Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Письмо Минфина России от 5 августа 2019 г. N 02-07-07/58716 Минфин разъяснил, как применять СГС "Резервы". Минфин России подготовил для организаций госсектора методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета "Резервы. Раскрытие информации об условных
обязательствах и условных активах". На примерах разъяснены: - виды формируемых резервов; - критерии, порядок признания и оценки резервов; - вопросы пересмотра стоимостной оценки резервов и их списания; - порядок раскрытия информации о резервах, условных обязательствах и активах.
Письмо Минфина России от 1 августа 2019 г. N 02-07-07/58075 Применяем СГС "Запасы". Минфин России подготовил для организаций госсектора методические рекомендации по применению федерального стандарта бухучета "Запасы". Разъяснены: - основные способы ведения бухучета запасов; - классификация запасов;
- порядок признания материальных запасов в бухучете и
их реклассификации; - вопросы переоценки и прекращения признания запасов; - порядок раскрытия информации о запасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Постановление Правительства РФ от 1 августа
2019 г. N 998 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма" Минэкономразвития будет проводить только внеплановые проверки туроператоров в сфере выездного туризма. Правительство РФ регламентировало порядок осуществления Минэкономразвития России госнадзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Надзор осуществляется в форме: - внеплановых проверок, проводимых с использованием риск-ориентированного подхода; - мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; - наблюдения за выполнением обязательных требований путем анализа информации, размещаемой и предоставляемой туроператорами и объединением. Плановые проверки не предусмотрены. Определены должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление надзора.
Федеральный закон от 2 августа
2019 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" О формировании данных по недобросовестным опекунам и тем, кто лишен родительских прав. Президент РФ подписал поправки к СК РФ и Закону о банке данных о детях без попечения родителей. Изменения касаются формирования данных о гражданах, которые лишены родительских прав
или отстранены от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя. Суды должны сообщать органам опеки и попечительства о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) в родительских правах, отмене усыновления. В банке данных по детям без попечения родителей будут отражаться данные об образовании и трудоустройстве ребенка. Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2020 г.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Изменился порядок прохождения службы
в ОВД. Президент РФ подписал поправки к Закону о службе в ОВД, которыми уточняются в т. ч. порядок присвоения специальных званий сотрудникам ОВД, квалификационные требования к должностям, ограничения и запреты по службе, возрастные ограничения для поступления на службу и ее прохождения, порядок исчисления сроков нахождения сотрудников в распоряжении ОВД, правила исчисления стажа службы и режим служебного времени отдельных категорий сотрудников. Испытание при приеме на службу не будет
устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности в системе МВД. Сотрудники-отцы могут брать больничный по уходу за своими детьми, если у матерей отсутствует объективная возможность сделать это. Закреплено право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет. Увеличен предельный возраст пребывания сотрудников на службе по категориям среднего, старшего и высшего начальствующего состава.
Предусмотрена возможность в течение 5 лет после достижения предельного возраста заключения с сотрудниками, имеющими положительную последнюю аттестацию и соответствующими требованиям к состоянию здоровья, новых контрактов не менее чем на 1 год.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в статьи 108
и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" В УПК РФ внесли поправки по вопросам заключения под стражу. Введен абсолютный запрет на применение заключения под стражу в качестве меры пресечения по ряду экономических преступлений. Речь идет о таких составах, как мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, незаконное предпринимательство, оборот
товаров без маркировки, незаконная банковская деятельность и др. Ранее по данным деяниям под стражу не заключали только при отсутствии следующих обстоятельств: подозреваемый или обвиняемый не имеет постоянного места жительства в России; его личность не установлена; им нарушена ранее избранная мера пресечения; он скрылся от органов предварительного расследования или от суда. Кроме того, уточнена процедура продления срока содержания под стражей. Исключено продление такого срока, если расследование по
уголовному делу организовано неэффективно. В постановлении о возбуждении ходатайства о продлении надо изложить его основания и мотивы. Если одним из мотивов является необходимость производства следственных и иных процессуальных действий, приведенных в предыдущих ходатайствах, то нужно указать причины, по которым эти действия не были произведены в установленные ранее сроки содержания под стражей.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 314-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" КоАП уточнили в части ответственности за нарушение правил производства и оборота "жучков" и скрытых камер. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за
нарушение правил разработки, производства, хранения, продажи, приобретения, ввоза, вывоза, сертификации, регистрации и учета специальных техсредств, предназначенных для негласного получения информации. Внесенной поправкой установлено, что под указанными средствами понимаются те, что названы в УК РФ. Следует отметить, что к ним не относятся находящиеся в свободном обороте приборы и устройства, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации или геолокации.
Органы управления данным функционалом расположены на них открыто.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" Найти без вести пропавшего ребенка поможет геолокация на его мобильном. Расширены возможности оперативного поиска без вести пропавших детей. С письменного
согласия одного из родителей (лиц, их заменяющих) можно получить информацию о соединениях и местоположении абонентского устройства ребенка. О проведении таких оперативно-разыскных мероприятий необходимо в течение суток уведомить суд, а в течение 48 часов с начала их проведения нужно получить судебное решение или прекратить мероприятия.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской
Федерации" Нарушение правил выращивания содержащих наркотики растений для медцелей грозит уголовной ответственностью. Введена уголовная ответственность за нарушение правил культивирования растений для производства наркотических средств и психотропных веществ, используемых в медицинских целях и в ветеринарии. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо
обязательными работами на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" Услуги по передаче электроэнергии: регионы не смогут устанавливать тарифы выше максимума, определенного ФАС. С 2023 г. цены
(тарифы) на услуги по передаче электроэнергии будут устанавливаться на срок не менее 5 лет. Регионам запрещено превышать максимальный уровень тарифов на услуги по передаче электроэнергии, установленный ФАС. В случае нарушений будет применяться минимальный уровень, предусмотренный Службой. Также он будет применяться, если регион не установит тариф. Введена статья о соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 299-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" Обновлен порядок выплаты добросовестным приобретателям компенсации за утраченное жилье. Пересмотрены применяемые с 2020 г. правила выплаты добросовестному приобретателю за счет
госказны компенсации за утраченное им жилье. В частности, исключено указание на то, что жилье должно быть единственным. Размер компенсации решено не ограничивать суммой в 1 млн руб. Она будет рассчитываться судом исходя из реального ущерба либо, если это заявит добросовестный приобретатель, из кадастровой стоимости жилого помещения. Компенсация полагается, если решение суда о возмещении добросовестному приобретателю убытков, возникших в связи с истребованием от него жилого помещения,
исполнено частично или не исполнено в течение 6 месяцев со дня предъявления документа к исполнению. При выплате компенсации к Российской Федерации переходит право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения. Больше не предусмотрена выплата компенсации собственнику единственного жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его
истребовать из добросовестного приобретения. Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 298-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Проект "Сколково"
заработает и в регионах. В законодательство внесены поправки, касающиеся деятельности "Сколково", которые: - вводят понятие "региональный оператор", что позволит тиражировать в регионы модель инновационной экосистемы в рамках "Сколково"; - снимают территориальное ограничение (резидентам "Сколково" не надо переезжать в Москву); - устанавливают открытый перечень направлений деятельности, которыми могут заниматься участники проекта (при условии что эти
направления соответствуют Стратегии научно-технологического развития); - обязывают участника проекта заниматься не только исследовательской деятельностью, но и коммерциализацией ее результатов; - включают в функционал управляющей компании популяризацию научно-технической и инновационной деятельности; - предусматривают еще одно основание для досрочного исключения юрлица из реестра участников проекта - выплата исследовательским корпоративным центром дивидендов из прибыли.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 297-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обращения лекарственных средств для ветеринарного применения" Обращение ветеринарных препаратов: законодательные поправки.
Внесены поправки по вопросам оборота лекарственных средств для ветеринарного применения. Минсельхоз установит порядок назначения таких препаратов, формы соответствующих рецептурных бланков, правила их заполнения, учета и хранения. В рамках федерального госнадзора могут проводиться контрольные закупки у розничных продавцов ветеринарных лекарств. Это позволит выявить недоброкачественные и контрафактные препараты. Скорректированы требования к регистрационному досье в целях экспертизы
иммунобиологического лекарственного препарата для животных. Из него исключили информацию о фармацевтической субстанции в части примесей, спецификации, результатов анализа серий и данных о стабильности. Однако дополнительно нужно указать сведения о штамме. Расширен состав отчета о результатах доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения. В нем необходимо описать методы определения остаточных количеств действующего вещества, достигающего
системного кровотока, в продукции животного происхождения после применения препарата, а также привести документальное подтверждение (валидацию) указанных методов. Если лекарственный препарат получен с применением ГМО или содержит такие организмы, то регистрационное досье должно содержать сведения о госрегистрации этих ГМО. Держатели или владельцы регистрационных удостоверений должны отчитываться о результатах фармаконадзора один раз в шесть месяцев в течение двух лет после госрегистрации
препарата в РФ, затем ежегодно в течение последующих трех лет и в дальнейшем один раз в три года. Производителям лекарственных средств запретили продавать и передавать фармацевтические субстанции организациям и ИП, которые разводят, выращивают и содержат животных. Разрешено ввозить незарегистрированные препараты для лечения конкретных животных в зоосадах, цирках, океанариумах и дельфинариях, а также диких краснокнижных животных.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уточнен порядок размещения заправок для маломерных судов. Государственную экологическую экспертизу должна проходить проектная документация автозаправочных станций, складов горюче-смазочных
материалов в случаях, если такие объекты планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в т. ч. баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов ФСБ или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электростанций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше. Снят запрет на размещение
таких объектов в границах водоохранных зон.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов" Оптимизирован механизм специальных инвестконтрактов. В Закон о промышленной политике внесены поправки по вопросам
заключения и реализации специальных инвестконтрактов. Они предусматривают: - конкурсный отбор участников контрактов на принципах публичности; - увеличение предельных сроков действия контрактов: до 20 лет для проектов с объемом инвестиций свыше 50 млрд руб. и до 15 лет для проектов до 50 млрд руб.; - возможность заключения контрактов в соответствии с законом до 31 декабря 2030 г.; - обязательное одновременное участие органов власти всех уровней
(федерального, регионального и муниципального). Уточнены полномочия Правительства РФ по утверждению порядка заключения, изменения и расторжения контрактов, перечня современных технологий, правил контроля за исполнением инвестором обязательств и др. Пересмотрена компетенция Минпромторга по ведению реестра контрактов.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" Закон усилит защиту россиян от махинаций с электронной подписью при продаже недвижимости. Цель поправок - защитить граждан от недобросовестных действий по продаже их недвижимости с
использованием незаконно полученного ключа электронной подписи. Право на недвижимость может перейти на основании
электронного заявления, если собственник заранее уведомит Росреестр о возможности продажи на основании такого заявления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В этом случае регистрирующий орган проставляет в реестре специальную отметку, без которой нельзя рассматривать документы о переходе права в электронной форме. Заявление можно предоставить как в отношении всех объектов недвижимости, так и в отношении любого из них. Закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты
опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Лук официально отнесен
к охотничьему оружию. Внесены поправки об использовании луков в охоте. В метательном оружии выделены две категории - стрелковое и бросковое. На охоте разрешено использовать только стрелковое. Его могут приобретать граждане РФ, имеющие охотничьи билеты и разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия. Закреплен безлицензионный порядок приобретения охотничьих луков с последующей регистрацией в Росгвардии в двухнедельный срок. Правовой режим оборота охотничьих луков аналогичен
правилам оборота охотничьего огнестрельного оружия. На владельцев луков распространены требования об отсутствии медицинских противопоказаний, прохождении химико-токсикологических исследований, изучении правил безопасного обращения с оружием, хранении оружия. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и статью 2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" О подземном размещении вод, образующихся при добыче и переработке калийных и магниевых солей. Предусмотрен новый вид пользования недрами -
размещение в пластах горных пород вод, которые образуются при разведке, добыче и первичной переработке калийных и магниевых солей. Для этого потребуются технический проект, экспертиза геологической информации о пригодности участка для размещения вод, а также проектная документация на строительство подземных сооружений по размещению вод с заключением экспертизы, предусмотренной градостроительным законодательством. Закон вступает в силу по истечении 120 дней
после даты опубликования.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" Изменились требования к потребителям электроэнергии с управляемой нагрузкой. Из Закона об электроэнергетике исключены нормы, регламентирующие
особенности работы в ЕЭС России потребителей с управляемой нагрузкой. Закреплено, что деятельность по зарядке аккумуляторных батарей, в т. ч. батарей транспортных средств с электродвигателями, не является энергосбытовой. Предусмотрена возможность снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления ресурсов. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования.
Федеральный закон
от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В России появятся инвестиционные платформы. Президент РФ подписал Закон о привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ. Через платформы можно предоставлять займы, приобретать ценные бумаги и утилитарные цифровые права. Ценные бумаги при
инвестировании могут размещаться только путем закрытой подписки. Предусмотрена такая разновидность ценных бумаг, как цифровое свидетельство. Оператором платформы будет хозяйственное общество, включенное Банком России в специальный реестр. С лицом, привлекающим инвестиции, оператор будет заключать договор об оказании услуг по привлечению инвестиций, с инвестором - договор об оказании услуг по содействию в инвестировании. Между собой стороны заключают через платформу договор инвестирования. Оператор
обязан устанавливать участников договора. Для этого он вправе использовать бюро кредитных историй и ЕСИА. Инвесторами могут быть граждане и организации. К платформе можно подключиться через мобильное приложение. Ограничена общая сумма инвестиций, привлеченных одним лицом на всех платформах. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Анонс
15 августа 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Новые подходы в судебной практике по
обязательствам: понятие обязательства и исполнение обязательств"
Спикер: Сарбаш Сергей Васильевич – д. ю. н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, Заслуженный юрист Российской Федерации Зарегистрироваться
Рассмотрев
вопрос, мы пришли к следующему выводу: В налоговом учете организация-лизингополучатель может установить в отношении полученного в лизинг основного средства любой срок полезного использования начиная с 61 месяца и до 84 месяцев включительно. В бухгалтерском учете организации-лизингополучателю...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Нарушение, допущенное исполнителем при документальном оформлении расчетов, связанных с оказанием услуг по проживанию, не
освобождает организацию от обязанности возместить работнику расходы на проживание, а также не является
основанием для того, чтобы...
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть ситуация, когда за совершение первого административного правонарушения лицо уже
подвергалось административному...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Состояние опьянения может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, в том числе справкой здравпункта арендодателя. Поскольку работник был обнаружен в состоянии алкогольного опьянения за пределами территории работодателя,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: C 2019 года для учета расчетов по предоставлению субсидий на иные цели в учреждении
применяются счета 5 205 52 000 "Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" и 5 205 62 000 "Расчеты...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на услуги по определению рыночной стоимости арендной платы помещения отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.Обоснование вывода: При отнесении расходов к статьям КОСГУ бюджетному учреждению следует руководствоваться порядком,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Индивидуальный
предприниматель в данной ситуации вправе не применять ККТ.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"...
8 августа 2019 г., Кейс-форум: Мошенничество в финансовой сфере (Банки). Подробнее
22 августа 2019 г., Конференция "Маркетплейсы и экосистемы: модели, рынки, тренды". Подробнее
25-27 сентября 2019 г., Международный Саммит Клиентский Сервис 2019 – Customer Service Summit. Подробнее
28 августа 2019 г., Деловой завтрак "Правовая защита от плохого медицинского обслуживания". Подробнее
29 августа 2019 г., II Ежегодная конференция "Комплаенс сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс". Подробнее
30 августа 2019 г., Бизнес-бранч "Наследственное и семейное право в контексте управления бизнесом". Подробнее
11-13 сентября 2019 г., Ежегодная общероссийская конференция "Управление магазином-2019". Подробнее
11-13 сентября 2019 г., Практическая конференция "ПРОДАЖИ-2019". Подробнее
16 сентября 2019 г., Всероссийский государственный профессиональный праздник "День финансиста". Подробнее
19 сентября 2019 г., Конференция по применению искусственного интеллекта в юридической практике Legal Al. Подробнее
24 сентября 2019 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее
26 сентября 2019 г., Практическая конференция НП ОКЮР "Две стороны одной медали". Корпоративный контроль vs Ответственность компании, акционеров, руководства. Подробнее
2-4 октября 2019 г., Международная конференция HR MANAGEMENT 2019 – DIGITAL VS ANALOG. Подробнее
11-13 октября 2019 г., Международная конференция "Цифровая наука". Подробнее
Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив
раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.