Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.
-
Порядок, регулирующий оказание медицинской помощи методом
трансплантации и распространяющийся на следующие виды трансплантации
органов, их фрагментов и комплексов: почки, сердца, печени,
поджелудочной железы, кишечника, легкого;
-
Положение, определяющее основы организации деятельности
учреждения здравоохранения, оказывающего медицинскую помощь
методом трансплантации органов и их комплексов (почки, сердца,
печени, поджелудочной железы, кишечника, легкого, трахеи);
О порядке уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с суммы оплаты за обучение своего сотрудника организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения
Каков порядок уплаты
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с суммы
оплаты за обучение своего сотрудника организацией, применяющей
упрощенную систему налогообложения?
В
письме Минфина России от 30 октября 2009 года N 03-11-06/2/234
говорится, что в соответствии со
статьей 21 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1
"Об образовании" профессиональная подготовка имеет
целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых
для выполнения ими определенной работы, группы работ, и не сопровождается
повышением образовательного уровня обучающегося. Профессиональная
подготовка может быть получена в образовательных учреждениях,
а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих
соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки
у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией.
Таким образом, если обучение работника организации производилось
в связи с производственной необходимостью с целью повышения
профессионального уровня работника по распоряжению руководителя
организации на условиях и в порядке, которые определяются коллективным
договором, соглашениями, трудовым договором, в вышеупомянутых
образовательных учреждениях или в порядке индивидуальной подготовки
у специалистов, обладающих соответствующей квалификацией, то
суммы оплаты такого обучения не облагаются страховыми взносами
на обязательное пенсионное страхование. В противном случае вышеуказанные
суммы являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное
пенсионное страхование в общеустановленном порядке.
Более
подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете найти
в разделе "Законодательство в вопросах и ответах"
информационной системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
В Москве организуют работу телефонных "горячих линий" в управах районов города Москвы при реализации городских целевых программ, затрагивающих интересы большого количества москвичей
- решение о необходимости
организации телефонных "горячих линий" в управах районов
города Москвы принимается Правительством Москвы при утверждении
соответствующей городской целевой программы;
- при принятии решения об организации в управах
районов телефонных "горячих линий" в управах районов
выделяются отдельные номера телефонов и обеспечивается дежурство
специалистов, к должностным обязанностям которых отнесено решение
вопросов, реализуемых в рамках соответствующей городской целевой
программы;
- информация
о работе телефонных "горячих линий" в управах районов
публикуется в окружных и районных средствах массовой информации,
размещается на сайтах территориальных органов исполнительной
власти и информационных стендах;
- при работе телефонных "горячих
линий" специалисты управ районов организуют регистрацию
обращений, поступивших на "горячую линию", в специальном
журнале. В журнал вносятся фамилия, имя и отчество обратившегося
на "горячую линию" гражданина, адрес его места жительства
(места пребывания), суть обращения и меры, принятые по обращению;
- информация о поступивших
обращениях на телефонную "горячую линию" в управы
районов ежемесячно обобщается префектурами административных
округов города Москвы и направляется в орган власти города Москвы,
выполняющий функции заказчика (заказчика-координатора) соответствующей
целевой программы.
Утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат в Санкт-Петербурге
- денежные выплаты предоставляются гражданину
на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру
(часть квартиры, в том числе несколько комнат), комнату) по
месту его жительства;
- многодетной семье денежные выплаты
предоставляются на одно жилое помещение по месту жительства
в случае, если многодетная семья проживает совместно. В случае
раздельного проживания членов многодетной семьи денежные выплаты
предоставляются на одно жилое помещение каждому члену многодетной
семьи по месту его жительства.
Заложены основы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Федеральным
законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ созданы правовые, экономические
и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения
энергетической эффективности. Данный закон распространяется
на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов,
и определяет в данной области полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного
самоуправления, направления и формы государственной поддержки,
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению,
а также устанавливает государственный контроль за соблюдением
требований энергетической эффективности и ответственность за
их нарушение.
Государственное регулирование в области энергосбережения
заключается в учете используемых ресурсов, применении приборов
учета, обеспечении энергетической эффективности зданий, строений,
сооружений.
В частности,
производимые и импортируемые в Российскую Федерацию для оборота
товары должны содержать информацию о классе их энергетической
эффективности.
С 1 января 2011 года к обороту на территории
Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания
мощностью сто ватт и более. В связи с чем собственники зданий,
строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию
на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при
эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны
завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых
энергоресурсов. До 1 января 2012 года собственники жилых домов,
помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение
таких домов приборами учета. При этом многоквартирные дома в
указанный срок должны быть оснащены коллективными приборами
учета. С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют
энергоснабжение и сети которых имеют непосредственное присоединение
к сетям, входящим в состав оборудования объектов, подлежащих
оснащению приборами учета используемых ресурсов, обязаны осуществлять
деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета.
Законом предусмотрена процедура энергетического обследования
и составления по ее результатам энергетических паспортов. Деятельность
по проведению энергетического обследования вправе осуществлять
только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций
в области энергетического обследования, требования к которым
содержатся в Законе 261-ФЗ.
Установлено,
что деятельность, направленная на энергосбережение и повышение
энергетической эффективности использования энергетических ресурсов,
осуществляется на основании "энергосервисных договоров
(контрактов)".
До дня вступления в силу соответствующих
технических регламентов техническое регулирование в области
применения требований энергетической эффективности, требований
к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым
в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в
соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон 261-ФЗ (за исключением отдельных
положений) вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указанием
Банка России от 24 ноября 2009 года N 2336-У с 25 ноября 2009
года ставка рефинансирования Банка России снижена с 9,5 до 9,0
процента годовых.
Об ответственности налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, за непредставление в налоговый орган налоговой декларации за отчетный период
Какую ответственность
влечет непредставление в установленный срок индивидуальным предпринимателем,
применяющим УСН с объектом налогообложения "доходы минус
расходы", налоговой декларации за отчетный период - полугодие
при условии своевременной и полной уплаты налога в бюджет и
в каком размере в данном случае должен взиматься штраф?
В
письме Минфина России от 6 ноября 2009 года N 03-02-08/81 говорится,
что
Налоговым кодексом не предусмотрена обязанность налогоплательщика
- индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему
налогообложения, представлять в налоговый орган налоговые декларации
по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять
месяцев календарного года).
Статьей 119 Налогового кодекса предусмотрена ответственность
за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством
о налогах и сборах срок в налоговый орган. Следовательно, при
отсутствии обязанности налогоплательщика представлять налоговую
декларацию нет оснований для привлечения налогоплательщика к
ответственности за ее непредставление.
Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам
вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах
и ответах" информационной системы "Кодекс"
(www.kodeks.ru).
Одобрена Концепция реформирования государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг)
Постановлением
Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1259-ПП одобрена
Концепция реформирования государственных унитарных предприятий
города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров
(услуг). Разработаны мероприятия для создания условий экономического
роста государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих
основополагающее положение на рынке товаров (услуг), а также
обеспечения привлечения негосударственных инвестиций, повышения
качества оказываемых данными предприятиями услуг жителям города
Москвы.
Подписан Закон "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"
Губернатором
подписан Закон Санкт-Петербурга от 24 ноября 2009 года N 508-100
"О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"
. Закон устанавливает разграничение полномочий органов государственной
власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной
деятельности в Санкт-Петербурге и регулирует отношения, возникающие
при:
- подготовке, утверждении и изменении Генерального
плана Санкт-Петербурга;
- подготовке, утверждении и изменении
Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга;
-
утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования,
применяемых на территории Санкт-Петербурга;
- подготовке,
утверждении документации по планировке территории Санкт-Петербурга;
- ведении информационной системы обеспечения градостроительной
деятельности в Санкт-Петербурге и предоставлении сведений, содержащихся
в ней;
- выдаче разрешений на строительство.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".