Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июня 2014 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации и статей 1, 3, 6, 8, 13 и 20 Федерального закона "Об оружии" в связи с жалобой гражданки Н.В. Урюпиной" Конституционный Суд РФ постановил
конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Оспаривалась конституционность ряда статей Закона об оружии и ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за незаконный сбыт в т. ч. холодного оружия. В Конституционный Суд РФ обратилась гражданка, в отношении которой было возбуждено уголовное дело в связи с попыткой продать 2 армейских кортика в пунктах оценки антиквариата. Ее признали виновной в покушении на
незаконный сбыт холодного оружия. Затем она была освобождена от наказания по амнистии. Оспариваемые положения признаны соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой ими устанавливается механизм защиты от противоправного оборота холодного оружия. Ведь владение им потенциально угрожает общественной безопасности, жизни и здоровью людей. Вместе с тем в правовом регулировании порядка приобретения и хранения оружия, имеющего культурную ценность, в т. ч. старинного (антикварного) холодного
оружия, имеет место рассогласованность. И, соответственно, сохраняется неопределенность в правилах его продажи гражданами. Специальные правила, регламентирующие продажу такого оружия, отсутствуют (притом что оно допущено в гражданский оборот). Это приводит к произвольному истолкованию и применению законодательства. Ч. 4 ст. 222 УК РФ, устанавливающая уголовную ответственность за незаконный сбыт холодного оружия, не учитывает специфику использования последнего. Лицо,
желающее реализовать его как предмет, имеющий культурную ценность, лишено возможности осознавать общественно опасный и противоправный характер своих действий, а также предвидеть их уголовно-правовые последствия. Поэтому данная норма признается неконституционной. Федеральному законодателю необходимо конкретизировать правила оборота холодного оружия, имеющего культурную ценность. Ответственность за их нарушение должна быть соразмерна требованиям как обеспечения безопасности, так и защиты культурных
ценностей и сохранения культурного наследия.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2014 г. N 255 "Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним" Трудовые мигранты должны уметь читать вывески и беседовать по-русски
на бытовые темы. Одним из условий приема иностранцев в российское гражданство в общем порядке является владение русским языком на уровне, достаточном для письменного и устного общения в условиях языковой среды. Это подтверждается сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному (в объеме не ниже базового уровня владения русским языком). Установлены уровни владения русским языком как иностранным и требования к ним. Всего выделено 7 уровней:
элементарный, базовый для трудящихся мигрантов, базовый, 1-4. Так, базовый уровень для трудящихся мигрантов предполагает умение читать короткие простые тексты из разных источников (например, названия журналов и газет, вывески, надписи, указатели, объявления), определять темы текстов; строить на основе прочитанного или прослушанного текста письменный монолог; понимать на слух основную информацию кратких монологов и диалогов социально-бытового характера. Также данный уровень
включает умение самостоятельно создавать связные, логичные высказывания и понимать содержание высказываний собеседника, но в ограниченном наборе ситуаций бытового характера. Объем лексического минимума для данного уровня составляет до 850 единиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июня 2014 г. Регистрационный № 32701.
Приказ Министерства транспорта РФ от 12 мая 2014 г. N 124 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила
"Организация воздушного движения в Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. N 293" Организация воздушного движения: что нового? Скорректированы федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации". В частности, установлено следующее. Переход от полета по правилам полетов по приборам (ППП) к полету по правилам визуальных полетов (ПВП) разрешается только в том
случае, когда орган обслуживания воздушного движения (ОВД) получает от командира воздушного судна сообщение "Отменяю полет по ППП" и любые изменения, подлежащие внесению в его текущий план полета. Не следует прямо или косвенно предлагать переходить от полета по ППП к полету по ПВП. Орган ОВД должен, как правило, давать только один ответ - подтверждение "Полет ППП отменен (время)". Если орган ОВД имеет информацию о вероятности встречи на маршруте полета с
метеорологическими условиями полета по приборам, пилота, переходящего с ППП на ПВП, следует, если это практически выполнимо, уведомлять о такой вероятности. По получении сообщения о намерении воздушного судна перейти с ППП на ПВП информация об этом по возможности в кратчайшие сроки передается всем другим органам ОВД, которым адресован план полета по ППП. Исключение - те органы, через районы или зоны которых данное воздушное судно уже пролетело. Отменено упоминание об инструкциях по производству
полетов в районах аэродромов (аэроузлов) и об аэронавигационных паспортах аэродромов (вертодромов). Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32650.
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 декабря 2013 г. N 484 "О внесении изменений в Положение об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15" Скорректированы требования к режиму рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Пересмотрены требования к составлению графиков работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении. График составляется на каждый календарный месяц. В нем устанавливаются рабочие дни с
указанием времени начала и окончания ежедневной смены, времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Исключено требование о доведении графика до сведения водителей не позднее чем за 1 месяц до введения их в действие. Если водитель будет находится в автомобиле при междугородной перевозке более 12 часов, в рейс разрешено направлять более 2 водителей. При перевозках на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных
автомобилях разрешено увеличивать продолжительность ежедневной смены водителей до 12 часов при условии, что общее время управления автомобилем в течение смены не превышает 9 часов. В рабочее время включается не только время проведения медосмотров, но и время следования от рабочего места до места такого осмотра и обратно. С 3 до 4 часов увеличена продолжительность непрерывного управления автомобилем при междугородных перевозках, по истечении которого водителю предоставляется первый 15-минутный
перерыв для отдыха. Установлена минимальная продолжительность перерыва для отдыха и питания - 30 минут. Смягчены требования к продолжительности междусменного отдыха при регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, а также при междугородних перевозках. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32636.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 февраля 2014 г. №136 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения
родителей" Банк данных о детях-сиротах: новые правила ведения и использования. Утвержден новый порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Это обусловлено принятием законодательных поправок, направленных на стимулирование устройства таких детей в семьи. Банк данных ведется на федеральном и региональном уровнях. Его операторами выступают, соответственно, Минобрнауки России
и уполномоченные органы субъектов РФ. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, возложен на органы опеки и попечительства. Прописана процедура такого учета. Сведения о детях (анкеты) направляются органами опеки и попечительства региональному оператору банка данных. Если в течение месяца с даты занесения этих сведений в региональный банк данных ребенок не был устроен в семью, то информация о нем передается в федеральный банк данных. Информация об установлении, изменении,
уточнении или снятии диагноза у детей актуализируются в банке данных в течение 3 рабочих дней с даты ее поступления, но не реже 1 раза в год. Также установлена периодичность обновления фотографий детей в банке данных. Россияне, постоянно проживающие в нашей стране, которые желают взять на воспитание ребенка и обратились за получением сведений из банка данных, подлежат учету. Он ведется органами опеки и попечительства, федеральным и региональными операторами, к которым
обратился соответствующий гражданин. Последний должен представить удостоверение личности, заявление о желании взять ребенка с просьбой о доступе к банку данных, свою анкету, а также заключение органа опеки и попечительства по месту жительства о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем). Приведены формы этих документов. Установлены особенности для иностранцев. Они могут усыновить (удочерить) ребенка только в том случае, если его не взяла российская семья. Если лицо
согласно посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, то орган опеки и попечительства или соответствующий оператор выдает ему направление на такое посещение. Прежний административный регламент Минобрнауки России по исполнению госфункции федерального оператора банка данных и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей утрачивает силу. Приказ вводится в действие с момента отмены правил ведения банка данных, утвержденных Правительством РФ
в 2002 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2014 г. Регистрационный № 32626.
24-25 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Новые требования к системе внутреннего аудита и контроля финансово-хозяйственной деятельности на предприятии: рекомендации практиков". Подробнее
26-27 июня 2014 г.,
Севастополь, Фонд Поддержки Национальных Проектов совместно с Институтом электронного государства приглашает на Всероссийский семинар-конференцию по новому госуправлению СЕВКОНФ 2014. Подробнее
26-27 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Налоговые и
финансовые риски при внедрении электронного документооборота В2В и В2G на предприятии: правовые, и организационные аспекты". Подробнее
1-3 июля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VII Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2014 лето". Подробнее
3-4 июля 2014 г., Москва, Семинар "Система договорных отношений в ЖКХ: правовое регулирование и судебная практика". Подробнее
4 и 10 июля 2014 г., Москва, Круглые столы "Антимонопольные
риски". Подробнее
8-9 июля 2014 г., Москва, Семинар "Эффективное управление продажами: оптимизация, планирование, контроль". Подробнее
10 июля 2014 г., Москва, II Стратегический форум "PR-Вектор. Развитие
внешних и внутренних коммуникаций в сфере ИКТ". Подробнее
10-12 июля 2014 г., Москва, Международный Маркетинговый Съезд 2014. Подробнее
10 июля 2014 г., Москва,
конференция "HR 2014: Эффективное управление изменениями". Подробнее