Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 апреля 2014 г. N 51 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих и механизмов, используемых при производстве часов" Ставки импортных пошлин на отдельные виды
комплектующих для часов понизятся. Снижены ставки ввозных пошлин на отдельные виды комплектующих и механизмов, используемых при производстве часов. Временно, на период с 10.05.2014 по 09.05.2017 включительно, установлена нулевая ставка импортной пошлины (вместо 9%) в отношении корпусов наручных и карманных часов не из драгоценного металла и частей корпусов таких часов. На аналогичный период с 15% до 5% от таможенной стоимости снижаются ставки пошлин на ремешки, ленты
и браслеты не из драгоценного металла для указанных часов. На постоянной основе с 15% до 5% уменьшены ставки пошлин на часовые механизмы, приводимые в действие электричеством, а на механизмы с автоматическим подзаводом и прочие - с 15% до 10% (для любых часов). Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Постановление Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в
связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской
Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева" Позиция КС РФ по регулированию НКО-иностранных агентов: государство контролирует наличие, а не вмешивается в деятельность! Предметом проверки стали нормы о НКО, выполняющих функции иностранных агентов. Указанный статус присваивается российским НКО, которые финансируются из иностранных источников и занимаются политической деятельностью для
того, чтобы повлиять на госвласть и ее решения. Для подобных НКО предусматривается своя особая система контроля, в рамках которой они должны выполнять целый ряд обязанностей. В противном случае им грозит ответственность. В частности, для таких НКО предусмотрен спецреестр. Для включения в него организация должна подать заявление еще до начала деятельности. Иначе она может быть оштрафована. КС РФ не нашел оснований, чтобы признать неконституционными нормы в
части этой обязанности и введения ответственности за ее невыполнение. Как пояснил КС РФ, сама обязанность таких НКО направлять указанное заявление направлена на обеспечение прозрачности их деятельности. Этим обеспечивается открытость таких НКО, получающих деньги и иное имущество от иностранных источников и участвующих в политической деятельности для того, чтобы оказать воздействие (в т. ч. путем влияния на общественное мнение) на решения госорганов и госполитику. Причем не важно, одобряет их или
нет данная организация. Критерии в законе для отнесения к НКО-иностранным агентам достаточно четкие. Для того, чтобы вести речь именно о такой организации, должна быть совокупность данных признаков. Т. е. не предполагается, к примеру, что достаточно всего лишь критики решений госорганов. Само по себе регулирование не предполагает, что государство вмешивается в содержание деятельности данных НКО и ее приоритеты. Также это не означает, что такие НКО имеют
негативную законодательную оценку. Для них введен уведомительный порядок для включения в реестр, что не мешает как получать деньги из разных источников, включая иностранные, так и использовать данное финансирование для политической деятельности. Кроме того, НКО не лишены права защищаться в суде от претензий органов юстиции и прокуратуры, необоснованно требующих подать заявление о включении в реестр. Доказывать, что такая обязанность все же есть, в таком случае будут данные госорганы.
Также КС РФ пояснил, что нельзя штрафовать НКО за деятельность в качестве иностранного агента без включения в реестр, если данная организация уже подала заявление о включении в него. Не предполагается, что можно привлекать к указанной ответственности лиц за действия (бездействие), которые имели место еще до ее введения. Вместе с тем положения КоАП РФ в части предусмотренных санкций неконституционны, поскольку не позволяют назначать санкцию (штраф) ниже низшего
предела. Законодатель должен принять соответствующие поправки к КоАП РФ. До того, как это будет сделано, суды должны учитывать, что они вправе снижать штраф ниже низшего предела.
Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. № 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы" Противодействие коррупции: национальный план на 2014-2015 гг. Утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 гг. Он содержит поручения конкретным органам власти. Правительству РФ, в частности, даны следующие поручения. Разработать проекты типовых положений о комиссиях по координации работы по противодействию коррупции в регионах и о подразделениях органов госвласти регионов по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Обеспечить в централизованном порядке повышение квалификации федеральных госслужащих, в обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по программе, согласованной с Администрацией Президента РФ. Проанализировать коррупционные риски в сферах ЖКХ, потребительского рынка, строительства, а также при реализации крупных инфраструктурных проектов, и обеспечить внедрение комплекса мер по снижению уровня коррупции в них. Принять меры по недопущению конфликта интересов сотрудников и
работников госкорпораций (компаний) и организаций, созданных для обеспечения деятельности федеральных госорганов. Организовать внедрение в деятельность подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений компьютерных программ, разработанных на базе специального ПО "Справки БК" и "Справки ГС". Внести предложения о расширении круга юрлиц, информация о бенефициарных владельцах которых должна быть раскрыта. Обеспечить разработку практических
рекомендаций по применению законодательства, обеспечивающего отчуждение объектов гражданских прав и иных преимуществ, полученных взяткодателем или иным лицом в результате дачи взятки. Рассмотреть вопрос о наделении органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля правом выносить предписания о приостановке госзакупок до устранения выявленных нарушений нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Также речь идет о наделении аудиторских организаций и
индивидуальных аудиторов обязанностью информировать правоохранительные и иные госорганы о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений, о признаках таких случаев либо о риске их возникновения.
Приказ Федеральной миграционной службы от 12 марта 2014 г. N 182 "О внесении изменения в приложение N 12 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" Уведомления о
расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с высококвалифицированными специалистами: что изменилось? Скорректирован Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате зарплаты (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, а также о случаях расторжения трудовых или гражданско-правовых договоров с данными лицами и случаях предоставления им отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более 1 месяца в течение
года. Работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны уведомлять соответственно ФМС России или ее уполномоченный территориальный орган, выдавший разрешение на работу, об указанных случаях. Уточнено, что это делается не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (ранее - в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты расторжения договора или предоставления отпуска). Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный №
31830.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" О применении электронного
обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе. Установлены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ. Программы или их части реализуются с применением электронного обучения, дистанционных технологий в предусмотренных законодательством формах получения образования и формах обучения или при их сочетании. Это делается при проведении учебных занятий,
практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, утверждается Минобрнауки России. При реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий в организации должны быть созданы условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды. Она включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Приказ об использовании дистанционных образовательных технологий признан утратившим силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный №
31823.
22 апреля 2014 г., Москва, Институт профессионального кадровика приглашает на семинар "Суммированный учет рабочего времени". Подробнее
22-24 апреля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на ХI Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2014
весна". Подробнее
23 апреля 2014 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на конференцию "Процедура банкротства в России. Финансовые и правовые аспекты". Подробнее
23-25 апреля 2014 г., Москва, РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) приглашает на XVIII Российский Интернет Форум (конференция РИФ+КИБ 2014). Подробнее
23 апреля 2014 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на конференцию "ИТ в здравоохранении 2014: работа продолжается". Подробнее
14 мая 2014 г., Москва, семинар для топ-менеджеров "Идеальный руководитель" Ицхака Адизеса. Подробнее
20-22 мая 2014 г., Новосибирск, выставочная компания "Консэф" приглашает на
межрегиональный
форум "ИнфоСибирь 2014". Подробнее
20 мая 2014 г., Москва, XX конференция-выставка по электронному документообороту и управлению информационными ресурсами – DOCFLOW 2014. Подробнее
28-29 мая 2014
г., Москва, компания eLearning center приглашает на конференцию "eLearning elements". Подробнее
29 мая 2014 г., Москва, круглый стол "МСФО как инструмент повышения инвестиционной привлекательности компании". Подробнее
2-6 июня 2014 г., Москва, Школа права "СТАТУТ" приглашает принять участие в благотворительном семинаре на тему "Судебные доктрины ВАС РФ в сфере экономического правосудия". Весь доход от проведения мероприятия будет направлен на поддержку благотворительного театрального проекта для детей. Подробнее
4-5 июня 2014 г., Москва, компания С5 приглашает на конференцию "Общие центры обслуживания. Передовые практики аутсорсинга и повышения эффективности и качества поддерживающих функций компаний". Подробнее