Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства



Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: 1 000 000 международных и зарубежных стандартов, официальные печатные издания стандартов России.

Кодекс: Электронная отчетность | Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Изменен ряд ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Изменен ряд ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2007 года N 832 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 года N 876 "О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности".

Изложен в новой редакции ряд позиций раздела I приложения к постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2006 года N 876 , который устанавливает ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования.

Изложен в новой редакции Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Изложен в новой редакции Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства

  Приказом Казначейства России от 9 ноября 2007 года N 6н в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" полностью в новой редакции изложен приказ Казначейства от 22 марта 2005 года N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства".

Изложена в новой редакции Инструкция о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Изложена в новой редакции Инструкция о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета

Приказом Минфина России от 12 ноября 2007 года N 101н в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" полностью в новой редакции изложен приказ Минфина России от 31 декабря 2002 года N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета".

5 декабря вступил в силу ФЗ об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

5 декабря вступил в силу ФЗ об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. Периодом организации Олимпийских игр и Параолимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года. Российскими организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр являются автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи" и созданные федеральным законом организации, которые осуществляют управленческие и иные общественно полезные функции, связанные с инженерными изысканиями при строительстве, с проектированием, со строительством и с реконструкцией, организацией эксплуатации объектов, необходимых для проведения Олимпийских игр и Параолимпийских игр и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Также внесены соответствующие изменения в законодательные акты.

Принят новый Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Принят новый Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте, а также отменяет нормативно-правовые акты, регулировавшие данную сферу ранее.

Федеральный закон вступает в силу 30 марта 2008 года.

Верховный Суд РФ дал судам разъяснения о практике рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Верховный Суд РФ дал судам разъяснения о практике рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29 ноября 2007 года N 48 дал судам разъяснения о практике рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В частности, Верховный Суд РФ отметил, что при рассмотрении дела указанной категории по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

В информационные разделы ИПС "Кодекс" включены актуальные авторские комментарии к главам 26 и 28 Налогового кодекса Российской Федерации
2007-12-07 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В информационные разделы ИПС "Кодекс" включены актуальные авторские комментарии к главам 26 и 28 Налогового кодекса Российской Федерации

Консультантом Минфина России Лермонтовым Ю.М. подготовлены развернутые комментарии к главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" и главе 28 "Транспортный налог" НК РФ, в которых учтены последние изменения в Налоговый кодекс РФ. В комментариях отражены спорные вопросы, возникающие при применении положений НК РФ, противоречия, возникающие между налоговыми органами и налогоплательщиками, служащие основанием для обращений в арбитражные суды. Автор дает анализ арбитражной практики, знакомит с позицией Минфина РФ и налоговых органов по данным вопросам.

Новый авторский комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ включен в информационные разделы ИПС "Кодекс"
2007-12-07 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Новый авторский комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ включен в информационные разделы ИПС "Кодекс"

Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации подготовлен известными юристами, специализирующимися в области уголовного и уголовно-исполнительного права, под редакцией ректора Московского института права, заслуженного деятеля наук Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора В.И.Селиверстова и содержит как разъяснения норм кодекса, так и иных законодательных актов, регламентирующих исполнение наказаний и применение мер уголовно-правового характера.

О порядке представления налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, в налоговый орган декларации по налогу на имущество организаций
2007-12-07 06:00

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке представления налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, в налоговый орган декларации по налогу на имущество организаций

Налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам) за 2007 год должны быть представлены в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (по сроку 30 марта 2008 года) или порядок начинает действовать с отчета за I квартал 2008 года?

В письме Минфина РФ от 31 октября 2007 года N 03-02-07/1-455 говорится, что налоговые декларации по налогу на имущество организаций за 2007 год, в том числе и по обособленным подразделениям, должны быть представлены крупнейшим налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме, утвержденной приказом МНС России от 23 марта 2004 года N САЭ-3-21/224 , и в формате, утвержденном приказом ФНС России от 30 января 2006 года N САЭ-3-13/60@ .

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Минфина РФ от 31 октября 2007 года N 03-02-07/1-455 и другим вопросам вы можете найти в разделе " Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Разработаны меры по упорядочению разрытий в городе Москве
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Разработаны меры по упорядочению разрытий в городе Москве

На основании постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2007 года N 1031-ПП в месячный срок должны быть созданы окружные комиссии по упорядочению разрытий на территории административных округов города Москвы под председательством префектов административных округов города Москвы, которые должны рассматривать все вопросы по упорядочению разрытий на территории административных округов города Москвы, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Городской комиссии по упорядочению разрытий при производстве строительных работ на территории города Москвы.

Окружным комиссиям предоставлено право:

- принимать решения по вопросам необходимости и сроков проведения работ, поручать заказчикам, проектным и подрядным организациям перерабатывать проектную документацию на выполнение работ с разрытием, частичным или полным занятием проезжей части и тротуаров, улиц и магистралей, пересматривать выданные (при согласовании проектной документации) условия производства работ;

- в случае нарушения заказчиками и подрядными организациями сроков и условий производства работ вносить предложения городским организациям, контрольным и надзорным органам рассматривать вопросы о привлечении виновных к ответственности, приостановлении действия лицензий, отстранении организаций от выполнения работ, возмещении причиненного ущерба.

Установлено, что проведение разрытий должно осуществляться в строгом соответствии с Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве и недопустимо выполнение плановых работ под видом аварийных.

Утверждено Положение о Совете по развитию предпринимательства при Правительстве Санкт-Петербурга
2007-12-07 06:00

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о Совете по развитию предпринимательства при Правительстве Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 декабря 2007 года N 1582 утверждено Положение о Совете по развитию предпринимательства при Правительстве Санкт-Петербурга.

Совет является коллегиальным совещательным органом при Правительстве, созданным в целях обеспечения межведомственной координации и повышения эффективности реализации экономической политики Санкт-Петербурга в сфере поддержки и развития предпринимательства.
 
Основными целями создания совета являются:

- разработка комплекса организационных, экономических и правовых мер, направленных на создание условий для развития предпринимательства и формирование благоприятного предпринимательского климата в реальном секторе экономики Санкт-Петербурга, в том числе в промышленности, градостроительной деятельности, в сфере торговли и услуг;

- увеличение поступлений в доходную часть бюджета, а также расширение налогооблагаемой базы в реальном секторе экономики Санкт-Петербурга;

- сокращение административных ограничений в экономической деятельности субъектов предпринимательства;

- повышение качества предоставляемых государственных услуг в процессе регулирования предпринимательства.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное