Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 3 октября 2017 г. N 33 "О ходе выполнения судами Российской Федерации постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 48 "О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за
преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности" Суды должны усилить контроль за возбуждением уголовных дел в сфере экономической деятельности и за производством по ним! Проверено выполнение судами разъяснений, которые ранее были даны по вопросам привлечения к ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В этих разъяснений подчеркивалось, что нужно строго соблюдать
права лиц, привлекаемых к такой ответственности, а также четко выполнять требования процессуальных норм. Отмечено, что суды не всегда выясняют, относится ли преступление к упомянутой сфере. Выявлены факты чрезмерно длительного содержания обвиняемых под стражей без достаточных к тому оснований, в т. ч. когда в этот период не производятся следственные и иные процессуальные действия. Суды недостаточно активно контролируют законность возбуждения и расследования уголовных дел в отношении
предпринимателей. В связи с этим судьям указывается на необходимость повысить уровень требовательности к представляемым ходатайствам о заключении под стражу (продлении срока применения такой меры) по подобным преступлениям. Нужно проводить постоянный мониторинг практики по рассмотрению подобных ходатайств, по даче разрешений на производство следственных действий по этой категории дел, а также по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) органов,
осуществляющих предварительное расследование. Результаты должны обсуждаться на совещаниях судей, а областные и приравненные к ним суды обязаны направлять информацию каждые 6 мес. в ВС РФ.
Приказ Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы
внутреннего контроля" О системе внутреннего контроля налогоплательщиков. Согласно НК РФ организации должны применять систему внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов. Установлены требования к организации такой системы. Последняя должна отвечать специфике финансово-хозяйственной
деятельности организации, функционировать на постоянной основе. Закреплено, что в организации должны быть утверждены и доведены до сведения каждого сотрудника профессиональные, этические и поведенческие стандарты. Кроме того, необходимо разработать стандарты (правила) найма, мотивации, оценки, продвижения, увольнения работников, а также требования к их профессиональным знаниям и навыкам. Прописаны положения о системе управления рисками организации, об их выявлении и оценке. Установлены правила
раскрытия и представления информации о рисках. Юрлицо представляет в налоговый орган на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота) информацию об организации системы внутреннего контроля. Не реже 1 раза в квартал должна оцениваться необходимость внесения изменений в систему внутреннего контроля. Организация направляет в налоговый орган актуальную информацию о системе
внутреннего контроля не позднее 5 рабочих дней с даты внесения изменений. Зарегистрирован в Минюсте РФ 04 октября 2017 г. Регистрационный № 48424.
Анонсы
13 октября 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Последние новеллы
законодательства о контрактной системе и актуальные вопросы осуществления закупочной
деятельности"
Спикер: Федоров Алексей Александрович, старший юрист
Экспертно-консультационного центра Института госзакупок
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации при реализации услуг в виде предоставления дополнительного функционала онлайн-игры денежные средства, поступающие от пользователей через оператора электронных денежных средств, отражаются в бухгалтерском учете организации в...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе не представлять уточненные Расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал и полугодие 2017 года.Обоснование позиции: Налогоплательщики, являющиеся родителями, супругами родителя,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В приведенной ситуации ресурсоснабжающая организация вправе расторгнуть договор по причине наличия задолженности в одностороннем порядке, уведомив об этом управляющую организацию. Вопрос о внесении платы за коммунальные услуги
напрямую ресурсоснабжающей...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дополнительный оплачиваемый отпуск, предоставляемый в связи с обучением, должен быть оформлен работодателем со дня предоставления работником справки-вызова. Средний заработок сохраняется за весь период отпуска, начиная со дня предоставления справки-вызова....
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В связи с расторжением контракта до его полного исполнения вносить изменения в план закупок и план-график не требуется. Внесение изменений в план закупок и
план-график в приведенной ситуации потребуется в том случае, если осуществление новой закупки...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оказание материальной помощи юридическому лицу могут быть отражены с применением кода видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке со статьей 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Обоснование вывода: Доходы, полученные бюджетным учреждением
от...