Ежедневный мониторинг федерального законодательства
Приказ Минфина России от 27 июня 2016 г. N 98н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" Применяем новые МСФО. На
территории Российской Федерации введен в действие ряд международных стандартов финансовой отчетности. Среди них - МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (Поправки к МСФО (IFRS) 11)", "Разъяснение допустимых методов амортизации (Поправки к МСФО (IAS) 16 и 38)", "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (Поправки к МСФО (IAS) 27)",
"Сельское хозяйство: плодовые культуры (Поправки к МСФО (IAS) 16 и 41)", "Инвестиционные организации: применение исключения из требования о консолидации (Поправки к МСФО (IFRS) 10, 12 и 28)", "Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к МСФО (IAS) 1). Данные документы вступают в силу на территории нашей страны для добровольного применения организациями - со дня их официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в МСФО. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15
июля 2016 г. Регистрационный № 42869.
Приказ МЧС России от 7 июня 2016 г. N 312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной
функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" О соблюдении лицензионных требований в отношении деятельности по тушению пожаров. Утвержден Административный регламент МЧС России по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и
объектах инфраструктуры. Функция исполняется Министерством в лице 4 подразделений (их типов). Во-первых, это Департамент надзорной деятельности и профилактической работы. Он организует контроль за соблюдением лицензионных требований, формирует и ведет реестр лицензий, ведет информресурс, содержащий данные из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности и др. Во-вторых, Управление специальной пожарной охраны. Оно координирует
деятельность подразделений по исполнению процедур, предусмотренных регламентом, рассматривает и согласовывает с органами прокуратуры ежегодные планы проведения проверок, осуществляемых подразделениями. В-третьих, ГУ МЧС России по регионам. Они отвечают за проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждают дела об АП, обращаются в суд с заявлениями об аннулировании лицензии, осуществляют приостановление,
возобновление и прекращение действия лицензии, разрабатывают и согласовывают с органами прокуратуры ежегодные планы проведения проверок. В-четвертых, пожарно-спасательные подразделения, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в ЗАТО, особо важных и режимных организациях. Они отвечают за проверки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям, выдачу уведомлений и предписаний об устранении выявленных нарушений,
возбуждают дела об АП. Срок проведения плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней (в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов). Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юрлица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному
подразделению, представительству. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. По результатам составляется акт проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42885.
Информация Банка России от 19 июля 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Арксбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" Отозвана лицензия у Арксбанка. 19 июля 2016 г. отозвана лицензия у кредитной организации Банк "Агентство расчетно-кредитная система" (АО
"Арксбанк"). Кредитная организация размещала денежные средства населения в активы неудовлетворительного качества. При этом адекватные рискам резервы на возможные потери не создавались. Несмотря на введенные надзорным органом ограничения на привлечение денежных средств физлиц, банк продолжал привлекать вклады. В организацию назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
АО "Арксбанк" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам, в т. ч. ИП, могут выплатить до 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика. Согласно данным отчетности по величине активов Арксбанк на 1 июля 2016 г. занимал 286 место в банковской системе России.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 31 декабря 2015 г. N 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" Выдача документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства на территории ЕАЭС: административный регламент. Утвержден административный регламент Минпромторга России по
предоставлению госуслуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории ЕАЭС (далее - документ СП). Госуслуга предоставляется Минпромторгом России. Структурным подразделением Министерства, ответственным за ее предоставление, является Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности. Результатом предоставления госуслуги являются выдача (отказ в выдаче)
документа СП; выдача дубликата документа СП. Срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) документа СП не может превышать 30 рабочих дней с даты поступления в Минпромторг России оформленного заявления и полного комплекта документов. Срок выдачи дубликата документа СП не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявления в Министерство. Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для
отказа в их приеме. Взимание госпошлины или иной платы не предусмотрено. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов и при получении результатов предоставления госуслуги составляет 15 мин. Установлены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации. Раскрыты состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных
процедур. Определены формы контроля за исполнением регламента. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42874.
Приказ Министерства
труда и социальной защиты РФ от 23 июня 2016 г. N 310н "Об утверждении Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования" Размещение, монтаж, техобслуживание и ремонт технологического оборудования: требования по охране труда. Утверждены государственные нормативные требования охраны труда при проведении основных технологических операций и работ, связанных с размещением, монтажом, техобслуживанием и ремонтом
стационарных машин, механизмов, устройств, приборов и другого оборудования, используемых при производстве промышленной продукции. Ответственность за выполнение установленных правил возлагается на работодателя. Он обеспечивает содержание технологического оборудования, инструмента и приспособлений в исправном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с утвержденными требованиями и технической (эксплуатационной) документацией организации-изготовителя. К выполнению
работ допускаются лица, прошедшие обучение по охране труда и проверку знаний. При выполнении работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования охраны труда, проверка знаний проводится не реже 1 раза в 12 месяцев, а повторный инструктаж - не реже 1 раза в 3 месяца. Перечень соответствующих профессий, должностей и видов работ утверждается локальным нормативным актом работодателя. Прописаны требования охраны труда, предъявляемые к территории организации, к производственным
зданиям (сооружениям), помещениям (производственным площадкам), к рабочим местам, к обеспечению коллективной защиты работников. Работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда. Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2016 г. Регистрационный № 42880.
21 июля 2016 года Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Оплата труда и иные выплаты в пользу работников":
Спикер: Шаркаева Ольга
Анатольевна – к. э .н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании.
Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: У физического лица - продавца отсутствует обязанность предоставлять организации-покупателю акты приема-передачи основных средств по формам ОС-1 или ОС-1а. Для принятия к
бухгалтерскому учету купленных объектов движимого и недвижимого имущества организации...
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положения главы21 НК РФ и Постановления N1137 достаточно четко регламентируют порядок налогообложения НДС, оформления счетов-фактур и их регистрации при осуществлении посреднических операций. С целью применения налоговых вычетов принципалу необходимо...