Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России и уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроектa, ЦНИИМФ, ЦКБА.
Изменены правила оплаты услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии
Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2009 года N 626
внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации
по вопросам формирования перспективного источника средств на
оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей
по производству электрической энергии. В качестве механизма
осуществления торговли электрической энергией и мощностью на
оптовом рынке в течение переходного периода введена торговля
мощностью по ценам, определяемым по результатам конкурсов инвестиционных
проектов на формирование перспективного технологического резерва
мощностей по производству электрической энергии, которая поставляется
участником оптового рынка в соответствии с обязательствами,
принятыми по договору, заключенному в соответствии с договором
о присоединении к торговой системе оптового рынка с получившими
статус субъектов оптового рынка покупателями. Изменения затронули
правила проведения конкурсов инвестиционных проектов и порядок
их реализации. В частности, организация конкурсов инвестиционных
проектов по формированию перспективного технологического резерва
теперь возложена на системного оператора, а в пределах технологически
изолированных территориальных электроэнергетических систем -
на соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления
в электроэнергетике.
Кроме того, конкретизирован порядок
определения тарифа на электрическую энергию, выработанную объектом
по производству электрической энергии, введенным в эксплуатацию
в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря
2005 года N 738, в случаях использования в качестве основного
топлива газа, угля, электрической энергии, ядерного топлива.
Утвержден Административный регламент Росприроднадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
В соответствии
с
Административным регламентом, утвержденным
приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30
апреля 2009 года N 123, добывание объектов животного и растительного
мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской
Федерации, допускается в исключительных случаях в целях сохранения
объектов животного мира, осуществления мониторинга состояния
их популяций, регулирования их численности, охраны здоровья
населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения
от массовых заболеваний сельскохозяйственных и других домашних
животных, обеспечения традиционных нужд коренных малочисленных
народов. Добывание производится на основании разрешения
на добывание, выдаваемого центральным аппаратом Росприроднадзора,
которое подписывается руководителем Росприроднадзора или его
заместителем и заверяется специальной печатью "Красная
книга Российской Федерации. Для разрешений".
Для получения
разрешения в территориальный орган Росприроднадзора подается
заявление. Срок рассмотрения заявлений не должен превышать 30
дней со дня регистрации заявления.
Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 22 июня 2009 года.
Пленум ВАС РФ принял постановление о некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя
В связи с
возникающими в судебной практике вопросами, связанными с удовлетворением
требований залогодержателей в процедурах, применяемых в делах
о банкротстве, и в целях обеспечения единообразных подходов
к применению соответствующих положений
Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" Пленум Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации, руководствуясь
статьей 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных
судах в Российской Федерации",
постановлением от 23 июля 2009 года N 58 дал разъяснения
арбитражным судам. Пленум Высшего Арбитражного
Суда РФ рассмотрел вопросы об установлении и включении в реестр
требований конкурсных кредиторов, обеспеченных залогом имущества
должника, о внесении изменений в реестр требований кредиторов,
о праве голоса залоговых кредиторов на собраниях кредиторов.
Пленум ВАС РФ рассмотрел также порядок продажи заложенного имущества
осуществляется конкурсным управляющим, споры об обжаловании
отказа в совершении записи о погашении ипотеки со стороны органа,
осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
с ним.
Пленум ВАС РФ принял постановление о некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве
Пленум ВАС
РФ рассмотрел вопросы применения
пункта 1 статьи 63 Федерального закона "О несостоятельности
(банкротстве)",
пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве. Также рассмотрены
споры о применении к банкам мер ответственности за ненадлежащее
проведение операций по счету должника, споры о применении мер
по обеспечению требований кредиторов и интересов должника. Так,
Пленум ВАС РФ указывает, что согласно
части 1 статьи 96 Закона об исполнительном производстве
при введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или
внешнего управления не приостанавливается исполнение исполнительных
документов по требованиям о взыскании задолженности по заработной
плате, выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной
деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного
владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью,
компенсации морального вреда, а также о взыскании задолженности
по текущим платежам.
Президиум ВАС РФ принял письмо о некоторых вопросах применения арбитражными судами статей 20 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Так, Президиум ВАС РФ указал, что судам необходимо учитывать,
что вступивший в законную силу судебный акт, которым признано
право на конкретное недвижимое имущество, является достаточным
основанием для государственной регистрации права на имущество
и тогда, когда регистрируемое право возникло до вступления в
силу
Закона о регистрации и позднее подтверждено судом в соответствующем
судебном акте. В этом случае представление заявителем каких-либо
иных правоустанавливающих документов на недвижимое имущество
не требуется.
Об учете в целях налогообложения прибыли расходов санатория на озеленение территории
Может ли санаторий
расходы на озеленение территории признавать в составе прочих
расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?
В
письме Минфина России от 7 июля 2009 года N 03-03-06/1/443
говорится, что расходы санатория по озеленению своей территории
могут рассматриваться в качестве обоснованных расходов, так
как напрямую связаны с обеспечением нормальных условий отдыха,
то есть для деятельности, направленной на получение дохода.
Более подробные разъяснения по этому и другим вопросам вы можете
найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах"
информационной системы "Кодекс" (
www.kodeks.ru).
Утвержден Порядок предоставления субсидии на осуществление в 2009 году перевозки пассажиров и их багажа речным транспортом в местном сообщении по направлению Санкт-Петербург - Кронштадт по регулируемому тарифу
субсидия предоставляется на безвозмездной
и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов,
возникших в период с 1 августа 2009 года по 4 октября 2009 года,
в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа
речным транспортом в местном сообщении по регулируемому Комитетом
по тарифам Санкт-Петербурга тарифу;
недополученные доходы
определяются как разница между затратами на оказание услуг по
перевозке и суммой доходов от оказания услуг;
размер предоставляемой
субсидии равен размеру недополученных доходов, но не более 3900
тыс.руб.
Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".