Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 июля 2019 г.) Второй в 2019 г. обзор практики от ВС. ВС РФ представил второй за 2019 г. обзор практики. Рассмотрены его правовые позиции по широкому кругу вопросов.
В спорах о неосновательном обогащении истец обязан доказать, что ответчик приобрел или сберег имущество, а ответчик - наличие у него законных оснований для этого либо обстоятельств, при которых такое обогащение не возвращается в силу закона. Дольщик вправе в одностороннем порядке отказаться от договора с застройщиком, если тот не устранит недостатки объекта долевого строительства, которые ухудшили его качество. Смерть супруга из-за некачественной медпомощи -
повод для компенсации морального вреда другому супругу. Отсутствие оснований для солидарной ответственности не освобождает причинившего вред соответчика от обязанности его возместить. Пропущенный по уважительной причине срок принятия наследства может быть восстановлен по обстоятельствам, связанным с личностью наследника.
Информация Банка России от 19 июля 2019 г. "Об отзыве у ООО КБ "Жилкредит" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" ЦБ РФ отозвал лицензию у московского банка "Жилкредит". 19 июля 2019 г. Банк России отозвал у ООО КБ "Жилкредит" лицензию на осуществление банковских операций. По величине активов кредитная организация занимала 420 место в банковской системе. Банк потерял ликвидность в связи со взысканием крупной суммы при исполнении судебного решения. Основным активом было труднореализуемое непрофильное имущество, что не позволило банку своевременно исполнять обязательства
перед кредиторами. Решение также связано с нарушением законодательства и нормативов Банка России. В банк назначена временная администрация, которая будет действовать до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Кредитная организация является участником системы страхования вкладов. Вкладчики получат страховое возмещение.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Уточнены показатели федерального бюджета. Скорректирован Закон о федеральном бюджете на 2019-2021 гг. С учетом результатов исполнения бюджета за
январь-апрель, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития и исполнения бюджета в 2019 г. уточнены показатели на 2019 г. На 2020 г. предусмотрены субсидии на празднование на федеральном уровне памятных дат регионов, на 2020-2021 гг. - субсидии регионам на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления услуг в социальной сфере. Поправки вступают в силу со дня опубликования.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 193-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" О борьбе со спекулянтами билетами в театры и музеи. Скорректированы Основы законодательства о культуре. Реализацией билетов,
абонементов и экскурсионных путевок теперь могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, и музеи либо уполномоченные такой организацией лица на основании договора. В последнем случае общая стоимость сопутствующих услуг не должна превышать 10% от стоимости билета. При этом предусмотрена возможность однократной продажи гражданином собственного билета, абонемента или путевки по цене не более цены их изначального приобретения. Для
возврата билетов предусмотрена идентификация по документам, удостоверяющим личность. Поправки вступают в силу с 1 сентября 2019 г.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных
автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" Что изменилось в сфере международных автоперевозок. Президент подписал поправки к Закону о контроле за международными автоперевозками. Многосторонние разрешения могут применяться как в рамках Европейской конференции министров транспорта, так и в рамках международных договоров России. Наряду с удостоверением допуска российского перевозчика, водителю потребуется карточка допуска
транспортного средства (ТС). Однако эти документы не нужно получать при международных автоперевозках, организуемых ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами. При проезде ТС без груза вид выполняемой международной автоперевозки определяется на основании информации, предоставляемой водителем.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Граждане могут подавать групповые иски в суды общей юрисдикции. Закон касается института групповых исков в гражданском и арбитражном судопроизводстве. Граждане могут обращаться с групповыми
исками не только в арбитражные суды, но и в суды общей юрисдикции. Они могут отстаивать свои интересы в суде через уполномоченное лицо без оформления доверенности. Групповой иск подается к общему ответчику при наличии схожих требований к нему и сходных фактических обстоятельств. Кроме того, все члены группы должны использовать одинаковый способ защиты своих прав. Обращаться с групповым иском можно по различным категориям дел. Минимальный размер группы при
обращении в суд общей юрисдикции составляет 20 человек, в арбитражный - 5 человек. В защиту прав и законных интересов группы лиц также может обратиться орган, организация или гражданин, не являющиеся членами этой группы. Объявить о групповом иске и стать его участником можно через интернет. Предложение присоединиться к иску надо обязательно обнародовать в СМИ, на сайте суда или на порталах «Мой арбитр», ГАС «Правосудие». Присоединиться к иску можно, подав заявление, обратившись в суд или заполнив
интерактивную форму на перечисленных сайтах. Также определены: - права лиц, присоединившихся к групповому иску; - порядок и сроки рассмотрения групповых исков; - правила несения судебных расходов по таким искам. Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2019 г.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Платные услуги ЦБ РФ по передаче финансовых сообщений стали доступны всем организациям. Расширены возможности предоставления платных услуг по передаче финансовых сообщений
Банком России. Ранее они оказывались только юрлицам - клиентам кредитных организаций, а также зарубежным банкам, международным организациям и иностранным центральным (национальным) банкам. Теперь возмездные услуги Банка России по передаче финансовых сообщений станут доступны: - российским юрлицам; - иностранным юрлицам, международным организациям, иностранным центральным (национальным) банкам. В первом случае услуги предоставляются в порядке,
установленном нормативными актами Банка России и на основании заключенных договоров, во втором - только в рамках договоров. Аудиторские компании и актуарии, которые по поручению ЦБ РФ могут привлекаться к проведению проверок кредитных организаций, будут отбираться в порядке, установленном Банком России.
Федеральный закон от
18 июля 2019 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" Ставки больше не принимаются через лотерейные терминалы. В Закон о лотереях внесены поправки, которые: - запрещают распространять (реализовывать) лотерейные билеты бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также принимать ставки через лотерейные терминалы; - устанавливают максимальный размер призового фонда
лотереи по отношению к выручке от ее проведения - не более 70%; - сокращают минимальный срок действия безотзывной банковской гарантии с 5 лет до 1 года (с последующим продлением или переоформлением в течение всего срока проведения лотереи); - разрешают Минспорту заключать не более одного контракта на проведение лотерей, а Минфину - не более двух контрактов, один из которых заключается с оператором, назначенным Правительством.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" Упрощен выход из гражданства иностранного государства. Граждане России, имеющие также иное гражданство либо право постоянно проживать за рубежом, могут уведомить органы МВД о выходе
из
такого гражданства либо об отказе от вышеуказанного права. Это поможет решить проблему имеющих украинское гражданство крымчан, которым не надо будет получать от киевских властей подтверждение отказа от гражданства. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 187-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите конкуренции" Ограничивающие конкуренцию соглашения между органами и хозяйствующими субъектами могут заключаться по решению Правительства. Расширены полномочия Правительства по определению случаев допустимости
соглашений и согласованных действий, которые формально не отвечают антимонопольным требованиям. В частности,
указанные соглашения разрешено заключать между федеральными и региональными органами и хозяйствующими субъектами, если: - не будет создаваться возможность для отдельных лиц устранять конкуренцию на соответствующем товарном рынке; - не будут налагаться на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие целям таких соглашений; - соглашение направлено на совершенствование производства, реализацию товаров или стимулирование технического, экономического прогресса, либо на
повышение конкурентоспособности нашей продукции на мировом рынке, либо на получение покупателем преимуществ (выгод), соразмерных тем, которые получает хозяйствующий субъект.
2 августа 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Заключение, толкование и исполнение
договора. Ответственность за нарушение обязательств. Расторжение договора и отказ от исполнения обязательства"
Спикер: Церковников Михаил Александрович – доцент Российской школы частного права, магистр частного права. Зарегистрироваться
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции; В бухгалтерском учете
командировочные расходы, связанные с тестированием, можно учесть в первоначальной цене ОС. В налоговом учете включение таких расходов в стоимость ОС может привести к разногласиям с контролирующими органами. На наш взгляд, и...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В сложившейся ситуации проценты, начисленные за май и июнь 2019 года, в целях бухгалтерского учета Обществу следует включить в прочие расходы в полной сумме. 2. В налоговом учете затраты Общества в виде процентов по займу признаются внереализационным...
Рассмотрев вопрос, мы
пришли к следующему
выводу: По нашему мнению, выполнение агентом в отношении принципала работ и услуг, которое не связано с последующим заключением агентом договоров с третьими лицами в рамках агентирования, не подпадает под категорию "иные действия", содержащуюся в норме ГК РФ...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Присоединение к коллективному договору невозможно. Обоснование вывода: В соответствии со ст. 37 ТК
РФ принимать участие в коллективных переговорах для заключения коллективного договора могут одна или несколько первичных профсоюзных организаций, действующих...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по возмещению визы и медицинской страховки работнику учреждения при командировке за границу следует отнести на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 112 "Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае принятия работодателем решения о возмещении комиссии банка при оплате проживания в командировке подотчетному лицу,
произведенный работником расход следует отнести к возмещаемым иным командировочным расходам с отражением по подстатье 226 "Прочие...
1. Согласно п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - ТКО)
региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах (на площадках)...