Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2013


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


  • Федеральный закон от 4 декабря 2013 г. N 351-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения"
    "Молчуны" должны до 2016 г. решить, формировать или нет накопительную пенсию.
    Поправки касаются выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения.
    Граждане 1967 г. рождения и моложе должны до конца 2015 г. определиться - формировать или нет накопительную часть трудовой пенсии. Для первого варианта необходимо перевести свои пенсионные накопления в НПФ либо выбрать частную управляющую компанию или 1 из возможных инвестиционных портфелей государственной УК (расширенный либо портфель госбумаг). Для тех, кто уже сделал такой выбор, тариф на накопительную часть пенсии по-прежнему составит 6%. Для "молчунов", чьи накопления находятся в ПФР и которые ни разу не воспользовались правом выбора инвестиционного портфеля УК или переходом в НПФ, тариф составит 0%. Таким образом, они по сути откажутся от финансирования накопительной части трудовой пенсии и все 6% пойдут в страховую часть и будут учтены при индексации их расчетного пенсионного капитала.
    Кроме того, при выборе инвестиционного портфеля государственной УК граждане вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения, отказавшись от накопительной части пенсии.
    Для молодежи, начинающей трудовую деятельность и впервые вступающей в систему ОПС с 2014 г., на выбор варианта пенсионного обеспечения отводится 5 лет.
    До тех пор, пока лицо не сделает выбор, тариф для него будет составлять 0%.
    Меняется порядок уплаты страхователями взносов на ОПС. Они будут вносить их по общему тарифу без разделения на взносы на страховую и накопительную части пенсии. Учитывать средства, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, станет ПФР исходя из данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным лицом вариантом пенсионного обеспечения.
    В связи с созданием системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящим акционированием НПФ пенсионные накопления за 2014 г. передаются в распределительную составляющую пенсионной системы. Это обусловлено тем, что НПФ и УК смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям только к 01.01.2015. Однако указанные суммы накоплений будут учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
    Средства будут передаваться в распределительную систему только до того момента, пока НПФ или УК не подтвердят свое соответствие новым требованиям.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

     
  • Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. №349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
    Федеральный бюджет на 2014-2016 гг.: дефицитный, но сбалансированный.
    Принят федеральный бюджет на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг.
    Он сформирован на основе консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014-2016 гг. Также при его подготовке использованы "бюджетные правила", позволяющие снизить зависимость исполнения расходных обязательств от изменения мировых цен на энергоресурсы.
    Основные параметры федерального бюджета на 2014-2016 гг. таковы. Доходы в 2014 г. составят около 13,57 трлн руб., расходы - 13,96 трлн руб. На 2015 г. эти показатели равны примерно 14,57 трлн руб. и 15,36 трлн руб. соответственно, а на 2016 г. - 15,91 трлн руб. и 16,39 трлн руб.
    Дефицит федерального бюджета составит в 2014 г. 389,6 млрд руб., в 2015 г. 796,6 млрд руб. и в 2016 г. 486,5 млрд руб.
    Запланированный уровень инфляции - не более 5% в 2014 г. и не выше 4,5% в 2015-2016 гг. Бюджет впервые сформирован на основе утвержденных Правительством РФ 39 госпрограмм по основным направлениям деятельности. При этом доля программных расходов составляет более 90%. В условиях ограниченности ресурсов средства направляются на решение наиболее приоритетных задач, в числе которых и реализация "майских" указов Президента РФ. Будут проиндексированы стипендии, пенсии, материнский капитал. В то же время в 2014 г. не предусмотрено повышение оплаты труда госслужащих, судей, прокуроров, следователей, а также денежного довольствия военнослужащих.
    По сравнению с предыдущим периодом несколько снижен объем расходов по таким статьям, как "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Социальная политика". В то же время увеличены расходы по разделам "Национальная оборона", "Национальная экономика", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Здравоохранение", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации".
    Проводимая пенсионная реформа позволит снизить размер трансферта ПФР.
    Впервые средства Фонда национального благосостояния в сумме до 450 млрд руб.
    направляются на реализацию ряда инфраструктурных проектов (создание высокоскоростной ж/д магистрали Москва - Казань, Центральной кольцевой автомобильной дороги, развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей).
    Для покрытия дефицита федерального бюджета в 2014-2016 гг. планируется приватизировать пакеты акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики (в их числе - ОАО "Росспиртпром", "Объединенная зерновая компания", "РОСНАНО", "Ростелеком", "Международный аэропорт Шереметьево").
    Кроме того, Правительство РФ сможет направлять средства Резервного фонда (в размере до 200 млрд руб.) на замещение доходов, не поступивших в ходе исполнения бюджета в 2013 г. (кроме нефтегазовых).

     
  • Федеральный закон от 02 декабря 2013 г. №348-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»»
    Федеральный бюджет на 2013 г.: что нового?
    Внесены поправки в Закон о федеральном бюджете на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.
    Так, уточнены основные характеристики бюджета на 2013 г. Доходы составляют 12 906 429 980 тыс. руб. (вместо 12 865 925 621 тыс.).
    Дефицит бюджета - 480 910 194,7 тыс. (а не 521 414 553,7 тыс.).
    Таким образом, общий объем доходов увеличился на 40,5 млрд руб.
    (снизился на 0,2% к ВВП). Поступление нефтегазовых доходов увеличено на 546,4 млрд руб. (0,7% к ВВП), а ненефтегазовых уменьшено на 505,9 млрд руб. (0,9% к ВВП).
    Общий объем расходов остался прежним и равняется 13 387 340 174,7 тыс.
    Дополнительные доходы в сумме 40,5 млрд руб. призваны сократить дефицит федерального бюджета.
    В 2013 г. бюджетные ассигнования будут направлены в т. ч. на реализацию следующих мероприятий. Ликвидация последствий крупномасштабного наводнения в ДФО. Имущественный взнос страны на определенные цели в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Предоставление субсидии оргкомитету на реализацию мероприятий, направленных на организацию и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г., и др.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Уведомление Государственной Думы Федерального Собрания от 27 ноября 2013 г. N СФ-6 "О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N СФ-6 "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
    Высшие суды ждет кардинальная реформа.
    Ожидает одобрения субъектами РФ поправка к Конституции РФ, суть которой сводится к формированию единого высшего судебного органа в виде Верховного Суда РФ. ВАС РФ при этом упразднят, передав отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия вновь создаваемому ВС РФ.
    Цели реорганизации - обеспечить единый подход к отправлению правосудия в отношении граждан и юрлиц, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике. Также данная мера позволит исключить отказы в судебной защите в случае спора о подведомственности дела.
    ВС РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Он также будет надзирать за деятельностью судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.
    На реорганизацию отводится 6 месяцев. Ранее назначенные судьи ВАС и ВС РФ продолжат исполнять свои полномочия до начала работы вновь образованного ВС РФ. Он будет состоять из 170 судей.
    Предусмотрен особый порядок формирования первоначального состава нового ВС РФ.
    Для отбора кандидатов на должности судей создадут Специальную квалификационную коллегию из 27 членов. В нее войдут по 1 представителю от Президента РФ, Общественной палаты РФ и общероссийских общественных объединений юристов. Остальных 24 членов коллегии изберут советы судей регионов из своего состава - по 3 члена от каждого федерального округа.
    Кроме того, сформируют Специальную экзаменационную комиссию по приему квалификационного экзамена на должность судьи нового ВС РФ. Она будет состоять из 11 членов (3 от общероссийских общественных объединений юристов и 8 от советов судей регионов).
    Предусмотрено, что одни и те же лица членами коллегии и комиссии быть не могут.
    Судей нового ВС РФ будет назначать Совет Федерации по представлению Президента РФ.
    Ряд поправок касается прокуратуры. Закреплено, что Совет Федерации будет назначать по представлению Президента РФ не только Генерального прокурора РФ, но и его заместителей. Ранее они назначались Советом Федерации с подачи Генерального прокурора РФ.
    Также Президенту РФ передаются полномочия по назначению прокуроров регионов. Он будет делать это по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с регионами. Ранее Генеральный прокурор РФ самостоятельно назначал их по согласованию с региональными властями.
    Президент РФ будет назначать и всех иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним.
    Поправка вступит в силу со дня ее официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 регионов.

     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 октября 2013 г. N 578 "Об утверждении Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей"
    К обсуждению миллиардных закупок приглашаются все желающие.
    С 1 января 2014 г. вводится контрактная система закупок для государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ней с 1 января 2016 г. Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. До этого момента такому обсуждению подлежат закупки при начальной (максимальной) цене контракта свыше 1 млрд руб. Прописан его порядок.
    Общественное обсуждение таких закупок обязательно для государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных ими органов и учреждений, а также всех юрлиц, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств (субсидий, инвестиций и др.).
    Обсуждение проходит в специальном разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Участвовать в нем могут любые лица. Чтобы оставить свои замечания и предложения, надо зарегистрироваться в указанном разделе сайта.
    Все поступившие замечания и предложения проходят предварительную проверку на предмет содержания ненормативной лексики (не дольше 1 дня) и только после этого размещаются в открытой части ресурса.
    Процедура обсуждения включает 2 этапа. Первый этап начинается с даты размещения заказчиком на сайте плана-графика закупок. Обсуждается информация о закупке, включенная в этот план. Определены сроки обсуждения и реагирования заказчиков на оставленные замечания и предложения. Ответ их автору не только размещается на сайте, но и направляется ему по электронной почте.
    По окончании первого этапа проходят очные публичные слушания. Регламентирован порядок их проведения.
    Результатом первого этапа может стать отмена закупки или ее продолжение (с учетом поступивших замечаний и предложений или без).
    На втором этапе на указанном сайте обсуждают извещение и документацию по закупке. По его итогам определение поставщика отменяется или закупка продолжается (с внесением изменений в извещение и документацию либо без).
    Протоколы каждого этапа обсуждения размещаются на сайте и направляются в контролирующие органы.
    Общественное обсуждение не проводится в случае повторного конкурса, запроса предложений, а также при закупке у единственного поставщика, если конкурс (аукцион, запрос котировок или предложений) признан несостоявшимся.
    Приведенный порядок обсуждения не касается закупок вооружения, военной и специальной техники в рамках гособоронзаказа; закупок с применением закрытых способов определения поставщиков или у единственного поставщика, установленного Президентом или Правительством РФ.
    Отметим, что региональные и местные власти могут предусмотреть иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и соответствующий порядок.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует до 31 декабря 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г. Регистрационный № 30469.

     
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
    Как реализуются дополнительные общеобразовательные программы?
    Во исполнение нового Закона об образовании установлен порядок ведения образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
    Закреплено, на что должна быть направлена такая деятельность. Так, необходимо, чтобы она формировала и развивала творческие способности учащихся. Обеспечивала их духовно-нравственное, патриотическое и трудовое воспитание. Выявляла и поддерживала таланты. Способствовала профориентации обучающихся, их социализации и адаптации к жизни в обществе.
    Содержание дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ определяются самим учебным заведением. Образовательный процесс проходит в группах (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры и т. д.), а также индивидуально. Количество учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность занятий устанавливаются локальным нормативным актом. Расписание составляется с учетом пожеланий учеников и их родителей (законных представителей). Каждый учащийся вправе заниматься в нескольких группах и менять их.
    Могут использоваться различные образовательные технологии, в т. ч. дистанционные и электронное обучение.
    Отдельное внимание уделено обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья. Так, им бесплатно предоставляются специальные учебники и услуги сурдопереводчиков.
    Прежнее типовое положение об образовательном учреждении допобразования детей признано утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2013 г. Регистрационный № 30468.

     
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2013 г. N 149 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров"
    Новый порядок лицензирования перевозок пассажиров ж/д транспортом.
    Правительством РФ был пересмотрен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения госфункций и предоставления госуслуг. Изменения направлены на устранение избыточных процедур. Сокращены сроки совершения конкретных действий.
    В связи с этим утвержден новый Административный регламент Ространснадзора по лицензированию деятельности по перевозкам ж/д транспортом пассажиров.
    Речь идет о перевозках в пригородном сообщении, а также в дальнем следовании пассажирскими, скорыми и скоростными поездами.
    Лицензия предоставляется (мотивированный отказ в ней направляется) в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты приема заявления и необходимых материалов. В числе последних - копии приказа о назначении ответственного за организацию перевозок пассажиров сотрудника, документа об образовании, о квалификации и стаже такого работника, реквизиты документа об уплате госпошлины, учредительные документы (для юрлиц).
    За предоставление лицензии необходимо внести 6 000 руб. За переоформление документа, подтверждающего ее наличие, в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест вида деятельности, о выполненных работах и об оказываемых услугах - 2 600 руб. (в иных случаях - 600 руб.). За выдачу дубликата лицензии - 600 руб.
    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об оказании госуслуги и при получении результата не должен превышать 15 минут.
    Предусмотрен ряд конкретных процедур, в том числе при приеме документов, их рассмотрении, при переоформлении лицензии, выдаче ее дубликата и др.
    Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) Ространснадзора, а также ответственных специалистов Службы.
    Информацию о госуслуге можно найти также на сайте www.gosuslugi.ru.
    Административный регламент по исполнению госфункции по лицензированию перевозок пассажиров и багажа ж/д транспортом с учетом изменений признан утратившим силу.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 4 декабря 2013


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Размер единовременной страховой выплаты увеличится с 2014 года
  Увеличен минимальный размер оплаты труда
  Нотариальная деятельность может получить новое законодательное оформление

 

СОБЫТИЯ

9 декабря 2013 г., Москва, Фонд развития правовой культуры приглашает на конференцию "Право в СМИ: правовое просвещение журналистов как путь к правовой культуре общества". Подробнее

9-10 декабря 2013 г., Будапешт, состоится V Выездная Конференция под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума. Подробнее

10 декабря 2013 г., Москва, ИМПЭКС КОНСАЛТ приглашает на бизнес-семинар "Практика ведения бизнеса в Гонконге и Китае". Подробнее

12 декабря 2013 г., Москва, VI Ежегодный Российский Налоговый Саммит. Подробнее

13 декабря 2013 г., Москва, The Moscow Times приглашает на конференцию "Трансфертное ценообразование – 2013. Итоги года". Подробнее

30-31 января 2014 г., Москва, 16-й Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2014". Подробнее

27 февраля 2014 г., Москва, II ежегодная конференция "Digital-коммуникации России-2014". Подробнее

17-18 марта 2014 г., Москва, IC Energy приглашает на конференцию "Стратегии корпоративной экспансии и оптимизация филиальной сети". Подробнее

18-21 июня 2014 г., Санкт-Петербург, IV Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное