Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 15.12.2015


Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 15.12.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте

Ежедневный мониторинг федерального законодательства
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
    Конституционный суд может отвергать решения Страсбургского суда, противоречащие Основному закону России.
    Внесены поправки в Закон о Конституционном суде (КС РФ).
    Теперь КС РФ может разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека (например, ЕСПЧ), вынесенного по жалобе, поданной против России, на основании международного договора. Исполнение таких решений может быть признано невозможным, если оно противоречит Основному закону страны. Решения не должны также противоречить истолкованию Конституции, которое дано КС РФ.
    Установлено 2 способа разрешения КС РФ такого рода дел.
    Во-первых, федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), наделенный компетенцией по защите интересов России, может направить в суд запрос о проверке конституционности законодательных норм, в которых международный суд обнаружил изъяны. При этом ФОИВ должен дать заключение о невозможности исполнить решение вследствие его расхождения с Конституцией. Такие дела могут рассматриваться без проведения слушания, если вопрос может быть разрешен на основании ранее принятых КС РФ постановлений.
    Во-вторых, Президент России или Правительство РФ вправе обратиться с запросом о рассмотрении выявившегося противоречия между положениями международного договора в истолковании, данном межгосударственным органом, и положениями Конституции применительно к возможности исполнения решения соответствующего межгосударственного органа.
    Если суд примет постановление о невозможности исполнения решения межгосударственного органа, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение этого решения, не могут осуществляться (приниматься).
     
  • Федеральный конституционный закон от 14 декабря 2015 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 26 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
    Уточнен порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств.
    Скорректирован порядок назначения заместителей руководителей служб и агентств, которые находятся в ведении федеральных министерств.
    Установлено, что они назначаются на должности (освобождаются от них) Правительством РФ по представлению федеральных министров.
    Ранее процедуры совершались соответствующими министрами, что исключено из их полномочий.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 381-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
    Президент РФ подписал очередные поправки к Бюджетному кодексу.
    Уточнен перечень единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов.
    Вместо подраздела "начальное профессиональное образование" упомянут подраздел "дополнительное образование детей". Исключены положения о послевузовском профобразовании, об оздоровлении детей.
    С 30 до 50 дней продлен срок предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах региональных (местных) бюджетов.
    Определены особенности планирования ассигнований на функционирование Президента РФ и его администрации, судов, Госдумы и Совета Федерации, Счетной палаты РФ.
    Дополнен перечень материалов, предоставляемых в Госдуму на рассмотрение вместе с проектом закона о федеральном бюджете.
    Потребуются перечень и оценка объемов расходных обязательств регионов, возникающих при выполнении переданных Российской Федерацией полномочий. Речь также идет о порядке расчета указанных объемов.
    Уточнено, что необходимы также данные по ФАИП, по объектам капстроительства, вновь включаемым в проект ФАИП, с указанием сроков их возведения, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительными заключениями госэкспертизы, достоверности определения сметной стоимости, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
    С 1 января 2016 г. до 1 января 2017 г. приостановлено действие положений в части зачисления в федеральный бюджет и бюджет Магаданской области доходов от НДПИ, уплаченного с коэффициентом 0,6 участниками ОЭЗ в отношении полезных ископаемых, добытых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории региона. Они будут полностью передаваться в бюджет области.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 380-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части наделения дознавателя правом обжалования некоторых решений прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом или обвинительным постановлением"
    В УПК РФ закрепили дополнительные полномочия дознавателей.
    Скорректирован УПК РФ.
    Установлено, что дознаватель вправе с согласия начальника органа дознания обжаловать некоторые постановления прокурора вышестоящему прокурору.
    Это постановления о возвращении уголовного дела дознавателю для производства дополнительного дознания, пересоставления обвинительного акта или обвинительного постановления, о направлении уголовного дела дознавателю для производства дознания в общем порядке.
    Постановление о возвращении для дополнительного дознания либо пересоставления обвинительного акта может быть обжаловано в течение 48 часов, прочие постановления - в течение 24 часов.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 379-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    В КоАП России внесены технические поправки.
    Для приведения КоАП России в соответствие с законодательством в него внесены корректирующие изменения.
    Предлагается из нескольких статей кодекса удалить ссылки на статью, которая устанавливала ответственность за нарушение требования законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Указанная норма утратила силу в связи с принятием закона о государственной информсистеме ЖКХ.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    ПЛАТОНовские штрафы: поправки к КоАП РФ.
    Скорректированы КоАП РФ и Закон об автомобильных дорогах.
    Расширен перечень статей, дела по которым рассматриваются начальниками дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте и начальниками линейных отделений (пунктов) полиции. В него внесена статья 20.21 Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
    Указанные лица вправе назначать штрафы в размере до 2 тыс. руб. Однако статьи перечня предусматривают и более высокие штрафы. В связи с этим верхний предел повышен до 5 тыс. руб.
    Пересмотрены штрафы за движение ТС с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по автодорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого таким дорогам. Напомним, что она взимается посредством системы "Платон".
    В настоящее время водителя штрафуют на 5 тыс. руб., должностных лиц, ответственных за движение ТС, и ИП - на 40 тыс. руб., юрлиц - 450 тыс. руб.
    Взамен прописан штраф в 5 тыс. руб. для водителей ТС, принадлежащих иностранным перевозчикам, и для собственников (владельцев) ТС, кроме принадлежащих иностранным перевозчикам.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 377-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Закон о Государственной компании "Автодор": что изменилось?
    Скорректирован Закон о Государственной компании "Автодор".
    К иной деятельности компании, направленной на достижение целей ее создания, поправками отнесено осуществление инвестиционной деятельности совместно с владельцами автодорог общего пользования в целях развития таких дорог и улучшения их технического состояния.
    Регламент компании может содержать дополнительные разделы.
    Предусмотрено, что предложения по внесению таких разделов в регламент формируются и вносятся в Правительство РФ федеральным органом власти в сфере транспорта. Это делается по предложению наблюдательного совета или председателя правления компании.
    Ранее дополнительные разделы включались в регламент по предложению наблюдательного совета, председателя правления или правления компании.
    Исключена норма о том, что регламенты исполнения компанией ее полномочий утверждаются федеральным органом власти в сфере транспорта на основании Регламента компании, утвержденного Правительством РФ.
    Закреплено, что доверительное управление автодорогами общего пользования федерального значения, переданными компании, прекращается на основании решения Правительства РФ.
    Указано, что права на РИД, которые используются для проектирования, строительства, реконструкции, капремонта, ремонта и содержания автодорог, передаваемых в доверительное управление компании, их участков, а также соответствующие материальные носители передаются компании федеральным органом власти в сфере дорожного хозяйства в доверительное управление по передаточному акту. То же устанавливается для РИД касательно автодорог, деятельность по организации строительства и реконструкции которых осуществляется компанией, их участков.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
    МРОТ поднимут на 4%.
    Скорректирован Закон о МРОТ.
    С 01.01.2016 МРОТ решено увеличить на 4% - с 5 965 до 6 204 руб. в месяц.
    При таком повышении соотношение МРОТ с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения оценивается в 53,6%.
    Повышение МРОТ коснется порядка 700 тыс. работников. Из них 43% составляют занятые в государственных и муниципальных учреждениях, 57% - в реальном секторе экономики.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
    Россиянам разрешили иметь по два загранпаспорта.
    Согласно поправкам каждому гражданину разрешено иметь второй загранпаспорт в период действия ранее оформленного. Причем он должен быть биометрическим.
    Ранее наличие второго паспорта было возможно в исключительных случаях.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сельские врачи могут рассчитывать на подъемные и в 2016 г.
    Закон затрагивает отдельные вопросы обязательного медицинского страхования и производства лекарственных средств.
    Так, ряд поправок касается внесения изменений в территориальную программу ОМС и персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах.
    В связи с завершением в 2016 г. реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров установлены механизм и сроки возврата регионами в бюджет ФОМС неиспользованных субсидий, предоставленных на указанные цели.
    Продлено на 2016 г. осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим или переехавшим на работу в село. При этом возрастной критерий увеличен до 50 лет, а доля софинансирования указанных выплат из бюджета ФОМС повышена до 60%.
    Установлен механизм финансового обеспечения на 2016 г. высокотехнологичной медицинской помощи.
    Также продлено на 2016 г. применение особого порядка определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
    Ряд поправок касается установления требований к объему тары, упаковке и комплектности лекарственных препаратов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
    Мораторий на формирование накопительной части пенсии в 2015 г. продлится еще на год.
    Внесены поправки в отдельные законодательные акты по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.
    Продлена обязанность Пенсионного фонда в 2016 г. направлять полный размер индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии. При этом пенсионные накопления за счет страховых взносов формироваться не будут. Их начисление приостановлено с 2014 г.
    Реализация нового закона не уменьшает объем пенсионных прав застрахованных лиц, поскольку размер в 16% индивидуальной части тарифа страховых взносов сохраняется, а определение величины индивидуального пенсионного коэффициента будет проводиться исходя из направления полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
    Предельный размер иностранного участия в совокупном капитале российских банков ограничили 50%, но при этом ряд инвестиций не учитывают.
    Поправки касаются создания и деятельности кредитных организаций с иностранными инвестициями (инвестициями нерезидентов).
    Уточнен порядок расчета размера участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций. Ряд инвестиций при расчете не учитывается (например, инвестиции за счет прибыли кредитных организаций, полученной в России или репатриированной в нашу страну из-за рубежа).
    Размер участия иностранного капитала в совокупном уставном капитале кредитных организаций рассчитывается Банком России в установленном им порядке по состоянию на 1 января каждого года и публикуется в "Вестнике Банка России", а также размещается на сайте ЦБ РФ. Предельный размер участия ограничен 50%.
    Прописан порядок применения мер в случае достижения квоты (отказ в регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и выдаче ей лицензии на банковские операции; запрет на увеличение уставного капитала за счет средств нерезидентов и на отчуждение акций (долей) кредитной организации в пользу нерезидентов). В отношении ряда иностранных инвестиций такие меры не применяются.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    Какие выплаты гражданам не будут индексировать в следующем году?
    До 1 января 2017 г. приостановлена индексация отдельных выплат гражданам.
    В частности, заморожены оклады федеральных госслужащих, военных и судей, а также материнский (семейный) капитал.
    Кроме того, в 2016 г. не будут индексироваться размеры стипендиального фонда, накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, ежегодной выплаты почетным донорам России, пособия на погребение.
    Также речь идет о страховых суммах, выплачиваемых в случае гибели или получения увечья военнослужащим, сотрудником ОВД, ГПС, наркоконтроля или УИС, о ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие поствакцинального осложнения.
    Что касается детских пособий, выплат чернобыльцам, Героям Советского Союза, Российской Федерации и труда, ветеранам, мер соцподдержки инвалидов, то в 2016 г. их проиндексируют единожды с 1 февраля с учетом фактической инфляции за 2015 г., а также с 1 февраля 2017 г. исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2016 г.
    Кроме того, с 1 февраля 2017 г. пересмотрят пособие на погребение, страховые выплаты военнослужащим, сотрудникам ОВД, ГПС, УИС и наркоконтроля, накопительный взнос для жилищного обеспечения военных, стипендиальный фонд.
    Оклады региональных госслужащих также не индексируются в 2016 г., если иное не предусмотрено бюджетом субъекта Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 370-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
    О предоставлении права на бесплатный проезд срочникам, кадетам, суворовцам, нахимовцам и курсантам военных учебных заведений.
    С 1 января 2016 г. срочникам и курсантам военных учебных заведений до заключения с ними контракта о прохождении военной службы предоставят право на бесплатный проезд к местам использования дополнительных отпусков (кроме зимнего каникулярного отпуска) и обратно. Данная льгота распространяется на все виды транспорта, кроме такси.
    Что касается обучающихся в президентском кадетском, суворовском военном, нахимовском военно-морском и военно-музыкальном училищах, а также в кадетском (морском кадетском) корпусе, то случаи и порядок предоставления им права на бесплатный проезд определяются органом, в ведении которого находится соответствующее учебное заведение. Данное положение вступает в силу со дня официального опубликования федерального закона.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле"
    Парламентский контроль за инвестрасходами: изменения.
    Согласно изменениям в рамках предварительного парламентского контроля при проверке проектов законов о бюджете на очередной или текущий финансовый год решено рассматривать данные по объектам капстроительства, вновь включаемым в проект ФАИП на соответствующий год, с указанием сроков их возведения, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением госэкспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта, решений о предоставлении земельных участков под строительство.
    Информацию об изменениях ФАИП на текущий финансовый год в Госдуму будет предоставлять Минэкономразвития России. Оно будет делать это ежеквартально.
    Кроме того, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку и реализацию госпрограммы (ФЦП), обязан предоставлять в Госдуму отчет об ее исполнении в случае досрочного прекращения программы.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 368-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
    Действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора приостанавливается еще на год.
    В очередной раз приостанавливается до 1 января 2017 г. (еще на год) действие Закона о базовой стоимости необходимого социального набора. Это связано с отсутствием источников финансирования.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год"
    Об учете денежного довольствия для расчета пенсий силовикам.
    Решено приостановить действие одной из норм Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, Государственной противопожарной службе, органах наркоконтроля, учреждениях и органах УИС, и их семей в связи с Законом о федеральном бюджете на 2016 г.
    Речь идет об учете денежного довольствия для расчета пенсии. Напомним, что с 01.01.2012 применяются 54%. С 01.01.2013 производится ежегодное увеличение на 2% до достижения 100%. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете такое повышение может быть установлено в большем объеме.
    Действующее приостановление (до 01.01.2016) поправками продлено на один год до 01.01.2017.
    При этом с 01.01.2016 при исчислении пенсии будет применяться величина в 69,45% размера указанного денежного довольствия.
    Поправки вступают в силу с 01.01.2016.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 366-ФЗ "О приостановлении действия абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год""
    Выплату владельцам памятников истории и культуры федерального значения компенсации расходов по их сохранению в очередной раз заморозили.
    До 1 января 2017 г. приостановлена выплата владельцам памятников истории и культуры федерального значения компенсации расходов по их сохранению.
    Напомним, что подобная мера принимается не впервые.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год"
    Какой бюджет ФФОМС запланирован на следующий год?
    Утвержден бюджет ФФОМС на 2016 г.
    Общий объем доходов - 1 661,7 млрд руб., расходов - 1 688,5 млрд, дефицит - 26,8 млрд.
    98,5% доходов - это поступления страховых взносов на ОМС.
    В целях финансирования расходных обязательств регионов, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции в сумме 1 458,6 млрд руб.
    Определены, в частности, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, распределены бюджетные ассигнования бюджета Фонда на предстоящий год, межбюджетные трансферты и направления их использования. Также детализированы особенности отдельных расходов Фонда.
    Коэффициент удорожания стоимости медуслуг для определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2016 г. составит 1,0.
    Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 364-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2016 год"
    Бюджет ПФР на 2016 г. будет дефицитным.
    Сформирован бюджет ПФР на 2016 г.
    Доходы определены в сумме 7 528,8 млрд руб., расходы - 7 703,9 млрд руб. Дефицит бюджета составит 175,1 млрд руб.
    Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2016 г. определен в сумме 7 315,2 млрд руб.
    В 2016 г. не планируется создавать резерв бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии.
    Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2016 г. определены с учетом установления стоимости пенсионного коэффициента с 1 февраля 2016 г. в размере 74 руб. 27 коп.
    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии установлен с 1 февраля 2016 г. в сумме 4 558 руб. 93 коп. в месяц.
    Экономия расходов в связи с отказом от ежегодной индексации пенсии работающим пенсионерам, получающим страховые пенсии, учтена в объеме 87,14 млрд руб.
    В 2016 г. среднегодовой размер страховой пенсии составит 12 603 руб., пенсии по старости - 13 132 руб., накопительной - 670 руб., срочной пенсионной выплаты - 874 руб., социальной пенсии - 8 562 руб.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 363-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год"
    Бюджет ФСС РФ на 2016 г. будет дефицитным.
    Принят Закон о бюджете ФСС РФ на 2016 г.
    Доходы бюджета Фонда должны составить 614,5 млрд руб, расходы - 648 млрд руб., дефицит - 33,5 млрд руб.
    Основные статьи расходов бюджета фонда - выплаты на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством, по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    Запланирована индексация с 1 февраля 2016 г. на 6,4% установленных в фиксированном размере пособий лицам, имеющим детей, и выплат по соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    Предусмотрено право Правительства РФ направить средства ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в сумме до 9,38 млрд руб. на обеспечение инвалидов и ветеранов техсредствами реабилитации и протезами.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 362-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2016 год"
    Соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: в 2016 г. тарифы сохранятся на прежнем уровне.
    Определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2016 г. Взносы будут уплачиваться в порядке и по тарифам, которые были установлены на 2006 г.
    Сохраняются тарифы, действовавшие в 2015 г. Речь идет о 32 тарифах (исчисляемых в пределах от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.
    Средний тариф по видам экономической деятельности составит 0,5% к выплатам и иным вознаграждениям, начисленным в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам.
    Кроме того, сохраняется льгота по уплате страховых взносов для ИП, применяющих труд инвалидов.
    Тарифы рассчитываются с использованием параметров прогноза социально-экономического развития России до 2018 г.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 361-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников Содружества Независимых Государств"
    СНГ: интегрированному валютному рынку - быть!
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в области организации интегрированного валютного рынка государств - участников СНГ.
    Оно предусматривает прямой допуск банков-резидентов сторон на внутренние валютные рынки друг друга для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены национальным коммерческим банкам.
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 360-ФЗ "О ратификации Статей Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций"
    Россия стала третьим крупнейшим акционером в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций.
    Ратифицированы Статьи Соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ, Банк), подписанные в Пекине 29 июня 2015 г.
    В соответствии с соглашением Банк финансирует проекты в сфере инфраструктуры (энергетика, транспорт, телекоммуникации и пр.) с использованием кредитования, участия в капитале, предоставления финансовых гарантий и т.д.
    Владение капиталом Банка распределено между региональными акционерами (37 стран, включая Россию, доля 75% капитала) и нерегиональными (20 стран, включая Бразилию, Германию, Францию, Великобританию, доля 25%). Китай, Россия и Индия выступят крупнейшими акционерами АБИИ, располагая, соответственно, первой, третьей и второй долями в его капитале (29,78%, 6,54%, 8,37%).
    Установлена трехуровневая система корпоративного управления: Совет управляющих (ключевые вопросы), Совет директоров (утверждение наиболее значимых проектов, стратегии, годового бюджета, нормативных документов, назначение вице-президентов). Президент Банка председательствует на заседаниях Совета директоров (с правом решающего голоса при равенстве голосов), а также возглавляет менеджмент АБИИ.
    Официальным языком Банка является английский язык. Штаб-квартира располагается в Пекине.
    Соглашение подлежало ратификации, потому что документ содержит правила иные, чем предусмотрены внутренним законодательством (освобождение активов и прибыли от налогов, иммунитет от суда, обыска, реквизиции, конфискации и т.д.).
     
  • Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год"
    "Кризисный" бюджет - 2016: основные ресурсы сосредоточены на национальной обороне, поддержке экономики и социальной политике.
    Принят Закон о федеральном бюджете на 2016г.
    Доходы бюджета в следующем году должны составить 13,7трлнруб., расходы - 16трлнруб. Дефицит бюджета составит 2,3трлнруб. Указанные параметры рассчитаны на основе "консервативного" ("базового") варианта прогноза социально-экономического развития России исходя из цены на нефть 50долл.США за баррель и уровня инфляции 6,4%.
    При подготовке бюджета учтена необходимость сосредоточения ресурсов на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, стимулировании процессов импортозамещения, развитии негосударственного сектора экономики.
    Основные статьи расходов федерального бюджета на 2016г. - национальная оборона и безопасность, национальная экономика, социальная политика.
    Предусмотрено сокращение расходов на содержание государственного аппарата.
    Зарезервированы средства на поддержку малого и среднего предпринимательства, несырьевого экспорта, производства высокотехнологичной продукции, ипотечного жилищного кредитования, соцподдержку граждан, реконструкцию школ (в том числе для ликвидации в них третьих смен).
    Предусмотрен ряд мер по обеспечению сбалансированности федерального бюджета (снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов от трансфертов из федерального бюджета, ограничение уровня долга и дефицитов региональных и местных бюджетов).
     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 6 ноября 2015 г. N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования"
    Ж/д перевозчикам, операторам и владельцам инфраструктуры: повышаем доступность услуг для инвалидов.
    Урегулированы вопросы обеспечения условий доступности для инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых услуг.
    Необходимые действия совершают перевозчики, операторы ж/д подвижного состава, владельцы пассажирской инфраструктуры вокзала. Речь идет, в частности, об обучении и проведении инструктажа работников, о сопровождении инвалидов, о допуске собаки-проводника, о предоставлении вспомогательных устройств. Определены требования к информированию об услугах.
    Личный уход за пассажиром из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается им самостоятельно либо сопровождающим.
    Закреплены правила составления паспорта доступности объектов и оказываемых услуг. Предусмотрена процедура оценки последних.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный № 40063.
     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 г. N 359 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
    Новая "алкогольная" лицензия требует более определенного указания на места производства и оборота продукции.
    Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Новая форма содержит не только срок действия лицензии, но и срок, на который ее действие продлевается. Упорядочена и расширена информация о местах нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Теперь требуется указывать эти виды, а также адрес и иные сведения, позволяющие определенно установить места нахождения, где осуществляется лицензируемый вид деятельности.
    Прежняя форма утратила силу.
    Приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г. Регистрационный № 40051.
     
  • Письмо Министерства экономического развития РФ от 10 ноября 2015 г. N Д28и-3295
    Если сведения о стране происхождения товара указаны в первой части заявки на участие в закупке...
    Неправомерно отклонять заявку на участие в электронном аукционе по причине непредоставления сведений (направления недостоверной информации) из-за того, что информация о стране происхождения товара отражена в первой части.
    К такому выводу пришло Минэкономразвития России, проанализировав положения Закона о контрактной системе.
    Отмечено, что при формировании сведений о контракте достаточно указать одну страну из списка стран происхождения товаров, которые участник упомянул в составе заявки на участие в определении поставщика.
     

Анонсы

Бевзенко

14 января 2015 года

Всероссийский спутниковый онлайн-семинар ГАРАНТ на тему: "Недвижимость и иные объекты гражданских прав. Новеллы и судебная практика"

Спикер: Бевзенко Роман Сергеевич – к. ю. н., партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп", профессор Российской школы частного права.

Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны!

Регистрация

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 15 декабря 2015

Кредиторская задолженность возникла 5 лет назад, отражена по счетам 60 (перед поставщиками и подрядчиками) и 62 (перед покупателями в рамках полученных авансов). Документов, подтверждающих возникновение задолженности (договоры, первичные документы), скорее всего, не осталось. Наладить контакты с кредиторами также не представляется возможным. При получении авансов организация исчисляла НДС, при предъявлении НДС поставщиками и подрядчиками НДС принимался к вычету. Каков порядок списания кредиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учете?

Согласно ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок, в течение которого лицо, право которого нарушено, может использовать защиту нарушенного права. Общий срок исковой давности равен трем годам (ст.196 ГК РФ). Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда...

Налоги и налогообложение, 15декабря 2015

Организация сдает в ПФР форму РСВ-1. В августе 2015года были уволены 2 работника (сокращение штата). Средний месячный заработок в данном случае сохраняется за указанными работниками в течение двух месяцев после увольнения. Кроме того, среднемесячный заработок может быть выплачен и за третий месяц после увольнения, если из центра занятости населения работниками будут представлены соответствующие документы. Нужно ли в разделе6.4 формы РСВ-1 указывать выплаты данным работникам в связи с сокращением штата, если они не облагаются взносами и работники уже не работают в организации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В отношении уволенных по сокращению штата сотрудников, продолжающих после увольнения получать выходные пособия, необходимо заполнять и представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации Раздел 6 формы РСВ-1, в том числе подраздел...


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

17-18 декабря 2015 г., Москва, Бизнес-завтрак в ГМК "Норильский никель".Подробнее

1 февраля 2016 г., Москва, I Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности "IP&IT LAW".Подробнее

19 февраля 2016 г., Москва, Ежегодная Премия "Digital Communication AWARDS – 2016".Подробнее

25-26 февраля 2016 г., 2-ая ежегоднаяконференция "Предотвращение внутрикорпоративного мошенничества и оценка благонадежности контрагентов".Подробнее

23-24 апреля 2016 г., Москва, Synergy Insight Forum.Подробнее

12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г.,XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия".Подробнее


Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке:editor@garant.ru.Реклама в рассылке: adv@garant.ru.Информационное сотрудничество: press@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 alt=


В избранное