Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 августа 2017 г. N СА-7-8/609@ "Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)" Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии: новая форма. Утверждена новая форма
требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства). Основные изменения связаны с тем, что с 1 января 2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов переданы налоговым органам. Прежняя форма (с учетом изменений) признана утратившей силу. Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2017 г. Регистрационный № 48542.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 295-ФЗ "О внесении изменения в статью 36 Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)" Развитие отечественного мясного скотоводства: в лизинг можно приобретать не только племенной скот, но и товарный. Внесены поправки в Закон о финансовой
аренде (лизинге). Расширен перечень мер господдержки лизинговой деятельности. Речь идет о лизинге крупного рогатого скота специализированных мясных пород, выращенного в Российской Федерации в целях разведения. Данная мера позволяет исключить случаи приобретения племенного КРС для его последующего использования в качестве товарного поголовья. Это расширит базу поставщиков КРС и окажет положительное влияние на развитие отечественного мясного скотоводства.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 294-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах" Дату начала обороны Севастополя в период Великой Отечественной войны уточнили. Уточнен период обороны города Севастополя. Согласно действовавшему законодательству оборона г.
Севастополя осуществлялась в период с 5 ноября 1941 г. по 4 июля 1942 г. Однако современными исследованиями установлено, что войска перешли к обороне Севастополя 30 октября 1941 г. во исполнение приказа заместителя командующего по сухопутной обороне Главной Военно-морской базы контр-адмирала Г. В. Жукова, определившего войскам рубежи и участки обороны. В связи с этим уточнена дата начала обороны г. Севастополя. Следует отметить, что и 30 октября 1941 г., и 5 ноября
1941 г. оборону вели военнослужащие одних и тех же воинских частей. Эти военнослужащие уже имеют статус участника Великой Отечественной войны.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 293-ФЗ "О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Гарантии и компенсации для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: актуализирован закон. Скорректирован Закон о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. До внесения изменений предусматривалось, что получателям пенсий и членам семей, находящимся на их
иждивении, которые переселяются из районов Крайнего Севера (приравненных местностей), однократно компенсируются расходы на проезд к новому месту жительства и провоз багажа. Условие - получатели пенсий не работают по трудовым договорам, не получают вознаграждений по гражданско-правовым и авторским договорам, не занимаются иной деятельностью, в период которой подлежат ОПС. Уточнено, что речь идет о получателях не трудовых, а страховых пенсий.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" Заключенных, отбывающих наказание в строгих условиях, смогут навещать чаще. Увеличено количество свиданий для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в строгих условиях. Если они содержатся в исправительных колониях общего режима, то теперь им предоставляются 3 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (ранее - по 2). Если в исправительных колониях строгого режима - 2 краткосрочных и 2 (а не 1) длительных свидания; в исправительных колониях особого режима и тюрьмах - 2 краткосрочных и 1 длительное (последнее прежде не полагалось); в воспитательных колониях - 6 краткосрочных и 3 длительных свидания в течение года (до изменений последние не предоставлялись). Напомним, что поправки были разработаны после того, как КС РФ пришел к выводу о том, что запрет на длительные свидания для пожизненно заключенных в первые 10 лет лишения свободы является неконституционным.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 291-ФЗ "О ратификации Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Палестина о поощрении и взаимной защите капиталовложений" Россия и Палестина за поощрение и взаимную защиту капиталовложений. Ратифицировано межправительственное российско-палестинское соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Соглашение подписано в Иерихоне 11 ноября 2016 г. и в основном носит типовой характер. Оно предполагает предоставление каждой стороной капиталовложениям
инвесторов государства другой стороны не менее благоприятного режима, чем предоставляемый капиталовложениям собственных инвесторов или инвесторов любого третьего государства. Гарантируется защита капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия, кроме случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в соответствии с законодательством государства принимающей стороны на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой, адекватной и эффективной
компенсации. Соглашение обеспечит инвесторам долговременную стабильность и предсказуемость правовой среды и будет способствовать активизации инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества между Россией и Палестиной.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 290-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год" Утвержден отчет об исполнении бюджета ФФОМС за 2016 г. Принят Закон об исполнении бюджета ФФОМС за 2016 г. По доходам бюджет Фонда исполнен в сумме 1 657,62 млрд руб. Это 99,8% от размера, утвержденного Законом о бюджете Фонда на 2016 г. По сравнению с 2015 г. доходы увеличились на 5,3%. Расходы за 2016 г. достигли 1 590,15 млрд руб. Это 99,7% от утвержденного на 2016 г.
размера. По сравнению с 2015 г. расходы уменьшились на 3%. Таким образом, бюджет Фонда за 2016 г. исполнен с профицитом в 67,47 млрд руб. Основную долю доходов составляют взносы на ОМС (98%). По сравнению с 2015 г. объем их поступлений вырос на 5,6%. Основную долю расходов (91,7%) составляют субвенции территориальным фондам ОМС. На высокотехнологичную медпомощь, не включенную в базовую программу ОМС, из бюджета Фонда в федеральный бюджет было направлено 94,36 млрд руб.
Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 288-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 год" Отчет
об исполнении бюджета ПФР за прошлый год. Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2016 г. Доходы бюджета Фонда за указанный период составили 7 625,2 млрд руб. (100,7% от прогнозируемых объемов), расходы - 7 829,7 млрд руб. (99% к уточненной сводной росписи), общий дефицит бюджета Фонда - 204,5 млрд руб. Сумма межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, - 3 352,2 млрд руб. Общая численность
пенсионеров на начало 2017 г. равнялась 43,2 млн человек, а средний размер пенсии - 12 425,41 руб. Рост страховых пенсий за 2016 г. составил 2,8% к уровню 2015 г. Материнский (семейный) капитал на 2016 г. установлен в размере 453 026 руб. Приведена структура расходов бюджета Фонда за 2016 г.
Анонс
26 октября 2017 года Примите
участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Актуальные проблемы применения законодательства о гражданском судопроизводстве"
Спикер: Андреева Татьяна Константиновна – К.ю.н.,
заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в
отставке, доцент кафедры гражданского процесса юридического факультета МГУ им. М.В.
Ломоносова, заслуженный юрист Российской Федерации
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете предназначенные для реализации отработанные АКБ подлежат оприходованию в качестве материально-производственных запасов по рыночной стоимости с одновременным признанием соответственно прочего и внереализационного...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: С 1 октября 2017 года строки 2а и 6а счета-фактуры могут быть заполнены в строгом соответствии с приведенными в ЕГРЮЛ сведениями,
т.е. без сокращений адресообразующих элементов и без указания "Российская Федерация". При этом считаем допустимым включать...
Действительно, по общему правилу, установленному частью 1 ст. 22 Федерального закона от 27.08.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ), оператор до начала
обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Трудовой договор, заключенный с руководителем на неопределенный срок, может быть изменен на срочный трудовой договор только по соглашению сторон (дополнительным соглашением к трудовому договору).Обоснование позиции: Согласно Трудовому кодексу РФ...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ущерб, причиненный бюджетному учреждению утерей документов библиотечного фонда, отражается в учете с применением счета 2 209 71 000 "Расчеты по ущербу основным средствам". Выбытие документов библиотечного фонда по причине их утери и поступление новых...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Люстры, по решению комиссии по поступлению и выбытию активов, могут быть учтены по коду группировки ОКОФ 330.28.29 "Машины и оборудование общего
назначения прочие, не включенные в другие группировки" как основные
средства.Обоснование вывода: Имущество...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации вправе принимать к учету товарные накладные, если
они удовлетворяют требованиям п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ. Обоснование вывода: В случае применения...