Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Постановление Конституционного Суда РФ от 12 марта 2021 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 38 и пункта 1 статьи 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина С.С. Цукасова" Избирком не должен халатно относиться к обязанности извещать о недостатках в документах, поданных для регистрации кандидата. Конституционный Суд РФ проверил законодательные нормы об извещении избиркомом о недостатках в поданных для регистрации кандидата документах в целях их устранения в установленный срок. Ранее суд отменил решение избиркома о регистрации кандидата в депутаты городской Думы из-за недостатков в документах. Гражданин
предоставил справки по форме, утвержденной отдельным указом Президента РФ, о принадлежащей ему недвижимости за рубежом, об источниках приобретения имущества, об обязательствах имущественного характера за границей. Однако графы раздела 4 "Обязательства имущественного характера" в справках заполнены не были, хотя нужно отражать факт отсутствия таких обязательств за пределами страны, если их нет. Не принят довод гражданина о том, что он не был уведомлен о недостатках в документах и не получил возможность их устранить. Гражданин считает, что вышеназванная норма позволяет избиркому выборочно извещать о нарушениях в предоставляемых документах. Норма не противоречит Конституции РФ, поскольку обязывает избирком проверять документы всех кандидатов. О выявленных недостатках кандидат должен быть уведомлен. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности способно вызвать у кандидата уверенность в том, что он не допустил нарушения, влекущие отказ в его регистрации.
Бездействие избиркома может помешать кандидату внести исправления в документы в допустимый срок. При принятии в данных обстоятельствах решения о регистрации кандидата его правовое положение оказывается уязвимым, поскольку недостатки в документах, своевременно не выявленные избиркомом, могут повлечь отмену судом решения о его регистрации. Эта уязвимость создается как в связи с ненадлежащим исполнением обязанности предоставить полные и достоверные сведения, так и в результате бездействия избиркома, если недостатки в документах должны были быть очевидны для комиссии. В то же время данная норма не соответствует Конституции РФ, поскольку не предусматривает для суда, рассматривающего дело об отмене решения избиркома, необходимость учитывать факт неизвещения избиркомом кандидата о недостатках в документах как обстоятельство, исключающее отмену решения, если недостатки должны были быть очевидны для комиссии при надлежащем исполнении ею своих обязанностей и не являются
намеренным предоставлением кандидатом недостоверных сведений. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 13 марта 2021 г. N 360 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 г. N 1200" Программа туристического кешбэка будет действовать и в 2021 г. Правительство РФ продлило программу туристического кешбэка на 2021 г. Условия существенно не изменились. Продолжительность тура или проживания в гостинице - не менее 2 ночей. Сумма возврата - 20% стоимости тура, но не более 20 тыс. руб. Поездки должны быть оплачены картой "Мир". Уточнен порядок субсидирования АО "Национальная система платежных карт" в связи с выполнением программы. Результатом предоставления
субсидии в 2021 г. является снижение стоимости до 300 тыс. реализованных туристских услуг. Пересмотрен порядок возврата субсидии. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в 2021 г. общество должно направить в Минфин не позднее 8 февраля 2022 г.
Приказ Федерального архивного агентства от 9 декабря 2020 г. N 155 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования научно-технической документации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях" Для научно-технической документации определены единые правила организации хранения, комплектования, учета и использования. Установлены правила организации хранения, комплектования, учета и
использования научно-технической документации (НТД). Их должны применять органы власти, госкорпорации, государственные и муниципальные организации, выступающие разработчиками, заказчиками, застройщиками, эксплуатирующими организациями, а также занимающиеся производством научно-технической продукции, в процессе деятельности которых образуется НТД. Негосударственные организации могут использовать правила по своей инициативе. Органы власти - заказчики НТД обязаны создавать архивы, прочие субъекты создают архивы по желанию. Можно использовать информационные системы. Урегулировано отнесение НТД к Архивному фонду РФ по результатам экспертизы ценности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2021 г. Регистрационный № 62735.
Приказ Минфина России от 5 февраля 2021 г. N 14н
"Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи" Новый порядок выставления электронных счетов-фактур. Минфин определил новый порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Определяются обязанности операторов электронного документооборота выполнять межоператорский обмен документами как путем организации непосредственного взаимодействия, так и через другого оператора (других операторов). Ряд поправок связан с введением процедуры прослеживаемости товаров. В частности, не допускается выставление в зашифрованном виде счета-фактуры, содержащего регистрационные номера партии товара, подлежащего прослеживаемости. Прежний порядок признан утратившим силу. Приказ вступает в силу с 1 июля 2021 г., но не ранее
чем по истечении 1 месяца со дня опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2021 г. Регистрационный № 62737.
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Импортозамещение в закупках по Закону № 44-ФЗ"
Спикер: Евсташенков Александр Николаевич - Заместитель руководителя экспертно-консультационного центра Института госзакупок, сертифицированный преподаватель в сфере закупок.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Окончание гарантийного срока завода-изготовителя не является основанием для списания кабельно-проводниковой продукции. Товары могут быть списаны по причине отсутствия спроса или возможности его реализации. В целях выявления таких товаров проводится инвентаризация....
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет предстоящих платежей по страховым взносам осуществляется на основании
письменного заявления плательщика. В случае пропуска срока на подачу в налоговый орган заявления о зачете организация лишится...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Соглашение о прощении долга должно быть заключено обществом с несовершеннолетним сыном. При этом должно быть также получено письменное согласие его законного представителя - матери (жены умершего гражданина). Обоснование вывода: Согласно постановлению...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для изменения сотрудникам муниципального учреждения размеров окладов (должностных окладов) требуется внесение соответствующих изменений как в локальные нормативные акты учреждения, так и в трудовые договоры с работниками путем подписания к ним дополнительных...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В централизованной бухгалтерии должна быть разработана единая учетная политика, обязательная к применению в отношении всех обслуживаемых этой бухгалтерией органов власти и учреждений (казенных, бюджетных и автономных). Разработка учетной политики для...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы автономного учреждения на оплату потребленных кубометров воды подлежат отнесению на элемент видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", а расходы на оплату потребленной теплоэнергии, в том числе затраченную на подогрев воды, отражаются...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация, которая имеет право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не подлежащую обязательному аудиту после изменения установленных критериев, может не применять с 2021...