Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: коллекции международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России, уникальные авторские документы организаций разработчиков Газпроекта, КЦЦС, ЦНИИМФ, ЦКБА.

ВНИМАНИЕ! Акция!

Назовите код "акция 2008" и закажите любые услуги на www.shop.cntd.ru со скидками до 10%!

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Внесены изменения в Положение об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в Положение об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации

  Указом Президента РФ от 14 декабря 2008 года N 1771 внесены изменения в Положение об Уполномоченном Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека - заместителе Министра юстиции Российской Федерации, в соответствии с которыми на Уполномоченного РФ возложен ряд дополнительных функций, а также уточнены требования к лицу, занимающему должность Уполномоченного.

Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека назначается Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование и владеющих одним из официальных языков Совета Европы; при этом исключено требование о том, чтобы данное лицо было из числа федеральных государственных служащих. Дополнительно на Уполномоченного возложены функции по подготовке рекомендаций по участию Российской Федерации в международных договорах и по развитию норм международного права, отвечающих интересам Российской Федерации. Теперь в исключительных случаях Уполномоченный будет вправе установить сокращенные сроки для исполнения своего запроса органами власти и местного самоуправления о предоставлении информации о фактической и юридической стороне дела с приложением копий всех относящихся к делу документов, а также будет вправе при разбирательстве дел в Европейском Суде привлекать и экспертов. На Уполномоченного возложена обязанность информировать Европейский Суд о соглашениях, достигнутых с истцом Уполномоченным или заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принимать дальнейшие меры в целях прекращения производства в Суде по соответствующим делам.

В случае вынесения Судом или Комитетом министров Совета Европы решения о выплате истцу денежной компенсации в связи с неправомерными действиями органов власти и органов местного самоуправления и (или) о восстановлении нарушенного права информировать об этом указанные органы и Минфин России, которые не позднее чем через месяц после получения извещения от Уполномоченного обеспечивают исполнение решения в полном объеме и обязаны уведомить Уполномоченного о принятых мерах. О вынесении Судом или Комитетом министров Совета Европы указанного решения теперь Уполномоченный будет обязан проинформировать Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ и Генеральную прокуратуру РФ.

Утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 950 утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", устанавливает порядок участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и пределы осуществляемого ими государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.

Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением цен (тарифов).

Соответствующие изменения внесены в пункт 17 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021.

Установлены уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Установлены уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 года N 940 "Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)" установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

- уровень N 1 - степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

 - уровень N 2 - степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;

- уровень N 3 - степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

Утвержден Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утвержден Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе

Приказом Минюста России от 26 ноября 2008 года N 275, во исполнение части второй статьи 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I, утвержден Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе. В частности порядком установлено, что количество данных должностей определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации без дифференциации на количество нотариусов, занимающихся частной практикой, и количество нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе, установлены критерии для определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе. При этом количество должностей нотариусов в нотариальном округе должно быть согласовано с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту Российской Федерации и нотариальной палатой в субъекте Российской Федерации в установленные порядком сроки.

Внесены изменения в приказ Министерства транспорта РФ "Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом"
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Внесены изменения в приказ Министерства транспорта РФ "Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом"

Приказом Минтранса России от 5 ноября 2008 года N 181 внесены изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 120 "Об утверждении форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом" , согласно которым теперь до 31 декабря 2008 года допускается использование организациями железнодорожного транспорта ранее действующих форм перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, используемых при оказании услуг населению железнодорожным транспортом.

Утверждены тарифы на электрическую энергию и мощность, продаваемые и приобретаемые на оптовом рынке
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Утверждены тарифы на электрическую энергию и мощность, продаваемые и приобретаемые на оптовом рынке

Приказом ФСТ России от 2 декабря 2008 года N 313-э/5 утверждены:

  - тарифы на электрическую энергию (мощность), продаваемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств;

- тарифы на электрическую энергию (мощность), приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств.

Приказом ФСТ России от 2 декабря 2008 года N 313-э/4 утверждены:

- тарифы на электрическую энергию и мощность, продаваемые на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях импорта из электроэнергетических систем иностранных государств;

- тарифы на электрическую энергию и мощность, приобретаемые на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в целях экспорта в электроэнергетические системы иностранных государств.

Приказом ФСТ России от 2 декабря 2008 года N 311-э/3 утверждены:

- индикативные цены на электрическую энергию и мощность для покупателей - субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности);

- тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), приобретаемую организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в целях компенсации потерь электрической энергии (мощности).

Установлен порядок гигиенической сертификации молока и молочной продукции
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Установлен порядок гигиенической сертификации молока и молочной продукции

В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия при гигиенической оценке потенциально опасной продукции, импортируемой в государства-участники Содружества Независимых Государств в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 декабря 2008 года N 793 с 19 декабря 2008 года предусмотрена выдача главным государственным санитарным врачам (их заместителям) гигиенических сертификатов (санитарно-эпидемиологических заключений) на молоко и молочную продукцию, подтверждающих безопасность для жизни и здоровья человека в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 года N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", за исключением молока и молочной продукции, подлежащей государственной регистрации.

О применении статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации
2008-12-16 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О применении статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации

Имеет ли налогоплательщик право на получение копий решений, принятых налоговым органом в порядке, предусмотренным статьей 78 НК РФ, в случае зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа?

В письме Минфина России от 20 ноября 2008 года N 03-02-07/1-468 говорится, что налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с просьбой о выдаче ему копии принятого налоговым органом решения о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога.
 
Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина России от 20 ноября 2008 года N 03-02-07/1-468 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

В декабре 2008 года отдельным категориям жителей города Москвы будет выплачена единовременная материальная помощь в размере 1500 рублей
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В декабре 2008 года отдельным категориям жителей города Москвы будет выплачена единовременная материальная помощь в размере 1500 рублей

На основании распоряжения Правительства Москвы от 15 декабря 2008 года N 2946-РП, в связи с 20-й годовщиной вывода советских войск из Афганистана и с целью социальной поддержки жителей Москвы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при участии в боевых действиях на территории Республики Афганистан или на Северном Кавказе в декабре 2008 года, будет выплачена единовременная материальная помощь в размере 1500 рублей жителям города Москвы:

- инвалидам вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученного при участии в боевых действиях на территории Республики Афганистан или в ходе контртеррористической операции на Северном Кавказе с 1995 года (независимо от места получения пенсии);

- вдовам и родителям погибших, получающим ежемесячные выплаты в соответствии с пп.11, 12, 47 Положения о начислении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 года N 1005-ПП.

Подписан Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга"
2008-12-16 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Подписан Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга"

Губернатор подписала Закон Санкт-Петербурга от 15 декабря 2008 года N 764-141 , устанавливающий разграничение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды, в том числе охраны атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга.

 В полномочия Законодательного Собрания входит принятие законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды.

К основным полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды относятся:

- осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих требования и нормы не ниже соответствующих требований и норм, установленных на федеральном уровне;

- предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;

  - контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

- ведение Красной книги Санкт-Петербурга;

- введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

- введение ограничений на использование нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Санкт-Петербурга, а также стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

- установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное