Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.10.2013


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 01.10.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Установите
"Домашнюю правовую энциклопедию"
для iOS и  Android

Решайте бытовые вопросы легко!

 

  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Проиндексированы ставки акцизов.
    Поправки касаются акцизов и в т. ч. предусматривают их индексацию. Согласно изменениям ФНС России вместо Минфина России определяет формы некоторых документов, порядок их заполнения, представления в налоговые органы, выдачи налогоплательщикам.
    От налогообложения освобождается передача подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае их реализации за границу в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
    Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации товаров за пределы России при представлении только банковской гарантии. Ранее принималось и поручительство банка. С 1 июля 2014 г. вводится авансовый платеж акциза на этиловый спирт из государств-членов Таможенного союза. Уточняется порядок применения налоговых вычетов, возмещения (зачета, возврата) сумм акциза, а также корректировки извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза по алкогольной продукции. Ставка акциза на автомобильный бензин 4-го класса в 2014 г. - 9 916 руб. за 1 т., в 2015 г. и 2016 г. - 10 858. А 5-го класса - соответственно 6 450, 7 750 и 9 500 руб. за 1 т.
    Ставки акцизов на 2014 г. и 2015 г. в отношении других товаров сохраняются на уровне, предусмотренном действующей редакцией НК РФ. А с 2016 г. они увеличиваются. Повышение не касается печного бытового и дизельного топлива, а также автомобильного бензина. По ним ставки остаются на уровне 2015 г. Исключение - дизельное топливо 5-го класса и автомобильный бензин 5-го класса. В отношении них ставка повышается по сравнению с 2015 г.
    Ставка акциза на табак в 2016 г. - 2 000 руб. за 1 кг. На сигары - 141 руб. за 1 шт. На сигариллы (сигариты), биди, кретек - 2 112 руб. за 1 000 шт. На сигареты, папиросы - 1 200 руб. за 1 000 шт. + 9,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 600 руб. за 1 000 шт.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам. Исключение - положения, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 268-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации"
    Морскую добычу углеводородного сырья поддержат предоставлением налоговых и таможенных льгот.
    Поправки направлены на стимулирование морской добычи углеводородного сырья. В частности, предусматривается следующее.
    От налога на имущество освобождены объекты, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России либо в нашей части (секторе) дна Каспийского моря и используемые при разработке месторождений углеводородного сырья.
    Организациям, разрабатывающим такие месторождения, предоставлены льготы по НДПИ.
    Транспортным налогом более не облагаются морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. Предусмотрены особенности обложения НДС. Нулевая ставка применяется при реализации углеводородного сырья, добытого в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря России и (или) на континентальном шельфе страны либо в нашей части (секторе) дна Каспийского моря, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов). Речь идет о сырье и продуктах, вывезенных за рубеж с указанных территорий. Исключение - если применяется таможенная процедура экспорта. Закреплены особенности налогообложения прибыли при добыче углеводородного сырья на морском месторождении после 1 января 2016 г. Разрешено применять специальные коэффициенты к основной норме амортизации (но не выше 3) в отношении основных средств, используемых исключительно в этой деятельности.
    Временно освобождены от вывозных таможенных пошлин отдельные товары, полученные при разработке морских месторождений.
    Установлены требования к операторам морских месторождений углеводородного сырья и регламентирована их деятельность.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации"
    Участникам инвестпроектов в ДФО, Бурятии, Тыве, Забайкальском крае и Иркутской области предоставлены налоговые льготы.
    Внесены поправки в НК РФ. Они направлены на стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов в ДФО, Бурятии, Республике Тыва, Забайкальском крае и Иркутской области.
    Меры налогового стимулирования по общему правилу предполагают следующее.
    Ставка налога на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет, для участника инвестпроекта составляет 0% в течение 10 лет, в региональные бюджеты - не более 10% в первые 5 лет и не менее этой величины в последующий аналогичный период.
    Что касается НДПИ, то приведен порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. На дополнительные налоговые льготы могут рассчитывать не все. Региональный инвестпроект не может быть направлен на некоторые цели. Это добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) конденсата, производство подакцизных товаров (кроме мотоциклов и легковых автомобилей). Это также деятельность, по которой применяется нулевая ставка по налогу на прибыль. Льготы предоставляются при условии, что на землях, где реализуется инвестпроект, нет зданий и сооружений сторонних организаций и граждан. Исключение - объекты инфраструктуры.
    Приведены требования к объему капвложений в соответствии с инвестиционной декларацией (не менее 50 млн руб. в течение 3 лет или 500 млн руб. в течение 5 лет).
    Кроме того, каждый региональный инвестпроект реализуется единственным участником.
    К участникам инвестпроектов также предъявляется ряд требований. Так, льготы смогут получить только российские организации, зарегистрированные на территории региона, где реализуется инвестпроект. У них не должно быть обособленных подразделений за пределами данной территории. Кроме того, юрлица должны иметь в собственности (в аренде минимум до 2024 г.) землю, на которой планируется реализация проекта, и разрешение на строительство (если оно обязательно).
    Льготы не могут получить НКО, банки, страховые и клиринговые организации, НПФ, профессиональные участники РЦБ, резиденты ОЭЗ, участники КГН, пользователи специальных налоговых режимов. Организация получает статус участника регионального инвестпроекта со дня включения ее в соответствующий реестр.
    Поправки вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 266-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
    На страны-члены ОЭСР не будет распространяться возможность введения ограничений для банков с иностранными инвестициями по "принципу взаимности".
    Ранее предусматривалось, что Банк России вправе по согласованию с Правительством РФ устанавливать для кредитных организаций с иностранными инвестициями ограничения на осуществление банковских операций. Условие - в соответствующих зарубежных странах в отношении банков с российскими инвестициями и филиалов российских банков применяются ограничения в их создании и деятельности.
    Теперь уточнено, что Банк России вправе делать это, если иное не предусмотрено международными соглашениями нашей страны.
    Цель поправки - не распространять указанный "принцип взаимности" на страны-члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Тем самым Закон о банках и банковской деятельности приводится в соответствие с международными соглашениям, применяемыми в рамках функционирования ОЭСР.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 265-ФЗ "О внесении изменения в статью 39 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
    Теперь регионы смогут участвовать в обновлении циркового имущества, находящегося в федеральной собственности.
    Регионы вправе участвовать в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и госохране объектов культурного наследия федерального значения.
    Согласно изменениям речь также идет об имуществе, которое расположено на территории региона, находится в федеральной собственности и закреплено на праве хозведения либо оперативного управления за государственными цирками.
    Регионы могут участвовать в его реконструкции (в т. ч. с элементами реставрации), техперевооружении и капремонте.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 264-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    Для обнародования своих правовых актов региональные власти смогут учредить интернет-портал.
    Изменения касаются полномочий органов власти регионов по предметам совместного ведения, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
    Уточняется, что для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов госвласти региона, иной официальной информации может учреждаться не только печатное СМИ, но и интернет-портал.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе""
    В 2014 г. налоговую нагрузку на нефтяной сектор перераспределят, а ставку НДПИ на газ будут рассчитывать по формуле.
    Внесены поправки к НК РФ и Закону о таможенном тарифе. Они, во-первых, перераспределяют налоговую нагрузку на нефтяной сектор и, во-вторых, вводят формулу расчета ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат.
    Базовая ставка НДПИ на нефть будет поэтапно повышена: с 2014 г. - с нынешних 470 руб. до 493 руб. за 1 т, с 2015 г. - до 530 руб., с 2016 г. - до 559 руб.
    В то же время уменьшится предельная ставка экспортной пошлины на сырую нефть. Согласно поправкам при уровне мировых цен на нефть выше 182,5 долл. США за 1 т используемый при расчете предельной ставки пошлины коэффициент снижен в 2014 г. с 65% до 59% (от разницы между сложившейся ценой и 182,5 долл. США), с 2015 г. - до 57%, а с 2016 г. - до 55%.
    Что касается ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат, то вводимая формула учитывает многокомпонентный состав газа, макроэкономические показатели, ценовую конъюнктуру на целевых рынках сбыта, а также показатели экономической эффективности проектов по добыче газа.
    Базовая ставка НДПИ на газ установлена в размере 35 руб. за 1 тыс. куб. м, на конденсат - 42 руб. за 1 т. Данная ставка будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива и коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (конденсата). При добыче газа к полученной величине еще прибавляется показатель, характеризующий расходы на транспортировку газа.
    Базовое значение единицы условного топлива определяется по формуле, учитывающей, в частности: базовую ставку НДПИ при добыче газа и конденсата; среднюю за налоговый период цену газового конденсата и оптовую цену горючего природного газа на внешнем и внутреннем рынках; долю добытого газа в общем количестве углеводородного сырья, добытого в истекшем налоговом периоде из залежи.
    Коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (конденсата), будут рассчитывать с учетом степени выработанности запасов газа конкретного участка недр, географического расположения участка, глубины залегания углеводородного сырья, принадлежности участка к региональной системе газоснабжения и особенностей разработки отдельных залежей сырья.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., но не ранее, чем через 1 месяц со дня его официального опубликования. Формула расчета ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат вводится с 1 июля 2014 г.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 262-ФЗ "О внесении изменения в статью 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Расширена компетенция органов, контролирующих использование и охрану земель, по рассмотрению административных дел.
    С 1 января 2013 г. вступила в силу норма КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за нарушение порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования землей на право аренды.
    Штраф для юрлиц и ИП составляет от 20 тыс. до 100 тыс. руб. Аналогичным образом наказывают за несоблюдение процедуры приобретения участков в собственность.
    Вносимыми изменениями определяются органы, уполномоченные рассматривать вышеуказанные административные дела.
    Это органы, осуществляющие госконтроль за использованием и охраной земель. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 261-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции"
    В Закон о противодействии коррупции вносится поправка, позволяющая устранить правовую коллизию.
    Лица, находящиеся на муниципальных должностях, не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, ее субъектов, иные муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
    Закрепляется, что данный запрет действует, если иное не установлено федеральными законами.
    Эта поправка позволяет устранить правовую коллизию. Дело в том, что Закон об общих принципах организации местного самоуправления предусматривает 2 варианта формирования представительного органа муниципального района. Первый - это муниципальные выборы. Также данный орган может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов их представительных органов, избираемых последними из своего состава. Ранее указанное выше выше ограничение, установленное Законом о противодействии коррупции, исключало использование второго способа.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 260-ФЗ "О внесении изменений в часть третью Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Международное частное право: что нового?
    Внесены поправки в ГК РФ. Они касаются международного частного права. Так, уделено внимание нормам непосредственного применения (речь идет об императивных нормах).
    Прописано, что на основе личного закона юрлица определяются помимо прочего вопросы ответственности учредителей (участников) по его обязательствам.
    Если учрежденное за границей юрлицо занимается предпринимательством преимущественно в России, то к требованиям об ответственности по его обязательствам лиц, которые имеют возможность определять его действия, применяется российское право либо по выбору кредитора личный закон такой организации.
    Кроме того, коррективы посвящены праву, подлежащему применению к имущественным и личным неимущественным отношениям.
    По общему правилу правом, подлежащим применению к вещным правам, определяются виды объектов вещных прав, оборотоспособность таких объектов, а также виды и содержание, возникновение и прекращение, осуществление и защита вещных прав.
    Уделено внимание праву, подлежащему применению к возникновению и прекращению вещных прав; к вещным правам на суда и космические объекты; к форме сделки; к договору при отсутствии соглашения сторон о выборе права; к ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, и др.
    Новые статьи посвящены праву, подлежащему применению к переходу прав кредитора к другому лицу на основании закона; к отношениям представительства; к прекращению обязательства зачетом; к установлению допустимости требования о возмещении вреда страховщиком; к обязательствам, возникающим из-за недобросовестного ведения переговоров о заключении договора.
    Урегулирован выбор права сторонами обязательства, возникающего из-за причинения вреда или неосновательного обогащения.
    Поправки вступают в силу с 1 ноября 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 259-ФЗ "Об упразднении Тацинского районного суда Ростовской области"
    Усовершенствована система судов общей юрисдикции в Ростовской области.
    Тацинский районный суд Ростовской области упраздняется. Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию соседнего Белокалитвинского городского суда Ростовской области.
    Данная мера обусловлена снижением служебной нагрузки в упраздняемом суде. Освобождающиеся в результате этого должности судей и работников аппарата суда передадут в районные суды Ростовской области, имеющие повышенную судебную нагрузку.
    Чтобы обеспечить населению Тацинского района доступ к правосудию, в составе Белокалитвинского городского суда образуется постоянное судебное присутствие в станице Тацинской.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Исключение - положения об упразднении Тацинского районного суда, передаче относящихся к его ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Белокалитвинского городского суда и создании в составе последнего постоянного судебного присутствия в станице Тацинской. Эти нормы вводятся в действие через 1 год после официального опубликования закона.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 258-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
    Правила определения страны происхождения товаров в СНГ: уточнены коды ТН ВЭД в отношении некоторой продукции.
    Ратифицирован протокол об изменениях в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ.
    Протокол был подписан в Ялте 28 сентября 2012 г. Им вносятся коррективы в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Поправки обусловлены необходимостью привести используемые в перечне коды ТН ВЭД в соответствие с новой редакцией ТН ВЭД СНГ, которая вступила в силу с 1 января 2012 г.
    Уточнения касаются, в частности, следующих товаров: костного жира, курительного табака, простых внутренних эфиров, твердой резины, изделий из натурального или агломерированного сланца, путевого оборудования, устройств для железнодорожных и трамвайных путей.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. №257-ФЗ «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год»
    Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС России за 2012 г.
    Подписан Закон об исполнении бюджета ФСС России за 2012 г.
    Общие доходы Фонда составили 630 783,5 млн. руб., расходы - 531 225,7 млн. руб.
    Профицит составил 99 557,8 млн. руб. Из них по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 86 860,2 млн. руб., по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний - 17 446,5 млн. руб. Задолженность перед страхователями - 42 570,3 млн. руб. и 2 193,7 млн. руб. соответственно. Она должна быть возмещена в 2013 г.
    Доходы от недоимки, пеней и штрафов по взносам составили 68,4 млн руб. На рост доходов по страховым взносам повлияло, в частности, увеличение фонда зарплаты.
    Средний размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет вырос на 8,3% и составил 6 281 руб. Правом получить его воспользовались около 2,3 млн граждан.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 256-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год"
    Бюджет ФФОМС за 2012 г.: отчет об исполнении.
    Подведены итоги исполнения бюджета ФФОМС за 2012 г.
    Доходы Фонда составили 966 542,2 млн руб. или 105,4% от утвержденного годового объема. Расходы - 932 157,8 млн руб. (101,7% к утвержденным показателям и 97,5% - к уточненной росписи).
    Объем межбюджетных трансфертов, полученных Фондом из госказны, составил 51 810 млн руб. (100% от запланированного размера).
    Из Фонда бюджету ФСС РФ перечислены трансферты в сумме 17 639,5 млн руб. (92,7%).
    Таким образом, бюджет Фонда за 2012 г. исполнен с профицитом в сумме 34 384,4 млн руб. Последний сложился в основном за счет поступления страховых взносов сверх утвержденных объемов.
    Общий объем страховых взносов на ОМС работающего населения за 2012 г. составил 615 134,3 млн руб. Это в 1,9 раза больше, чем в 2011 г., и на 8,6% превысило планируемые значения. В отношении безработных перечислено 298 857,3 млн руб. Поступления ЕНВД составили 1,3 млн руб., ЕСХН - 0,2 млн руб. Доходы от размещения Фондом временно свободных средств на депозитных счетах в банках - 648,2 млн руб., от штрафов, налагаемых ПФР, - 3,8 млн руб.
    Остаток средств нормированного страхового запаса на начало 2013 г. составил 19 029,3 млн руб.
    В числе основных расходов Фонда - затраты на модернизацию здравоохранения (укрепление материально-технической базы, внедрение стандартов медпомощи и пр.), внедрение в медицину современных информационных систем, проведение диспансеризации.
     
  • Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. №255-ФЗ «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год»
    Прошлогодний бюджет ПФР — профицитный.
    Подведены итоги исполнения бюджета ПФР за 2012 г.
    Доходы составили 5 890,4 млрд руб. (104,8% от прогнозируемых объемов и 9,6% к ВВП), расходы - 5 451,2 млрд руб. (99% и 8,9% соответственно).
    Таким образом, профицит бюджета составил 439,2 млрд руб., из них в части, не связанной с формированием накопительной части трудовых пенсий, - 218,4 млрд руб. (указанные средства направляются в 2013 г. на пенсии, пособия и другие соцвыплаты).
    Доходы по накопительной составляющей бюджета Фонда достигли 476,9 млрд руб., расходы - 256,1 млрд руб. Возникшая разница направляется на увеличение пенсионных накоплений застрахованных лиц на 1 января 2013 г.
    Страховых взносов на ОПС за 2012 г. поступило 3 026,4 млрд. рублей, что на 7,5% больше чем в 2011 г. Годовой прогнозный план в этой части выполнен на 110,2%.
    В отчетном периоде господдержкой формирования пенсионных накоплений воспользовались 3 617 668 человек. Общая сумма дополнительных страховых взносов и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц составила 6 227,4 млн руб.
    Минимальный налог от плательщиков, перешедших на УСН, не поступал. Фонду из федеральной казны были направлены межбюджетные трансферты на общую сумму 2 815 599,9 млн руб. Они были потрачены в т. ч. на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала, выплату федеральной соцдоплаты к пенсии, на предоставление материнского (семейного) капитала.
    На конец 2012 г. на учете в территориальных органах ПФР числилось 40,6 млн пенсионеров (прирост за 2012 г. составил 410,7 тыс. человек). Средний размер пенсии за 2012 г. вырос с 8 272,57 руб. до 9 153,51 руб. Трудовые пенсии проиндексированы на 7%. На это потрачено 244,37 млрд руб. Также они были дополнительно увеличены на 3,41% (расходы - 104,07 млрд руб.).
    Всего за 2012 г. на повышение уровня пенсионного обеспечения было направлено 376,28 млрд руб.
     
  • Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2013 г. N 842 "О порядке присуждения ученых степеней"
    Ученые степени кандидата наук и доктора наук присуждаются согласно новому порядку.
    Обновлен порядок присуждения ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Приведены критерии, которым должна отвечать диссертация на соискание ученых степеней.
    Прописаны процедуры представления, защиты диссертаций, а также лишения, восстановления ученых степеней, рассмотрения апелляций.
    Регламентировано, как Высшая аттестационная комиссия при Минобрнауки России рассматривает диссертации и аттестационные дела.
    Так, соискатель ученой степени представляет диссертацию только на бумажном носителе на правах рукописи. Формы научного доклада и монографии исключены.
    Перечислены основания для отказа в приеме диссертации к защите. Среди них - использование заимствованного материала без ссылки на автора и (или) источник, результатов научных работ, выполненных соискателем в соавторстве, без ссылок на соавторов.
    Уделено внимание размещению информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней, в сети "Интернет". Данную процедуру определяет Минобрнауки России. При этом установлено требование к опубликованию полного текста диссертации, сведений об оппонентах и их отзывов на диссертацию и др.
    Срок давности для рассмотрения заявлений о лишении ученой степени увеличен с 3 до 10 лет.
    Отдельно прописано, что к соисканию ученой степени кандидата наук допускаются лица с высшим образованием, подтвержденным дипломом бакалавра, если диссертационный совет принял диссертацию к рассмотрению на день вступления в силу постановления, при этом диссертация должна быть защищена не позднее 1 июля 2014 г.
    Положение о порядке присуждения ученых степеней, утвержденное в 2002 г., признано утратившим силу.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. N 836 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации"
    Новый порядок работы Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России.
    Утверждено новое Положение о Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России (далее - Комиссия). Это связано с изменениями в системе образования, а также реформой РАН. Цель Комиссии - обеспечить государственную научную аттестацию.
    Комиссия, в частности, анализирует защищенные диссертации, принимает рекомендации о выдаче разрешения на создание диссертационных советов, о присвоении ученых званий профессора или доцента, о требованиях к рецензируемым научным изданиям и правилах формирования в уведомительном порядке перечня таких изданий.
    Установлено, что соискатель ученой степени приглашается на заседание Комиссии, чтобы подтвердить, что диссертация выполнена самостоятельно, уточнить содержащиеся в ней новые научные результаты и личный вклад автора в науку.
    Прежний порядок работы Комиссии признан утратившим силу.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 396н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н"
    ОМС: что нового?
    Скорректированы Правила ОМС.
    Часть изменений касается подачи заявления о выборе (замене) страховой медорганизации.
    Оно может быть адресовано не только выбранному страховщику, но и иным организациям, уполномоченным субъектом Российской Федерации. В последнем случае заявление подается исключительно в случае выбора страховой медорганизации, в которой лицо было застраховано ранее. Исключена возможность направить такое заявление через единый портал госуслуг.
    Застрахованное лицо может заказать электронный полис в составе универсальной электронной карты. Для этого не позднее 5 рабочих дней после подачи заявления гражданин должен обратиться в уполномоченную региональную организацию за получением такой карты. В противном случае ему выдадут бумажный полис.
    Кроме того, застрахованные лица обязаны уведомлять страховщиков об изменении не только ФИО и места жительства, но и данных документа, удостоверяющего личность. Причем при смене "прописки" полис не переоформляется (как это предусматривалось ранее), а в остальных случах это требуется.
    Снижен размер штрафа за нецелевое использование медорганизацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медпомощи по ОМС. Теперь он составляет 10% от суммы указанных средств (ранее - 100%). Штраф и пени перечисляются в бюджет ТФОМС.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2013 г. Регистрационный № 30004.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 1 октября 2013

МУП получило от контрагента (ООО) подарок - комплект колес на автобус, стоимость каждого колеса - 12 000 руб. Колеса будут установлены на автобусы МУП. Обе организации применяют общую систему налогообложения. Какими документами предприятию оформить поступление этих активов? Каков порядок отражения этих операций в бухгалтерском и налоговом учете?
Юридические аспекты  Согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее...

 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Трудовые пенсии в 2014 году повысятся на 8,8%, а социальные – на 15,2%
  Третий пакет масштабных поправок в ГК РФ подписан Президентом РФ
  Самые важные документы недели

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

3-4 октября 2013 г., Москва, Практическая конференция "Эффективное управление финансами в страховом бизнесе". Подробнее

7-8 октября 2013 г., Москва, 2-я региональная конференция IFA по международному налогообложению  «Опыт СНГ: общие проблемы – разные решения». Подробнее

9-11 октября 2013 г., Москва, Первый Форум финансовых директоров нефтегазовой отрасли Oil&Gas CFO 2013. Подробнее

14 октября 2013 г., Москва, Третья ежегодная конференция "Social Media. Human Resources (2013)". Подробнее

15-16 октября 2013 г., Москва, Семинар «Практика закупочной деятельности в рамках закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: требования законодательства,  работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора». Подробнее

17-18 октября 2013 г., Москва, 4-я ежегодная конференция "Оптимизация операционной деятельности финансовых институтов". Подробнее

23 октября 2013 г., Москва, в «Swiss^otel Krasnye Holmy» состоится III Ежегодная конференция «Страхование ОПО: акцент на потерпевших». Подробнее

28 октября 2013 г., Москва, Вторая международная конференция LEAD-Management . Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное