Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 23.10.2009


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс Консультации по бухучету и налогообложению
Выпуск от 23.10.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 "Главная книга" бухгалтера - все о ваших действиях вчера, сегодня, завтра

Как бухгалтеру сэкономить свое время и время руководителя, исключив ненужные визиты в инстанции, как заплатить налоги вовремя, в нужном объеме (и ни копейкой больше), как организовать и поддерживать порядок в учете, оценить целесообразность споров с налоговой, а главное - как избежать их в принципе?
Об этом и не только - два раза в месяц в журнале "Главная книга".


Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составители Е.В. Зернова, О.Б. Солдатова.

Вопрос:

Организации (ООО), применяющей УСН, принадлежит земельный участок, расположенный внутри участка, принадлежащего другой организации. Для осуществления своей деятельности ООО вынуждено пользоваться проходом и подъездом для автомашин по земельному участку организации. Решением арбитражного суда ООО предоставлено право пользования земельным участком (сервитут) за плату. Имеет ли право ООО отнести на расходы суммы оплаты за сервитут при определении объекта по УСН?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 274 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут! может устанавливаться, в частности, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 5 ст. 274 ГК РФ).

Пунктом 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.

Поскольку плата за право пользования земельным участком (сервитут) отсутствует в данном перечне, налогоплательщик не вправе включать ее в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 сентября 2009 г. N 03-11-06! /2/193

Вопрос:

Орг анизация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", выплачивает материальную помощь, относимую в соответствии с п. 23 ст. 270 НК РФ к расходам, не учитываемым при исчислении налога на прибыль. Вправе ли организация не начислять страховые взносы на ОПС на суммы материальной помощи?

Ответ:

Пунктом 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком единого социального налога, но является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социал! ьному налогу, установленные гл. 24 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 236 Кодекса установлено, что объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.

Согласно п. 3 ст. 236 Кодекса указанные в п. 1 ст. 236 Кодекса выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если у организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Кодекса применение упрощ! енной системы налогообложения организациями предусматривает их освобож д ение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, и, следовательно, налоговая база по налогу на прибыль у таких организаций не формируется как таковая.

В связи с тем что организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком налога на прибыль организаций, на нее не распространяется п. 3 ст. 236 Кодекса.

Таким образом, выплаты в пользу физических лиц по вышеупомянутым договорам, производимые организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в виде материальной помощи, облагаются страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 сентября 2009 г. N 03-04-06-02/75

Вопрос:

1. Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль расходов на оплату услуг специализированных организаций по оценке и регистрации имущества, выявленного в результате инвентаризации? 2. Каков порядок опре! деления при исчислении налога на прибыль срока полезного использования в отношении приобретаемого после 01.01.2009 имущества, бывшего в употреблении? 3. Каков порядок расчета в 2009 г. нормы амортизации по дорогостоящим легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, введенным в эксплуатацию до 01.01.2009?

Ответ:

1. Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом в целях гл. 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб.

В соответствии с п. ! 1 ст. 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определя ется как сумма расходов на его приобретение (а в случае если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

На основании пп. 40 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.

Учитывая изложенное, расходы на оплату услуг ! специализированных организаций по оценке и регистрации имущества, выявленного в результате инвентаризации, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 40 п. 1 ст. 264 Кодекса.

2. В соответствии с п. 7 ст. 258 Кодекса организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Если срок фактического использования данного основного средства у предыду! щих собственников окажется равным сроку его полезного использования, о п ределяемому Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с гл. 25 Кодекса, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.

В ст. 258 Кодекса указано, что сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Таким образом, Кодекс предоставляет налогоплательщику право самостоятельно решать, какой порядок определения срока полезного использования имущества, бывш! его в употреблении, ему применять.

В случае если налогоплательщик решает реализовать свое право на уменьшение срока полезного использования такого имущества на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущим собственником, он обязан получить у предыдущего собственника данные о применявшихся в его налоговом учете сроке полезного использования и сроке фактической эксплуатации данного объекта основных средств.

3. Согласно ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации, применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, с 1 января 2009 г. указанный коэффициент не применяют.

Таким образом, с 1 января 2009 г. указанный коэффициент не применяется в отношении дорогостоящих (300 - 400 или 600 - 800 тыс. руб.) легковых автом! обилей и пассажирских микроавтобусов независимо от их первоначальной с тоимости и срока введения в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 259.1 Кодекса при расчете сумм амортизации линейным методом сумма амортизации, начисленная за один месяц в отношении объекта амортизируемого имущества, определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Учитывая вышеизложенное, с 1 января 2009 г. сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении дорогостоящих легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, независимо от срока введения их в эксплуатацию, определяется как произведение первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/608

Вопрос:

Организация с 2009 г. применяет УСН. В 2008 г. в период применения общего режима налогообложения по авансовым платежам по итогам года образовалась переплата по нало! гу на прибыль. В 2009 г. налоговый орган произвел возврат излишне уплаченной суммы налога. Следует ли организации при исчислении налога по УСН включать в состав доходов возвращенную сумму переплаты по налогу на прибыль?

Ответ:

Как следует из вопроса, организацией, перешедшей на упрощенную систему налогообложения, получено возмещение излишне уплаченного налога на прибыль за период применения общей системы налогообложения.

Статьей 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что в соответствии с Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.

В связи с тем что возвращенные (зачтенные) налогоплательщикам из бюджета суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов не являются экономической выгодой, они не учитываются при определении объекта налогообложения в виде доходов в целях гл. 26.2 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2009 г! . N 03-11-06/3/237

Вопрос:

Для строительства нового объекта организация несколько лет назад снесла ветхое здание. Однако процедура, связанная с исключением этого здания из реестра прав на недвижимость, началась только в настоящее время. Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль расходы на получение документов БТИ и другие затраты, связанные с исключением здания из реестра?

Ответ:

Пунктом 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) отнесены земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество, его переход к другим лицам, прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном рее! стре прав (ЕГРП). С момента государственной регистрации возникает право собственности на недвижимость (ст. 219, п. 2 ст. 223 ГК РФ).

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом обложения налогом на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль - доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.

Расходы, уменьшающие полученные доходы, должны соответствовать критериям, названным в ст. 252 НК РФ, а именно: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Обоснованными расходами являются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с пп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходо! в, связанных с производством и реализацией, учитываются платежи за рег истрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.

Таким образом, при проведении процедуры, связанной с исключением сведений о здании из единого государственного реестра прав, расходы на получение документов БТИ и другие расходы при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе прочих расходов независимо от того, когда это здание выведено из эксплуатации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/603

Вопрос:

Организация занимается оптовой торговлей. Приказом руководителя часть товаров признана морально устарев! шими (данный товар снят с производства либо не пользуется спросом на рынке). В связи с этим продажа данного товара осуществляется по цене ниже себестоимости. Вправе ли организация убыток от продажи указанных товаров учесть при исчислении налога на прибыль единовременно в том отчетном периоде, когда произошла реализация товара?

Ответ:

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

- по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

- по средней стоимости;

- по стоимости единицы товара.

В соответствии с п. 2 ст. 268 НК Р! Ф, если цена приобретения покупных товаров с учетом расходов, связанны х с их реализацией, превышает выручку от их реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения прибыли.

При этом выручка от реализации таких товаров учитывается в составе доходов от реализации с учетом положений ст. 249 НК РФ, а расходы, включающие цену приобретения покупных товаров, и расходы, связанные с их реализацией, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией, с учетом особенностей, изложенных в ст. ст. 268 и 320 НК РФ.

Кроме того, следует учитывать положения ст. 40 части первой НК РФ.

Так, согласно п. п. 2 и 3 ст. 40 НК РФ при отклонении цены по сделке более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким! образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/590

Вопрос:

Имеет ли право индивидуальный предприниматель, осуществляющий только указанные в п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ виды деятельности в рамках простого товарищества, для которого данные виды деятельности являются единственными, перейти на УСН на основе патента?

Ответ:

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно положениям п. 1 ст. 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества предпринимательская деятельность ос! уществляется его участниками без образования самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности.

В связи с этим простое товарищество не может являться налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Статья 346.25.1 Кодекса не запрещает индивидуальным предпринимателям быть участниками договора простого товарищества.

Вместе с этим доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг), а согласно п. 9 ст. 250 Кодекса являются внереализационными доходами.

Поэтому налогообложение доходов, полученных индивидуальными предпринимателями только от участия в простом товариществе, в том числе если эти доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, по которым разрешено применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, следует осуществлять в рамках общего режима налогообложения, то есть в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, л! ибо в порядке и на условиях, предусмотренных для общеустановленной упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-11-09/328

Вопрос:

Вправе ли организация, осуществляющая оптовую торговлю покупными товарами, в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы по доставке покупных товаров до склада организации в стоимости указанных товаров?

Ответ:

Порядок определения расходов по торговым операциям в целях налогообложения прибыли организаций изложен в ст. 320 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Как следует из ст. 320 НК РФ, налогоплательщик расходы по доставке (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров вправе по своему выбору учитывать отдельно от стоимости этих товаров либо сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с ! приобретением этих товаров, в том числе транспортных расходов.

С огласно абз. 2 ст. 320 НК РФ стоимость товаров, сформированная налогоплательщиком с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров, учитывается при их реализации в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

- по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

- по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

- по средней стоимости;

- по стоимости единицы товара.

В том случае, если налогоплательщик учитывает транспортные расходы отдельно от стоимости покупных товаров, то порядок учета таких расходов определен абз. 3 ст. 320 НК РФ.

Согласно абз. 3 ст. 320 НК РФ суммы расходов на доставку (транспор! тные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров, относятся к прямым расходам.

При этом сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1 данной части) к стоимости товаров (п. 2 данной части);

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего п! роцента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Учитывая и зложенное, налогоплательщик вправе выбрать один из указанных способов учета расходов по доставке покупных товаров до склада, в том числе и включать эти расходы в стоимость покупных товаров. При этом гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ определяет порядок учета доходов и расходов организаций в целях налогообложения прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/1/592

Вопрос:

Вправе ли организация при исчислении налога на прибыль отнести к расходам на оплату труда надбавки, предусмотренные районным регулированием оплаты труда, в размере, установленном трудовым законодательством РФ, а также действующими нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР?

Ответ:

Согласно ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и! (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

На основании п. п. 11 и 12 ст. 255 Кодекса к расходам на оплату труда относятся, в частности:

- надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;

- надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно- климатическими условиями.

Таким образом, организации к расходам на оплату труда в целях гл. 25 Кодекса вправе относить надбавки, предусмотренные районным регулировани! ем оплаты труда, в размере, установленном трудовым законодательством Р о ссийской Федерации, а также действующими нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР.

Также в соответствии с п. 5.5.4 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324, полномочия по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.

Учитывая изложенное, при применении отдельных надбавок, обусловленных районным регулированием оплаты труда, следует руководствоваться разъяснениями Федеральной службы по труду и занятости.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 сентября 2009 г. N 03-03-06/4/20

Вопрос:

1. Потребительским кооперативом с 2003 по 2009 гг. деятельность, облагаемая ЕНВД, не велась, однако ЕНВД уплачивался. Имеет ли право потребительски! й кооператив подать уточненные декларации по ЕНВД с 2003 г.? Имеет ли право потребительский кооператив на возврат излишне уплаченного налога с 2003 г.?

2. Является ли потребительский кооператив плательщиком ЕНВД согласно пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ в 2009 г.?

Ответ:

1. В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.

Пунктом 1 ст. 346.29 Кодекса уст! ановлено, что объектом налогообложения для применения единого налога н а вмененный доход признается вмененный доход налогоплательщика.

Статьей 346.27 Кодекса определено, что вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Таким образом, налогоплательщик единого налога на вмененный доход рассчитывает данный налог исходя из вмененного дохода, то есть потенциально возможного дохода, а не фактически полученного дохода при осуществлении предпринимательской деятельности.

В связи с этим обязанность налогоплательщика по уплате единого нал! ога на вмененный доход возникает независимо от фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности или ее приостановления.

В случае приостановления на неопределенный срок ведения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, налогоплательщик вправе подать заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

До снятия с учета налогоплательщик обязан уплачивать единый налог на вмененный доход независимо от длительности периода приостановления деятельности.

Согласно п. 3 ст. 346.28 Кодекса снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.

Порядок представления налогоплательщиком ! в налоговый орган уточненных налоговых деклараций регламентируется ст. 81 Кодекса. Кодекс не предусматривает ограничения срока представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.

Вместе с тем в соответствии с п. 7 ст. 78 Кодекса заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

2. В соответствии с пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 140-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") положения пп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса применяются в отношении организаций потребитель! ской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (далее - Закон), а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом, начиная с 1 января 2013 г.

В соответствии с пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

Указанное ограничение не распространяется на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом, а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

Основа! ние: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 сентября 2009 г. N 03-11-09/317


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует ЮРИСТУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное