Постановление Правительства РФ от 25 июня 2019 г. N 807 "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления" В России начался эксперимент по
прослеживаемости импортируемых товаров. Правительство РФ проводит с 1 июля по 31 декабря 2019 г. эксперимент по прослеживаемости товаров, выпущенных в России для внутреннего потребления. Механизм будут внедрять по ограниченному списку товаров. В него вошли некоторые холодильники и морозильники, транспортные средства промышленного назначения, стиральные машины, детские коляски и кресла, схемы электронные интегральные. Организации и ИП участвуют в эксперименте на
добровольной основе. Функции оператора информационной системы возлагаются на ФНС. Служба будет собирать и обрабатывать заявки от желающих участвовать в эксперименте, а также вести реестр участников эксперимента. ФТС должно предоставлять в систему сведения о товарах, указанных в списке. Эти данные будут загружаться в систему и сопровождать товар по всей цепочке до торговой сети. Это повысит собираемость налогов и поможет выявить незаконный ввоз товара.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Президент РФ подписал закон, посвященный платежным приложениям. Президент РФ подписал поправки к Закону о национальной
платежной системе и некоторым актам, согласно которым операторы по переводу денежных средств обязаны предоставлять Банку России сведения о поставщиках платежных приложений (ApplePay, SamsungPay, MirPay). ЦБ РФ сформирует перечень таких поставщиков. Закреплена обязанность операторов по переводу денежных средств присоединиться к платежной системе Банка России, а также проводить аутентификацию при расчетах международными платежными картами через Национальную систему платежных карт. ЦБ РФ определит
максимальную плату за переводы в системе. Деятельность платежных агрегаторов регулируется как деятельность банковских платежных агентов. Определяются требования к ним. Для переводов денежных средств должен использоваться специальный банковский счет, открытый агенту. Закреплены права и обязанности оператора по переводу денежных средств при взаимодействии с поставщиками платежных приложений. Введены дополнительные требования к идентификации платежным
агрегатором организаций и ИП. Предусмотрена возможность кодировать реквизиты перевода. Системно значимые кредитные организации обязаны получать услуги от операционного центра НСПК, предусмотренные законом, не позднее 1 ноября 2019 г., иные кредитные организации - не позднее 1 ноября 2020 г. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных норм.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Штрафы за нарушения в сфере гособоронзаказа стали больше, а вот за продажу билетов в общественном транспорте и прием коммунальных платежей без ККТ наказывать пока не будут. Усилена административная ответственность должностных лиц за размещение гособоронзаказа у единственного поставщика в случае,
когда Закон о контрактной системе требует провести конкурс или аукцион. Размер штрафа вырос с 30 тыс. до 100 тыс. руб. Также подняли штраф за изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в т. ч. за увеличение цены, в нарушение закона. Санкция для должностных лиц - 50 тыс. руб. (ранее - 20 тыс.), а для организаций - 500 тыс. (вместо 200). Кроме того, до 1 июля 2020 г. решено не привлекать к административной ответственности за неприменение ККТ при продаже водителями или кондукторами
билетов в общественном транспорте, а также при расчетах за услуги ЖКХ.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон
"О наркотических средствах и психотропных веществах" в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений" Только ФГУПы вправе культивировать опийный мак в промышленных целях. В России введена госмонополия на культивирование наркосодержащих растений для производства в медицинских или ветеринарных целях наркотических средств и психотропных веществ. Этим могут заниматься исключительно ФГУПы, имеющие лицензию. Только они
вправе культивировать опийный мак в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ, в то время как другие наркосодержащие растения в этих целях могут культивировать и иные юрлица, в том числе ГУПы и госучреждения, а также ИП. Как отмечает Правительство, международный рынок фармацевтических субстанций для производства препаратов опия контролируется группой из 10 компаний, 9 из которых находятся в юрисдикции государств, применивших к
России санкции по политическим мотивам. Таким образом, импортозамещение в сегменте обезболивающих лекарств необходимо для обеспечения национальной безопасности.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О национальной платежной
системе" Изменились требования к внутрироссийским переводам электронных денег. Президент РФ уточнил порядок привлечения оператором электронных денежных средств других организаций платежной инфраструктуры для внутрироссийских переводов электронных денег. При этом оператору и организациям запрещено передавать сведения о таких переводах за рубеж. Организации не вправе в одностороннем порядке отказаться от выполнения своих функций. Трансграничных переводов новые
требования не касаются. Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 года после опубликования.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 154-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Содружеством Доминики" Россия ратифицировала Договор о сотрудничестве с Доминикой.
Президент РФ подписал Закон о ратификации Договора об основах отношений между Россией и Содружеством Доминики, подписанного в Нью-Йорке 28 сентября 2018 г. Договор предусматривает развитие сотрудничества в торговой, экономической, социальной, культурной, образовательной и спортивной сферах, а также в области здравоохранения, предотвращения и ликвидации ЧС, противодействия транснациональной организованной преступности. Речь также идет о борьбе с международным терроризмом.
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Изменилась компетенция региональных
властей в области защиты от ЧС. Президент РФ уточнил общие условия деятельности органов управления единой госсистемы предупреждения и ликвидации ЧС. Функции председателей комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности регионов и муниципальных образований возложены соответственно на высших должностных лиц субъектов Федерации (руководителей высших исполнительных органов госвласти субъектов) и глав местных администраций. Закреплено, что федеральные органы
исполнительной власти будут привлекать силы и средства для защиты населения и территорий при возникновении ЧС федерального или межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС. Региональные власти будут принимать решения об отнесении возникших ЧС к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, а также разрабатывать и утверждать планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС на
соответствующей территории. Кроме того, региональные власти вправе нести расходы на оказание гражданам единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий в случае ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера. Такие затраты могут финансироваться за счет федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ. Уточнены требования к транспортным средствам профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных
формирований, используемым для неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после опубликования.
Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22 мая 2019
г.) Как суды учитывают обстоятельства, исключающие преступность деяния. Президиум ВС РФ обобщил практику учета судами обстоятельств, исключающих преступность деяния. При установлении пределов необходимой обороны следует учитывать, что переход орудия от посягавшего лица к потерпевшему может указывать на прекращение посягательства и завершение состояния необходимой обороны. В случаях задержания лица, совершившего преступление, суды
должны установить и исследовать тот факт, что причинение вреда задерживаемому лицу имеет вынужденный характер. В ситуации причинения вреда в состоянии крайней необходимости суды должны учесть характер возникшей опасности и невозможность ее устранения без нарушения прав и свобод другого лица.
Реклама Маркировка товаров: как подготовиться и не
переплатить Маркировка товаров — самое масштабное нововведение для бизнеса в 2019 году. С 1 июля ее запускают для обуви и сигарет, но уже к 2024 чиновники планируют охватить все, что только можно покупать и продавать. Как принимать и продавать маркированные товары, что делать с немаркированными остатками, как подготовить свой магазин и главное — как не переплатить при переходе на новые правила? Разбираем в статье на примере магазина обуви.
Анонс
10 июля 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор аренды: сложные ситуации,
новые возможности и судебная практика"
Спикер:Ёрш Александра Владимировна, к. ю. н., государственный советник юстиции 1 класса. Зарегистрироваться
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретенные расходные материалы нецелесообразно отражать в составе активов организации (товаров или материалов). Их стоимость следует сразу отразить в расходах организации. Хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета могут быть
отражены...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на амортизацию по морским судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов (далее - РМРС), признаются в целях исчисления
налога на прибыль в общеустановленном порядке с 01.01.2019. В отношении судов, введенных в эксплуатацию...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Проведение в отношении информации, составляющей коммерческую тайну, оценки стоимости допускается законодательством, но не является обязательным. Результаты такой оценки могут оказаться полезны при привлечении нарушителей к
гражданско-правовой ответственности...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если уставом религиозной организации предусмотрено заключение трудовых договоров с указанными в вопросе лицами, но они по каким-то причинам не заключены, то организация не освобождается от обязанности представления отчета по форме СЗВ-М. Если уставом религиозной...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны не вправе заключить указанное в вопросе соглашение. Оно нарушает законодательство о контрактной системе и не лишает контрагента права требовать от заказчика уплаты неустойки.Обоснование вывода: Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона от...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в учреждении принято решение о включении расходов по договору технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в первоначальную стоимость объекта недвижимости, расходы по такому договору могут отражаться по виду...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача объекта недвижимого имущества отражается после регистрации прекращения права оперативного управления с применением счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты".Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что выбытие с учета объектов нефинансовых...