Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 01.03.2013


Вопросы и ответы

 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 01.03.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Производственная и офисная территория организации расположена вне маршрутов следования общественного транспорта. На основании трудовых договоров организация доставляет своих работников к месту работы и обратно автобусами, следующими по специальным маршрутам. Для этого с транспортной организацией был заключен договор фрахтования.

Также на основании трудового договора организация выплачивает каждому работнику дотацию (компенсацию) на проезд в размере 5 руб. 80 коп. за каждый фактически отработанный день. Выплата данной компенсации обусловлена тем, что, помимо специальных маршрутов, работники добираются до места работы и обратно личным или общественным транспортом до места остановок автобусов, следующих специальными маршрутами.

Согласно п. 25 ст. 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым, в качестве расходов на оплату труда признаются любые виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договорами, за исключением расходов, указанных в п. 26 ст. 270 НК РФ, в случаях, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно не предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль расходы на доставку работников к месту работы и обратно автобусами специальных маршрутов и расходы на выплату дотаций на проезд, если они предусмотрены трудовыми договорами?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 26 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Как следует из вопроса, налогоплательщик осуществляет доставку работников к месту работы автобусом специального маршрута на основании договора фрахтования, поскольку производственная и офисная территория расположена вне маршрутов следования общественного транспорта. При этом работодатель также выплачивает каждому работнику ежемесячные компенсации за проезд до места остановки специального автобуса, предусмотренные трудовым договором.

Расходы по договору фрахтования с транспортной организацией для целей организации специального маршрута автобуса, доставляющего работников к месту работы, могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль, если возможность доставки работников до места работы общественным транспортом отсутствует.

Расходы налогоплательщика на выплату работникам компенсаций их расходов на оплату проезда не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций, поскольку налогоплательщиком организован специальный маршрут автобуса, доставляющий сотрудников к месту работы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 января 2013 г. N 03-03-06/1/18

Вопрос:

Организация (далее - комитент), применяющая УСН, заключает договоры комиссии со сторонними организациями (далее - комиссионеры), предметом которых является реализация принадлежащих ей товаров через магазины розничной торговли. Комиссионеры ежемесячно представляют комитенту отчеты, но денежные средства от комиссионеров поступают на расчетный счет комитента не сразу.

В каком порядке комитенту необходимо учитывать доходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН: в момент представления отчетов и в сумме, указанной в отчете, или в момент поступления денежных средств от комиссионеров на расчетный счет или в кассу комитента и в сумме указанных средств?

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

При этом ст. 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов комитента на сумму комиссионных вознаграждений, уплачиваемых им комиссионеру.

Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Исходя из ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

При этом согласно п. 1 ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Статьями 999, 1000 и 1001 ГК РФ определено, что по исполнении поручения комиссионер обязан представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии. Комитент обязан принять от комиссионера все исполненное по договору комиссии и освободить комиссионера от обязательств, принятых им на себя перед третьим лицом по исполнению комиссионного поручения. При этом комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения за делькредере возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.

Учитывая изложенное, доходом комитента от операций по реализации товаров комиссионером признается вся полученная сумма выручки от реализации товаров в рамках договоров комиссии, включая комиссионное вознаграждение комиссионера.

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Кодекса в целях применения гл. 26.2 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 января 2013 г. N 03-11-06/2/06

Вопрос:

О налогообложении НДС коммунальных услуг, оказываемых ресурсоснабжающими организациями, а также коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.

Ответ:

На основании пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Перечень операций, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, установлен ст. 149 Кодекса. При этом коммунальные услуги, оказываемые ресурсоснабжающими организациями, указанным перечнем не предусмотрены.

Таким образом, коммунальные услуги, оказываемые ресурсоснабжающими организациями управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

В соответствии с пп. 29 п. 3 ст. 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождена реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организации коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.

Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается предоставление вышеуказанных коммунальных услуг управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих организаций, в которую включается налог на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 5 ст. 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п. 3 ст. 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 149 Кодекса. В связи с этим управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы имеют право не применять вышеуказанное освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость и уплачивать налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, при котором суммы данного налога, предъявленные ресурсоснабжающими организациями, будут подлежать вычету на основании п. 2 ст. 171 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 января 2013 г. N 03-07-14/05

Вопрос:

Организация занимается сельским хозяйством и уплачивает ЕСХН. Организация в 2011 г. купила грузовой автомобиль за 270 000 руб., а в 2012 г. реализовала этот автомобиль за 220 000 руб.

Для целей подтверждения права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей доход организации от реализации произведенной ею сельхозпродукции должен составлять не менее 70% от общего дохода.

Каков порядок учета для целей ЕСХН доходов организации в виде суммы, полученной от реализации грузового автомобиля?

Ответ:

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл. 26.1 Кодекса.

В целях гл. 26.1 Кодекса сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

Согласно п. 5 ст. 346.2 Кодекса в целях применения единого сельскохозяйственного налога доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном ст. ст. 248 и 249 Кодекса, а доходы, указанные в ст. 251 Кодекса, не учитываются.

Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Согласно п. 3 ст. 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Исходя из этого в целях применения единого сельскохозяйственного налога выручка от реализации грузового автомобиля должна быть включена в полном размере в общий объем доходов от реализации товаров (работ, услуг) для расчета вышеуказанной доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции. При этом в состав доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции сумма выручки от реализации грузового автомобиля не включается.

Одновременно с этим следует иметь в виду, что согласно п. 4 ст. 346.5 Кодекса в случае реализации приобретенных основных средств до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение в составе расходов в соответствии с гл. 26.1 Кодекса (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их учета в составе расходов на приобретение до даты реализации с учетом положений гл. 25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 января 2013 г. N 03-11-11/7

Вопрос:

ОАО является собственником земельного участка с несколькими видами разрешенного использования. Общая площадь земельного участка 16 362 кв. м, в том числе 7568 кв. м застроенной площади, 8794 кв. м - незастроенной. Кадастровым паспортом на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности на участок определено разрешенное использование: для эксплуатации офисных, производственных и складских помещений и книжно-канцелярской базы.

Решением городской думы утверждены ставки земельного налога для каждого вида разрешенного использования: в отношении земельных участков, занятых под торговыми и офисными помещениями, - 1,5%; под складскими и производственными - 1,1%.

Какую налоговую ставку следует применить для расчета земельного налога с застроенной площади земельного участка, эксплуатируемой под торговыми и офисными помещениями, а также под складскими и производственными помещениями, и какую налоговую ставку следует применить в отношении незастроенной площади участка?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

В соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно ст. 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных п. 1 ст. 394 Кодекса. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Пунктом 1 ст. 390 Кодекса установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса.

На основании п. 1 ст. 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания), расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с п. п. 2.2 - 2.6 Методических указаний.

По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включаются сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.

Учитывая изложенное, при исчислении земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 января 2013 г. N 03-05-05-02/02

Вопрос:

Согласно ст. 266 НК РФ расходами на формирование резервов по сомнительным долгам признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Имеет ли право организация в целях исчисления налога на прибыль создать резерв по сомнительной задолженности, которая обеспечена поручительством либо залогом, если организация-поручитель находится в стадии банкротства?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст. 266 Кодекса.

При этом п. 1 ст. 266 Кодекса определено, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Учитывая изложенное, налогоплательщик не вправе создавать резерв по сомнительной задолженности, если такая задолженность обеспечена поручительством или залогом. Возможность создания резервов по сомнительным долгам в случае, если организация-поручитель находится в стадии банкротства, Кодексом не предусмотрена.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 января 2013 г. N 03-03-06/1/7

Вопрос:

Налогоплательщиком (физическим лицом) после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя обнаружены ошибки в налоговой декларации, поданной им в налоговый орган в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Данные ошибки приводят к занижению суммы налога. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и в установленном порядке представить уточненную налоговую декларацию в налоговый орган.

Влияет ли прекращение налогоплательщиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на исполнение обязанности по представлению уточненной налоговой декларации в данном случае?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

В соответствии с положениями ст. 44 Кодекса обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иными актами законодательства о налогах и сборах. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрены основания, по которым обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается.

Прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является основанием для неуплаты налогов.

В случае утраты статуса индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, если физическим лицом после прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя обнаружены ошибки в налоговой декларации, приводящие к занижению суммы налога, это физическое лицо обязано представить соответствующую уточненную налоговую декларацию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 января 2013 г. N 03-04-05/10-2

Вопрос:

Организация в III квартале 2012 г. перешла на уплату ЕНВД в соответствии с п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ.

В соответствии со ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Если организация перешла на уплату ЕНВД и нарушила требования пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, следует ли руководствоваться п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ?

Согласно п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ, если по итогам налогового периода у налогоплательщика средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требований пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, он считается утратившим право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований.

Правомерно ли для применения системы налогообложения в виде ЕНВД в I квартале 2013 г. рассчитывать среднюю численность работников за IV квартал 2012 г. ?

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не переводятся, в частности, организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 94-ФЗ) с 1 января 2013 г. вступают в силу изменения в гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса.

Так, пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса (в ред. Закона N 94-ФЗ) установлено, что на уплату единого налога на вмененный доход не вправе переходить организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

В связи с этим если за 2012 г. средняя численность работников организации превышает 100 человек (по всем видам предпринимательской деятельности), то такая организация не вправе перейти с 1 января 2013 г. на уплату единого налога на вмененный доход.

Согласно действующему порядку, в соответствии с абз. 2 п. 2.3 ст. 346.26 Кодекса, если налогоплательщик, утративший право на применение системы налогообложения, установленной гл. 26.3 Кодекса, осуществляет виды предпринимательской деятельности, переведенные решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на уплату единого налога на вмененный доход, без нарушения требований, установленных пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса, то он обязан перейти на систему налогообложения, установленную гл. 26.3 Кодекса, с начала следующего налогового периода по единому налогу на вмененный доход, то есть с начала квартала, следующего за кварталом, в котором налогоплательщиком устранены несоответствия установленным требованиям.

В соответствии с пп. "в" п. 20 ст. 2 и п. 1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ абз. 2 п. 2.3 ст. 346.26 Кодекса утрачивает силу с 1 января 2013 г.

Поэтому налогоплательщик единого налога на вмененный доход, утративший в каком-либо из налоговых периодов (кварталов) 2012 г. право применять данную систему налогообложения в связи с превышением ограничения по среднесписочной численности работников, установленного пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса, вправе перейти на уплату единого налога на вмененный доход с 1 января 2013 г., если средняя численность его работников за 2012 г. не превышает 100 человек, а также при условии соблюдения иных ограничений, установленных гл. 26.3 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 декабря 2012 г. N 03-11-06/3/91

Вопрос:

Каков порядок определения в целях исчисления налога на прибыль остаточной стоимости амортизируемого имущества для расчета доли прибыли участника КГН и каждого из обособленных подразделений, в отношении которого применяются положения абз. 2 п. 9 ст. 258 НК РФ, а именно:

- остаточная стоимость амортизируемого имущества рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, и начисленной за период эксплуатации амортизацией либо

- остаточная стоимость амортизируемого имущества рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, начисленной за период эксплуатации амортизацией и расходами на капитальные вложения, отнесенными в состав расходов отчетного (налогового) периода в соответствии с п. 9 ст. 258 НК РФ?

Ответ:

Согласно п. 6 ст. 288 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доля прибыли каждого участника КГН и каждого из их обособленных подразделений в совокупной прибыли этой группы определяется ответственным участником КГН как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого участника или обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса, в целом по КГН.

В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса остаточная стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию после вступления в силу гл. 25 Кодекса, определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

На основании п. 9 ст. 258 Кодекса налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.

Если налогоплательщик использует указанное право, соответствующие объекты основных средств после их ввода в эксплуатацию включаются в амортизационные группы (подгруппы) по своей первоначальной стоимости за вычетом не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости, отнесенных в состав расходов отчетного (налогового) периода.

В соответствии с п. 3 ст. 272 Кодекса расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 9 ст. 258 Кодекса, признаются в качестве косвенных расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с гл. 25 Кодекса приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

Таким образом, остаточная стоимость объекта амортизируемого имущества определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта за минусом указанных расходов в виде капитальных вложений (10% или 30%) и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/664

Вопрос:

Организация реорганизована в форме присоединения к ней дочерних организаций.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Согласно п. 5 ст. 259 НК РФ если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со ст. 55 НК РФ налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей:

1) амортизация начисляется реорганизуемой организацией по месяц (включительно), в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

2) амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

По мнению организации, в случае завершения реорганизации 1 января последним налоговым периодом для присоединяемой организации будет период с 1 января по 31 декабря года (включительно).

Должна ли присоединяемая организация начислить амортизацию в целях налога на прибыль за декабрь, а правопреемник - за февраль (с 1-го числа месяца, следующего за месяцем завершения реорганизации)?

Вправе ли правопреемник начислить амортизацию в целях налога на прибыль за январь?

Каков порядок начисления амортизации в целях налога на прибыль в отношении амортизируемого имущества, получаемого при реорганизации в форме присоединения, у правопреемника и у присоединяемой организации при завершении реорганизации 1-го числа календарного месяца (например, 1 января)?

Ответ:

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Если момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица определен как 1 января текущего года, то последним налоговым периодом по налогу на прибыль организаций присоединенной организации является предшествующий календарный год.

В соответствии с п. 5 ст. 259 Кодекса если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со ст. 55 Кодекса налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей:

1) амортизация начисляется ликвидируемой организацией по месяц (включительно), в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией - по месяц (включительно), в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

2) амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

Таким образом, если присоединяемая организация реорганизована таким образом, что в соответствии со ст. 55 Кодекса последний налоговый период для нее заканчивается окончанием календарного месяца, то амортизация начисляется этой организацией по последний календарный месяц (включительно) последнего налогового периода.

Если момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица приходится на 1-е число календарного месяца, то организация (правопреемник) начинает начислять амортизацию по амортизируемому имуществу, полученному в порядке правопреемства, с 1-го числа указанного календарного месяца.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/656

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное