Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2013 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом
Верховного Суда Российской Федерации" Служба в УИС: одиноких матерей, воспитывающих малолетних детей, нельзя уволить по сокращению! Предметом проверки стали нормы, касающиеся соцгарантий, предоставляемых сотрудникам УИС (со спецзваниями). Этими нормами было отменено правило о том, что на данных лиц распространяются отдельные требования, ранее введенные для сотрудников ОВД. Так, было отменено применение к сотрудникам УИС
правила, в силу которого беременные женщины и матери из числа подобных служащих (а также в отдельных случаях отцы, воспитывающие детей без матери) пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными для этой категории населения. Причина отмены - с 01.01.2013 вступил в силу специальный Закон о соцгарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов власти (касается и УИС). КС РФ пришел к выводу, что данные нормы, отменяющие действие подобных правил для сотрудников УИС, в отдельной
части неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют увольнять со службы из УИС в связи с сокращением штатов одиноких матерей, воспитывающих детей в возрасте до 14 лет. Как пояснил КС РФ, до 01.01.2013 данным одиноким матерям предоставлялись гарантии от увольнения, после этой даты - нет. Между тем подобная гарантия имеется у сотрудниц, проходящих иные виды госслужбы. Подобная ситуация ставит в неравное положение указанных
одиноких матерей, проходящих службу в УИС, по сравнению с теми, кто работает по трудовому договору либо проходит госслужбу иного вида или службу в органах муниципальной власти. Как подчеркнул КС РФ, специфика службы в УИС не может оправдать подобные различия правового положения лиц, относящихся к одной и той же категории. Законодатель должен принять необходимые поправки с тем, чтобы установить гарантии для таких сотрудников - одиноких матерей. Эти гарантии должны обеспечивать защиту от увольнения
в связи с сокращением замещаемой должности вследствие реорганизации учреждений и органов, входящих в состав УИС. До того, как будут внесены такие изменения, подобным одиноким матерям предоставляются социальные и правовые гарантии, которые они, как лица с семейными обязанностями, получали ранее (т. е. по правилам, предусмотренным для сотрудников ОВД).
Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 15 октября 2013 г. N СП-23/3 "Об утверждении справки о некоторых вопросах, связанных с процессуальным порядком применения обеспечительных мер по доменному спору" Какова специфика применения обеспечительных мер по доменному спору? В 2006 г. Пленум ВАС РФ разъяснил общие вопросы
применения судами обеспечительных мер. С учетом некоторых из этих разъяснений рассмотрена специфика применения подобных мер по такой категории дел, как доменные споры. Это дела о правомерности использования доменного имени, которое сходно с результатом интеллектуальной деятельности или средством индивидуализации, принадлежащим заявителю. В подобных спорах заявляется требование о понуждении к совершению либо о воспрещении каких-либо действий,
подлежащее принудительному исполнению. Указывается, что суд отказывает в применении такой меры в случае, когда ее нельзя фактически реализовать. При этом суд не может установить, какую меру на самом деле истребует заявитель. Отказ должен быть мотивирован с учетом возможности уточнить заявление. Если суд все же может установить, какая именно мера требуется, он вправе самостоятельно скорректировать ее формулировку (если при этом применяемая мера будет связана с предметом требования, соразмерна ему и
обеспечит фактическую реализацию необходимых целей). Применение обеспечительных мер в подобного рода спорах направлено на сохранение существующего состояния отношений. Указывается, что такая цель может быть достигнута путем запрета администратору совершать какие-либо действия с доменным именем включая отчуждение, отказ, смену регистратора, а также запрет регистратору аннулировать доменное имя и передавать права его администрирования другому лицу.
Все перечисленные запреты должны быть отражены в резолютивной части определения о применении обеспечительных мер. Заявителю не требуется предоставлять отдельные доказательства того, что непринятие перечисленных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по существу спора. В целом для того, чтобы обосновать применение обеспечительных мер, заявителя достаточно доказать наличие у него права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, его
нарушение, а также обосновать причины обращения с требованием об обеспечительных мерах.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 августа 2013 г. N ММВ-7-13/292@ "О внесении изменений в приказы ФНС России от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@, от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@" Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий: обновленные формы. Скорректирован ряд документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Приведена новая форма решения об отложении рассмотрения материалов проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для
их рассмотрения. Обновлена форма решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. В новой редакции изложены формы требования о представлении документов (информации), постановления о назначении экспертизы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г. Регистрационный № 30166.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию, Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской
Федерации" Минобрнауки России упорядочивает ведомственную правовую базу. Признаны утратившими силу некоторые нормативные правовые акты в сфере образования. Во-первых, это акты Государственного комитета РФ по высшему образованию. К ним относятся постановления об утверждении форм документов о повышении квалификации и переподготовке специалистов, положений о магистерской подготовке (магистратуре) в системе
многоуровневого высшего образования и об экстернате в госссузах, типовых положений о Совете директоров ссузов и о структурных подразделениях дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов, организуемых в вузах и ссузах. Во-вторых, это акты Министерства общего и профессионального образования РФ. К ним относятся приказы об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и Положения об экстернате в государственных, муниципальных вузах. В-третьих, это акты Минобразования России. К ним относятся приказы об утверждении формы диплома о дополнительном (к высшему) образовании, Типового положения о филиалах госссузов, Положений о получении общего образования в форме экстерната, о порядке и условиях переподготовки специалистов, о госаккредитации ссуза, Порядка реализации сокращенных и ускоренных основных программ среднего профобразования, Условий освоения основных программ высшего образования в
сокращенные сроки. В-четвертых, это акты Минобрнауки России. К ним относятся приказы об утверждении Типового положения о филиалах федеральных вузов, Положения о медалях "За особые успехи в учении", федеральных требований к образовательным учреждениям, перечней показателей деятельности образовательных учреждений, необходимых для установления их госстатуса, Административного регламента Министерства по открытию аспирантур и докторантур и др. Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2013 г. Регистрационный
№ 30161.
Вопросы и ответы Правового консалтинга:Бухучет и отчетность, 18 октября 2013
23 - 24 октября 2013 г., Москва, Международная практическая конференция «Внутренний контроль и аудит в России: концепции и практика». Подробнее
28-29 октября,Москва, гостиница "Космос", V Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности 2013». Подробнее
31 октября 2013 г., Москва, Газета The Moscow Times приглашает на ежегодную конференцию «Международное налоговое планирование и управление активами». Подробнее
31 октября 2013 г., Москва, состоится конференция "Налоговые стратегии и менеджмент: практические решения по созданию эффективной налоговой функции". Подробнее
13 - 14 ноября 2013 г., Москва,
Cостоится VI Ежегодная конференция "Практика международного налогового планирования: актуальные вопросы и новые тенденции". Подробнее
19–21 ноября 2013 г., Москва, состоится Х Всероссийский Конгресс «Регулирование земельно-имущественных отношений 2013 осень». Подробнее
21-24 ноября 2013 г., Москва, Крупнейший ежегодный форум "Russian Management Week 2013". Подробнее
29 ноября 2013, Санкт-Петербург, Конкурс «Хрустальная Фемида-2013». Подробнее