Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 мая 2017 г. № 467н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания" Госконтроль (надзор) в сфере соцобслуживания: новый административный регламент. Утвержден новый административный регламент Роструда по контролю (надзору) в сфере соцобслуживания. Предмет контроля (надзора) - проверка деятельности поставщиков соцуслуг. Установлены сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия Службы и ее территориальных органов с региональными
исполнительными органами соцобслуживания и поставщиками соцуслуг. Определены права и обязанности проверяющих и проверяемых лиц. Перечислены применяемые в ходе контроля (надзора) документы. Закреплен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, совершаемых (принимаемых) в ходе исполнения госфункции. Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. При исполнении госфункции плата не взимается. Напоминаем, что согласно Закону об основах соцобслуживания
граждан под поставщиками соцуслуг понимаются юрлицо независимо от их организационно-правовых форм и ИП, осуществляющие соцобслуживание. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. № 47161.
Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля
технического состояния транспортных средств" Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств: порядок организации и проведения. Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние. Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки.
Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта. Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск
транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается. Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля. Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г. Регистрационный № 47160.
Постановление Конституционного Суда РФ от 22 июня 2017 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Дубовца" Возможность виндикации от добросовестного приобретателя жилья, являвшегося выморочным имуществом, должна быть
ограничена! Внимание КС РФ привлек вопрос о применении виндикации от
добросовестного приобретателя в случаях истребования жилья, являвшегося выморочным имуществом. Как указал КС РФ, эти положения конституционны в той мере, в какой закрепляют само право собственника истребовать от добросовестных приобретателей свое имущество, когда оно выбыло из владения помимо его воли. Между тем в ином значении данные нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют истребовать в качестве чужого незаконного владения жилье, являвшегося
выморочным имуществом, от его добросовестного приобретателя. Имеется в виду ситуация, когда указанное лицо, возмездно приобретая такое жилье, полагалось на данные ЕГРН и зарегистрировало свое право собственности на него, а публично-правовое образование предъявляет иск о виндикации при том, что само не предприняло своевременных мер, чтобы установить и надлежаще оформить свое право собственности на него. Как подчеркнул КС РФ, указанное бездействие публично-правового
образования, не оформившего в разумный срок право собственности, в определенной степени создает предпосылки к его утрате. Такое пренебрежение требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом не должно влиять на имущественные и неимущественные права граждан, в т. ч. добросовестных приобретателей жилья. Поэтому при разрешении споров о виндикации в подобных случаях важно учитывать факт регистрации права собственности за теми, кто был не вправе отчуждать данное имущество,
а также оценивать действия (бездействие) публичного собственника. Акт такой регистрации права в реестре, по сути, - разрешительное волеизъявление публично-правового образования, направленное на выбытие недвижимости из владения публичного собственника. Возможность виндикации подобного имущества для публичного собственника не должна предоставляться на таких же условиях, что гражданам и юрлицам.
Анонсы
12 июля 2017 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре Обзор новейшей практики
Верховного Суда по спорам, связанным с залогом.
Спикер:Бевзенко Роман Сергеевич - к.ю.н., профессор Российской школы
частного права, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп".
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации ООО оказывает клиенту посредническую услугу, для оформления которой лучше всего подходит агентский договор. Поэтому приобретенные авиабилеты следует отражать на одном из субсчетов счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"....
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действия организации по принятию к вычету НДС не со всей суммы выполненных работ, а только в части аванса, приходящегося на данные работы, при наличии условия в договоре о зачете части аванса, являются правильными. Обоснование позиции: В соответствии...
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Арендодатель вправе требовать от арендатора возмещения своих расходов по оплате фактически потребленных последним коммунальных услуг. Обоснование позиции: В соответствии с п. 2 ст. 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии,...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Средний заработок работников тех структурных подразделений, где повышены оклады всем, необходимо проиндексировать. Средний заработок сотрудников остальных структурных подразделений индексации не подлежит. Обоснование вывода: Порядок исчисления среднего...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление штрафных санкций за непредставление отчетности по форме СЗВ-М может быть отражено с использованием счета 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". В свою очередь, начисление доходов в сумме компенсации работником расходов отражается...
По
данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если предприниматель в рассматриваемой ситуации не представил в налоговый орган по прежнему месту жительства налоговую декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2016 года, он может быть привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 119 НК РФ. Кроме того,...