Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 "О требованиях к банкам и фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Выдача гарантий для закупок: для региональных гарантийных организаций требования установлены, а для банков - пересмотрены. В законодательство о госзакупках были внесены изменения, которыми, в частности, банковская гарантия (для обеспечения заявок) заменена на независимую с целью получения гарантий ВЭБ.РФ, региональных гарантийных организаций, Евразийского
банка развития. Количество конкурентных способов определения поставщика сокращено до трех - конкурс, аукцион, запрос котировок. В связи с этим Правительство РФ обновило требования к банкам, в которых могут открываться спецсчета, а также к банкам, которые выдают гарантии. Установлены требования к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) - участникам национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего бизнеса, выдающим гарантии. Это, например, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков информации об организации, о ее участниках, учредителях и руководителях. Доля иностранного участия в компаниях или организациях, которые могут быть участниками или членами гарантийных организаций, не может превышать 10%. Актуализирован ряд актов по вопросам выдачи гарантий, открытия спецсчетов. Признаются утратившими силу правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления
участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе (в электронной форме), электронном аукционе. Ранее установленные требования к банкам также утрачивают силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2365 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого отдельным категориям медицинских работников" Правительство определило категории медработников, имеющих право на трехдневный дополнительный отпуск. Отдельным категориям медработников установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 3 календарных дня за непрерывный стаж
работы свыше 3-х лет в определенных должностях и учреждениях. Установлен перечень таких должностей и учреждений. В их числе врач-специалист участковой больницы в сельской местности, врач выездной бригады станции, подстанции скорой помощи, фельдшер врачебной амбулатории или фельдшерско-акушерского пункта, врач общей практики терапевтических и педиатрических участков в поликлиниках. Разъяснения по данному вопросу будет давать Минздрав. Ряд положений, ранее регулирующих эту сферу, признан утратившим силу.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 2021 г. N 54-П "По делу о проверке конституционности пункта 9 части первой статьи 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
в связи с жалобой гражданки А.Н. Меджидовой" КС обязал законодателя уточнить правила назначения денежных выплат внукам инвалидов-чернобыльцев. Дочь инвалида-чернобыльца просила установить ее ребенку ежемесячную денежную выплату, так как по закону право на меры соцзащиты имеют не только члены семей граждан, подвергшихся радиации, но и последующие поколения их детей. Гражданке отказали в выплате из-за отсутствия свидетельства о радиоактивном облучении одного из родителей ребенка. Конституционный Суд РФ признал оспариваемую норму неконституционной в связи с противоречивой практикой ее применения. Сначала второму поколению детей устанавливали спорную выплату, но позднее стали требовать удостоверение. Эта дифференциация разделила внуков чернобыльцев, первым из которых ранее была назначена выплата, а последующим уже нет. Дефект спорной нормы нарушает принцип равенства. КС обязал законодателя устранить эту неопределенность. Система
соцзащиты чернобыльцев и их потомков должна учитывать изменение радиационного воздействия, снижение интенсивности облучения, динамику рисков с обязательным использованием данных Национального радиационно-эпидемиологического регистра. До внесения изменений выплата внукам чернобыльцев должна назначаться при подтверждении факта облучения одного из родителей. Дело заявительницы подлежит пересмотру после внесения законодательных изменений, если таковые позволят назначать выплату независимо от подтверждения радиоактивного облучения.
Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2333 "О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования" Спецоценка условий труда: эксперты буду проходить аттестацию по новым правилам. С 1 сентября 2022 г. вводится новый порядок аттестации на право проведения специальной оценки
условий труда, выдачи сертификата эксперта и его аннулирования. Он заменит порядок 2014 г. и будет действовать 6 лет. Так, сокращены сроки выполнения процедур. Например, предоставленные заявителем документы Минтруд рассмотрит в течение 6 рабочих дней, а не 20. С 2024 г. заявители смогут проходить тестирование дистанционно (при наличии у них функциональной возможности). В реестре экспертов будут размещать электронный сертификат, формируемый в автоматическом режиме средствами ФГИС учета результатов оценки. Прохождение аттестации подтверждается записью в реестре, размещенном в открытом доступе в Интернете. С 2023 г. на сертификаты будет наноситься двухмерный штриховой код, позволяющий проверить подлинность документа.
Анонс
28 января 2022 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор купли-продажи и его отдельные виды: договоры поставки, продажи недвижимости и предприятия"
Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных
публикаций по вопросам гражданского законодательства
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В ФСБУ 6/2020 не разъясняется, каким образом рассчитать амортизацию за неполный месяц. Способ расчета нужно закрепить в учетной политике. Первый вариант расчета видится нам оптимальным. В НК РФ изменений не будет, для налогового учета амортизация начинается...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходы от продажи
данного нежилого здания (склада) освобождаются от налогообложения.Обоснование вывода: Согласно п. 17.1 ст. 217 НК РФ освобождаются от налогообложения НДФЛ доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для обмена электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, не нужно заключать соглашение об электронном документообороте. Возможен обмен документами по электронной почте без участия оператора электронного документооборота.Обоснование...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда не должна включаться в заработную плату при ее сравнении с минимальным размером оплаты труда.Обоснование вывода: В соответствии с частью первой ст.
129 ТК РФ в состав заработной платы, помимо...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации, на наш взгляд, правомерным является расчет пени от цены контракта, установленной последним дополнительным соглашением. При расчете пени подлежит учету стоимость фактически выполненных и принятых работ независимо от периода исполнения...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача оборудования пациенту отражается путем внутреннего перемещения по балансовому счету 0 101 00 000 "Основные средства" с одновременным отражением такого имущества на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование". Обоснование...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по подготовке и сопровождению закупок в рассматриваемой ситуации следует отразить с применением КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Обоснование вывода: В целях отнесения расходов...