В соответствии с изменениями клиент - физическое лицо, являющийся резидентом, может осуществлять с использованием кредитных карт указанные в пункте 2.3 операции за счет предоставляемого кредита в валюте Российской Федерации без использования банковского счета.
Также установлено, что при совершении клиентами операций по обмену валюты в банкоматах, в том числе с использованием платежных карт, документ, подтверждающий совершение указанных операций, не требуется.
Наименование "расчетная
карта" в соответствующем числе и падеже заменяется словами "расчетная (дебетовая) карта" по тексту Положения.
Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" .
Установлен размер максимальной суммы банковской гарантии
Приказом Минфина России от 3 октября 2006 года N 121н установлен размер максимальной суммы одной банковской гарантии и размер максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных
одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.
Утвержден Порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов
- порядок оформления результатов проверок при осуществлении государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов;
- форма акта проведения проверки соблюдения требований лесного законодательства Российской Федерации;
- форма предписания по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства Российской Федерации.
Утверждена Инструкция по оформлению заявлений и лицензий на ввоз (вывоз) продукции военного назначения и порядку представления документов для получения лицензий
Внесены изменения в Положение о составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий
Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 638 внесены изменения в Положение, в соответствии с которыми территориальный орган Федерального агентства лесного хозяйства в месячный срок с даты обращения заявителя обеспечивает выбор участка лесного фонда и проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами исполнительной власти либо возвращает заявителю материалы с обоснованием причин возврата. Результаты
выбора участка лесного фонда оформляются актом выбора.
Утверждена методика определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов РФ для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений
О вопросе определения объема забора воды из водного объекта для водоснабжения населения в целях начисления водного налога
Просим разъяснить, по какой ставке начислять водный налог на потери при водоснабжении населения?
В письме Минфина РФ от 14 сентября 2006 года N 03-07-03-04/34 разъясняется, что согласно п.2 ст.333_10 гл.25_2 "Водный налог" НК РФ при заборе воды налоговая база для исчисления водного налога определяется как объем воды, забранной из водного объекта, за налоговый период. Объем забора воды определяется нa основании показаний водоизмерительных приборов и другими методами. При этом специальная норма, устанавливающая порядок определения налоговой базы в случаях потерь воды
при использовании водных объектов, не предусмотрена.
Таким образом, в Кодексе не содержится положений об уменьшении налоговой базы на объем потерь воды пpи ее заборе и (или) последующем распределении.
Соответственно, водный налог должен исчисляться за весь объем забранной воды. В случае использования воды из водного объекта для водоснабжения населения и для собственных нужд водопользователя при расчете водного налога налоговая ставка в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды должна применяться только на реализованную воду для населения.
О государственном регулировании платных образовательных услуг
Высокая доходность платных образовательных услуг привела к тому, что стоимость образовательных услуг нередко искусственно завышается, не соответствует фактическим затратам учебного заведения на организацию учебного процесса. При этом законы не дают ценовые ограничения на предоставляемые платные образовательные услуги. Так называемый единый прейскурант цен отсутствует. О необходимости реформирования государственного
регулирования в сфере образования см. статью Г.Д.Шкарлупиной, опубликованную в журнале "Законодательство и экономика", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
Совершенствование административно-правового регулирования положения иностранных граждан
Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд
Правовое регулирование отношений по изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд в нашем государстве развивалось соответственно политическим и экономическим преобразованиям в обществе. В настоящее время активно обсуждаются проблемы выяснения правовой природы права государства на принудительное прекращение права частной собственности на земельные участки. Об институте принудительного
изъятия земли в публичных целях см. статью Т.В.Дамбиевой, опубликованную в журнале "Адвокат" , N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" ( www.kodeks.ru).
Администрирование крупнейших налогоплательщиков
К категории крупнейших относятся налогоплательщики, которые соответствуют критериям, установленным в приказе МНС России от 16 апреля 2004 года N САЭ-3-30/290 @. Организации, относящиеся к крупнейшим налогоплательщикам и подлежащие налоговому администрированию на федеральном уровне, до постановки на учет в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам подлежат налоговому администрированию в специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции ФНС России. Подробнее см. статью О.О.Федаш, опубликованную
в журнале "Российский налоговый курьер", N 10, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему " Право и экономика" информационно-правовой системы " Кодекс" (www.kodeks.ru ).
Прошлое и будущее налога на недвижимость
Чтобы определить, насколько целесообразно вводить единый и комплексный налог на недвижимость, надо оценить его плюсы и минусы. В Великом Новгороде с 2000 по 2005 год проходил эксперимент, в рамках которого с собственников недвижимости взимался данный налог. О результатах эксперимента см. статью Н.С.Воронцовой, опубликованную в журнале "Российский налоговый курьер", N 9, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).
В информационных разделах размещен актуальный комментарий к главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации