Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений ч.3 ст.23 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)
Конституционный Суд РФ проверил конституционность положений ч.3 ст.23 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и частей 2 и 3 статьи 9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области"
2011-07-19 00:00

     Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 года положения ч.3 ст.23 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие правомочие субъекта РФ устанавливать виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения, а также правомочие муниципального образования в соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем определять в своем уставе ту избирательную систему, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании, не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения - по своему конституционно-правовому смыслу - связывают возможность проведения выборов в представительные органы сельских поселений на основе пропорциональной избирательной системы с определением в законе субъекта Российской Федерации условий применения того или иного вида избирательной системы в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.
     
     Этим же постановлением признаны не противоречащими Конституции РФ положения частей 2 и 3 ст.9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", предусматривающие возможность проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства, смешанной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов или пропорциональной избирательной системы с закрытыми списками кандидатов, а также правомочие муниципального образования устанавливать в своем уставе один из этих видов избирательных систем, так как данные положения предоставляют сельским поселениям возможность самостоятельно выбрать избирательную систему, наиболее соответствующую местным условиям.
     
     Также признаны не соответствующими ст.ст.3, 19 (часть 1), 32 (части 1 и 2), 130, 131 (часть 1) и 132 Конституции Российской Федерации положения ч.3 ст.23 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 2 и 3 ст.9 Закона Челябинской области "О муниципальных выборах в Челябинской области", поскольку системой действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в том числе как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное