Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 19.10.2012


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 19.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь на бесплатную рассылку КонсультантПлюс!

"Обзор регионального законодательства"
Аннотации к наиболее интересным документам по финансовой тематике субъектов РФ, входящих в комплекс "Сводное региональное законодательство". Полезная информация - оперативно и достоверно!
Достаточно перейти по ссылке и ввести свой e-mail.
http://my.consultant.ru/cabinet/#rev_rm


Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Организация является дилером по продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров. Товары приобретаются по договору поставки с поставщиком. Соглашением с поставщиком предусмотрено предоставление ретроспективной скидки на реализованные товары. Скидка предоставляется организации-покупателю в последующие отчетные периоды после отгрузки и полной оплаты товара. На дату предоставления скидки оформляется акт на предоставление ретроспективной скидки, в котором указывается только общий размер скидки. Корректировка первичных документов (товарных накладных по форме N ТОРГ-12), подтверждающих стоимость приобретенных организацией товаров, не производится.

Таким образом, в периоде оприходования и реализации то! варов право на скидку у организации-покупателя еще не возникает. Основания для изменения данных налогового учета о стоимости приобретенных товаров отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. Согласно ст. 313 НК РФ налоговый учет ведется на основании данных первичных учетных документов.

Организация учитывает полученную скидку в целях исчисления налога на прибыль в составе внереализационных доходов в периоде оформления первичных документов, подтверждающих предоставление скидки (по дате составления акта на предоставление ретроспективной скидки).

Правомерен ли такой порядок учета?

Ответ:

На основании ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Кодекса.

Согласно ст. 248 Кодекса к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

При этом на основании ст. ! 250 Кодекса премии (скидки), полученные покупателем вследствие выполнения определенных условий договора (в частности, объема покупок), не связанных с изменением цены единицы товара, учитываются в целях налога на прибыль в составе внереализационных доходов, перечень которых является открытым.

В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности, расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

При этом на основании ст. 271 Кодекса при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (рабо! т, услуг) и (или) имущественных прав.

Согласно пп. 1 п. 4 ст. 271 Кодекса датой получения внереализационных доходов для доходов в виде безвозмездно полученного имущества признается дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/506

Вопрос:

Статьей 1005 ГК РФ предусмотрено, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно ст. 1008 ГК РФ, если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.

В соответствии с п. 9 ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного дов! ерителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного согласно условиям заключенных договоров.

Какая из сторон агентского договора (агент или принципал, обе стороны) в ситуации, когда агент для исполнения своих функций по агентскому договору привлекает займы, имеет право учесть в составе расходов по налогу на прибыль суммы процентов, начисленных по таким займам, при условии, что агентский договор предусматривает возмещение принципалом агенту расходов в виде процентов по привлеченным займам?

Подлежит ли применению ст. 269 НК РФ при включении в состав расходов по налогу на прибыль суммы процентов, начисленных по займам, привлеченным агентом для исполнения своих функций по агентскому договору?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) и! ного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Пунктом 9 ст. 270 Кодекса установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Налоговый учет доходов и расходов организации-агента предопределяется условиями заключенного аге! нтского договора.

Таким образом, агент вправе включать в состав расходов для целей налогообложения прибыли затраты, понесенные в рамках агентской деятельности, если такие затраты отвечают требованиям ст. 252 Кодекса и не возмещаются принципалом в соответствии с условиями агентского договора, а также не отражаются в налоговом учете принципала.

Если агентским договором предусмотрена обязанность принципала возместить агенту проценты по привлеченным займам, то суммы указанных процентов включаются в налоговую базу по налогу на прибыль у принципала.

Порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов в виде процентов по долговым обязательствам установлен ст. 269 Кодекса.

Расходы агента, которые он совершил в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, если такие затраты подлежат включению в состав расходов принципала, не учитываются в составе расходов агента.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/501< /p>

Вопрос:

ООО реорганизуется в форме преобразования в ЗАО. Момент завершения реорганизации и внесения записи в ЕГРЮЛ - 03.09.2012.

1. Каков порядок определения последнего налогового периода для ООО и первого налогового периода для ЗАО с целью представления налоговых деклараций в налоговые органы?

2. Предусмотрены ли особый порядок и сроки подтверждения ставки 0% по НДС и по акцизам при экспорте товаров для реорганизованной организации?

3. Каков порядок представления в налоговые органы налоговой декларации по налогу на прибыль при реорганизации ОАО в форме преобразования в ЗАО?

Существуют ли в таком случае особенности при исчислении авансов по налогу на прибыль?

4. Каковы порядок и сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций, налоговый период по которым установлен как календарный год с отчетными периодами квартал, полугодие, девять месяцев года, по следующим налогам:

- нал! огу на имущество организаций;

- транспортному налогу;

- земельному налогу?

5. Каковы порядок и сроки представления в налоговые органы сведений по форме 2-НДФЛ по доходам, выплаченным ООО и ЗАО?

Есть ли необходимость сдавать отчетность по НДФЛ после завершения реорганизации на дату 02.09.2012 или возможно отчитаться по итогам налогового периода - 2012 г. по сроку 01.04.2013?

Ответ:

1. В соответствии со ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо. Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

Согласно п. 3 ст. 50 Кодекса реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником этого юридического лица.

По общему правилу налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по истечении соответствующего налогового периода.

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 55 Кодекса в случае, если организация была создана после начала ка! лендарного года, первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания до конца данного года. Если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года для дня завершения ликвидации (реорганизации).

В случае если реорганизуемой организацией не будут исполнены обязанности по представлению в налоговый орган налоговых деклараций и уплате налогов за последний налоговый период, эти обязанности должны быть исполнены правопреемником реорганизованной организации.

2. В соответствии с п. 9.1 ст. 165 Кодекса правопреемник (правопреемники) представляет (представляют) в налоговый орган по месту учета документы, в том числе с реквизитами реорганизованной (реорганизуемой) организации, предусмотренные ст. 165 Кодекса в отношении операций по реализации указанных в п. 1 ст. 164 Кодекса товаров (работ, услуг), которые были осуществлены реорганизованной ! (реорганизуемой) организацией, если на момент завершения реорганизации право на применение налоговой ставки 0 процентов по таким операциям не подтверждено.

Главой 22 Кодекса не предусмотрены особенности, связанные с порядком подтверждения правомерности применения освобождения от акцизов экспортируемых подакцизных товаров в случае реорганизации организации.

3. Согласно ст. 285 Кодекса налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и н! алогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 289 Кодекса, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном вышеназванной статьей Кодекса.

Главой 25 Кодекса не предусмотрены особенности исчисления и уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при реорганизации организации в форме преобразования.

4. По транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу в соответствии со ст. ст. 360, 379 и 393 Кодекса налоговым периодом признается календарный год. Налоговые периоды для реорганизованной организации и вновь возникшей организации определяются в соответствии с гл. 28, 30 и 31 Кодекса и с учетом особенностей, предусмотренных ст. 55 Кодекса.

В случае если окончание налогового периода по налогу на имущество организаций для реорганизуемой организации будет совпадать с окончанием отчетного пери! ода по этому налогу (например, девять месяцев календарного года), указа нной организацией в налоговый орган должна быть представлена соответствующая налоговая декларация. При этом налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций по окончании данного отчетного периода в налоговый орган не представляется.

Особенности заполнения форм налоговых деклараций по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу правопреемником за реорганизованную организацию указаны в порядках заполнения соответствующих налоговых деклараций, утвержденных ФНС России.

5. В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным Приказом ФНС России от 17.11.2! 010 N ММВ-7-3/611@.

Реорганизация организации не влияет на установленные п. 2 ст. 230 Кодекса сроки представления сведений о доходах физических лиц.

Приказом ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ утвержден порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 сентября 2012 г. N 03-02-07/1-229

Вопрос:

Директор ЗАО является в соответствии с уставом единоличным исполнительным органом, действующим от имени общества без доверенности. На период служебной командировки приказом на двух заместителей были возложены обязанности директора, закрепленные в уставе, с их четким разделением. Является ли лицо, исполняющее обязанности директора на основании приказа без доверенности, уполномоченным представителем налогоплательщика-организации и вправе ли оно участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, согласно п. 1 ст. 26 НК РФ?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) полномочия представителя налогоплательщика, который может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 Кодекса).

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Пунктом 3 ст. 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои по! лномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом.

В соответствии с п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор).

Кодексом и Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ не предусмотрено, что иное лицо без доверенности на основании приказа законного представителя вправе действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы.

Учитывая изложенное, заместители директора общества, на которых приказом возложено исполнение обязанностей директора общества в период его отсутствия в связи со служебной командир! овкой, вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в качестве уполномоченных представителей общества на основании доверенности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 сентября 2012 г. N 03-02-07/1-227

Вопрос:

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", импортирует мебель. Имеет ли право организация для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении УСН, учесть в расходах суммы НДС в полном размере после их уплаты таможенному органу или же расходы в виде уплаченной суммы НДС включаются в стоимость товаров и списываются лишь после их фактической реализации?

Ответ:

Согласно пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы налогоплательщики учитывают расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам).

Подпунктом 3 п. 2 ст. 346.17 Кодекса установлено, что расходы на уплату налогов и сборов учитываются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, в размере фактически уплаченных сумм.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на расходы в виде налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии с указанной статьей и ст! . 346.17 Кодекса.

Подпунктом 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса установлено, что расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются при определении налоговой базы по мере реализации указанных товаров.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным для дальнейшей реализации, учитываются по мере реализации таких товаров.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 сентября 2012 г. N 03-11-06/2/128

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", выставил покупателю счет-фактуру с НДС и перечислил сумму НДС в бюджет. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками НДС (п. п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ). Также организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не имеют права на возмещение "входного" НДС согласно ст. 171 НК РФ. Но сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) включается в расходы при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). В ст. 346.15 НК РФ указано, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ. Согласно ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ. Учитывая данный факт, Минфин России в Письме от 29.10.2004 N 03-! 03-02-04/1/41 пришел к выводу, что суммы НДС, полученные от покупателей, должны учитываться в доходах налогоплательщиков, применяющих УСН. Сумму НДС, уплаченную в бюджет (по выставленному счету-фактуре), налогоплательщики, применяющие УСН, не вправе включать в состав расходов (Письмо Минфина России от 16.04.2004 N 04-03-11/61). Вправе ли индивидуальный предприниматель учесть в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН, суммы НДС, выделенные в счетах-фактурах?

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщиков данного налога, покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога на добавленную стоимость, указанная в данном счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Согласно п. 2 ст. 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную ст! оимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.

Как установлено ст. 346.15 Кодекса, налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, учет доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационных доходов - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 249 Кодекса доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Статьями 249 и 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав на сумму налога на добавленную стоимость, уплаченную в порядке, установленном пп. 1 п. 5 ст. 173 Кодекса.

Налогоплательщики, п! рименяющие вышеназванный специальный налоговый режим, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса. Данный перечень расходов является исчерпывающим.

На основании пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Кодекса полученные доходы уменьшаются налогоплательщиками на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этой связи при исчислении налоговой базы в составе расходов, уменьшающих доходы, должны учитываться суммы только тех налогов и сборов, от уплаты которых налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождены.

Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, выделенные в счетах-фактурах, выставленных покупателям товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, и уплаченные ими в бюджет, при определен ии налоговой базы в составе расходов не учитываются.

Основание! : ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2012 г. N 03-11-11/280

Вопрос:

В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

- розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

- розничной тор! говли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД.

Городской думой муниципального образования принято решение, которым установлено, что к розничной купле-продаже относится розничная продажа, в том числе и по образцам и каталогам не через объекты стационарной торговой сети.

В соответствии с уставом муниципального образования городская дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

Является ли законным и обоснованным применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной купли-продажи, в том числе и по образцам и каталогам не через ! объекты стационарной торговой сети, на территории муниципального образования?

Ответ:

Согласно ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных в п. 2 ст. 346.26 Кодекса.

В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и через объекты нестационарной торговой сети.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что к розничной торговле относится предпринимательская деятельность, связанная! с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

К данному виду предпринимательской деятельности не относится в том числе реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля)).

Исходя из ст. 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, относится торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.

Таким образом, реализация товаров! по образцам и каталогам по договорам розничной купли-продажи через объекты стационарной торговой сети признается розничной торговлей, в отношении которой может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Реализация товаров по образцам и каталогам не через объекты стационарной торговой сети в целях гл. 26.3 Кодекса к розничной торговле не относится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2012 г. N 03-11-11/282

Вопрос:

Согласно п. 3 ст. 286 НК РФ организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного года.

При расчете средней величины доходов от реализации за предыдущие четыре квартала доходы от реализации за каждый квартал суммируются, после чего полученная сумма делится на четыре. В расчете участвуют последовательно идущие четыре квартала вне зависимости от того, к одному налоговому периоду они относятся или к разным. Расчет производится ежеквартально.

Правомерно ли при определении предыдущих четырех кварталов не учитывать текущий квартал, по итогам которого налогоплательщик подает налоговую декларацию по налогу на прибыль?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ, инвестиционных товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, в инвестиционных товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Следовательно, нал! огоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи начиная с квартала, следующего за отчетным (налоговым) периодом.

Таким образом, при определении предыдущих четырех кварталов для целей уплаты только квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль организаций необходимо учитывать последовательно идущие четыре квартала, предшествующие периоду подачи соответствующей налоговой декларации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/493

Вопрос:

Учитываются ли расходы на выплату сумм вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным со штатными работниками, при исчислении налога на прибыль?

Ответ:

В соответствии с п. 21 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли учитываются расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями.

Согласно ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы на выплату сумм по договорам гражданско-правового характера, заключенным со штатными работниками, могут быть учтены при определе! нии налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса при условии, что они отвечают требованиям ст. 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/495

Вопрос:

О применении НДС при приобретении индивидуальным предпринимателем на торгах, проводимых муниципальным казенным учреждением, прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Ответ:

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) передача имущественных прав признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Пунктом 2 ст. 146 и ст. 149 Кодекса установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В этой связи операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Следует отметить, что при реализации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций особенностей уплаты налога на добавленную стоимость Кодексом не установлено. Поэтому при осуществлении указанных операций казенным учреждением на! логоплательщиком налога на добавленную стоимость является это учреждение.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 168 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.

Учитывая изложенное, при приобретении на торгах, проводимых муниципальным казенным учреждением, прав на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции покупатели, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны оплатить казенному учреждению стоимость указанных прав с учетом налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2012 г. N 03-07-14/94



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное