Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статьи 13.3 и 13.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" За неустановку радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в оговоренном месте могут оштрафовать. Уточнена административная ответственность в сфере эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (РЭС и ВЧУ). Исключена ответственность: - за проектирование, строительство, приобретение или эксплуатацию РЭС и ВЧУ без разрешения; - за нарушение правил
проектирования, строительства, установки или регистрации РЭС и ВЧУ. При этом предусмотрена ответственность: - за использование РЭС или ВЧУ без регистрации; - за неустановку РЭС или ВЧУ по месту, указанному при регистрации, либо их установку вне этого места. Увеличены штрафы: - за изготовление или установку РЭС и ВЧУ без разрешения; - за нарушение условий использования радиочастотного спектра, правил радиообмена или использования радиочастот
либо несоблюдение норм или параметров радиоизлучения.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" Состав участников системы жилищного обеспечения военнослужащих
пересмотрели. Уточнен состав участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС). Участниками стали: - сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу до 1 января 2020 г., заключившие второй контракт о ее прохождении после 1 января 2005 г., изъявившие желание стать участниками НИС; - сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу после 31 декабря 2019 г., общая
продолжительность контрактной службы которых после этой даты составит 3 года, включая срок службы до 31 декабря 2019 г. Лиц, добровольно поступивших на военную службу из запаса, если они не воспользовались правом на участие в НИС, решено включать в реестр участников по их письменному обращению, а не при заключении нового контракта. В НИС запрещено вступать военнослужащим, которые не захотели стать ее участниками, были признаны нуждающимися в жилых помещениях и в связи с прохождением военной
службы получили средства на покупку или строительство жилья (за исключением жилого помещения специализированного жилищного фонда).
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации" При покупке
гаджетов не накажут за шпионаж. Президент РФ уточнил понятие спецсредств, предназначенных для негласного получения информации. Это приборы, устройства и ПО, которые специально для этого созданы. В эту категорию не попадают находящиеся в свободном обороте приборы и устройства, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации или геолокации. Органы управления указанным функционалом расположены на них открыто и за покупку таких гаджетов граждан больше не привлекут к
ответственности. Но если какому-то прибору были намеренно приданы новые свойства для тайного получения информации, которых он не имел изначально, то такое средство становится запрещенной продукцией.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" В ряде законов заменили показатели, исчисленные в МРОТ. МРОТ больше нельзя использовать в целях, не связанных с регулированием трудовых отношений. Соответствующие поправки внесены в законы: - о производственных кооперативах; - об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий); - о приватизации государственного и муниципального имущества. В названных законах пересчитали показатели, которые приведены в МРОТ.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уточнено содержание охотхозяйственных соглашений. Из охотхозяйственных соглашений исключены условия о
годовом размере арендной платы за предоставляемые земельные и лесные участки и годовом размере сборов за пользование объектами животного мира. Годовой размер арендной платы за земельные и лесные участки указывается лишь в извещении о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения. Там же приводятся сведения об уплачиваемых в течение года сборах за пользование объектами животного мира в соответствии с налоговым законодательством. Также
уточнен порядок определения начальной цены предмета аукциона. Скорректировать ранее заключенные охотхозяйственные соглашения надо до 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве" в части совершенствования управления в области племенного животноводства" Для искусственного осеменения и трансплантации эмбрионов с/х животных разрешения не нужны. Разграничены полномочия федеральных
и региональных органов власти, выступающих в качестве государственной племенной службы. Прописали основание для отказа в госрегистрации племенного животного и племенного стада. Отказ последует, если заявитель не представил информацию об их племенных и продуктивных качествах, а также иные данные, необходимые для идентификации животных (стад), определения их происхождения и хозяйственной ценности. Отменена необходимость получения у государственной племенной
службы разрешений на искусственное осеменение и трансплантацию эмбрионов с/х животных.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 287-ФЗ "О внесении изменения в статью 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" ФССП утвердит требования к форматам уведомлений судебного пристава-исполнителя
банками об аресте счетов должника. Оптимизирован порядок уведомления судебного пристава-исполнителя кредитными организациями об арестованных счетах и денежных средствах должника. ФССП наделят полномочиями утверждать по согласованию с Банком России требования к такому уведомлению на бумажном носителе. Что касается электронных сообщений, здесь потребуется также согласование с федеральным органом власти в сфере ИТ. Федеральный закон вступает в силу по
истечении 180 дней после опубликования.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Усовершенствована процедура планировки территории. Президент РФ подписал поправки к ГрК РФ и иным актам, которыми: - введены особенности архитектурно-строительного проектирования в отношении объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального или местного значения; - дополнен перечень
объектов, для которых не требуется разрешение на строительство; - закреплены нормы о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; - уточнен порядок подготовки решений о развитии застроенной территории, о комплексном развитии территории. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 273-ФЗ "О ратификации Второго протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от
7 октября 2002 года" В работе Совета коллективной безопасности ОДКБ могут участвовать главы правительств стран - членов ОДКБ. Ратифицирован Второй протокол о внесении изменений в Устав ОДКБ. Протокол учитывает переход Армении к парламентской форме правления. Верховным Главнокомандующим ВС Армении, наделенным полномочиями принимать решения об их использовании, вместо Президента Армении стал Премьер-министр Республики, возглавляющий в этом государстве также Совет
Безопасности. В связи с этим уточнено, что в работе Совета коллективной безопасности ОДКБ могут принимать участие не только главы государств - членов ОДКБ, но и главы правительств стран - членов ОДКБ при условии обладания ими необходимыми полномочиями в области обороны и безопасности государства, аналогичными полномочиям главы государства в данной сфере.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Президент подписал поправки по вопросам микрофинансовой деятельности. Микрофинансовым организациям (МФО) разрешили делегировать кредитным организациям право на проведение идентификации
клиентов. Банк России установит максимальный размер ставки по потребительским займам, предоставляемым кредитными потребкооперативами (включая сельскохозяйственные) и обеспеченным ипотекой. Микрокредитные компании (кроме некоммерческих организаций) обязали раскрывать в Интернете информацию о структуре и составе своих акционеров (участников), в том числе о лицах, под контролем или значительным влиянием которых находится организация. Закреплен минимальный размер
собственных средств (капитала) для микрокредитных компаний (кроме МФО предпринимательского финансирования и организаций с госучастием). С 1 июля 2020 г. он составит 1 млн руб. Далее планка будет ежегодно повышаться на аналогичную сумму, пока не достигнет к 1 июля 2024 г. 5 млн руб. В уставный капитал микрофинансовой компании запретили вносить заемные средства и находящееся в залоге имущество. Кроме того, капитал нельзя оплатить при его увеличении путем зачета требований к компании, кроме денежных
требований о выплате объявленных дивидендов. Стоимость имущества в неденежной форме, направляемого на оплату акций (долей в уставном капитале) микрофинансовой компании, не может превышать 20% от цены размещения акций (долей). МФО (кроме МФО с госучастием) запретили выдавать потребительские займы под залог жилья. Требования к органам управления и учредителям (участникам) микрокредитных компаний стали те же, что и в микрофинансовых компаниях. Закон вступает в
силу с 1 октября 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной
безопасности" Президент РФ уточнил некоторые вопросы транспортной безопасности. К объектам транспортной инфраструктуры отнесены в т. ч. федеральные здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, а также определенные Минтрансом объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств (ТС). Предусмотрена оценка уязвимости судов, в отношении которых применяются правила
торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами, а также ледоколов, используемых для проводки по морским путям. Для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и ТС по общему правилу нужно будет разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности. Если паспорт предусматривает оснащение техническими средствами обеспечения безопасности, то по общему правилу это должно быть сделано до 1 марта
2020 г. Правительство РФ будет определять плавсредства с ядерным реактором либо транспортирующие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Участникам специальных инвестиционных контрактов предоставлены налоговые льготы. Организациям, получившим статус налогоплательщика - участника специального инвестиционного контракта
(СПИК), предоставляются льготы по налогу на прибыль в течение всего срока действия СПИК. Определены размеры и условия применения льготных ставок. Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 267-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Дачная амнистия продлится до 1 марта 2021 г. Она касается жилых и садовых домов на земле, предназначенной для ведения гражданами садоводства. Права на указанные объекты можно оформить в упрощенном порядке. Потребуются только технический план и правоустанавливающий документ на участок, если право на землю не зарегистрировано в ЕГРН. Другая поправка касается владельцев дачных и садовых участков,
участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, на которых до 4 августа 2018 г. начато строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. Указанные лица могут до 1 марта 2021 г. направить в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта на соответствующем земельном участке. В этом случае не нужно получать
разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, для членов садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ до 1 марта 2022 г. продлена возможность приобретения земельного участка бесплатно в собственность без проведения торгов. Закон вступает в силу со дня опубликования.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с
использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств" Президент РФ снял ограничения на ряд валютных операций. Внесены изменения в Закон о валютном регулировании, которые в т. ч. предусматривают: - отмену с 2020 г. репатриации резидентами российской валюты в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапную отмену репатриации резидентами валютной
выручки при экспорте сырьевых товаров; - право резидентов открывать без ограничений счета в российской и иностранной валюте не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за рубежом; - переводы гражданами-резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг резидентами, срок пребывания которых за рубежом в течение календарного года в совокупности составит
более 183 дней и которые занимаются деятельностью без образования юрлица, на счета таких лиц, открытые в банках за рубежом; - отмену для граждан-резидентов требования предоставлять налоговым органам отчет о движении средств по счету, открытому в банках, расположенных в государствах - членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, если общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600 000 руб. или
эквивалентную сумму в иностранной валюте; - упрощенный порядок расчетов российских вузов и их филиалов, находящихся за рубежом, с резидентами и нерезидентами. Агенты валютного контроля вправе запрашивать и получать документы, подтверждающие право гражданина-резидента вести деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого государства. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г., за
исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Работу
иностранных платежных систем в России регламентировали на законодательном уровне. Закреплены требования: - к приему на территории России электронных средств платежа и обслуживанию клиентов; - к функционированию иностранных платежных систем в нашем государстве. В правила национальной платежной системы запретили включать критерии, связанные с приостановлением и прекращением участия в иностранной платежной системе. К участникам платежной системы дополнительно отнесли
иностранных поставщиков платежных услуг (для трансграничного перевода денежных средств). Такой поставщик может выступать и в качестве индивидуального участника национальной системы платежных карт. Регламентировано взаимодействие Банка России с субъектами национальной платежной системы через личный кабинет. Установлены размеры штрафов, которые Банк России взыскивает с оператора услуг информационного обмена в случае приостановления (прекращения) таким оператором в
одностороннем порядке оказания данных услуг кредитной организации и ее клиентам. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 263-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Корпоративные закупки по 223-ФЗ: увеличен срок планирования закупок у субъектов МСП. Корпоративные заказчики будут планировать закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на срок не менее 3 лет. Это позволит информировать субъектов МСП о долгосрочных потребностях заказчиков в товарах, работах и услугах. Субъекты МСП смогут заблаговременно принять решение об участии
в закупке и при необходимости провести соответствующую подготовку. Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах" и отдельные законодательные акты Российской
Федерации" Появился новый вид ценных бумаг - облигации с ипотечным покрытием, обеспеченные залогом прав требования дольщика. В состав ипотечного покрытия облигаций теперь могут входить требования по обязательствам, обеспеченным залогом прав требования участника долевого строительства. При этом должны соблюдаться следующие условия: - договор участия в долевом строительстве должен быть заключен в соответствии с требованиями отраслевого
закона; - договор залога прав требования предусматривает, что в случае перечисления на залоговый счет дольщика денежных средств залогодатель не вправе давать банку распоряжения, в результате исполнения которых сумма этих средств станет меньше размера обеспеченного залогом прав требования дольщика, за исключением исполнения обязательств перед залогодержателем; - основная сумма долга по обязательству, обеспеченному залогом прав требования участника долевого строительства, по каждому договору, из
которого возникло такое обязательство, не должна превышать 80% рыночной стоимости (денежной оценки) прав требования дольщика - предмета залога; - предметом договора займа, обязательства по которому обеспечены залогом прав требования участника долевого строительства, должны являться только денежные средства. Доля требований, обеспеченных залогом прав требования дольщика, не должна превышать 40% размера ипотечного покрытия. Наряду с особенностями ипотеки
жилых домов и квартир прописали особенности залога прав требования участника долевого строительства. Закон вступает в силу со дня опубликования.
Ответы на вопросы, поступившие из судов, по применению положений статьи 72 УК РФ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 31 июля 2019 г.) ВС разъяснил, как применять нормы о зачете времени нахождения под стражей или арестом в срок наказания. В 2018 г.
в УК РФ были внесены изменения, которыми порядок зачета времени нахождения под стражей или домашним арестом в срок наказания дифференцирован в зависимости от преступления, наказания и категории исправительного учреждения. Расширен перечень преступлений, в отношении которых не действуют льготные правила зачета. ВС РФ разъяснил, что зачет можно применять при назначении наказания по совокупности преступлений. Если засчитанное время содержания под стражей поглощает срок
наказания, то суд выносит приговор о назначении наказания и освобождении от его отбывания. В этом случае осужденный освобождается в зале суда. Правила зачета срока содержания под стражей в срок лишения свободы применяются и к освобожденным условно-досрочно, и к осужденным, которым неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом.
Анонс
13 августа 2019 года Примите участие во Всероссийском
спутниковом онлайн-семинаре "Реформирование контрактной системы: закон № 71-ФЗ и другие изменения"
Спикер: Песегова Татьяна Николаевна – старший экономист экспертно-консультационного центра Института госзакупок Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: До перехода права собственности оборудование должно учитываться за балансом на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Налогоплательщик вправе принять к вычету суммы НДС, уплаченные при ввозе оборудования на территорию...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При реализации пчел налогообложение производится по налоговой ставке 20%.Обоснование вывода: Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ признается объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговые ставки, применяемые при
налогообложении...
Согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32 (далее - Постановление N 32) по требованию арбитражного управляющего или кредитора может быть признана недействительной совершенная до или после возбуждения дела о банкротстве сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При увольнении несовершеннолетнему работнику положена компенсация за неиспользованный отпуск за один месяц работы, то есть за два рабочих дня. Обоснование позиции: По общему правилу ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам...
Обязанность проводить проверку сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, а в отдельных случаях - капитального ремонта и работ по сохранению объектов
культурного наследия, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции по восстановлению на балансе объекта основных средств, подлежащего ремонту, но признанного не соответствующим в прошлом году понятию "актив", могут быть отражены в учете в качестве операции по исправлению ошибки прошлых лет.
Обоснование вывода:...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты на выполнение работ по изготовлению и монтажу ворот, калиток и ограждения из профнастила, осуществленные в рамках одного договора, могут быть отнесены на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ. Обоснование вывода: Любое решение...