Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 24.02.2014


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 24.02.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21 февраля 2014 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Фирма Рейтинг"
    Оспаривание решения об увеличении уставного капитала за счет допвкладов: должны учитываться интересы ООО в целом!
    Предметом проверки стали нормы, регулирующие порядок увеличения уставного капитала ООО за счет допвкладов его участников.
    Решение о таком увеличении принимается общим собранием участников.
    Для этого требуется не менее 2/3 от общего числа голосов, если необходимость их большего количества не предусмотрена уставом ООО.
    Для внесения таких допвкладов закон устанавливает срок (может увеличиваться уставом). Как указал заявитель, данные нормы ограничивают возможность для участников использовать принадлежащее им имущество для допвклада.
    Дело в том, что отдельные участники, которые при голосовании были в меньшинстве, могут заблокировать принятое решение - не внести допвклад в срок (что может послужить основанием для признания судом увеличения уставного капитала несостоявшимся).
    КС РФ счел положения конституционными и разъяснил следующее.
    Не предполагается, что можно признать принятое необходимым большинством голосов решение об увеличении уставного капитала ООО за счет допвкладов всех его участников недействительным (а проведенное увеличение - несостоявшимся) на том основании, что участники, оставшиеся при голосовании в меньшинстве, не внесли допвклады в срок.
    Т. е., по сути, подобная блокировка решения отдельными участниками не допускается.
    Как пояснил КС РФ, в законе предусмотрены достаточные гарантии прав таких участников, не согласных с увеличением (например, есть возможность закрепить в уставе положение о необходимости принятия подобного решения лишь единогласно).
    Злоупотребления субъективными правами под видом достижения общего интереса со стороны отдельных участников ООО, обладающих (совместно или по отдельности) значительным корпоративным контролем, вполне возможны.
    Однако в таких случаях права остальных участников и ООО в целом защищаются с использованием юрисдикционных механизмов, предусмотренных гражданским законодательством.
    Таким образом, уменьшение в уставном капитале ООО доли одного из его участников, который оказался в меньшинстве, может быть признано допустимым.
    Условия - это вызвано целями достижения общего для ООО интереса и такому участнику обеспечены эффективные механизмы защиты его интересов.
    Во всех подобных ситуациях положения должны толковаться, исходя из интересов ООО в целом.
    В противном случае могут быть нарушены конституционные принципы, в т. ч. стабильности гражданского оборота.

     
  • Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
    Выборы в нижнюю палату парламента: новый закон.
    Принят новый Закон о выборах в Госдуму.
    Возвращается смешанная система выборов, которая в последний раз применялась в 2003 г. Напомним, что согласно ей половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам (1 депутат - 1 округ), остальная часть - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.
    Согласно закону на территории страны образуются 225 одномандатных избирательных округов. Они формируются на основе единой нормы представительства избирателей. Такая система должна обеспечить примерное равенство округов по числу избирателей. Схема округов утверждается федеральным законом на 10 лет.
    Кандидаты выдвигаются непосредственно (путем самовыдвижения или политическими партиями) и в составе федеральных списков. При этом политическая партия вправе выдвинуть кандидатами беспартийных граждан. Однако они должны составлять не более половины списка. Всего список включает от 200 до 400 человек. В него могут входить кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам.
    Федеральный список, а также одномандатники, выдвинутые политической партией, в определенных случаях регистрируются без сбора подписей избирателей. В частности, подписи не требуются, если на последних выборах в Госдуму федсписок этой партии был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей. Или если список кандидатов партии был допущен к распределению мандатов в заксобрании хотя бы одного региона. В остальных случаях для поддержки федсписка нужно собрать не менее 200 тыс. подписей. При этом на 1 регион должно приходиться не более 7 тыс. подписей избирателей, зарегистрированных в нем. При получении необходимой поддержки федсписка одномандатники от партии регистрируются автоматически (без сбора подписей).
    Самовыдвиженцам нужно собрать не менее 3% подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в округе менее 100 тыс. избирателей - не менее 3 тыс. подписей.
    Расходы из средств избирательного фонда политической партии не должны превышать 700 млн руб., а из средств избирательного фонда кандидата - 15 млн руб. На избирательную кампанию можно дополнительно потратить до 5% от указанных сумм, а также направить средства из других источников, но в пределах 35 млн руб. и 750 тыс. руб. соответственно.
    Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который набрал наибольшее число голосов. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов по общему правилу допускаются списки кандидатов, получившие минимум 5% голосов (на предыдущих выборах действовал порог 7%).
    Баллотироваться в депутаты нельзя не только при неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, но и в течение 10 и 15 лет со дня ее снятия (погашения) соответственно.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на выборы депутатов Госдумы, избираемых после начала его действия.
    Прежний закон утрачивает силу со дня прекращения полномочий Госдумы 6 созыва.

     
  • Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Запрет на участие осужденных в выборах смягчат.
    Скорректированы Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти регионов, об основных гарантиях избирательных прав и о выборах Президента РФ.
    Установлено, что осужденные за тяжкие преступления не могут баллотироваться на выборах в течение 10 лет, за особо тяжкие - в течение 15 лет со дня снятия или погашения судимости. Исключением являются случаи, когда в силу нового уголовного закона преступления не признаются тяжкими или особо тяжкими.
    Если в соответствии с новым уголовным законом деяние, за которое гражданин был осужден, не является особо тяжким преступлением, но признается тяжким, то срок ограничения составит 10 лет со дня снятия или погашения судимости.
    Поправки разработаны во исполнение решения КС РФ. Он постановил, что осужденные не могут быть пожизненно лишены права баллотироваться на выборах.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования. Обновленные положения Закона об основных гарантиях избирательных прав применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления поправок в силу.

     
  • Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
    Список оснований для внеплановых проверок НКО стал шире.
    Расширен перечень оснований для внеплановой проверки некоммерческих организаций (НКО).
    Ранее в отношении НКО, не выполняющих функции иностранного агента, закон предусматривал только 1 такое основание - представление избирательной комиссии о проведении проверки в рамках контроля за финансовой деятельностью политической партии или расходованием средств избирательных фондов.
    Согласно поправкам внеплановые проверки НКО также проводятся в случае поступления от органов власти и местного самоуправления информации о нарушении НКО законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее работе признаков экстремизма. Причем в последнем случае предварительно уведомлять о проверке запрещено.
    Кроме того, внепланово проверить могут по поручению Президента РФ, Правительства РФ или по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Наконец, основанием для внепланового контрольного мероприятия является истечение срока для устранения ранее выявленного нарушения.
    Проверки по представлению избиркома проводятся незамедлительно с извещением органа прокуратуры.
    Аналогичные основания и порядок проведения внеплановых проверок применяются и в отношении НКО - иностранных агентов.

     
  • Федеральный закон от 21 февраля 2014 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Организации, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, могут воспользоваться льготой по налогу на прибыль.
    Уточнен порядок обложения налогом на прибыль организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов.
    Ранее согласно НК РФ сборы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве России были отнесены к средствам целевого финансирования. Они не учитывались при определении базы по налогу на прибыль при условии их использования по назначению. Последнее должно было быть установлено источником целевого финансирования или федеральным законом. Однако на практике направления расходования средств указанных сборов были определены постановлением Правительства РФ, а также документами Международной организации гражданской авиации. В связи с этим приведенная норма НК РФ фактически не действовала.
    Согласно поправкам средства вышеназванных сборов не учитываются при определении налоговой базы независимо от того, на какие цели они израсходованы. То же самое касается сумм полученных из федерального бюджета компенсаций расходов за аэронавигационное обслуживание полетов судов государственной авиации, освобожденных от платы за аэронавигационное обслуживание. Одновременно не включаются в расчет налоговой базы расходы, понесенные за счет указанных сборов и компенсаций.
    Федеральный закон вступает в силу не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль.

     
  • Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. N 112 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам поставки газа"
    Сокращены число периодов неоплаты для применения санкции по ограничению (отключению) подачи газа, а также срок для уведомления потребителя перед ее введением.
    Внесены коррективы в некоторые акты Правительства РФ по вопросам поставки газа.
    Во-первых, речь идет о правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан.
    Поставщику предоставлено право в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента, если потребленный газ не оплачен (в т. ч. не полностью) в течение 2 (а не 3) расчетных периодов подряд.
    До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 1 уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Срок - не позднее чем за 20 календарных дней до даты введения санкции.
    Ранее абоненту направлялись 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах (за 40 и 20 календарных дней).
    Во-вторых, скорректированы правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Уточнено, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у него задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 (вместо 3) месячных размеров платы.
    Потребитель-должник предупреждается (уведомляется), что предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо (при отсутствии технической возможности введения ограничения) приостановлено без предварительного введения ограничения. Исполнитель направляет письменное предупреждение (уведомление) о введении этой санкции в случае непогашения задолженности в течение 20 (а не 30, как прежде) дней с момента его передачи должнику.

     
  • Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28 января 2014 г. N 9 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов"
    Минимальные цены на алкогольную продукцию повышены.
    Повышены минимальные цены на алкогольную продукцию.
    Так, до 1 августа 2014 г. приобрести у организации-производителя ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью от 28 до 29% можно по цене не ниже 112 руб. (ранее - 96 руб.), от 40 до 41% - 158 руб. (прежде - 135 руб.) за 0,5 л.
    Цена на реализуемый не производителем алкоголь крепостью от 28 до 29% не должна быть меньше 117 руб. (а не 100 руб., как раньше), от 40 до 41% - 166 руб. (вместо 141 руб.) за 0,5 л.
    Минимальная розничная цена на алкоголь крепостью от 28 до 29% поднялась со 123 руб. до 144 руб. за 0,5 л, а на продукцию крепостью от 40 до 41% - со 174 руб. до 204 руб. С 1 августа 2014 г. минимальные цены будут еще выше. В частности, в отношении алкогольной продукции крепостью от 28 до 29% - 124 руб. (если она приобретается у производителя), 130 руб. (у иной организации) и 160 руб. (розничная продажа). Для алкоголя крепостью от 40 до 41% - 175 руб., 183 руб. и 226 руб. соответственно. Что касается бренди и другой алкогольной продукции, произведенной из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, то введены следующие минимальные цены за 0,5 л.
    228 руб. (вместо 196 руб.) - когда эта продукция приобретается у производителя, 239 руб. (прежде - 205 руб.) - у иной организации. Минимальная розничная цена теперь составляет 293 руб.
    Цена на коньяк, поставляемый производителем, не может быть менее 250 руб. (ранее - 220 руб.), а если он реализуется иной организацией - 262 руб. за 0,5 л. Минимальная розничная цена установлена в размере 322 руб. за 0,5 л.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный № 31360.

     
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 февраля 2014 г. N ДЛ-63/05 "О перечне вступительных испытаний при приеме на 2014/2015 учебный год"
    Минобрнауки России рекомендует не менять перечень вступительных экзаменов в вузы в 2014 г.
    В начале 2014 г. Минобрнауки России утвердило новый перечень вступительных испытаний в вузы.
    Напомним, что абитуриенты в обязательном порядке сдают русский язык, а также экзамен по профильному предмету, который зависит от выбранной специальности. Еще одно вступительное испытание из числа предложенных в перечне должна выбрать сама образовательная организация. Она же решает, проводить ли четвертый экзамен.
    Однако Минобрнауки России обращает внимание на следующее.
    Абитуриенты уже начали подготовку к ЕГЭ. Поэтому Министерство рекомендует не менять перечень вступительных испытаний в 2014 г. Т. е. желательно оставить те же экзамены, что и в 2013 г.
    До 1 марта 2014 г. вузы могут скорректировать списки вступительных испытаний, размещенные на их официальных сайтах.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 24 февраля 2014 

Организация применяет общий режим налогообложения. В собственности имеется нежилое помещение в многоквартирном доме. Заключен договор с управляющей компанией на управление, техническое обслуживание, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Организация без согласования с управляющей компанией в течение 2013 года силами подрядной организации (УСН) проводила текущий ремонт ливневой канализации (общедомового имущества), находящейся на территории данного нежилого помещения, на сумму 100 000 руб. Управляющая компания не приняла данные расходы. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете организации?
В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ и п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом.Согласно пп. 3 п....


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  До закрытия регистрации на конкурс "Правовая Россия" остался всего один день!
  В России введена смешанная система выборов депутатов Госдумы
  С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены

 


СОБЫТИЯ

27-28 февраля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на II Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2014". Подробнее

14 марта 2014 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на III Ежегодный Форум "Корпоративное видео в России: успехи и достижения". Подробнее

21 марта 2014 г., Москва, ежегодный Антимонопольный форум ОКЮР при поддержке ФАС России. Подробнее

26-27 марта 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на VI Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2014 весна". Подробнее

14 мая 2014 г., Москва, семинар для топ-менеджеров "Идеальный руководитель" Ицхака Адизеса. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное