Постановление Правительства РФ от 4 июня 2014 г. N 513 "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508" Госквоты на производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ: новая редакция. Обновлены государственные квоты, в
пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотиков и психотропных веществ. В перечень наркотиков дополнительно, в частности, включили бензоилэкгонин, бутилон, гидрокодон, декстропропоксифен, карфентанил, метилендиоксипировалерон, метилон, мефедрон, оксиморфон, пентазоцин, пентилон, петидин, рацеморамид, ремифентанил, тиофентанил, фенфлурамин, флефедрон. В перечень психотропных веществ при этом внесли бензфетамин, бромазепам,
буталбитал, бутобарбитал, катин, мезокраб, мефенорекс, пемолин, пипрадрол, секобарбитал, темазепам, фендиметразин, фенетиллин, фенкамфамин, фенметразин, фенпропорекс, фентермин, пентобарбитал, этиламфетамин и др.
Указание Банка России от 31 марта 2014 г. N 3219-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной
регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации" Кредитная организация планирует стать небанковской: новая процедура регистрации изменений в устав. Определен новый порядок принятия ЦБ РФ решения о госрегистрации
поправок к уставу кредитной организации и о выдаче лицензии на банковские операции в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида последней. Как и ранее, предварительно нужно согласовать возможность использовать предполагаемые полное и сокращенное фирменные наименования. После получения положительного ответа юрлицо формирует ходатайство об изменении статуса. Оно направляется в территориальное учреждение ЦБ РФ, контролирующее деятельность организации,
и в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций. Согласно новому порядку если надзор осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, то ходатайство направляется в это подразделение и в вышеуказанное. В ходатайстве дополнительно указывается способ (по почте или уполномоченным лицом) получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о госрегистрации
изменений в устав, экземпляра поправок с отметкой подразделения ФНС России и оригинала лицензии на банковские операции. Кроме того, направляются документы для госрегистрации изменений. Текст последних оформляется в 4 экземплярах. Указываются следующие сведения. Новые полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования с использованием слов "небанковская кредитная организация". Перечень операций со средствами в рублях или в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду организации:
для расчетных; для юрлиц, совершающих депозитно-кредитные операции; для компаний, имеющих право на переводы средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных операций. Информацию о направлении ходатайства рекомендуется размещать не только в стенах кредитной организации, но и опубликовывать ее на официальном сайте. Изменен перечень сведений, указываемых в заключении, составляемом по результатам рассмотрения ходатайства. Теперь это информация о наличии
(отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии. Данные о фактах, свидетельствующих о том, что после изменения статуса компания будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования (об отсутствии таких фактов). Как и ранее, ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) рассматривает документы для изменения статуса (с учетом заключения) в месячный срок со дня поступления. Более подробно прописаны процедуры
регистрации изменений и отказа в ней. Также закреплено следующее. Если документы для госрегистрации были представлены в форме электронных документов, то кредитной организации направляются в форме электронных документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и зарегистрированные поправки в устав (с электронной подписью уполномоченного органа); в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на банковские операции. Рассмотренный порядок
применяется также при несоблюдении банком требований к размеру собственных средств (капитала). Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г. Регистрационный № 32508.
Указание Банка России от 5 апреля 2014 г. N 3229-У "О порядке доведения до сведения банков информации о выявлении в их деятельности условий, наличие которых приводит к прекращению права банка на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц" О доведении до банков информации о
выявлении условий, которые не позволяют привлекать вклады и вести счета физлиц. Установлен порядок
доведения до сведения банков, состоящих на учете в системе страхования вкладов, информации о выявлении в их деятельности условий, которые приводят к прекращению права на привлечение во вклады денежных средств физлиц и на открытие и ведение банковских счетов физлиц. Информацию доводит территориальное учреждение ЦБ РФ (Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями), осуществляющее надзор за деятельностью банка. Это сведения о признании: учета и отчетности банка
недостоверными, обязательных нормативов - нарушенными (невыполненными), оценки группы показателей прозрачности структуры собственности, качества управления - “неудовлетворительной”, банка - не соблюдающим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находится банк. По общему правилу информация доводится в срок не более 5 рабочих дней с даты выявления нарушения. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального
опубликования в “Вестнике Банка России”.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вносится Правительством Российской Федерации) Подготовлен 4-й антимонопольный пакет поправок в
законодательство. ФАС России разработан и представлен Правительству РФ для последующего внесения в Госдуму проект поправок в антимонопольное законодательство. В нем предусмотрен ряд мер по снижению административной нагрузки на бизнес. В частности, предлагается отказаться от признания доминирующей компании, доля которой не превышает 35%. Планируется отменить ведение реестра лиц, занимающих на товарном рынке долю свыше 35%, и контроль за сделками по экономической концентрации
таких субъектов. Правительство РФ предлагается наделить правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам, производимым и (или) реализуемым хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение и не являющимся естественным монополистом, доля которого на соответствующем товарном рынке составляет более 70%. В законопроекте прописаны требования к содержанию таких правил. Уточняются понятие картеля и критерии допустимости "вертикальных" соглашений. Предлагается отнести к
"вертикальным" соглашениям агентский договор. Совершенствуется порядок осуществления контроля за субъектами естественной монополии. Только с предварительного согласия антимонопольного органа будут заключаться соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами о совместной деятельности, если суммарная стоимость их активов превышает 7 млрд руб. либо их общая выручка за год составляет более 10 млрд руб. Уточняются антимонопольные требования к заключению
договоров с финансовыми организациями при проведении госзакупок. Предлагается исключить из перечня услуг, которые приобретаются только через открытый конкурс (аукцион) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Требование о наличии определенного рейтинга госзаказчики смогут вводить только при условии несоответствия финансовой организации требуемому уровню финансовой устойчивости и платежеспособности. Последний будут определять исходя из представляемой в ЦБ РФ отчетности. Корректируются правила
предоставления государственных и муниципальных преференций. Хозяйствующие субъекты смогут рассчитывать на них при условии, что выручка от поддерживаемого вида деятельности составляет не менее 75% общей выручки за год. Исключение сделают для малого и среднего бизнеса, а также сферы обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Планируется прописать порядок использования преференций. В целях снижения государственного вмешательства в экономику
законопроект устанавливает антимонопольные требования к созданию унитарных предприятий и хозобществ с долей участия государства более 50%. По общему правилу, для их создания понадобится предварительное согласие антимонопольного органа (кроме случаев создания хозобществ и предприятий федеральным законом либо правовым актом Президента или Правительства РФ). Оно может быть получено лишь в случае, если предприятие или хозобщество создается для деятельности на рынке с неразвитой или недостаточно развитой
конкуренцией либо для создания и развития индустриальных парков (технопарков) и привлечения инвестиций на определенные территории. Планируется расширить полномочия антимонопольных органов. В частности, они смогут выносить предостережения и предупреждения должностным лицам органов власти и местного самоуправления, Банка России. Работники антимонопольного органа для реализации своих полномочий смогут получать от налоговых органов сведения, составляющие налоговую тайну.
Также планируется усовершенствовать порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 9 июня 2014
16-21 июня 2014 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Управление задолженностью: правовые и управленческие аспекты". Подробнее
17-19 июня 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на Всероссийский практикум "Бухгалтерский
учет и налогообложение горнодобывающих компаний". Подробнее
19 июня 2014 г., Москва, Национальная ежегодная премия "Бухгалтер года – 2014" в рамках Тридцать первой Церемонии официального общественного признания "Элита национальной экономики". Подробнее
20 июня 2014 г., Москва, конференция "Деофшоризация: что делать в свете новых правил. Международное налогообложение. Альтернативные налоговые юрисдикции". Подробнее
20 июня 2014 г., Москва,
Media Business Solutions приглашает на конференцию "Альтернативные налоговые юрисдикции. Международное налоговое планирование в 2014 году". Подробнее
23-25 июня 2014 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит Семинар \ Курс повышения
квалификации для бухгалтеров и юристов по программе "Налоги и налоговое право". Подробнее
24-25 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Новые требования к системе внутреннего аудита и контроля финансово-хозяйственной деятельности на предприятии:
рекомендации практиков". Подробнее
26-27 июня 2014 г., Севастополь, Фонд Поддержки Национальных Проектов совместно с Институтом электронного государства приглашает на Всероссийский семинар-конференцию по новому госуправлению СЕВКОНФ 2014. Подробнее
26-27 июня 2014 г., Москва, Российский фонд образовательных программ "Экономика и управление" приглашает на семинар "Налоговые и финансовые риски при внедрении электронного документооборота В2В и В2G на предприятии: правовые, и организационные аспекты". Подробнее
30 июня 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на II Международный Конгресс "Таможенное регулирование 2014". Подробнее
1-2 июля 2014 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает
на учебно-практический курс "Правовое регулирование
недропользования в Российской Федерации". Подробнее
25-26 сентября 2014 г., Москва, компания infor-media Russia приглашает на конференцию "Управление правовыми рисками". Подробнее