Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 30.03.2016


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 30.03.2016

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 82-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Правительство РФ больше не будет контролировать валютные займы госкомпаний и госкорпораций?
    Внесены изменения в Закон о некоммерческих организациях.
    Исключены положения об установлении Правительством РФ порядка принятия решений госкорпораций и госкомпаний о заимствованиях в иностранной валюте.
    При подготовке данных изменений было выявлено следующее. Мониторинг состояния долговой устойчивости корпоративного сектора, в т. ч. в части обязательств этих организаций, целесообразно проводить с использованием иных подходов.
    Госкорпорации и госкомпании не являются основными российскими участниками внешних рынков заемного капитала. В структуре внешнего долга российского корпоративного сектора на таких заемщиков приходится лишь незначительная доля обязательств, выраженных в иностранной валюте (осуществляет внешние заимствования только Внешэкономбанк).
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в статьи 22.2 и 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Уточнен список должностных лиц органов государственного экологического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
    Поправки касаются перечня должностных лиц органов государственного экологического надзора, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
    В этот перечень включены государственные инспектора в области охраны окружающей среды (федерального, зонального и регионального уровней).
    Одновременно из перечня исключены главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов Росприроднадзора и их заместители. Дело в том, что в настоящее время должностные лица городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов Росприроднадзора отсутствуют.
    Кроме того, компетенцией рассматривать дела о нарушениях правил проведения ресурсных или морских научных исследований и правил захоронения отходов во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне России наделены только госинспектора в области охраны окружающей среды федерального и зонального уровней.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в статью 86 Федерального закона "Об исполнительном производстве"
    Закон об исполнительном производстве поправили в части хранения арестованного имущества.
    Скорректирован Закон об исполнительном производстве.
    В действующей редакции имущество должника, на которое наложен арест, может передаваться на хранение лицу, с которым территориальным органом ФССП России заключен договор.
    Поправками уточнено, что договор может заключаться не только территориальным органом, но и самой Службой.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    В вопросах наследования будут учитывать не день, а момент смерти.
    Ранее нормы ГК РФ при определении круга лиц, имеющих право наследовать друг за другом, исходили из следующего. Граждане, умершие в один и тот же день, считаются в целях наследственного правопреемства умершими одновременно и не наследуют друг после друга.
    Между тем Закон об основах охраны здоровья граждан для целей определения правовых последствий смерти требует фиксировать не день, а момент кончины человека, что во многих случаях позволяет такие последствия установить более точно, а значит, более справедливо.
    Время смерти наряду с ее датой подлежит отражению и в медицинских документах.
    Принятые поправки заменяют понятие "день смерти" на "момент смерти" для случаев, когда есть возможность такой момент установить.
    Таким образом, если граждане умерли в один и тот же день и есть возможность установить момент смерти каждого, то один из них будет считаться умершим ранее, что даст другому возможность унаследовать за первым.
    Для случаев объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, поправки предусматривают возможность указания в судебном решении об объявлении гражданина умершим не только дня, но и момента его смерти.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2016 г. Предусмотрены переходные положения.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    В УК РФ появилась статья о финансовых пирамидах.
    Поправки определяют указанную деятельность как привлечение денег и (или) иного имущества граждан и компаний в крупном размере, при котором выплата дохода производится за счет привлеченных денежных средств новых участников при отсутствии инвестиционной или другой законной предпринимательской деятельности в сопоставимых объемах.
    Организаторам пирамид грозит штраф до 1 млн руб. или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за 2 года, или принудительными работами на срок до 4 лет, или лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до года или без него.
    Если средства привлекаются в особо крупном размере, санкции более суровы: штраф - до 1,5 млн руб., принудительные работы - до 5 лет, тюремный срок - до 6 лет.
    В связи с данными изменениями в УК РФ следователи ОВД и органов наркоконтроля уполномочены проводить предварительное следствие по уголовным делам о таких преступлениях.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 77-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    За повторное грубое нарушение требований к бухучету может грозить дисквалификация.
    Усилена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т. ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Размер штрафа для должностных лиц теперь составляет от 5 до 10 тыс. руб. (ранее - 2-3 тыс. руб.).
    Еще строже накажут за повторное правонарушение: предусмотрен штраф от 10 до 20 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 2 лет.
    При этом расширен перечень грубых нарушений. К ним также отнесены искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухучета в регистрах; ведение счетов бухучета вне применяемых регистров; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.
    Закреплен срок давности привлечения к административной ответственности по данным правонарушениям - 2 года со дня их совершения.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
    Имущество религиозного назначения: поправки к законодательству.
    Скорректированы ГК РФ и Закон о свободе совести и о религиозных объединениях.
    В Закон введена статья о распоряжении имуществом, находящимся в собственности религиозных организаций.
    В соответствии с ней сделки по распоряжению недвижимостью, а также договоры займа и кредитные договоры совершаются религиозной организацией с письменного согласия ее органа, уполномоченного уставом.
    Недвижимое имущество богослужебного назначения, находящееся в собственности религиозной организации, при этом может отчуждаться только в случаях, предусмотренных уставом, и исключительно в государственную или муниципальную собственность либо в собственность религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.
    В отношении имущества религиозного назначения и связанного с ним имущества решено не применять правила о внесудебном порядке сноса.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
    Закон о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: что изменилось?
    Скорректирован Закон о накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
    Поправками отдельные полномочия ЦБ РФ в сфере инвестирования накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих переданы Правительству РФ.
    Это, в частности, касается установления порядка, условий и сроков проведения конкурсов на заключение договора об оказании услуг специализированного депозитария уполномоченному федеральному органу и договоров доверительного управления, критериев и порядка определения совокупной взвешенной оценки (рейтинга) специализированного депозитария и УК; правил продления договора доверительного управления накоплениями; правил передачи активов, в которые инвестированы накопления, в доверительное управление в случае прекращения договора доверительного управления.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии"
    Атомная энергетика: законодательные поправки.
    Внесены изменения в Законы об использовании атомной энергии, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, о Госкорпорации "Росатом".
    Расширен перечень объектов, в отношении которых должны применяться нормы Закона об использовании атомной энергии. В него включены "ядерное топливо" (ядерный материал, предназначенный для получения тепловой энергии и (или) потоков излучения в ядерной установке за счет осуществления контролируемой ядерной реакции деления), а также "отработавшее ядерное топливо" (ядерное топливо, облученное в активной зоне реактора и окончательно удаленное из нее).
    К полномочиям Правительства РФ отнесено утверждение порядка лицензирования деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях.
    Расширена сфера компетенции Госкорпорации "Росатом". На нее возложены выбор головных научных, конструкторских и проектных организаций, утверждение положений о них, согласование решения о выводе из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения подведомственных учреждений. Она проводит экспертизу документов, необходимых для получения лицензии на использование ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, а также выдает сертификат-разрешение на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них.
    В Законе об электроэнергетике закреплено, что инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и соответствующих критериям, определенным Правительством РФ, утверждаются уполномоченным ФОИС совместно с Госкорпорацией "Росатом" в порядке, установленном Правительством РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Отложен срок включения в плату за содержание жилья расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды.
    Перенесен срок включения расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды в состав платы за содержание жилого помещения.
    Указанные расходы должны включаться в состав платы за содержание жилья не с 1 апреля 2016 г., а с 1 января 2017 г. Дело в том, что еще не все регионы установили нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
    Одновременно поправки предусматривают, что при первоначальном включении в плату за содержание жилья расходов на оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный регионом по состоянию на 1 ноября 2016 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области"
    Завершение процедуры свободной таможенной зоны в Калининградской области: поправки к НК РФ.
    Скорректирован НК РФ. Изменения направлены на создание благоприятных условий для осуществления деятельности в ОЭЗ в Калининградской области и касаются завершения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) в данном регионе.
    Предусмотрено совмещение механизмов уплаты НДС, исчисленного таможенным органом при завершении процедуры СТЗ на территории ОЭЗ при выпуске товаров в процедуре для внутреннего потребления, и НДС, подлежащего уплате при реализации данных товаров в России, организациями, применяющими общую систему налогообложения. Для этого установлено освобождение от указанного налога, подлежащего уплате таможенным органам при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления, при условии их реализации не позднее налогового периода, на который приходится 180-дневный срок с даты помещения товаров под указанную процедуру.
    Закреплено, что если налогоплательщик НДС в течение указанного срока не реализовал освобожденные при ввозе в Россию от налогообложения товары либо реализовал их без предъявления покупателю сумм налога, то НДС подлежит уплате таможенным органам.
    При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы либо при отправке уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей по исчислению и уплате налога суммы налога, исчисленные при выпуске товаров в соответствии с процедурой выпуска для внутреннего потребления при завершении действия процедуры СТЗ на территории ОЭЗ, уплачиваются в следующем порядке. Они вносятся за налоговый период, предшествующий переходу на указанные специальные налоговые режимы, либо за последний налоговый период перед отправкой указанного уведомления в части товаров, не использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.
    Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 71-ФЗ "О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
    Изменен срок приведения в текущем году государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
    Закон касается срока приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
    Согласно БК РФ это необходимо сделать не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона (решения) о бюджете (т. е. до 1 апреля 2016 г.).
    Учитывая сложную экономическую ситуацию, решено приостановить до 1 января 2017 г. действие данной нормы. В текущем году регионы и муниципальные образования могут самостоятельно определить случаи и сроки приведения государственных (муниципальных) программ в соответствие с законом (решением) о бюджете.
    Что касается федеральных госпрограмм, то они будут уточняться в ходе формирования федерального бюджета на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. Их планируется утвердить после обсуждения с депутатами Госдумы в I квартале 2017 г.
    Отметим, что действие указанной нормы уже было приостановлено до 1 января 2016 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг"
    Требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
    Установлены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Они распространяются на федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос", а также органы власти субъектов Федерации и местного самоуправления.
    Так, при предоставлении услуг посредством Единого портала, региональных порталов, официальных сайтов заявитель должен иметь возможность получить информацию о порядке и сроках процедуры, записаться на прием в орган (организацию), МФЦ, сформировать запрос, оплатить услугу, получить ее результат или сведения о ходе выполнения запроса. Кроме того, необходимо обеспечить прием и регистрацию запроса и иных требуемых документов. Также заявителю должна быть предоставлена возможность оценить качество услуги и подать жалобу на решения, действия (бездействие) чиновников.
    Целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму устанавливают органы власти и организации. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме, определяется в административном регламенте предоставления услуги. При этом он должен быть одобрен Правительственной комиссией по использованию информтехнологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности либо уполномоченными органами власти региона.
    Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, госкорпорациям рекомендовано обеспечить предоставление госуслуг в электронной форме посредством Единого портала не позднее 1 июля 2017 г. Региональным органам власти рекомендовано обеспечить предоставление услуг в электронной форме в соответствии с данными требованиями не позднее 31 декабря 2018 г.
     
  • Приказ Минфина России от 1 марта 2016 г. N 16н “О внесении изменении в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению“
    Изменения в порядке ведения бухучета органами власти и организациями госсектора.
    Скорректирован единый план счетов бухучета для органов власти и организаций госсектора.
    Группа счетов "Расчеты по авансам по прочим расходам" балансового счета "Расчеты по выданным авансам" дополнена новым видом счета "Расчеты по оплате труда" (20611). Также введен новый забалансовый счет 40 "Активы в управляющих компаниях". Он предназначен для учета активов, находящихся в доверительном управлении в управляющих компаниях.
    Внесены изменения в порядок применения планов счетов. Установлены особенности отражения бюджетными и автономными учреждениями хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов.
    Уточнен порядок забалансового учета задолженности неплатежеспособных дебиторов, поступлений денежных средств на счета учреждений, выбытий денежных средств с указанных счетов, а также невыясненных поступлений бюджета прошлых лет.
    Приказ применяется при формировании показателей объектов учета в 2016 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41570.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 26 февраля 2016 г. №ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в электронной форме"
    УСН: новая форма декларации.
    Обновлена форма налоговой декларации по УСН.
    В частности, появился дополнительный раздел, в котором отражается расчет суммы торгового сбора, уменьшающей размер налога (авансового платежа по нему).
    Личную подпись руководителя больше не требуется заверять печатью организации.
    Кроме того, ранее при применении объекта налогообложения в виде доходов в строке 120 декларации указывалась фиксированная ставка налога 6%. В новой форме учтены поправки к НК РФ, согласно которым с 1 января 2016 г. регионы могут самостоятельно снижать ставку по УСН в границах от 1% до 6%. Теперь в строках 120-123 декларации необходимо отдельно приводить применяемую налоговую ставку за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и за налоговый период соответственно.
    Утвержден новый формат представления декларации по УСН в электронном виде.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41552.
     
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 февраля 2016 г. N 187/16 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных объектов"
    Кто и как следит за экономической концентрацией в области использования водных объектов?
    На ФАС России возложен госконтроль за экономической концентрацией в области использования водных объектов. Установлено, как исполняется данная госфункция.
    Ведомство следит за соблюдением требований антимонопольного законодательства при совершении сделок, иных действий, в результате которых лицо (группа лиц) получает право пользования водными объектами (их частями), находящимися в федеральной, региональной или муниципальной собственности.
    Перечислены сделки (действия), о которых необходимо уведомлять антимонопольный орган. В частности, лицо должно сообщить о предоставлении ему в пользование более 100 тыс. кв. м акватории водного объекта.
    Уведомление нужно представить в орган не позднее 45 дней после даты совершения сделки. Его можно подать лично, направить по почте или через Единый портал госуслуг. Приведен перечень документов, прилагаемых к уведомлению.
    По результатам рассмотрения уведомления заявителю могут выдать предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
    Срок исполнения госфункции - 30 дней. В некоторых случаях он может быть продлен.
    Госпошлина и иная плата не взимается.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2016 г. Регистрационный № 41540.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016 г. N 11 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
    Новые разъяснения по вопросам присуждения компенсации за судебную волокиту.
    Пленум Верховного Суда РФ дает новые разъяснения по вопросам присуждения компенсации за нарушение прав на судопроизводство и на исполнение судебного акта в разумный срок.
    Прежние разъяснения по данному вопросу содержались в постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, выпущенном в 2010 г. Они более не применяются.
    В частности, обращается внимание, что присуждение такой компенсации лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за указанные нарушения.
    Перечислены категории требований, подпадающие под действие Закона о названной компенсации, а также случаи, на которые он не распространяется.
    Подчеркивается, что права на судопроизводство и на исполнение судебного акта в разумный срок неотчуждаемы и непередаваемы, в т. ч. в порядке уступки требования.
    Поэтому право на компенсацию имеет только лицо, участвовавшее в судебном разбирательстве, или лицо, в пользу которого выдан исполнительный документ. В случае процессуальной замены лица его правопреемником в спорном материальном правоотношении обстоятельства, связанные с нарушением указанных прав, имевшие место до перехода прав к правопреемнику, не могут являться основанием для удовлетворения его требования о компенсации.
    Согласно прежним разъяснениям в случае смерти гражданина или реорганизации юрлица, обратившихся с заявлением о присуждении компенсации, допускалась замена указанных лиц их правопреемниками на любой стадии процесса и на стадии исполнения судебного решения.
    Подробно разъяснен порядок подачи заявления о присуждении компенсации (форма, срок, основания для возврата и т. д.).
    Указано, что необходимо учитывать при подготовке дела к судебному разбирательству, рассмотрении заявления, вынесении и исполнении решения о присуждении компенсации.
    В каждом конкретном случае нужно обеспечивать индивидуальный подход к определению ее размера.
     
  • Проект федерального закона N 1029893-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"

     

Анонсы

АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ" совместно с Институтом повышения квалификации Московского государственного юридического университета (МГЮА) имени О. Е. Кутафина приглашают Вас принять участие в программах повышения квалификации продолжительностью 72,120 и 144 часа для юристов по следующим темам:

Реформа ГК по вопросам обязательственного и вещного права

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Р. С. Бевзенко, А. В. Мазуров.
Слушатели программы повышения квалификации освоят новые правила, регулирующие развитие обязательственного правоотношения от его возникновения до прекращения, получат возможность использования новых инструментов обеспечения обязательств и новых договорных конструкций; узнают какие возможности дает изменившаяся система государственной регистрации прав, как защитить от недобросовестных притязаний свою недвижимость; узнают как влияет реформа земельного права на судебную практику.

Реформа корпоративного права

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. В. Витрянский, А. Е. Суханов, Л. Ю. Михеева, А. А. Маковская.
Слушатели узнают, как можно защитить свой бизнес от попыток корпоративного захвата, получат навыки предотвращения и разрешения корпоративных конфликтов, узнают о механизмах правового контроля за менеджментом, освоят новые правила, посвященные созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц и приобретут навыки защиты интересов корпорации и кредиторов на этих этапах.

Актуальные новеллы законодательства о банкротстве

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов: В. В. Витрянский, Р. Т. Мифтахутдинов.
Cлушатели получат максимально полное представления о конкурсном праве в России, узнают о тенденциях развития законодательства о несостоятельности (банкротстве), получат навыки защиты прав должника и кредиторов от недобросовестных действий на всех этапах развития отношений несостоятельности, освоят механизм привлечения к субсидиарной ответственности при банкротстве.

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!
Слушателям, успешно освоившим Программу повышения квалификации, выдается удостоверение установленного образца от АНО ДПО "Образовательный центр ГАРАНТ".

Зарегистрироваться

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность,30 марта 2016

У организации на счете 08 числится незавершенное строительство дороги в карьер. Площадь участка дороги - 10703 кв. м, участок земли находится в собственности организации. В настоящее время производятся мероприятия по изменению его назначения с сельскохозяйственного на промышленное. Возникает ли риск доначисления налога на имущество, пока ввод в эксплуатацию дороги не осуществлен?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если все необходимые работы по обустройству подъездных путей (дороги) завершены и первоначальная стоимость дороги окончательно сформирована, организация должна включить стоимость данного объекта в налоговую базу по налогу на имущество организаций (независимо...

Налоги и налогообложение, 30 марта 2016

В феврале 2016года в организацию был принят на работу гражданин Украины, у которого есть разрешение на проживание на территории РФ, выданное в декабре 2015года на 3года. При этом в трудовой книжке гражданина есть отметка о работе на территории РФ в течение 3 месяцев. Работник не может подтвердить каким-либо иным документом предыдущий период своего пребывания на территории РФ, при этом он достаточно часто выезжает из России. Как в этом случае быть работодателю при определении статуса налогоплательщика? Какая ставка применяется к доходам физического лица? Как заполняется отчетность в случае, если по итогам 2016года он приобретет статус налогового резидента РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для определения статуса резидента РФ 183 дня пребывания в России исчисляются путем суммирования всех календарных дней нахождения физического лица в РФ в течение 12 следующих подряд месяцев. Дни нахождения за пределами России независимо от цели выезда не...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

4-8 апреля 2016 г., Москва, Третейское разбирательство с 2016 года: новые правила и новые возможности.Подробнее

6-7 апреля 2016 г., Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2016 Весна".Подробнее

6-7 апреля 2016 г., Семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений культуры в 2016 году".Подробнее

6-7 апреля 2016 г., Семинар "Привлечение иностранных работников в 2016 году: изменения в трудовом и миграционном праве"Подробнее

11-15 апреля 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрисконсульт организации".Подробнее

12 апреля 2016 г., Семинар "Земельное и смежное законодательство – 2016: разъяснения ключевых новаций и изменений".Подробнее

12 апреля, Москва, Конференция "Трансграничные операции сегодня и завтра: эффективное снижение налоговых рисков".Подробнее

12 апреля 2016 г., Практический семинар "Дефекты корпоративного права и проблемы их устранения в арбитражной практике".Подробнее

12 апреля 2016 г., Семинар "Управление дебиторской задолженностью". Подробнее

13-15 апреля 2016 г., Москва, Форум РИФ+КИБ 2016.Подробнее

14 апреля 2016 г., Национальная премия по литературе в области права.Подробнее

15 апреля 2016 г., Москва, Конференция "Корпоративная социальная ответственность: опыт международных компаний в российских реалиях".Подробнее

19 апреля 2016 г., Мастер-класс "Реформа Гражданского кодекса РФ 2015 и договорная практика недропользователей".Подробнее

19-21 апреля 2016 г., XV Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2016 Весна".Подробнее

20-21 апреля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты".Подробнее

26-27 мая 2016 г., V международная конференция и выставка"Оргздрав-2016. Эффективное управление медицинской организацией".Подробнее

26 мая 2016 г., Конференция-выставка Digital Enterprise Forum by DOCFLOW.Подробнее

31 мая 2016 г., 11-я конференция "Brandbuilding".Подробнее

4 июля 2016 г., Практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования и другие аспекты".Подробнее

10 сентября 2016 г., Благотворительный турнир среди юристов "Legal Tennis Cup".Подробнее



В избранное