01.2013?

Ответ:

Согласно п. 5 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).

Таким образом, банки, применяющие указанный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, в составе затрат, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, учитывают суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по приобретенным товарам (работам, услугам). Соответственно, у таких банков не имеется оснований для включения в состав затрат, принимаемых к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг) при получении ими предварительной оплаты (частичной оплаты).

Что касается налога на добавленную стоимость, уплаченного указанными банками до 1 января 2013 г. при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг, освобождаемых с 1 января 2013 г. от налога на добавленную стоимость, то согласно п. 5 ст. 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории Российской Федерации, в случае изменения условий либо расторжения договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей.

Поэтому если в договор оказания услуг до реализации банком услуг будут внесены изменения, в соответствии с которыми стоимость услуг будет уменьшена на сумму налога на добавленную стоимость, то сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет банком при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания этих услуг, принимается к вычету в случае возврата этой суммы банком покупателю.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 февраля 2013 г. N 03-07-05/5483

Вопрос:

Об учете при определении налоговой базы по налогу на прибыль процентных доходов иностранной организации, не являющейся резидентом РФ, по ценным бумагам, полученным по первой части РЕПО.

Ответ:

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам иностранной организации, не имеющей постоянного представительства на территории Российской Федерации, от источников в Российской Федерации, подлежащим обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, относятся процентные доходы от долговых обязательств любого вида.

В свою очередь, п. 4 ст. 280 Кодекса определено, что под накопленным процентным (купонным) доходом понимается часть процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска такой ценной бумаги, рассчитываемая пропорционально количеству календарных дней, прошедших от даты выпуска ценной бумаги или даты выплаты предшествующего купонного дохода до даты совершения сделки (даты передачи ценной бумаги).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 282 Кодекса процентный (купонный) доход по ценным бумагам, являющимся объектом операции РЕПО, учитывается при определении налоговой базы продавца по первой части РЕПО в порядке, установленном ст. ст. 271, 273 и 328 настоящего Кодекса, и не учитывается при определении налоговой базы по процентному (купонному) доходу по ценным бумагам, являющимся объектом операции РЕПО, у покупателя по первой части РЕПО (в рассматриваемом случае - иностранной организации) с учетом особенностей, установленных абз. 1 п. 2 ст. 282 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 февраля 2013 г. N 03-08-05/3415

Вопрос:

В соответствии со ст. 134 НК РФ исполнение банком при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента его поручения на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанности по уплате налога или сбора, либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством РФ преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему РФ, влечет взыскание штрафа.

Согласно ст. 76 НК РФ приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует обязанности по уплате налогов и сборов.

Статьей 5 Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено, что впредь до внесения изменений в п. 2 ст. 855 ГК РФ в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 23.12.1997 N 21- П при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы РФ, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей ГК РФ в первую и во вторую очередь.

Таможенные платежи имеют ту же очередность платежа, что и операции по списанию денежных средств в уплату налогов, сборов и страховых взносов.

Является ли исполнение обязанности по уплате платежей в бюджет в виде таможенных пошлин и таможенных сборов согласно ст. 134 НК РФ исполнением "иного платежного поручения"?

Платежи в бюджет, а также перечисление денежных средств на выплату заработной платы отнесены к одной очереди, а их списание из очереди неоплаченных документов производится в порядке календарной очередности поступления платежных документов.

Правомерно ли то, что очередность исполнения расчетных документов по выплате заработной платы или на перечисление таможенных платежей, предъявленных ранее расчетных документов по перечислению налогов и сборов, предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов?

Правомерно ли исполнение банком платежей на выплату заработной платы вне зависимости от даты их поступления как относящихся к одной очередности платежа в случае, если в банке имеется решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика при отсутствии требований о взыскании денежных средств?

Ответ:

Абзацем 3 п. 1 ст. 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Статьей 134 Кодекса установлена ответственность банка в случае исполнения банком поручения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога (авансового платежа), сбора, пеней, штрафа, либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджетную систему Российской Федерации, при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по счету налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

При недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в очередности, установленной ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 указанной статьи списание по расчетным документам, предусматривающим перечисление налогов (сборов), таможенных пошлин и таможенных сборов, осуществляется в одну очередь.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов (п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" впредь до внесения изменений в п. 2 ст. 855 Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23.12.1997 N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" при недостаточности денежных средств на счете налогоплательщика для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в соответствии с указанной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации в первую и во вторую очередь.

Таким образом, банк исполняет решение налогового органа о приостановлении операций по счету налогоплательщика, принятое в соответствии с п. 2 ст. 76 Кодекса, с учетом установленной календарной очередности списания денежных средств по расчетным документам, предусматривающим платежи (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы) в бюджетную систему Российской Федерации, и перечисления или выдачи денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору.

В случае если операции по счету налогоплательщика в банке приостановлены по решению налогового органа, принятому в соответствии с п. 2 ст. 76 Кодекса, а поручение налогового органа на перечисление сумм налогов (сборов, пеней, штрафов) отсутствует либо передано банку после получения им расчетных документов на перечисление иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации или денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, исполнение указанных расчетных документов производится в порядке исполнения требований, относящихся к одной очереди.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 февраля 2013 г. N 03-02-07/1/3082

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль у источника выплаты в РФ доходов иностранной организации, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство в РФ, от продажи ценных бумаг российскому банку.

Ответ:

В соответствии с нормами ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 309 Кодекса перечислены виды доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

К таким доходам относятся, в частности, дивиденды, процентный доход, доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением акций, признаваемых обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с п. 3 ст. 280 настоящего Кодекса.

При этом с учетом норм п. 2 ст. 309 Кодекса доход иностранной организации, не осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, от продажи ценных бумаг (за исключением вышеупомянутых) обложению налогом у источника выплаты в Российской Федерации не подлежит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 февраля 2013 г. N 03-08-05/3085

Вопрос:

Согласно разъяснениям Минфина России выплачиваемые начиная с 1 января 2007 г. иностранным организациям процентные доходы по государственным ценным бумагам РФ, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам в РФ не облагаются налогом на прибыль независимо от даты государственной регистрации выпуска таких ценных бумаг, осуществленного до 1 января 2014 г.

Вправе ли банк не облагать налогом на прибыль процентные доходы по государственным ценным бумагам РФ, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам в РФ, выплачиваемые иностранным организациям, если государственная регистрация выпуска указанных бумаг осуществлена до 01.01.2014?

Правомерно ли считает банк, что 01.01.2007 является датой, начиная с которой иностранные организации имеют право получать процентные доходы по указанным ценным бумагам в полном объеме без удержания налога на прибыль на территории РФ, а также датой, начиная с которой у банка отсутствует обязанность исполнять функции налогового агента по налогу на прибыль?

Ответ:

Пунктом 1 ст. 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.

Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" п. 2 ст. 310 НК РФ дополнен пп. 7, согласно которому исчисление и удержание суммы налога с доходов, полученных иностранной организацией, налоговым агентом не производятся в случае выплаты:

- процентных доходов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам;

- процентов, выплачиваемых российскими организациями по обращающимся облигациям, выпущенным этими организациями в соответствии с законодательством иностранных государств.

При этом в соответствии с п. 7 ст. 5 указанного Федерального закона положения пп. 7 п. 2 ст. 310 НК РФ распространяются на правоотношения по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшие с 1 января 2007 г., и применяются к правоотношениям по исчислению и удержанию налога с доходов иностранных организаций, возникшим в связи с размещением обращающихся облигаций, выпуск которых осуществлен до 1 января 2014 г.

Таким образом, выплачиваемые начиная с 1 января 2007 г. иностранным организациям, не осуществляющим деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, процентные доходы по государственным ценным бумагам Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам в Российской Федерации налогом на прибыль организаций не облагаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 февраля 2013 г. N 03-03-06/2/2782

Вопрос:

Об отсутствии оснований для налогообложения в РФ услуг иностранной авиакомпании по передаче российской организации имущественных прав на получение ее клиентами бонусов от авиакомпании.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. При этом следует отметить, что передача имущественных прав в целях данной статьи относится к услугам.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 данной статьи, определяется по месту осуществления деятельности организации, выполняющей (оказывающей) такие работы (услуги). При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, выполняющей указанные работы (оказывающей услуги), признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

В связи с тем что услуги по передаче вышеуказанных имущественных прав к работам (услугам), перечисленным в пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, местом реализации услуг по передаче имущественных прав на получение клиентами российской организации бонусов от иностранной авиакомпании, оказываемых этой авиакомпанией, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по таким операциям не возникает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 февраля 2013 г. N 03-07-08/2773

Вопрос:

Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет деятельность на территории РФ через представительство. По месту его нахождения организация состоит на учете в налоговом органе. Организация планирует создать филиал в том же субъекте РФ и закрыть представительство.

Возможен ли одновременный учет в налоговом органе (в период процедуры прекращения деятельности представительства и исключения его из реестра филиалов и представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций) двух обособленных подразделений (филиала и представительства) иностранной организации в одном субъекте РФ?

В течение какого срока должно быть снято с учета одно подразделение и поставлено на учет другое?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, в том числе филиалы и представительства, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении.

Согласно п. 10 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н в соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса, постановка на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации, осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через филиал (представительство), зарегистрированный в порядке, предусмотренном ст. 13.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", производится налоговым органом по месту нахождения указанного филиала (представительства) на основании документов, указанных в названном пункте, в том числе на основании заявления о постановке на учет в налоговом органе и выписки, свидетельствующей о внесении сведений о филиале (представительстве) в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

При постановке на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту нахождения каждого ее филиала и представительства присваивается самостоятельный код причины постановки на учет в налоговом органе.

Законодательство о налогах и сборах не ограничивает количество создаваемых филиалов (представительств) иностранной некоммерческой неправительственной организации, которая подлежит постановке на учет по месту нахождения каждого ее филиала (представительства).

В соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании ее заявления о постановке на учет (снятии с учета), если иное не предусмотрено п. 3 указанной статьи. Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через филиал (представительство) в течение пяти дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать иностранной организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 84 Кодекса).

В случае прекращения деятельности (закрытия) филиала (представительства) иностранной организации снятие с учета организации по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения осуществляется на основании полученного налоговым органом заявления иностранной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения этого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки организации в случае ее проведения (п. 5 ст. 84 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 февраля 2013 г. N 03-02-07/1/2232

Вопрос:

Об отсутствии оснований для налогообложения налогом на прибыль в РФ доходов люксембургской организации, не имеющей постоянного представительства в РФ и оказывающей посреднические услуги в интересах российской организации.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.

Согласно ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии с положениями ст. 309 Кодекса.

На основании п. 2 ст. 309 Кодекса доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в пп. 5 и 6 п. 1 данной статьи, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Вместе с тем между Российской Федерацией и Герцогством Люксембург действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28.06.1993 (далее - Соглашение).

В соответствии с п. 1 ст. 7 "Прибыль от производственной и коммерческой деятельности" Соглашения прибыль лица с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве облагается налогом только в этом государстве, если только такое лицо не осуществляет производственную и коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через находящееся там постоянное представительство.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2013 г. N 03-08-05/1693

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное