Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает:
коллекции международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России, уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроекта, КЦЦС, ЦНИИМФ, ЦКБА.
ВНИМАНИЕ! Акция!
Назовите код "акция 2008" и закажите любые услуги на www.shop.cntd.ru со скидками до 10%!
Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности
В соответствии с изменениями в
Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "
О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"
иностранным гражданам, гражданам Российской Федерации,
имеющим гражданство иностранного государства, иностранным юридическим
лицам, а также организациям, в составе учредителей (участников)
которых имеются указанные граждане и лица, предоставлено право
осуществлять частную детективную и охранную деятельность и (или)
принимать участие в ее осуществлении в любой форме, в том числе
в управлении частной охранной организацией, только на основаниях
и в рамках, предусмотренных международными договорами Российской
Федерации. Дополнен перечень услуг, которые разрешается предоставлять
в целях охраны, уточнено понятие частного детектива. Установлено,
что Правительство Российской Федерации утверждает положение
о лицензировании частной детективной деятельности, в котором
устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности
и перечень лицензионных требований и условий. Дополнен перечень
лиц, которым не выдается лицензия на частную сыскную деятельность,
определены полномочия органов внутренних дел в области лицензирования
частной детективной деятельности, а также какие действия считаются
грубыми нарушениями осуществления частной детективной деятельности.
Введена обязательная профессиональная подготовка для всех работников
частных охранных организаций, осуществляющих охранные функции.
Установлен пятилетний срок действия удостоверения частного охранника,
перечислены случаи, при которых удостоверение аннулируется.
Введены статьи, регулирующие вопросы лицензирования частной
охранной деятельности, ведения реестра лицензий.
Кроме того,
Закон дополнен новыми разделами "Требования к частным
охранным организациям и учреждениям по подготовке частных детективов
и работников частных охранных организаций", "Ответственность
за осуществление незаконной частной детективной и охранной деятельности"
.
Пункт 1 статьи 333_33 Налогового кодекса Российской Федерации
дополнен нормой, устанавливающей размер государственной пошлины
за действия уполномоченных органов, связанные с выдачей удостоверения
частного охранника. Данная норма вступает в силу с 1 января
2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования.
Установлен срок осуществления Внешэкономбанком доверительного управления пенсионными накоплениями
Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2008 года N 970
установлено, что функции государственной управляющей компании
по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений
осуществляются Внешэкономбанком до 1 января 2014 года. Для этого
до 31 декабря 2008 года Пенсионный фонд Российской Федерации
продлевает договор доверительного управления на прежних условиях.
АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. В целях повышения уровня материального обеспечения отдельных категорий граждан внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Утверждены формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений
Отчеты представляются в соответствующие территориальные
органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
на бумажных и электронных носителях в документированном виде
с сопроводительным письмом и описью вложения.
Утвержден Порядок организации и проведения таможенной ревизии
Приказом ФТС России от 6 ноября 2008 года N 1378 утвержден
Порядок, устанавливающий единые требования к действиям должностных
лиц таможенных органов Российской Федерации при организации
и проведении таможенной ревизии. Таможенная ревизия является
формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта
выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в
таможенной декларации и иных документах, представляемых при
таможенном оформлении. Проведение таможенной ревизии допускается
только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Результаты таможенной ревизии могут быть признаны в качестве
доказательств по уголовным делам и делам об административных
правонарушениях и подлежат оценке наряду с другими доказательствами
в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Федеральным законом установлены основные принципы и способы
обеспечения доступа к указанной информации, порядок ее предоставления,
в том числе по запросам, а также основания, исключающие возможность
предоставления информации о деятельности судов в случаях, если
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного
доступа, является вмешательством в деятельность судов, ее предоставление
не позволяет обеспечить безопасность участников судебного процесса
и в иных случаях. Отдельная глава посвящена взаимодействию судов,
Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
и его органов, а также органов судейского сообщества с редакциями
средств массовой информации.
Сфера действия
Федерального закона распространяется на все суды, составляющие
судебную систему Российской Федерации.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации дополнил постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1 "О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В системы "Кодекс" включено постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О дне начала деятельности Камчатского краевого суда и районных судов Камчатского края"
В системы "Кодекс" включен Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года
В данном
Обзоре приведены судебные акты по гражданским и уголовным
делам, в которых описываются наиболее актуальные вопросы применения
уголовного, уголовно-процессуального, гражданского, гражданско-процессуального,
трудового, законодательства об административных правонарушениях.
В
Обзоре изложены ответы на вопросы по гражданским делам,
по делам, возникающим из пенсионных правоотношений, а также
вопросы, возникающие из административных правонарушений. Кроме
того, в
Обзоре дана информация по решению Комитета по правам человека
ООН о нарушение
п.1 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических
правах.
В системы "Кодекс" включено постановление Верховного Суда РФ "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения"
В частности, Пленум Верховного Суда разъяснил,
что при решении вопроса о технической возможности предотвращения
дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из
того, что момент возникновения опасности для движения определяется
в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей
дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует
считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную
возможность ее обнаружить.
Пленум Верховного Суда обратил
внимание на то, что, решая вопрос о виновности лица в совершении
преступления, предусмотренного
статьей 166 УК РФ, судам следует иметь в виду, что под неправомерным
завладением транспортным средством без цели хищения (
статья 166 УК РФ) понимается завладение чужим автомобилем
или другим транспортным средством (угон) и поездку на нем без
намерения присвоить его целиком или по частям.
В
письме Минфина России от 5 декабря 2008 года N 03-03-06/670
говорится, что страхование ответственности, которая может наступить
в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
не является обязательным видом страхования, а также не относится
к видам добровольного страхования, расходы на которые учитываются
для целей налогообложения прибыли организаций.
Часть 3 статьи 9 вступает в силу после принятия закона города
Москвы, устанавливающего перечень объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры), приватизация которых запрещена.