Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.12.2013


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.12.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 2 декабря 2013 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"
    О льготах по транспортному налогу.
    Предметом проверки стали положения регионального Закона о транспортном налоге в части предоставления пенсионерам, имеющим в собственности легковые автомобили, льготы в виде сниженной налоговой ставки. Ранее она распространялась на транспорт любой мощности. С 2009 г. вступили в силу поправки, согласно которым эта ставка действует в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,333 кВт) включительно. Уставный суд субъекта Российской Федерации признал данную норму не соответствующей уставу (основному закону) региона в той мере, в какой ею ограничивается право пенсионеров, имеющих автомобили большей мощности, на налоговую льготу.
    Однако оспариваемое положение в указанной части не противоречит Конституции РФ. Соответственно, оно сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами.
    Изменяя условия предоставления налоговой льготы, региональный законодатель стремился усилить ее адресность. Для этого был использован такой объективный показатель, как мощность двигателя. Она определяет, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход сам по себе не может расцениваться как несовместимый с требованиями Конституции РФ.
    Гражданам, которые ранее имели право на налоговую льготу и утрачивают его в связи с изменением правового регулирования, должен предоставляться достаточный переходный период. Эти требования были выполнены. Закон, изменяющий условия предоставления льготы, принят 30 сентября 2008 г., официально опубликован 16 октября 2008 г., а вступил в силу с 1 января 2009 г.
    Оспариваемое положение не нарушает предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и закрепленное ею разграничение компетенции между федеральными и региональными органами госвласти. Поправки, внесенные региональным законодателем, не могут расцениваться и как снижающие конституционно обусловленный уровень соцзащиты пенсионеров и как нарушающие их имущественные права.
    При этом региональный законодатель может усовершенствовать механизм предоставления пенсионерам (как социально уязвимой категории) налоговых льгот с учетом их социальной направленности.

     
  • Обзор судебной практики по применению Федерального закона от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 2559-6 ГД "Об объявлении амнистии" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 г.)
    Переквалификация мошенничества с учетом изменений в УК РФ и применение амнистии: на что обратить внимание?
    В УК РФ были внесены поправки, вводящие дифференциацию мошенничества. В частности, УК РФ дополнен статьями, предусматривающими ответственность за него в сферах кредитования, страхования, предпринимательства, компьютерной информации, при получении выплат, а также с платежными картами. Новый уголовный закон в ряде случаев улучшает положение лиц, совершивших мошенничество в этих сферах. Поэтому в отношении них он имеет обратную силу. Кроме того, с 3 июля 2013 г. вступило в силу постановление Государственной Думы РФ об амнистии, подлежащее исполнению в течение 6 месяцев.
    Подготовлен обзор судебной практики по применению указанных изменений в УК РФ и постановления об амнистии. Обращается внимание в т. ч. на следующее.
    Поскольку поправки смягчают ответственность за мошенничество, совершенное в сфере экономической деятельности, постольку они подлежат применению и на стадии исполнения приговора.
    Содеянное нельзя переквалифицировать на ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), если на момент совершения преступления осужденный не был предпринимателем или членом органа управления коммерческой организации либо представлялся руководителем несуществующих коммерческих организаций. Для квалификации по этой статье не имеет значения, кто выступает другой стороной договора (коммерческая организация, предприниматель или физлицо).
    Постановление об амнистии не распространяется на лиц, ранее осуждавшихся за умышленные преступления и вновь осужденных к лишению свободы за умышленные преступления.
    Одно из условий для применения амнистии - возврат имущества и (или) возмещение убытков потерпевшим. Но в ряде случаев у подсудимых (осужденных) отсутствуют подобные обязательства. Следует учитывать, что некоторые преступления могут быть сопряжены с извлечением доходов в крупном либо особо крупном размере, но при этом не причинять ущерба гражданам, организациям либо государству (напр., незаконное предпринимательство). Иногда реальный ущерб потерпевшему может быть не причинен. Например, при нарушении авторских и смежных прав (ст. 146 УК РФ), если все контрафактные экземпляры произведений обнаружены и изъяты в ходе оперативно-розыскного мероприятия и не установлено фактов их сбыта покупателям. Если речь идет о незаконном получении кредита, то ущерб кредитной организации может быть не причинен в силу того, что осужденный не довел преступление до конца.

     
  • Обзор практики разрешения судами споров, возникающих в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 4 декабря 2013 г.)
    Вышел в свет обзор судебной практики по спорам, возникающим в связи с участием в долевом строительстве.
    Подготовлен обзор судебной практики по спорам, связанным с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. В нем затронуты в т. ч. следующие вопросы. Это подведомственность и подсудность таких споров. Действие Закона о долевом строительстве во времени и по кругу отношений. Признание права собственности. Ответственность за нарушение договора участия в долевом строительстве, его расторжение. Компенсация морального вреда и др.
    В частности, обращается внимание на следующее.
    Если разрешение на строительство выдавалось неоднократно, то вопрос о возможности применения указанного закона разрешается с учетом даты выдачи первоначального разрешения. Данный закон не распространяется на отношения, возникающие при самовольной постройке.
    В случае, когда застройщик уклоняется от заключения основного договора участия в долевом строительстве и от ввода в эксплуатацию фактически готового дома, истец, чьи средства привлечены для строительства, имеет право на признание права собственности на квартиру.
    Неустойка за нарушение срока передачи объекта участнику долевого строительства является законной. Поэтому она не может быть уменьшена соглашением сторон. Довод о том, что выплата неустойки в полном размере может повлечь неблагоприятные последствия для третьих лиц, не является основанием для ее снижения. От неустойки застройщика не освобождает вина субподрядчика, не исполнившего или ненадлежаще исполнившего свои обязательства.
    Понуждать участника долевого строительства к тому, чтобы он заключил соглашение о переносе срока передачи ему объекта, можно только при существенном изменении обстоятельств.
    Застройщик обязан возмещать стоимость восстановительного ремонта по устранению недостатков в квартире, возникших из-за некачественного выполнения строительных работ. Следует учитывать, что общее имущество многоквартирного дома (иного объекта недвижимости) не может являться предметом договора участия в долевом строительстве. Собственник должен возместить вред, причиненный его действиями по распоряжению своей долей в праве общей собственности многоквартирного дома, нарушающими права и охраняемые законом интересы других собственников. В этом случае он также обязан восстановить их нарушенные права.

     
  • Распоряжение Правительства РФ от 30 ноября 2013 г. N 2231-р
    Квота на выдачу иностранцам в 2014 г. разрешений на временное проживание в России по сравнению с 2013 г. сокращена.
    Определена квота на выдачу иностранцам и лицам без гражданства в 2014 г. разрешений на временное проживание в России. Она составляет 95 880 штук (в 2013 г. - 105 000 штук). Приведено распределение квоты по регионам.
    Как сообщается в справке к распоряжению, размер квоты установлен на основании поступивших предложений органов исполнительной власти субъектов Федерации, подготовленных с учётом миграционной ситуации и экономического положения в каждом конкретном регионе.
    Следует отметить, что некоторым лицам разрешение выдается без учета данной квоты (например, бывшим гражданам СССР, родившимся в РСФСР;   лицам, имеющим ребенка - российского гражданина; участникам программы переселения соотечественников; поступившим на военную службу и др.).

     
  • Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3087-У "О раскрытии и представлении банковскими холдингами консолидированной финансовой отчетности"
    Раскрытие и представление консолидированной финансовой отчетности банковских холдингов: порядок.
    Головные организации (управляющие компании) банковских холдингов раскрывают и представляют в Банк России годовую консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней. Установлен порядок.
    Указанные документы раскрываются не позднее 150 календарных дней после окончания года, за который составлена отчетность. Они размещаются в информационных системах общего пользования и (или) публикуются в СМИ, доступных для заинтересованных в них лиц. Также могут использоваться иные способы обнародования, гарантирующие нахождение и получение отчетности (заключения) любым лицом.
    Процедура раскрытия информации аналогична той, которая установлена для головных кредитных организаций банковских групп.
    Отчетность вместе с аудиторским заключением представляются в Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями Банка России в течение 3 рабочих дней после их раскрытия, но не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
    Если в банковский холдинг входит несколько кредитных организаций, то отчетность подается в структурное подразделение ЦБ РФ, определенное решением Комитета банковского надзора.
    Документы направляются в бумажной форме либо в виде электронного сообщения, снабженного кодом аутентификации. К бумажным носителям прилагаются дискеты, CD/DVD-диски, flash-накопители с текстовым файлом в формате PDF.
    Указание вступает в силу с 1 января 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный № 30527.

     
  • Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3083-У "О составлении и представлении в Банк России информации о рисках банковского холдинга"
    Как в Банк России подается информация о рисках банковского холдинга?
    Определены форма, порядок и сроки составления и представления в Банк России головной организацией (управляющей компанией) банковского холдинга информации о его рисках, необходимой для осуществления надзора за участниками банковского холдинга.
    Данные о рисках банковского холдинга подготавливаются на основе информации участников о своей деятельности, включенной в состав консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга, составленной на основе Международных стандартов финансовой отчетности.
    Информация о рисках банковского холдинга представляется в территориальное учреждение Банка России, надзирающее за кредитной организацией, входящей в состав банковского холдинга.
    Если участник банковского холдинга входит в перечень системно значимых кредитных организаций, информация направляется в Департамент надзора за такими организациями.
    Если в состав банковского холдинга входит несколько кредитных организаций, то головная организация (управляющая компания) подает данные в структурное подразделение ЦБ РФ, определенное решением Комитета банковского надзора Банка России.
    Информация о рисках банковского холдинга подается в подразделения Банка России на бумажных носителях либо в электронной форме с кодом аутентификации по общему правилу по состоянию на 1 января не позднее 3 месяцев после отчетной даты и на 1 июля не позднее 2 месяцев после отчетной даты.
    Указание вступает в силу с 1 января 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный № 30515.

     
  • Указание Банка России от 25 октября 2013 г. N 3084-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2923-У "Об опубликовании и представлении кредитными организациями консолидированной финансовой отчетности"
    Головные кредитные организации банковских групп обязали ежегодно публиковать годовую консолидированную финотчетность и раз в полгода — промежуточную.
    Прописан порядок раскрытия и представления головными кредитными организациями банковских групп консолидированной финансовой отчетности.
    Они обязаны ежегодно публиковать годовую консолидированную финотчетность и раз в полгода - промежуточную. К отчетности прилагается аудиторское заключение по ней (в отношении промежуточной - если проводилась ее проверка).
    Отчетность размещается на сайте организации и (или) в СМИ.
    Если кредитная организация - участник банковской группы является, в свою очередь, головной организацией банковской группы, входящей в состав вышеуказанной банковской группы, то она самостоятельно принимает решение о представлении и сроках подачи отчетности в Банк России.
    Указание вступает в силу с 1 января 2014 г. и применяется начиная с отчетности по состоянию на 1 июля 2014 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2013 г. Регистрационный № 30495.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 6 декабря 2013

В соответствии с письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@ в целях бухгалтерского и налогового учета организация может при реализации товаров или услуг покупателю оформлять только универсальный передаточный документ, форма которого приведена в Приложении 1 к данному письму. Означает ли это, что для подтверждения возможности использования права на налоговый вычет по НДС, признания в бухгалтерском и налоговом учете полученной выручки и подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль (и других налогов) достаточно только одного документа - универсального передаточного документа?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Универсальный передаточный документ, рекомендованный к использованию ФНС России, может являться основанием как для признания в бухгалтерском и налоговом учете выручки от реализации товаров (кроме недвижимости), работ, услуг, имущественных прав, так...


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  За неправильно установленные автономера предлагают смягчить ответственность
  Иностранные граждане могут лишиться избирательных прав в России
  Самые важные документы недели

 

СОБЫТИЯ

9 декабря 2013 г., Москва, банковская бизнес-школа ПрофБанкинг приглашает принять участие в Всероссийской банковской онлайн викторине. Подробнее

9-10 декабря 2013 г., Будапешт, состоится V Выездная Конференция под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума. Подробнее

10 декабря 2013 г., Москва, ИМПЭКС КОНСАЛТ приглашает на бизнес-семинар "Практика ведения бизнеса в Гонконге и Китае". Подробнее

12 декабря 2013 г., Москва, VI Ежегодный Российский Налоговый Саммит. Подробнее

13 декабря 2013 г., Москва, The Moscow Times приглашает на конференцию "Трансфертное ценообразование – 2013. Итоги года". Подробнее

13 декабря 2013 г., Москва, школа "ПравоТЭК" приглашает на семинар "НДПИ для золотодобывающих компаний". Подробнее

30-31 января 2014 г., Москва, 16-й Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2014". Подробнее

27 февраля 2014 г., Москва, II ежегодная конференция "Digital-коммуникации России-2014". Подробнее

27-28 февраля 2014 г., Москва, IC Energy приглашает на вторую ежегодную конференцию "Управление залоговым имуществом". Подробнее

23-25 апреля 2014 г., Москва, Форум-выставка "Госзаказ-2014" – "Контрактная система Российской Федерации". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное