Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 24.06.2011


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 24.06.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Федерального закона N 568029-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"


Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О порядке заполнения в целях НДС показателя "ИНН/КПП продавца" строки 2б счета-фактуры при реализации товаров (работ, услуг) обособленными подразделениями организации.

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложена на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), которыми предусмотрен состав показателей счета-фактуры.

Обособленные подразделения организаций налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не являются. Поэтому в случае, если товары (работы, услуги) реализуются организацией через свои подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) выписываются этими подразделениями покупателям от имени организации. При этом при заполнении счетов-фак! тур по товарам (работам, услугам), реализованным подразделениями указанной организации, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" указывается КПП соответствующего подразделения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 мая 2011 г. N 03-07-09/12

Вопрос:

ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". В сентябре 2010 г. за реализованную продукцию покупатели расплатились с ООО простым банковским векселем.

В декабре 2010 г. в офисе ООО произошла кража. В числе украденного имущества были и векселя.

ООО подало в суд заявление в декабре 2010 г. о признании векселей недействительными и о восстановлении прав по данным векселям на основании ст. ст. 294 - 301 ГПК РФ.

В апреле 2011 г. суд вынес решение о признании векселей недействительными и о восстановлении прав по векселям ООО. В апреле же банк-векселедатель выдал ООО новые векселя.

Каков порядок учета в целях исчисления налога, применяемого при УСН, доходов от реализации продукции в данной ситуации?

Ответ:

Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

Статьей 249 Кодекса установлено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

В соответствии со ст. ст. 142 и 143 Гражданского кодекса Российской Федерации вексель является ценной бумагой, удостоверяющей с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

При этом п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлено! , что при использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.

Как усматривается из представленного вопроса, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, за реализованную продукцию получила от покупателей банковские векселя, которые до их оплаты у данной организации были похищены. Впоследствии имущественные права по украденным векселям были восстановлены посредством выдачи банком-векселедателем новых ценных бумаг.

Учитывая вышеизложенное, при получении от покупателей в оплату за предоставленную продукцию векселей доходы от реализации данной продукции учитываются организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, на дат! у оплаты векселя (на день поступления денежных средств от векселедателя). Выдача банком-векселедателем новых векселей взамен утраченных (украденных) на порядок определения доходов в целях налогообложения не влияет.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 мая 2011 г. N 03-11-06/2/79

Вопрос:

1. Согласно п. 5 ст. 346.6 НК РФ налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Указанные налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Вправе ли налогоплательщики, перешедшие на уплату ЕСХН, уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, самостоятельно выбрав порядок переноса убытков?

2. По договору поручительства индивидуальным предприним! ателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства была оплачена техника, которая ранее была приобретена должником на кредитные средства. После оплаты техника перешла в собственность индивидуального предпринимателя.

Учитываются ли в составе расходов при исчислении ЕСХН затраты по оплате индивидуальным предпринимателем данной техники?

3. По договору поручительства индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства была оплачена задолженность по кредитному договору за другое лицо (должника). Учитываются ли при определении налоговой базы по ЕСХН расходы индивидуального предпринимателя на оплату кредиторской задолженности, которые он осуществляет за другое лицо (должника)?

Ответ:

По вопросу N 1. Согласно п. 5 ст. 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком в целях гл. 26.1 Кодекса понимается превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со ст. 346.5 Кодекса.

Указанные налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщики получили убытки более чем в ! одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

Таким образом, налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, вправе уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, самостоятельно выбрав при этом порядок переноса убытков на несколько последующих лет или перенеся всю сумму убытка на один год.

По вопросу N 2. При применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в составе расходов учитываются обоснованные и документально подтвержденные затраты налогоплательщика, закрытый перечень которых установлен п. 2 ст. 346.5 Кодекса (п. 3 ст. 346.5 и п. 1 ст. 252 Кодекса).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержд! енные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение учитываются при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу на основании пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Кодекса.

Как следует из вопроса, в соответствии с заключенным договором поручительства налогоплательщик- поручитель осуществляет расходы по оплате техники, которая ранее была приобретена должником на кредитные средства.

Согласно ст. 361 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полнос! тью или в части. При неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя. К поручителю, исполнившему обязательство, переходят права кредитора по этому обязательству и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том объеме, в котором поручитель удовлетворил требование кредитора. Поручитель также вправе требовать от должника уплаты процентов на сумму, выплаченную кредитору, и возмещения иных убытков, понесенных в связи с ответственностью за должника (ст. 365 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу вышеизложенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации суммы, уплаченные поручителем кредитору при исполнении обязательств за должника, подлежат компенсации должником.

Таким образом, осуществляя расходы по оплате техники в рассматриваемой ситуа! ции, организация- поручитель исполняет обязательства организации-должни ка, заключившей кредитный договор. Указанные затраты не учитываются в составе расходов для целей налогообложения.

По вопросу N 3. Как было указано, закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога вправе уменьшить свои доходы, установлен п. 2 ст. 346.5 Кодекса. В данном перечне отсутствуют такие расходы, как затраты поручителя, которые он осуществляет в рамках заключенного им договора поручительства.

Таким образом, расходы налогоплательщика-поручителя на оплату кредиторской задолженности, которые он осуществляет за другое лицо (должника), при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу не учитываются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 мая 2011 г. N 03-11-11/130

Вопрос:

В организации менеджер и директор работают по совместительству. Организацией утверждены коллективный договор и локальный нормативный акт "Положение об оплате отпусков". Положениями данных актов установлено, что лицам, работающим по совместительству, предоставляются:

- ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

- дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 8 календарных дней в соответствии с Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

На основании данных локальных нормативных актов в трудовом договоре с менеджером-совместителем предусмотрен дополнительный отпуск в размере 8 календарных дней.

В трудовом договоре с директором-совместителем предусмотрены аналогичный дополнительный отпуск в размере 8 календарных дн! ей и дополнительный отпуск в размере 6 календарных дней за сложность, напряженность и особые условия работы.

Правомерно ли отнесение к расходам на оплату труда, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций, выплат совместителям:

- по оплате дополнительных оплачиваемых отпусков за работу в определенных климатических условиях;

- за сложность, напряженность и особые условия труда, если это предусмотрено трудовым договором, коллективным договором и локальным нормативным актом организации "Положение об оплате отпусков"?

Ответ:

Согласно положениям ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.

На основании ст. 114 ТК РФ лица, работающие по совместительству, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

Если в порядке совместительства работник занимает должность, по которой законом предусмотрен удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, то на основании ст. 115 ТК РФ ему должен предоставляться такой удлиненный отпуск.

В ст. 116 ТК РФ указано, что ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,! работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

- в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

- в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

Согласно с! т. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Пунктом 7 ст. 255 Кодекса предусмотрено, что к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса относятся, в частности, расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

При этом в соответствии с п. 24 ст. 270 Кодекса к расходам, не уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, относятся расходы на оплату дополнительно предоставляемых по коллективному договору (сверх предусмотренных действующим законодательством) отпусков работникам, в! том числе женщинам, воспитывающим детей.

Таким образом, если продолжительность дополнительного отпуска не превышает установленную законодательством, расходы по оплате таких дополнительных отпусков сотрудникам, работающим по совместительству, могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2011 г. N 03-03-06/1/294

Вопрос:

ООО заключило в 2009 г. договоры поставки товаров строительной химии (как с поставщиками, так и с покупателями), цена которых выражена либо в иностранной валюте, либо в условных единицах, но оплата производится в российских рублях в сумме, эквивалентной иностранной валюте либо условным денежным единицам. Рублевый эквивалент определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на день платежа.

Счета-фактуры по НДС, получаемые от поставщиков и выставляемые покупателям, выписаны в иностранной валюте (условных единицах), товарные накладные по унифицированной форме N ТОРГ-12 - в рублях.

Право собственности на товар переходит к ООО-покупателю в момент отгрузки. Оплата товара происходит позже отгрузки и частями.

В какой момент (отгрузки, оприходования или оплаты) и по курсу на какую дату следует производить вычет "входного" НДС?

Корректируется ли в момент частично! й или окончательной оплаты сумма вычета "входного" НДС при появлении положительных или отрицательных суммовых разниц?

Может ли ООО-поставщик корректировать налоговую базу по НДС на отрицательные суммовые разницы, если оплата получена позже отгрузки товара, но в одном налоговом периоде (квартале)?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 172 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право на налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, возникает у налогоплательщика в налоговом периоде, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету на основании первичных учетных документов и при наличии счетов-фактур, в том числе оформленных в иностранной валюте (условных денежных единицах). При этом иностранную валюту (условные денежные единицы) следует пересчитывать в рубли по курсу, действующему на дату принятия на учет товаров (работ, услуг).

Последующий пересчет налога, принятого к вычету по принятым на учет товарам (работам, услугам), по которым счета-фактуры оформлены в иностранной валюте (условных денежных единицах), при перечислении оплаты в рублях нормами гл. 21 Кодекса не предусмотрен.

Согласно п. 4 ст. 166 Кодекса общая сумма налога на добавленну! ю стоимость исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

Таким образом, в случае если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), уменьшать сумму налога, исчисленную и уплаченную в бюджет по итогам налогового периода, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг), на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары (работы, услуги), оснований не имеется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/127

Вопрос:

Организация уплачивает взносы за своих работников в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) по договору негосударственного пенсионного обеспечения. При этом используется пенсионная схема, позволяющая учитывать указанные взносы при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 16 ст. 255 НК РФ.

Пенсионными правилами НПФ не предусмотрено частичное изъятие средств пенсионных резервов по действующему договору негосударственного пенсионного обеспечения, поэтому при увольнении работника до наступления пенсионных оснований средства с пенсионного счета данного работника перераспределяются на пенсионные счета других работников в соответствии с распорядительным письмом организации. При этом организация не корректирует налоговую базу по налогу на прибыль.

Правомерны ли действия организации?

Ответ:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон N 75-ФЗ) договором негосударственного пенсионного обеспечения признается соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.

Пунктом 1 ст. 12 Закона N 75-ФЗ установлено, что пенсионный договор должен содержать, в частности, положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов.

Порядок и условия внесения пенсионных взносов в фонд содержатся в пенсионных правилах фонда, определяющих порядок и условия исполнения фондом обязательств по пенсионным договорам (п. 2 ст. 9 Закона N 75-ФЗ).

Статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены виды расходов на оплату труда, учитываемых для целей налог! ообложения прибыли организаций.

В соответствии с п. 16 ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.

Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную част! ь трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", и платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда.

В п. 16 ст. 255 Кодекса указано, что в случаях добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) указанные суммы относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при наступлении у участника и (или) застрахованного лица пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установл ение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудов! ой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет или пожизненно, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

Статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации установлены общие основания прекращения трудового договора.

Согласно абз. 8 п. 16 ст. 255 Кодекса в случае внесения изменений в условия договора негосударственного пенсионного обеспечения в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников), если в результате таких изменений условия договора перестают соответствовать требованиям п. 16 ст. 255 Кодекса, или в случае расторжения указанного договора в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников) взносы работодателя по такому договору в отношении соответствующих работников, ранее включенные в сост! ав расходов, признаются подлежащими налогообложению с даты внесения так их изменений в условия указанного договора и (или) сокращения сроков действия этого договора либо его расторжения.

В соответствии со ст. ст. 9 и 12 Закона N 75-ФЗ определение ряда условий осуществления деятельности фонда, в том числе существенных, не установленных законодательством Российской Федерации, отнесено к пенсионным правилам фонда, а также договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным с вкладчиками (участниками) фонда.

Таким образом, перераспределение обязательств с одного пенсионного счета на другие возможно лишь в случаях, установленных пенсионными правилами фонда и договорами негосударственного пенсионного обеспечения.

Учитывая изложенное, даже если пенсионными правилами фонда и договорами негосударственного пенсионного обеспечения предусмотрено перераспределение средств со счетов уволенных работников на счета других сотрудников организации, для целей налогового учета в данном случае суммы, ранее учтенные в составе расходо! в организации, должны быть восстановлены в доходах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2011 г. N 03-03-06/3/1

Вопрос:

Вправе ли ООО требовать от контрагентов, применяющих УСН, с которыми ООО заключает хозяйственные договоры, копии заявлений или уведомлений о применении контрагентами УСН? Какие документы являются документами, подтверждающими статус налогоплательщика, применяющего УСН?

Ответ:

Как следует из положений п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, прежде чем перейти на применение упрощенной системы налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели обязаны подать в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) соответствующее заявление.

При этом необходимо иметь в виду, что гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает принятия налоговым органом каких-либо решений по поданному налогоплательщиком заявлению. В этой связи у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения указанного специального налогового режима.

В случае направления налогоплательщиком в налоговый орган запроса с просьбой подтвердить факт применения упрощенной системы налогообложения налоговый орган в информационном письме сообщает о дате перехода налогоплательщика на указанную систему! налогообложения, а также о фактах представления им соответствующих налоговых деклараций. Форма данного информационного письма утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@.

Указанное информационное письмо, его заверенная копия, копия титульного листа налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, могут являться документами, подтверждающими статус налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2011 г. N 03-11-06/2/75

Вопрос:

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", приобрела по договору купли-продажи ценные бумаги - векселя третьих лиц. Впоследствии организация реализовала указанные векселя. Включаются ли в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому при применении УСН, денежные средства за реализованные векселя?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форм! ах.

В соответствии со ст. ст. 142 и 143 Гражданского кодекса Российской Федерации вексель является ценной бумагой, удостоверяющей с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

При этом согласно п. 1 ст. 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги), имущественные права векселя датой получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя (день поступления денежных средств от векселедателя либо иного обязанного по указанному векселю лица) или день передачи налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу.!

Таким образом, при приобретении организацией на основе договора купли-продажи векселей третьих лиц и их последующей реализации в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, включается выручка от реализации данных векселей в полном объеме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2011 г. N 03-11-06/2/74

Вопрос:

В соответствии с договором лизинга, заключенным между лизингодателем и лизингополучателем, лизингодатель предоставил лизингополучателю во временное владение и пользование транспортные средства, которые находятся на балансе лизингодателя.

В расчет лизинговых платежей не включен транспортный налог, поскольку договором предусмотрено, что лизингополучатель обязан осуществлять своевременную уплату транспортного налога за транспортные средства.

Транспортные средства зарегистрированы в ГИБДД МВД России на срок лизинга за лизингополучателем, т.е. в свидетельстве о регистрации транспортного средства собственником указан лизингополучатель, в строке "Особые отметки" - "Временный учет по договору лизинга, номер и дата". В паспорте транспортного средства в строке "Наименование собственника" указано "Лизингодатель", а в строке "Особые отметки" - "Лизингополучатель, временный учет по договору лизинга".

Кто из сто! рон договора лизинга является налогоплательщиком транспортного налога?

Ответ:

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регис! трации транспортных средств", предусмотрена возможность регистрации транспортных средств, используемых по договору лизинга, за одним из участников договора лизинга по их письменному соглашению.

Кроме того, указанными Правилами предусмотрена также возможность временной, на срок действия договора лизинга, регистрации за лизингополучателем транспортного средства, зарегистрированного за лизингодателем.

Таким образом, если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, налогоплательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в органах Госавтоинспекции МВД России по месту нахождения лизингополучателя, то пла! тельщиком транспортного налога является лизингодатель по месту государственной регистрации транспортных средств.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 мая 2011 г. N 03-05-05-04/12

Вопрос:

Организация-юрлицо, внесенное в Реестр таможенных представителей, оказывает как комплексные услуги по организации и сопровождению перевозок, оформлению таможенных деклараций при декларировании товаров в рамках договора транспортной экспедиции, так и услуги по оформлению таможенных деклараций при декларировании в рамках договора таможенного представителя по таможенному оформлению грузов и транспортных средств.

Правомерно ли применение организацией в соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ нулевой ставки по НДС за услуги по таможенному оформлению грузов, оказываемые:

- в рамках договора транспортной экспедиции;

- в рамках договора на оказание услуг?

Ответ:

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации. В данный перечень включены, в частности, услуги по организации таможенного оформления грузов и транспортных средств.

Таким образом, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, включая услуги по таможенному оформлению товаров, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории Российской Фед! ерации, а другой - за ее пределами.

В случае оказания услуг по таможенному оформлению товаров, оказываемых в рамках договора, не являющегося договором транспортной экспедиции, такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 мая 2011 г. N 03-07-08/148



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное