Номер выпуска рассылки: 339
Дата выпуска рассылки: 2007-03-26
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от
5 апреля
200
6 г. Дело N А
3
5-
1
200
6/0
5-С
30
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа,
рассмотрев кассационную жалобу ИФНС России по г. Курску на Решение от 0
5.
1
2.
200
5
и Постановление апелляционной инстанции от
2
4.0
1.
200
6 Арбитражного суда Курской области по делу N А
3
5-
1
200
6/0
5-С
30,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество
"Курский Промстройпроект" (далее - Общество) обратилось с требованием
о признании незаконным Решения Инспекции ФНС РФ по г. Курску (далее -
Инспекция) от
1
7.
10.
200
5
N
40
7
7
об отказе в государственной регистрации и обязании Инспекции внести в Единый
государственный реестр юридических лиц изменения, не связанные с внесением
изменений в учредительные документы юридического лица (с учетом уточненных
требований).
Решением Арбитражного суда Курской области 0
5.
1
2.
200
5
заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции того же
суда от
2
4.0
1.
200
6 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция
просит решение и постановление отменить, как принятые с нарушением норм
материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд
кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных
актов.
Как следует из материалов дела, на основании протокола от
1
5.0
7.
200
5 N
5
заседания совета директоров ОАО "Курский Промстройпроект" были
прекращены полномочия генерального директора Общества Нарыковой И.Н. и на эту
должность назначен Волобуев В.Н.
10.
10.
200
5 Обществом подано заявление в Инспекцию о внесении
в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр) изменений в
сведения о юридическом лице, не связанных с
изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица.
Решением Инспекции от
1
7.
10.
200
5 N
40
7
7
отказано в государственной регистрации указанных сведений, так как в
представленных Обществом для регистрации документах отсутствует заявление о
внесении изменений в Реестр по форме, утвержденной Правительством Российской
Федерации. По мнению налогового органа, заявление должно быть подписано прежним
руководителем предприятия.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество
обжаловало его в арбитражный суд.
В соответствии с п.
2 ст.
1
7
Федерального закона от 0
8.0
8.
200
1 N
1
2
9-ФЗ "О государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее -
Закон) для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений,
касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в
учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган
представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством
РФ.
Согласно п.
2
ст.
1
8
указанного Закона представление документов для внесения в Единый
государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, но не
связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица,
осуществляются в порядке, предусмотренном ст.
9
настоящего Закона.
В силу п.
4
ст.
9 Закона регистрирующий орган не
вправе требовать представление других документов, установленных Законом.
Следовательно, для регистрации соответствующих
изменений заявителю необходимо представить документы, указанные в п.
1 и п.
2 ст.
1
7
Закона. При этом законодатель исходит из того, что заявитель подтверждает, что
вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской
Федерации требованиям и что сведения достоверны и соблюден установленный
порядок принятия решения о внесении изменений.
Законом на регистрирующий орган не возложена
обязанность проверять законность и обоснованность
приказов об увольнении предыдущего генерального директора общества и о
назначении нового.
Согласно ст.
9
Закона заявителем при государственной регистрации юридического лица может
являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа
регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности
действовать от имени этого юридического лица.
В силу ст.
6
9 Федерального закона "Об акционерных
обществах" от
2
6.
1
2.
9
5
N
20
8-ФЗ (далее - Закон) руководство текущей
деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом
общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным
органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным
исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
Единоличный исполнительный орган общества
(директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества,
в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества,
утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками общества.
В соответствии с п.
3
ст.
6
9
Закона, Уставом ОАО "Курский Промстройпроект", Решением совета
директоров Общества от
1
5.0
7.
200
5 N
5
единоличным исполнительным органом организации на момент подачи заявления
являлся подписавший указанное заявление директор Общества Волобуев В.Н.
Арбитражный суд правомерно сделал вывод, что
требования законодательства по оформлению заявления о регистрации, в том числе
ст.
1
7, ст.
1
8 Закона, не были нарушены. Данный Закон не содержит
императивных положений о том, что действовать в качестве заявителя при смене
директора может только бывший руководитель общества.
Согласно ст.
2
3
Закона N
1
2
9-ФЗ отказ в государственной
регистрации допускается в случаях непредставления необходимых для
государственной регистрации документов, определенных настоящим Законом, либо в
случае представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Представленные же Обществом документы
соответствуют требованиям вышеназванного Закона и подтверждают полномочия лица,
подписавшего заявление о внесении в Реестр изменений в сведения
о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные
документы.
Учитывая изложенное,
руководствуясь п.
1 ч.
1 ст.
2
8
7, ст.
2
8
9 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 0
5.
1
2.
200
5 и Постановление от
2
4.0
1.
200
6 Арбитражного суда Курской области по делу N А
3
5-
1
200
6/0
5-С
30
оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента
его принятия.