Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.
В новой редакции количество национальных стандартов, определяющих показатели пожарной опасности веществ и материалов, технологических сред, зон, электрооборудования, строительных конструкций и теплогенерирующих аппаратов и устанавливающих требования к пожарным сигнализациям, огнетушителям, пожарным кранам, гидрантам, автомобилям, мотопомпам, техническим средствам аэрозольного, водяного, газового, порошкового и пенного пожаротушения, а также требования к огнетушащим веществам, пожарному инструменту и снаряжению и средствам индивидуальной защиты, увеличено с 224 до 264. В частности, перечень дополнен стандартом, устанавливающим требования к роботизированным установкам пожаротушения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 декабря 2010 года N 1247н утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций пищевой, мясной и молочной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Настоящий приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 20 января 2011 года N 19536.
Поскольку нормами Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ провозглашено право застрахованных лиц на выбор страховой медицинской организации, то Правилами ОМС устанавливается порядок, в соответствии с которым происходит реализация этого права, и образцы заявлений, необходимых для подачи в территориальный ФОМС.
Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ устанавливает единый федеральный образец полиса ОМС и правила его действия на всей территории Российской Федерации. Правила ОМС содержат единые требования к полису обязательного медицинского страхования, в том числе требования к бумажному полису, требования к электронному полису. Здесь же определен порядок выдачи полиса и временного свидетельства застрахованному лицу, в том числе в переходный период. До 1 мая 2011 года выдача полисов ОМС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими выдачу полисов ОМС до 1 января 2011 года. С 1 мая 2011 года до введения на территории субъектов Российской Федерации универсальной электронной карты гражданина полис выдается застрахованному лицу в соответствии с порядком, установленным Правилами ОМС. Полис выдается страховой медицинской организацией на основании заявлений о выборе (замене) страховой медицинской организации и о выдаче полиса обязательного медицинского страхования. Если при подаче заявления полис ОМС не может быть выдан сразу, то заявителю выдается временное свидетельство, подтверждающее оформление полиса, действительное до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи. На период оформления полиса застрахованному лицу оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая осуществляется при предъявлении временного свидетельства. Срок выдачи полиса не может превышать срока действия временного свидетельства.
Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ установлено требование о том, что страховые медицинские организации и медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, должны быть включены в соответствующие реестры. Правила ОМС, конкретизируя положения закона, устанавливают порядок ведения указанных реестров. Медицинские организации включаются в реестр в уведомительном порядке, при этом им не может быть отказано во включении в реестр. Включенные в реестр медицинские организации не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере ОМС, выйти из реестра медицинских организаций.
Правилами ОМС установлен, кроме того, порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе порядок осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис медицинского страхования; порядок оказания медицинской помощи в медицинских организациях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящихся за пределами территории Российской Федерации.
За неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию к медицинской организации применяются санкции. Перечень таких санкций установлен Правилами ОМС.
Поскольку финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования осуществляется по дифференцированным подушевым нормативам, то Правилами ОМС устанавливается порядок утверждения для страховых медицинских организаций дифференцированных подушевых нормативов финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.
Правила ОМС содержат также методику формирования тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Документом заявляется формирование единой национальной системы аккредитации на принципах исполнения полномочий по аккредитации единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации, компетентности и независимости такого органа, добровольности, открытости и доступности правил аккредитации, единства правил аккредитации и обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации.
В Указе прописана недопустимость совмещения полномочий единого национального органа Российской Федерации по аккредитации и полномочий учредителя, а также полномочий по аккредитации и по оценке соответствия. Кроме того, в документе заявлена недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами аккредитованных лиц.
В числе важных принципов аккредитации называются обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления деятельности по аккредитации, составляющих государственную, коммерческую и другую охраняемую законом тайну, и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены, а также создание условий для взаимного признания результатов оценки соответствия государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, а также государствами - основными торговыми партнёрами Российской Федерации.
Документом на Министерство экономического развития Российской Федерации возлагаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аккредитации:
а) органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии);
б) граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
в) экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий.
Передать в подчинение Министерства экономического развития Российской Федерации Федеральную службу по аккредитации, которая будет образована в ближайшем будущем. На саму Службу документом возлагаются формирование единой национальной системы аккредитации и осуществление контроля деятельности аккредитованных лиц, а также полномочия по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), граждан и организаций, экспертов и экспертных организаций.
Организационные мероприятия по созданию единой системы аккредитации должны быть проведены до 1 января 2012 года. Обязанности по их обеспечению возлагаются на Правительство РФ.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и товарами, допущенными к торговле на организованных торгах или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на таких торгах, а также с финансовыми инструментами, цена которых зависит от таких финансовых инструментов, иностранной валюты и товаров. Законом установлен круг лиц, относящихся к инсайдерам, и определен состав сведений, относящихся к инсайдерской информации, а также действия, относящиеся к манипулированию рынком.
Функция по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований данного Федерального закона возложена на федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. При этом с 31 июля 2011 года за нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком устанавливается административная ответственность, а с 31 июля 2013 года за неправомерное использование инсайдерской информации вводится уголовная ответственность.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".