Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
VI Международная конференция:
НЕФТЕГАЗСТАНДАРТ - 2011: Стандартизация как основа интеграции
В частности, государственные бюджетные учреждения, являющиеся государственными академиями наук, получили право на осуществление от имени Российской Федерации полномочий учредителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и собственников закрепленного за ними федерального имущества в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами.
Также при государственной академии наук на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть создано автономное учреждение путем учреждения или путем изменения типа существующего государственного учреждения. Решение о создании принимается Правительством Российской Федерации на основании предложения государственной академии наук, осуществляющей от имени Российской Федерации полномочия учредителя такого автономного учреждения и собственника закрепленного за ним федерального имущества.
9 ноября 2011 года в "Российской газете" опубликованы федеральные законы от 6 ноября 2011 года NN 292-ФЗ, 293-ФЗ, 294-ФЗ, которыми внесен ряд изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. В частности, уточнен порядок исполнения судебных решений об освобождении осужденных из-под стражи или от отбывания наказания, установлено, что к обвинительному акту должна прилагаться справка о сроках дознания, об избранных мерах пресечения, о вещественных доказательствах, гражданском иске, процессуальных издержках, о принятых мерах по обеспечению прав иждивенцев и определены требования к ее содержанию.
В частности, перечень оснований для увольнения прокурорского работника, а также перечень причин, при наличии которых лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры, пополнено таким основанием, как наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждается Правительством Российской Федерации.
- увеличены штрафы за невыполнение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера до двадцати тысяч - для должностных лиц, до двухсот тысяч - для юридических лиц;
- увеличены штрафы за непринятие должностными лицами мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, до двадцати тысяч;
- увеличены штрафы за невыполнение должностными лицами правил эксплуатации специальной техники и имущества гражданской обороны до десяти тысяч;
- введена административная ответственность юридических лиц за невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны;
- введена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Также до 1 января 2015 года приостановлена передача органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.
Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 304-ФЗУголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 271_1, устанавливающей ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Согласно данной статье использование воздушного пространства без разрешения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до 5 лет (до 7 лет в случае смерти более 2 лиц) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Федеральный реестр состоит из разделов, представляющих собой отдельные реестры государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также раздела, содержащего общую справочную информацию об этих органах, в частности, адрес, сведения о руководителях учреждений (организаций), предоставляющих услуги, а также руководителях учреждений и организаций, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ) на предоставление этих услуг.
Также данным постановлением утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивающей доступ физических лиц и организаций к сведениям о государственных и муниципальных услугах, функциях по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, содержащимся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр). Также указанная система обеспечивает предоставление услуг заявителям в электронной форме и осуществляет учет обращений заявителей, связанных с функционированием единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить в электронной форме отзыв о качестве.
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций), являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации.
От обложения НДС освобождены услуги по классификации и освидетельствованию судов, а работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования судна (тайм-чартер) облагаются по нулевой ставке НДС.
При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т.ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Судовладельцы (перевозчики) также получат дополнительные льготы по НДС.
Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, освобождаются от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (в действующем законодательстве РФ - на пять лет). На Внешэкономбанк возложена гарантийная поддержка судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.
К доходам от источников в России отнесены выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под государственным флагом нашей страны. Члены экипажей судов, плавающих под государственным флагом РФ, будут уплачивать налог на доходы физических лиц по налоговой ставке 13 процентов независимо от налогового статуса лица.
На период с 2012 года по 2027 год законом предусмотрены нулевые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. С вышеуказанными лицами теперь будут заключаться срочные трудовые договоры.
7 ноября 2011 года принят Федеральный закон N 306-ФЗ, устанавливающий денежное довольствие военнослужащих и отдельные выплаты военнослужащим с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, выполняемых задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно этому Закону денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, а также следующих дополнительных выплат: ежемесячных надбавок за выслугу лет, за классную квалификацию, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за особые условия военной службы, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за особые достижения в службе, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, а также ежегодной материальной помощи.
Военнослужащим, проходящим военную службу в воинских формированиях, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации, а также военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на отдельных территориях Российской Федерации, устанавливаются повышающие коэффициенты или надбавки к денежному довольствию.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.
Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности, а также ежемесячных надбавок: за особые условия военной службы; за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время; за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс). Размер надбавок устанавливается Правительством Российской Федерации по представлению руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Так, изменениями определен правовой статус сетевого издания. Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации". Отдельный выпуск либо обновление сетевого издания признается продукцией средства массовой информации. Предоставление доступа к сетевому изданию определяется как распространение продукции средства массовой информации. Специально указано, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.
Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 142-ФЗ также уточнены нормы о лицензировании на телевизионное и радиовещание. Установлено, что срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание составляет десять лет, если меньший срок не указан соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии при его подаче. Законодательно прописаны требования к заявлению на предоставление лицензии и к пакету документов, который необходимо подготовить для получения лицензии. Закон также устанавливает дополнительные основания для переоформления лицензии, к ним отнесены: изменение наименования, программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала, изменение сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания. Закон также установил порядок продления, приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии, основания для отказа в предоставлении лицензии и нормы о лицензионном контроле.
Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 142-ФЗ также определен статус общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов. Такие каналы распространяются для неопределенного круга лиц без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания. Перечень таких каналов утверждается Президентом РФ. Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения Российской Федерации. Вещателю общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание, радиовещание.
Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 142-ФЗ создается государственная информационная система в области средств массовой информации. Информация, содержащаяся в указанной системе, в обязательном порядке должна включать в себя: сведения из реестра зарегистрированных средств массовой информации; сведения из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание; сведения о законодательстве Российской Федерации о средствах массовой информации; иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области средств массовой информации.
Федеральный закон от 14 июня 2011 года N 142-ФЗ расширяет сферу создания автономных учреждений, дополняя ее средствами массовой информации. Соответствующая статья вступила в силу с 17 июня 2011 года, и ее действие распространено на правоотношения, возникшие с 8 января 2007 года.
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 года N 786, которое также вступает в силу с 10 ноября 2011 года, расширена компетенция Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в сфере лицензирования теле- и радиовещания, регистрации средств массовой информации, а также распространения продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации.
Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.
В частности, особое внимание при определении скидки и надбавки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уделено результатам аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, причем размер указанных скидки или надбавки будет устанавливаться по итогам работы страхователя за три года.
Порядок представления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров будет утверждаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.