Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 25.01.2013


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении порядка паспортизации отходов"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 25.01.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О порядке определения налоговой базы по НДС в отношении белорусских товаров, приобретаемых российской организацией и ввозимых на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.

Ответ:

Порядок применения налога на добавленную стоимость во взаимных торговых отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь регулируется Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе (далее - Протокол).

Согласно положениям ст. 3 Соглашения и ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговыми органами государства - члена Таможенного союза, на территорию которого ввезены товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. Для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет налогоплательщиком ввезенных товаров на основе их стоимости, являющейся ценой сделки, подлежащей уплате поставщику за товары, согласно условиям договора (контракта). При этом включение в налоговую базу по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, в том числе с территории Республики Беларусь, расходов российского покупателя, не включенных в указанную цену сделки, не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 декабря 2012 г. N 03-07-13/01-59

Вопрос:

ООО приобретает для работников питьевую бутилированную воду и устанавливает кулеры. Правилами внутреннего распорядка предусмотрена обязанность ООО предоставлять работникам чистую питьевую воду в целях обеспечения нормальных условий труда (ст. 163 ТК РФ), бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ), и санитарно-бытового обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ). В трудовых договорах прописана обязанность работодателя обеспечивать работнику условия, необходимые для безопасного и эффективного труда.

Может ли ООО учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы по приобретению питьевой бутилированной воды и установке кулера на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ и учитывая п. 18 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н, где установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий труда является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой?

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Понятие условий труда установлено положениями ст. 209 ТК РФ. Так, под условиями труда следует понимать совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.

Также в соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, в частности, обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.

Согласно ст. 223 ТК РФ на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Пунктом 18 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н установлено, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

На основании пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, затраты организации на приобретение чистой питьевой воды, а также затраты на приобретение и установку кулеров могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 Кодекса с учетом положений ст. 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/707

Вопрос:

ООО осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в нескольких регионах РФ и муниципальных образованиях области и является плательщиком ЕНВД в тех регионах, где указанная система налогообложения введена в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ) с 1 января 2013 г. организации и индивидуальные предприниматели смогут переходить на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности добровольно.

Вправе ли ООО перейти с системы налогообложения в виде ЕНВД на иной режим налогообложения частично, т.е. в некоторых регионах РФ и муниципальных образованиях области сняться с налогового учета в качестве плательщика ЕНВД, при этом оставаясь плательщиком ЕНВД в других регионах РФ и муниципальных образованиях области?

Ответ:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в частности, в отношении распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (пп. 10 п. 2 ст. 346.26 Кодекса).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 346.28 Кодекса, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно п. 1 ст. 346.28 Кодекса в редакции Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели с 1 января 2013 г. переходят на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности добровольно.

Если организация приняла решение перейти с 1 января 2013 г. с уплаты единого налога на вмененный доход на иной режим налогообложения, то снятие ее с учета производится в соответствии с п. 3 ст. 346.28 Кодекса.

Таким образом, налогоплательщик, осуществляющий один вид деятельности в разных регионах Российской Федерации, может в отношении одного вида деятельности в установленном Кодексом порядке применять разные режимы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 декабря 2012 г. N 03-11-06/3/89

Вопрос:

Организация на основании коллективного договора производит доплату работникам до 100% должностного оклада к пособию по временной нетрудоспособности.

Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работникам пособие по временной нетрудоспособности в установленном федеральными законами размере, являющееся минимальной гарантией.

В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Таким образом, работодатель вправе установить дополнительную компенсацию работникам в случае наступления временной нетрудоспособности в виде доплаты до оклада, входящую в систему оплаты труда.

Вправе ли организация учесть доплату до должностного оклада к пособию по временной нетрудоспособности работников в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии с положениями п. 25 ст. 255 НК РФ, т.е. в составе других видов расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором?

Ответ:

Согласно ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

На основании ст. 255 Кодекса в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Установленный ст. 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым.

Таким образом, на основании п. 25 ст. 255 Кодекса в качестве расходов на оплату труда признаются также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/702

Вопрос:

Лизинговая организация участвует в реализации долгосрочного инвестиционного проекта по строительству и оснащению лесоперерабатывающего комбината. Кредитное финансирование проекта осуществляют 2 банка. Указанными банками выданы организации два кредита в валюте под 12% годовых на одинаковые сроки.

Первый кредитный договор, заключенный между банком-1, не являющимся налоговым резидентом РФ, в качестве первоначального кредитора, банком-2, являющимся налоговым резидентом РФ, в качестве агента и первоначального кредитора и лизинговой организацией в качестве заемщика, имеет три кредитных линии. Организацией получены кредитные средства по одной кредитной линии от банка-1 и по двум кредитным линиям от банка-2. Второй кредитный договор заключен непосредственно между банком-1 и лизинговой организацией.

В IV квартале текущего года планируется реструктуризация кредитных договоров: изменение валюты кредита (пересчет в рубли), продление сроков погашения основного долга, изменение процентной ставки (11% годовых).

Возможно ли на основании справок, выданных указанными банками-кредиторами, о среднем уровне процентов и размерах выданных ими кредитов на сопоставимых условиях применять п. 1 ст. 269 НК РФ, в соответствии с которым в целях исчисления налога на прибыль расходом признавать проценты, начисленные по полученным кредитам, размер которых существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, указанного в данных справках?

О возможности применения такого метода указано в Письме Минфина России от 27.04.2010 N 03-03-05/92 и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 N 9898/11.

Достаточно ли указанной справки, полученной от банка-2, для определения максимального размера процентов, признаваемых лизинговой организацией исходя из среднего уровня процентов по всем кредитным линиям кредитного договора, где солидарными кредиторами являются два банка, или данный документ применяется только в отношении начисленных процентов по долговым обязательствам по кредитным линиям, выданным банком-2?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

При этом под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Статьей 269 Кодекса предусмотрено, что при определении среднего уровня процентов по межбанковским кредитам принимается во внимание информация только о межбанковских кредитах. Данное положение применяется также к процентам в виде дисконта, который образуется у векселедателя как разница между ценой обратной покупки (погашения) и ценой продажи векселя.

Поскольку ст. 269 Кодекса устанавливает порядок признания в целях налогообложения прибыли расходов на уплату процентов по долговым обязательствам, положения данной статьи в части определения сопоставимого уровня указанных процентов применяются налогоплательщиками-заемщиками. Однако при анализе сопоставимости условий долговых обязательств п. 1 ст. 269 Кодекса предписывает принимать во внимание выданные долговые обязательства.

Учитывая изложенное, при определении среднего уровня процентов налогоплательщик должен провести анализ на предмет сопоставимости долговых обязательств, полученных как данным налогоплательщиком, так и иными налогоплательщиками (при наличии такой информации). При этом в силу п. 1.1 ст. 269 Кодекса, устанавливающего условие применения альтернативного метода определения предельной величины процентов, признаваемых расходом, анализируемые долговые обязательства должны являться долговыми обязательствами перед российскими организациями.

Таким образом, выданная заимодавцем-нерезидентом справка с указанием среднего уровня процентов и размеров выданных ею займов не является основанием для признания в расходах процентов по займу в пределах среднего уровня процентов, указанного в справке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/665

Вопрос:

Организация заключила с банком депозитный договор. По договору проценты начисляются и выплачиваются банком единовременно по окончании срока действия договора. В случае досрочного расторжения договора предусмотрена пониженная процентная ставка.

Для целей исчисления налога на прибыль организация применяет метод начисления. Отчетным периодом является месяц. Срок действия договора включает несколько отчетных периодов.

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств (метод начисления).

На протяжении всего срока действия депозитного договора нет определенности в том, что он не будет расторгнут ранее установленного срока. Из этого следует, что до момента окончания срока действия договора фактически имеет место доход, рассчитанный по пониженной процентной ставке.

Имеет ли право организация до отчетного периода, в котором истекает срок действия договора, признавать доход для целей исчисления налога на прибыль исходя из пониженной процентной ставки, а в указанном отчетном периоде признать оставшуюся часть дохода, рассчитанного по основной процентной ставке согласно договору?

Ответ:

Из вопроса следует, что организация заключила договор банковского вклада. Условиями договора предусмотрено, что проценты выплачиваются организации в конце срока действия договора.

В соответствии с п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Пунктом 6 ст. 271 НК РФ определено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях гл. 25 НК РФ доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.

В случае прекращения действия договора (погашения долгового обязательства) до истечения отчетного периода доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на дату прекращения действия договора (погашения долгового обязательства).

Таким образом, доход в виде процентов по договору банковского вклада необходимо учитывать равномерно в течение срока действия такого договора на конец месяца соответствующего отчетного периода. При этом доходы подлежат отражению исходя из процентной ставки, применяемой ко всему сроку действия договора банковского вклада, а не из процентной ставки, применяемой в случае наступления дополнительных условий, например, досрочного расторжения такого договора.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/663

Вопрос:

Организация-застройщик осуществляет строительство многоквартирного жилого дома за счет собственных средств, средств участников долевого строительства (дольщиков), а также кредитных средств, полученных в кредитной организации. Кредит является целевым и направляется исключительно на финансирование затрат по строительству многоквартирного жилого дома. В договорах долевого участия предусмотрено использование средств дольщиков на погашение кредита и процентов по нему.

Признаются ли средства участников долевого строительства, использованные застройщиком на погашение целевого кредита и процентов, средствами целевого финансирования, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к средствам целевого финансирования, не учитываемым в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, относится в том числе имущество, полученное в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

При этом указанным пунктом установлено, что налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

При этом расходы, осуществленные за счет средств дольщиков в рамках целевого финансирования в соответствии с условиями договора участия в долевом строительстве, для целей налогообложения прибыли организаций в состав расходов не включаются.

Согласно абз. 2 пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) ценой договора участия в долевом строительстве является размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства объекта долевого строительства. При этом цена может быть определена из двух составляющих: суммы на возмещение затрат на строительство и денежных средств на оплату услуг застройщика.

На основании ст. 18 Закона N 214-ФЗ денежные средства, уплачиваемые участниками долевого строительства по договору, подлежат использованию застройщиком только для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в целях, предусмотренных указанной статьей.

Средства на оплату услуг застройщика могут расходоваться застройщиком по своему усмотрению, в том числе и на погашение заемных средств, коммунальных и рекламных расходов организации, выплату заработной платы сотрудникам, компенсацию возложенных на него дополнительных обременений, которые непосредственно не связаны со строительством объекта.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/700

Вопрос:

В IV квартале 2012 г. ООО приобрело 100% акций акционерного общества, не обращающихся на ОРЦБ. Основными видами деятельности ООО являются оказание консалтинговых услуг и сдача в аренду движимого имущества, принадлежащего ООО на праве собственности. В конце 2012 г. - начале 2013 г. ООО планирует продать все акции акционерного общества.

Может ли ООО уменьшить прибыль, полученную от продажи акций, на сумму убытков, полученных по результатам 2009 - 2011 гг. от основного вида деятельности, для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ:

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом для налогоплательщиков - российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Статьей 249 НК РФ определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

При этом ст. 38 НК РФ установлено, что товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Таким образом, выручка включает в себя выручку от реализации любого имущества (в том числе ценных бумаг), работ, услуг и имущественных прав.

В случае если цена приобретения (создания) имущества (имущественных прав), указанного в пп. 2, 2.1 и 3 п. 1 ст. 268 НК РФ, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения (п. 2 ст. 268 НК РФ).

На основании ст. 143 Гражданского кодекса Российской Федерации акция относится к ценным бумагам.

Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами для целей исчисления налога на прибыль предусмотрены ст. 280 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 280 НК РФ установлено, что доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.

Согласно п. 6 ст. 280 НК РФ по ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами, определенными исходя из расчетной цены ценной бумаги и предельного отклонения цен, если иное не установлено данным пунктом.

Порядок определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При этом расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг определяются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию, суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком продавцу ценной бумаги (п. 2 ст. 280 НК РФ).

В соответствии с п. 10 ст. 280 НК РФ налогоплательщики, получившие убыток (убытки) от операций с ценными бумагами в предыдущем налоговом периоде или в предыдущие налоговые периоды, вправе уменьшить налоговую базу, полученную по операциям с ценными бумагами в отчетном (налоговом) периоде (перенести указанные убытки на будущее), в порядке и на условиях, которые установлены ст. 283 НК РФ.

При этом также определено, что доходы, полученные от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, не могут быть уменьшены на расходы либо убытки от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Доходы, полученные от операций с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, не могут быть уменьшены на расходы либо убытки от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг.

Таким образом, НК РФ установлено ограничение, в соответствии с которым при определении налоговой базы прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами.

При этом НК РФ не ограничивает возможность уменьшения прибыли, полученной при совершении операций с ценными бумагами, на сумму убытка, полученного от основной деятельности.

Учитывая изложенное, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций прибыль, полученная от реализации ценных бумаг, может быть уменьшена на сумму убытков от основного вида деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/666

Вопрос:

Планируется издание рекламной брошюры в виде сборника рекламных материалов нескольких организаций. В данной рекламной брошюре будет опубликована информация каждой организации, которая будет выделена в отдельный раздел.

Изготовление брошюры осуществляет издательство по договору с каждой организацией - участником сборника. Каждая организация оплачивает часть стоимости изготовления брошюры в соответствии с объемом и сложностью своих рекламных материалов. Каждый участник сборника становится собственником части тиража брошюры пропорционально своим затратам на изготовление брошюры.

Организации применяют общий режим налогообложения.

Имеет ли право каждая организация - участник сборника учесть свои затраты на изготовление указанной рекламной брошюры в качестве ненормируемых расходов на рекламу при исчислении налога на прибыль?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы на изготовление рекламных брошюр, содержащих информацию о реализуемых товарах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признаются в размере фактических затрат.

Таким образом, затраты на услуги по изготовлению рекламной брошюры учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в размере фактических затрат при условии их соответствия требованиям ст. 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/669

Вопрос:

В состав ТСЖ входят три дома, на каждый дом оформлен кадастровый паспорт земельного участка, где правообладателями являются собственники помещений многоквартирного дома, вид права - общая долевая собственность. Свидетельств о государственной регистрации права на данные земельные участки нет.

Является ли ТСЖ плательщиком земельного налога?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового кодекса.

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64).

Таким образом, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то налогоплательщиками земельного налога признаются собственники жилых и нежилых помещений этого дома, которым налог исчисляется с учетом положения п. 1 ст. 392 Налогового кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-05-05-02/124

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное