Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 19.03.2010


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 19.03.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

ВНИМАНИЕ: КонсультантПлюс при поддержке ФНС РФ проводит 12-ю ВСЕРОССИЙСКУЮ ПРОГРАММУ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ БУХГАЛТЕРА

Примите участие в акции и получите бесплатно материалы, которые помогут найти ответы на актуальные вопросы по налогам, бухучету, отчетности.


Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Выделение земель землепользователям производится согласно ЗК РФ, а налогообложение производится в соответствии с НК РФ и местными нормативными актами. Являются ли понятия "дачное строительство", используемое ЗК РФ, и "дачное хозяйство", используемое НК РФ, идентичными и соответствующими друг другу в целях исчисления земельного налога?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 394 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных), в частности, для дачного хозяйства, налоговая ставка для исчисления земельного налога устанавливается представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти! городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга) в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно п. 1 ст. 11 Налогового кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налогового кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налогового кодексом.

Термин "дачное хозяйство" используется в Федеральном законе от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон N 66-ФЗ).

Так, в ст. 1 Федерального закона N 66-ФЗ определено, что садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, ого! родничества и дачного хозяйства.

Также в данной статье Федерального закона N 66-ФЗ дано понятие дачного земельного участка, согласно которому это земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, на дачном земельном участке возможно осуществление дачного строительства.

При этом на основании п. 2 ст. 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях гра ждан".

С учетом изложенного при исчислении земельного налога в ! отношении земельного участка с разрешенным использованием "для дачного строительства" должна применяться такая же налоговая ставка, как и в отношении земельного участка с разрешенным использованием "для дачного хозяйства".

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2010 г. N 03-05-05-02/12

Вопрос:

Порядок признания расходов на приобретение земельных участков установлен ст. 264.1 НК РФ. Согласно положениям данной статьи расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

Организация приобрела в собственность земельный участок категории "земли населенных пунктов" с целевым использованием для сельскохозяйственного назначения. В катег! орию "земли под капитальное строительство" земельный участок переведен не был.

Можно ли в целях исчисления налога на прибыль уменьшить доходы от последующей реализации данного участка на стоимость его приобретения в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ как расходы, связанные с реализацией прочего имущества, к которому относятся и земельные участки, не поименованные в ст. 264.1 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 264.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ расходами на приобретение права на земельные участки признаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

Пунктом 2 ст. 256 НК РФ установлено, что не подлежат амортизации земля и иные объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), а т! акже материально-производственные запасы, товары, объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги, финансовые инструменты срочных сделок (в том числе форвардные, фьючерсные контракты, опционные контракты).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на цену приобретения (создания) этого имущества.

При реализации имущества и (или) имущественных прав, указанных в ст. 268 НК РФ, налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.

Таким образом, при реализации земельного участка сельскохозяйственного назначения организация может уменьшить доход от реализации такого земельного участка на цену его приобретения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2010 г. N 03-03-06/1/111

Вопрос:

Для размещения офиса филиала организация (ЗАО) приобрела в собственность нежилое помещение в многоквартирном жилом доме.

На основании п. 1 ст. 36 ЖК РФ, ст. 552 ГК РФ и п. 3 ст. 392 НК РФ филиал, расположенный в г. Москве, является плательщиком земельного налога на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по земельному налогу в отношении данного земельного участка определяется пропорционально его доле в праве общей долевой собственности на общее имущество.

Правоустанавливающие документы на указанный земельный участок не оформлены. В налоговом органе по месту нахождения земельного участка филиал ЗАО поставлен на учет как плательщик земельного налога на основании сведений о регистрации возникновения права на недвижимое имущество (нежилого помещения) и сделок с ним.

Правомерно ли включать в расходы по налогу на прибыль суммы уплаченного земельного налога, в случае если правоустанавливающие документы на зе! мельный участок у ЗАО отсутствуют, но имеется свидетельство о праве собственности на нежилое помещение (офис), расположенное в многоквартирном доме?

Ответ:

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Статья 270 НК РФ не содержит положений, не позволяющих при налогообложении прибыли организаций учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, земельный налог.

Таким образом, при исчислении налога на прибыль налогоплательщик вправе учесть земельный налог, начисленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного! налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ).

На основании ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав так! ого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую (долевую) собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 23.07.2009 N 64 право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, то налогоплательщиками земельного налога должны признаваться собственники жилых и нежилых помещений этого дома.

Учитывая изложенное, земельный налог в отношении земельного участка, находящегося в общей (долевой) собственности собственников помещений в многоквартирном доме, начис! ленный и уплаченный в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитывается при налогообложении прибыли организаций в составе прочих расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2010 г. N 03-03-06/1/110

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей, уплачивая ЕНВД, и одновременно применяет УСН на основе патента по определенным видам деятельности.

Сейчас у него работает 4 наемных работника - все заняты в деятельности, переведенной на УСН.

Для расширения розничной торговли необходимо принять 10 работников.

Принимая на работу 10 человек для розничной торговли и оставляя 5 человек для деятельности, переведенной на УСН на основе патента, не теряет ли предприниматель права на применение УСН на основе патента?

Ответ:

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным пре дпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, у! казанные в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом ст. 346.25.1 Кодекса не запрещает индивидуальным предпринимателям, применяющим по отдельным видам предпринимательской деятельности упрощенную систему налогообложения на основе патента, осуществлять иные виды предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются иные режимы налогообложения, в том числе система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Согласно п. 2.1 ст. 346.25.1 Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых не должна превышать за налоговый период пять человек. При этом в соответствии с п. 4 ст. 346.25.1 Кодекса налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. Патент выдается по выбору налог! оплательщика на период от одного до 12 месяцев.

В соответствии с пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек. При этом согласно п. 2.3 ст. 346.26 Кодекса, если по итогам налогового периода налогоплательщиком единого налога на вмененный доход допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной гл. 26.3 Кодекса, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором допущено несоответствие указанным требованиям. При этом согласно ст. 346.30 Кодекса налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Таким образом, продолжительность налогового периода, за который определяется ограничение в виде среднесписочной численности работников для упрощенной системы налогообложения на! основе патента и для системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, может быть разной. Поэтому налогоплательщик, совмещающий указанные налоговые режимы, должен вести раздельный учет среднесписочной численности работников как в целях ст. 346.25.1 Кодекса, так и гл. 26.3 Кодекса.

Индивидуальный предприниматель, совмещающий упрощенную систему налогообложения на основе патента и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, вправе иметь наемных работников, среднесписочная численность которых не превышает за налоговый период 100 человек, при условии, что среднесписочная численность привлекаемых наемных работников, занятых в предпринимательской деятельности, облагаемой в соответствии со ст. 346.25.1 Кодекса, за налоговый период не превышает 5 человек.

Кроме того, независимо от количества выданных индивидуальному предпринимателю патентов общая среднесписочная численность привлекаемых наемных работников по всем видам деятельност! и, облагаемым в рамках упрощенной системы налогообложения на основе патента, не должна превышать за налоговый период 5 человек.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 марта 2010 г. N 03-11-11/41

Вопрос:

Организация-дебитор ликвидирована 30.12.2009, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная налоговым органом, датирована 12.01.2010.

Когда должна быть списана для целей исчисления налога на прибыль указанная дебиторская задолженность организацией- кредитором - в 2009 г. или 2010 г.?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не ! обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Пунктом 2 ст. 266 Кодекса безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

В соответствии с п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из ЕГРЮЛ, порядок получения которой установлен ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Таким образом, безнадежный долг может быть учтен в расходах для ц елей налогообложения прибыли после внесения записи в ЕГРЮЛ о завершении ликвидации организации и прекращении ее существования.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 марта 2010 г. N 03-03-06/1/100

Вопрос:

1. При выходе учредителя из ООО ему выплачивается действительная стоимость его доли. Обязана ли организация удержать НДФЛ с указанной выплаты, а также подать в налоговые органы сведения по форме N 2-НДФЛ? Правомерно ли удерживать НДФЛ с действительной стоимости доли или же НДФЛ удерживается с разницы между действительной и номинальной стоимостью доли?

2. При увольнении работника организации по собственному желанию он, в соответствии с трудовым договором, компенсирует затраты ООО, связанные с его обучением. ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы", в связи с этим затраты на обучение работника не уменьшали налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Учитывается ли сумма компенсир! уемых работником затрат на его обучение в доходах при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Ответ:

1. Согласно п. 1 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

Исключение составляют доходы, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Кодекса.

Доход налогоплательщика в виде действительной стоимости доли, полученный при его выходе из общества, не относится к доходам, предусмотренным указанными статьями Кодекса.

Таким образом, организация в отношении таких доходов налогоплательщика является налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических л! иц в общеустановленном порядке с полной суммы выплаченного дохода, а также представить соответствующие сведения в налоговый орган по форме 2-НДФЛ.

2. Согласно п. 1 ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

В связи с тем что ст. 251 Кодекса не предусмотрено уменьшения доходов организации на суммы полученной компенсации расходов в связи с возмещением затрат по обучению работников, указанные суммы должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 марта 2010 г. N 03-04-06/2-19

Вопрос:

В конце 2 008 г. организацией вследствие спада производства и отсутствия заказов! принято решение об остановке производства продукции, полностью сокращен рабочий персонал. Основные средства производственного назначения не используются свыше 12 месяцев. Объективные условия не позволяют организации возобновить производственную деятельность в будущем. Оборудование, ранее использовавшееся для осуществления основного вида деятельности, выставлено на продажу.

Таким образом, указанное имущество, т.е. принадлежащее организации оборудование и иные объекты, ранее использовавшиеся в производственной деятельности, перестали соответствовать параметрам основных средств, установленным в ПБУ 6/01:

- объект не предполагается к использованию в ближайшие 12 месяцев (п. 4 ПБУ 6/01);

- объект не используется в текущей производственной деятельности (п. 4 ПБУ 6/01);

- объект не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01).

В то же время продажа указанного имущества может занять длительное время.

!

Правомерно ли в данном случае перевести указанное имущество - основн ые средства, предназначенные для продажи, - в категорию "товары" и если правомерно, то какими документами оформляется перевод?

Каков порядок исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов, ранее принятых к учету в качестве основных средств и переведенных организацией в категорию "товары" в связи с несоответствием последних критериям отнесения к основным средствам?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

!

При организации бухгалтерского учета основных средств следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, в соответствии с которым активы принимаются в состав основных средств при одновременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01, и подлежат в соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 списанию с бухгалтерского учета при их выбытии, в том числе при их продаже.

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с п. п. 5 и 7 Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н, активы относятся или могут быть отнесены к прекращаемой деятельности в том случае, если они будут проданы, погашены или иным образом выбывают в результате осуществления прекращения части деятельности организации. Деятельность признается прекращаемой при условии принятия решения о прекращении части де! ятельности организации на дату возникновения наиболее раннего из следующих событий: заключения организацией договоров купли-продажи активов, без которых деятельность, выделяемая как прекращаемая, практически неосуществима; доведения информации о решении прекращения деятельности до сведения юридических и физических лиц, чьи интересы непосредственно будут затронуты (акционеров, работников организации, поставщиков и др.).

Следовательно, основные средства подлежат налогообложению налогом на имущество организаций до их выбытия в установленном выше порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 марта 2010 г. N 03-05-05-01/04

Вопрос:

Организация осуществляет розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами. Все товары приобретаются для деятельности, направленной на получение дохода, а именно с целью их дальнейшей перепродажи. В результате хозяйственной деятельности истечение срока годности товаров я вляется объективным следствием осуществления предпринимательской деяте! льности, связанной с торговлей пищевыми продуктами и бытовой химией. Учитывается ли при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в составе расходов стоимость товаров, изначально приобретенных для дальнейшей перепродажи с целью получения прибыли и в дальнейшем уничтожаемых в связи с истекшими сроками годности?

Ответ:

Расходами, уменьшающими налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль, признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).

Согласно положениям пп. 3 п. 1 ст. 268 и п. 2 ст. 272 НК РФ стоимость покупных товаров учитывается в составе расходов в целях гл. 25 НК РФ при их реализации либо при передаче в производство.

Таким образом, в случае утилизации (списания) товаров с истек! шим сроком годности затраты на их приобретение и дальнейшую ликвидацию не могут рассматриваться в рамках извлечения доходов от предпринимательской деятельности и, следовательно, не подлежат учету в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 марта 2010 г. N 03-03-06/1/105

Вопрос:

ОАО в 2007 г. приобрело земельный участок в поселке для осуществления жилищного строительства (свидетельство от 28.05.2007). Позднее данный земельный участок был разделен на несколько частей, получены свидетельства о праве собственности на землю от 18.09.2007.

В связи с внесением изменений в закон области о включении поселка в границу города 13.07.2009 по всем участкам получены новые свидетельства о праве собственности.

Во всех случаях в свидетельстве о праве собственности указан разрешенный вид использования "жилищное строительство".

На участке-1 построен и сдан в эксплуатацию жилой дом 30.09.2009. Строительство дома осуществлялось за счет денежны! х средств физических и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве. Часть квартир передана по акту приема-передачи объекта недвижимости участникам долевого строительства и ими получены свидетельства о праве собственности, часть квартир не передана в связи с неявкой дольщиков, несмотря на полученные ими уведомления.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности на квартиры возникает у дольщиков с момента государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, и уплата земельного налога происходит физическими и юридическими лицами пропорционально их долям в общей долевой собственности.

ОАО не имеет государственной регистрации права на построенный объект недвижимости и не может применить в отношении данного земельного участка коэффициент 1 в со! ответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ.

На участке-2 в 2010 г. не планируется осуществлять проектные работы и начинать строительство.

По какой ставке и с каким коэффициентом производится уплата земельного налога по участку-1 и участку-2 в 2010 г.?

На участке-3 по состоянию на 01.01.2010 ведется строительство, предполагаемый срок сдачи дома - 30.09.2010. С каким повышающим коэффициентом в соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ производить расчет земельного налога в 2010 г.:

применить коэффициент 4 с 01.08.2010, поскольку с даты приобретения (28.07.2007 - 30.09.2010) прошло более трех лет;

применить коэффициент 2 и вести отсчет трехлетнего срока жилищного строительства с даты разделения земельных участков (18.09.2009);

применить коэффициент 2 и вести отсчет трехлетнего срока жилищного строительства с даты получения последнего свидетельства (13.07.2009)?

Ответ:

Согласно ст. 394 Налогового кодекс а Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки для! исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в пределах, определенных данной статьей Налогового кодекса.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, размер налоговой ставки не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.

В этой связи при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, для которых определен вид разрешенного использования "жилищное строительство", должна применяться налоговая ставка, уст! ановленная представительным органом муниципального образования в отноше нии земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

На основании п. 15 ст. 396 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода пр! оектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

При этом п. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 141-ФЗ) установлено, что действие п. 15 ст. 396 Налогового кодекса распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства после вступления в силу данного Федерального закона.

Федеральный закон N 141-ФЗ вступил в силу с 1 января 2005 г.

Также Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогово! го кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" были внесены изменения в п. 15 ст. 396 Налогового кодекса, согласно которым применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, осуществляется начиная с даты государственной регистрации прав на эти земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2008 г.

В связи с этим положение п. 15 ст. 396 Налогового кодекса о том, что повышающие коэффициенты применяются начиная с даты государственной регистрации прав на земельный участок, применяется при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права собственности на к оторые зарегистрированы только после 1 января 2008 г.

Кроме тог! о, положения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) о применении повышающих коэффициентов с учетом сроков проектирования и строительства применяются при исчислении земельного налога (авансовых платежей по налогу) в отношении земельных участков, которые приобретены и права собственности на которые зарегистрированы в 2005 - 2007 гг.

В соответствии с п. 15 ст. 396 Налогового кодекса в случае завершения жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

При этом следуем иметь в виду, что согласно ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимос! ти и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Ф едерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства (ст. 12 Федерального закона N 214-ФЗ).

Учитывая, что право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации на основании документов, подтверждающих факт его постройки (разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома), и передаточного акта или иного документа о переда! че объекта долевого строительства, обязанность организации-застройщика по применению повышающих коэффициентов, установленных п. 15 ст. 396 Налогового кодекса, прекращается с момента исполнения этой организацией обязательств перед всеми участниками долевого строительства в порядке, установленном ст. 12 Федерального закона N 214-ФЗ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 марта 2010 г. N 03-05-05-02/11

Вопрос:

Должна ли уплачиваться госпошлина за государственную регистрацию изделий медицинского назначения иностранного производства на территории Российской Федерации в связи с изменениями, внесенными в п. 1 ст. 333 НК РФ Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в ст. 45 части первой и в гл. 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос! сийской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 374- ФЗ) в п. 1 ст. 333.33 НК РФ внесены изменения, предусматривающие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники в размере 3000 руб. (пп. 101). Указанные изменения вступили в силу 29 января 2010 г.

Из данной нормы НК РФ следует, что уплата государственной пошлины за государственную регистрацию изделий медицинского назначения и медицинской техники не зависит от места их производства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 марта 2010 г. N 03-05-05-03/07



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное