Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Кодекс. Новости федерального законодательства


НОВОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

01/11/2006

Тексты этих и других документов можно получить
на Информационно-правовом сервере
“Кодекс”

Внесены изменения в Положение Банка России "Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт"

      Указанием Банка России от 21 сентября 2006 года N 1725-У вносятся изменения в Положение Банка России от 24 декабря 2004 года N 266-П " Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт", в соответствии с которыми разграничен порядок предоставления кредитной организацией денежных средств клиентам для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, а также предоставление денежных средств клиентам-нерезидентам.
      
     В соответствии с изменениями клиент - физическое лицо, являющийся резидентом, может осуществлять с использованием кредитных карт указанные в
пункте 2.3 операции за счет предоставляемого кредита в валюте Российской Федерации без использования банковского счета.
         
      Также установлено, что при совершении клиентами операций по обмену валюты в банкоматах, в том числе с использованием платежных карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не требуется.
      
     Наименование "расчетная карта" в соответствующем числе и падеже заменяется словами "расчетная (дебетовая) карта" по тексту
Положения.
     
     Настоящее
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" .

Установлен размер максимальной суммы банковской гарантии

      Приказом Минфина России от 3 октября 2006 года N 121н установлен размер максимальной суммы одной банковской гарантии и размер максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

Утвержден Порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов

      Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 октября 2006 года N 228  утверждены:
      

      - порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов ;
     
      -
форма акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации ;
     
      -
форма предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.

Утверждена Инструкция по оформлению заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и порядку представления документов для получения лицензий

      Приказом Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству от 6 сентября 2006 года N 53 утверждена Инструкция, устанавливающая общие требования к оформлению заявлений на получение лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, лицензий на ввоз и вывоз продукции военного назначения, а также определяющая порядок представления документов для получения данных лицензий.

Внесены изменения в Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий

      Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 638 внесены изменения в Положение, в соответствии с которыми территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты выбора участка лесного фонда оформляются актом выбора.

Утверждена методика определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений

      Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 636 в соответствии с положениями нового Водного кодекса Российской Федерации, вступающего в силу с 1 января 2007 года, утверждена методика определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Утверждено Положение о Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи

      Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 635 утверждено Положение о Федеральном агентстве по высокотехнологичной медицинской помощи. В соответствии с Положением Агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения в части разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (включая трансплантацию органов и тканей человека).
     
      Агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Утверждены Правила применения отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства

      Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2006 года N 630 в целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" утверждены Правила, регулирующие применение отдельных мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства органами, осуществляющими меры безопасности, по находящимся в их производстве либо в производстве суда или прокуратуры уголовным делам. В приложениях к Правилам содержатся формы постановления об избрании меры безопасности, уведомления об избрании (изменении, дополнительном применении) меры безопасности в отношении защищаемого лица и предупреждения о неразглашении сведений о защищаемом лице и применяемых в отношении его мерах безопасности.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ


О вопросе определения объема забора воды из водного объекта для водоснабжения населения в целях начисления водного налога

    Просим разъяснить, по какой ставке начислять водный налог на потери при водоснабжении населения?

     В письме Минфина РФ  от 14 сентября 2006 года N 03-07-03-04/34 разъясняется, что согласно п.2 ст.333_10 гл.25_2 "Водный налог" НК РФ при заборе воды налоговая база для исчисления водного налога определяется как объем воды, забранной из водного объекта, за налоговый период. Объем забора воды определяется нa основании показаний водоизмерительных приборов и другими методами. При этом специальная норма, устанавливающая порядок определения налоговой базы в случаях потерь воды при использовании водных объектов, не предусмотрена.     
     

     Таким образом, в Кодексе не содержится положений об уменьшении налоговой базы на объем потерь воды пpи ее заборе и (или) последующем распределении. Соответственно, водный налог должен исчисляться за весь объем забранной воды. В случае использования воды из водного объекта для водоснабжения населения и для собственных нужд водопользователя при расчете водного налога налоговая ставка в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды должна применяться только на реализованную воду для населения.

     
      Более подробные разъяснения по этому (см.
письмо Минфина РФ от 14 сентября 2006 года N 03-07-03-04/34 ) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

О государственном регулировании платных образовательных услуг

     Высокая доходность платных образовательных услуг привела к тому, что стоимость образовательных услуг нередко искусственно завышается, не соответствует фактическим затратам учебного заведения на организацию учебного процесса. При этом законы не дают ценовые ограничения на предоставляемые платные образовательные услуги. Так называемый единый прейскурант цен отсутствует. О необходимости реформирования государственного регулирования в сфере образования см. статью Г.Д.Шкарлупиной, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан

     Существующее законодательство и основанная на нем система административно-правового регулирования положения иностранных граждан в целом соответствует своим основным целям и задачам, обладает достаточно эффективным потенциалом. О некоторых вопросах порядка реализации отдельных положений Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" см. статью И.Д.Соболева, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд

     Правовое регулирование отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд в нашем государстве развивалось соответственно политическим и экономическим преобразованиям в обществе. В настоящее время активно обсуждаются проблемы выяснения правовой природы права государства на принудительное прекращение права частной собственности на земельные участки. Об институте принудительного изъятия земли в публичных целях см. статью Т.В.Дамбиевой, опубликованную в журнале "Адвокат" , N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).

Администрирование крупнейших налогоплательщиков

     К категории крупнейших относятся налогоплательщики, которые соответствуют критериям, установленным в приказе МНС России от 16 апреля 2004 года N САЭ-3-30/290 @. Организации, относящиеся к крупнейшим налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на федеральном уровне, до постановки на учет в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат налоговому администрированию в специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции ФНС России. Подробнее см. статью О.О.Федаш, опубликованную в журнале "Российский налоговый курьер", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему " Право и экономика" информационно-правовой системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).

Прошлое и будущее налога на недвижимость

     Чтобы определить, насколько целесообразно вводить единый и комплексный налог на недвижимость, надо оценить его плюсы и минусы. В Великом Новгороде с 2000 по 2005 год проходил эксперимент, в рамках которого с собственников недвижимости взимался данный налог. О результатах эксперимента см. статью Н.С.Воронцовой, опубликованную в журнале "Российский налоговый курьер", N 9, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

В информационных разделах размещен актуальный комментарий к главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации

      Комментарий к главе 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации подготовлен М.Б.Грибановой, ведущим специалистом Отдела имущественных и прочих налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России с учетом изменений налогового законодательства на 1 августа 2006 года.


В избранное