Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.01.2013


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 09.01.2013
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VIII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"


Победителям - ценные призы
Открыта РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 27 декабря 2012 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности положений пункта "в" части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"
    Выявлен конституционно-правовой смысл норм, касающихся досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы.
    Полномочия депутата Госдумы РФ прекращаются досрочно в случае его вхождении в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления им предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности. Исключение - преподавательская, научная или иная творческая деятельность (при условии, что она финансируется не исключительно за счет других государств, международных и зарубежных организаций, иностранцев и лиц без гражданства, если другое не предусмотрено международным договором или законодательством России). Решение о прекращении полномочий по данному основанию оформляется постановлением Госдумы.
    Приведенные положения признаны не противоречащими Конституции РФ. По своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства они означают следующее.
    Депутат Госдумы не вправе участвовать, во-первых, в предпринимательской и иной экономической деятельности, осуществляемой юрлицом, или заниматься ею самостоятельно. Во-вторых, в деятельности по управлению коммерческой организацией, в т. ч. входить в состав таких органов управления, пребывание в которых невозможно без специального личного волеизъявления, или осуществлять в такой организации управленческие функции без формального вхождения в состав органа управления. В-третьих, участвовать в работе общего собрания как высшего органа управления хозяйственного общества. Полномочия депутата нельзя прекращать досрочно, если он, проявив разумную сдержанность и осторожность, объективно не мог знать, из каких источников финансируется его преподавательская, научная или иная творческая деятельность.
    Обстоятельства, указывающие на возможное нарушение запрета на иную оплачиваемую деятельность, требуют тщательной проверки. Постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Госдумы можно обжаловать в суд. Верховный Суд (ВС) РФ вправе проверить законность и обоснованность этого акта, в т. ч. в части соблюдения надлежащей процедуры. На гражданина, в отношении которого принято такое постановление, распространяются гарантии неприкосновенности вплоть до вступления в силу решения ВС РФ, принятого по результатам рассмотрения заявления об оспаривании этого постановления. Лицо восстанавливается в статусе депутата Госдумы соответствующего созыва, если ВС РФ признал неправомерность данного постановления. В ВС РФ могут быть оспорены и решения (бездействие) Госдумы, касающиеся отказа в досрочном прекращении полномочий депутата, если инициаторы рассмотрения ею соответствующего вопроса - депутатская фракция или иные лица, наделенные надлежащим публично-правовым статусом, полагают, что для прекращения полномочий есть достаточные основания.
    Федеральному законодателю надлежит внести изменения, направленные на совершенствование правового регулирования досрочного прекращения полномочий депутата Госдумы.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1478 "Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций"
    Социально ориентированные некоммерческие организации могут получить от государства нежилые помещения во владение и (или) в пользование.
    Закреплено, как формируется, ведется и опубликовывается перечень федерального имущества, которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям (НКО) во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе.
    В этот список включаются только нежилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и свободные от прав третьих лиц (кроме имущественных прав НКО, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями и некоммерческими организациями, учрежденными Российской Федерацией).
    Перечень формируется Росимуществом и публикуется на его официальном сайте.
    Помещение исключается из перечня, если 2 раза подряд после размещения извещения о возможности предоставления данного объекта в отведенный срок не подано ни одного заявления.
    Также утверждены правила, в соответствии с которыми помещения, включенные в указанный перечень, предоставляются социально ориентированным НКО во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе.
    Определены условия предоставления данного имущества. В частности, оно должно использоваться по целевому назначению. Помещение предоставляется в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет и т. д.
    После размещения извещения о возможности предоставления помещения организации подают соответствующие заявления. Последние рассматриваются комиссией по имущественной поддержке социально ориентированных НКО. Она же определяет, кому предоставляются помещения.
    Закреплен порядок работы данной комиссии.
    На основании результатов оценки и сопоставления заявлений каждому из них присваивается номер по мере уменьшения итогового значения рейтинга. Получателем имущественной поддержки становится организация, заявлению которой присвоен 1-й номер.
     
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров"
    Страхование ответственности перевозчиков: как рассчитать количество перевезенных пассажиров?
    С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
    При расчете страховой премии учитывается количество перевезенных пассажиров.
    Оно определяется раздельно по каждому виду транспорта по установленным видам перевозок. Например, для ж/д транспорта рассчитывается количество пассажиров, перевозимых в поездах дальнего следования и пригородного сообщения.
    Число пассажиров указывается в заявлении, представляемом страховщику при заключении договора обязательного страхования. К нему прилагаются документы, обосновывающие произведенный расчет.
    Перевозчики, представляющие сведения в рамках федерального статнаблюдения за деятельностью в сфере транспорта, определяют количество пассажиров исходя из данных статучета за 4 квартала, предшествующих тому, в котором заключается договор страхования.
    Установлено, как рассчитывают количество перевезенных пассажиров иные перевозчики. Приведены соответствующие формулы.
    Например, перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы (кроме автобусных перевозок) и применяющие ЕНВД, исчисляют названный показатель следующим образом. Они делят сумму вмененного дохода за последние 4 квартала, предшествующих тому, в котором заключается договор страхования, на средний тариф за проезд.
    Полученное количество пассажиров (исчисленное по приведенным формулам) умножается на величину срока действия заключаемого договора страхования (дней), разделенного на 365 (это общее правило).
    Исчисленное количество пассажиров уточняется в период действия договора страхования с учетом фактического числа перевезенных лиц.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах"
    Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ будут представлять местным властям электронные паспорта на каждый дом.
    Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные лица, оказывающие коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо занимающиеся содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, обязаны предоставлять местным властям информацию об осуществляемых ими услугах. Прописаны правила ее подачи.
    Определены порядок, сроки, состав и периодичность представления сведений. Данные подаются отдельно по каждому дому в виде электронного паспорта. Его форму определяет Госстрой.
    В паспорте приводятся общие сведения о доме, данные о ценах (тарифах) на оказываемые услуги и объемах поставленных ресурсов (выполненных работ), информация об отклонениях параметров качества услуг (работ) от установленных требований. Указываются сведения о техническом состоянии дома, в отношении многоквартирных домов - также о проведении плановых и аварийных ремонтов.
    Отдельно подаются данные о состоянии эксплуатируемых объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.
    Все представляемые сведения ежемесячно обновляются.
    Лица, оказывающие вышеназванные услуги по состоянию на 1 декабря 2012 г., обязаны до 1 марта 2013 г. представить в органы местного самоуправления перечни обслуживаемых ими домов с указанием услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом. Об изменении списка домов или услуг следует извещать местные власти в 10-дневный срок.
    Правила вступают в силу с 1 марта 2013 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции"
    Где нельзя торговать алкоголем - определяют региональные и местные власти.
    В местах массового скопления граждан нельзя торговать алкоголем. Данный запрет действует и там, где находятся источники повышенной опасности. Территории, на которые распространяется такое ограничение, определяются по решению региональных властей.
    При этом место массового скопления людей должно отвечать следующим критериям. Это территория за пределами зданий (строений, сооружений), на которой проводится публичное мероприятие, организуемое в соответствии с Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Заявленная численность участников - не менее 100 человек.
    Местом нахождения источников повышенной опасности является территория, расположенная в границах опасного производственного объекта. Для последнего должна разрабатываться декларация промышленной безопасности.
    В решениях об определении мест, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, должен указываться период действия запрета.
    Местные власти устанавливают границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, в пределах которых запрещена розничная продажа алкоголя. Закреплено, как принимаются соответствующие решения.
    Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, об оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных региональными органами. Это также объекты военного назначения.
    Информацию о принятых решениях и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта можно найти на официальном сайте регионального органа, который выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р
    Как будет усовершенствована работа таможенных органов России?
    Утверждена стратегия развития таможенной службы России до 2020 г.
    В настоящее время для обеспечения экономической безопасности страны, повышения качества таможенного администрирования и предоставления госуслуг проводится работа по внедрению современных информационных технологий в деятельность таможенных органов. Для качественного выполнения возложенных на них функций необходимо улучшить условия труда должностных лиц. В частности, необходимо обеспечить их служебными площадями, техническими средствами таможенного контроля и средствами связи. Сами таможенные органы должны размещаться в помещениях, находящихся в федеральной собственности.
    В целях повышения мотивации сотрудников таможенных органов к качественному исполнению должностных обязанностей и уровня достигнутых результатов введена система их материального стимулирования. Продолжается работа по пенсионному обеспечению лиц, проходивших службу в таможенных органах, и членов их семей. С 1 января 2012 г. увеличен в 1,5 - 1,9 раза размер пенсий, выплачиваемых пенсионерам таможенных органов.
    К 2014 г. таможенные органы должны перейти на электронную форму декларирования. Необходимо автоматизировать процессы таможенного контроля, связанные с принятием решения о выпуске товаров. Будет сокращено до 2 часов предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, которые не подлежат дополнительным видам госконтроля. Уменьшится количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через госграницу России при импорте (экспорте). К 2020 г. будут внедрены новые методики идентификации товаров, созданы центры по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
    Особое внимание предполагается уделить подготовке кадров (должностных лиц таможенных органов и специалистов в области таможенного дела), а также развитию социальной сферы с учетом перевода ряда таможенных операций в приграничные субъекты Федерации.
     
  • Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 г.)
    Президиум ВС РФ подготовил разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
    В нем, в частности, обращается внимание на следующее.
    Лица, не достигшие 16 лет, не подлежат уголовной ответственности за убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны.
    Суд не обязан указывать в постановлении о применении принудительных мер медицинского характера сроки принудительного лечения.
    Заключение договора займа и его условия могут подтверждаться расходным кассовым ордером, удостоверяющим передачу заимодавцем денежной суммы.
    Оператор связи, предоставляющий техническую возможность доступа своих абонентов к сети Интернет, обязан ограничивать доступ к сайтам, содержащим запрещенную законом информацию.
    Лицо, в отношении которого обвинительный приговор по делу частного обвинения отменен судом апелляционной инстанции и за которым признано право на реабилитацию, имеет право на возмещение вреда не только с лица, выдвинувшего данное обвинение, но и с государства.
    Профсоюзная организация вправе для осуществления возложенных на нее в силу закона функций запрашивать у работодателя информацию по вопросам исполнения коллективного договора в отношении работников, как являющихся членами профсоюза, так и не относящихся к таковым.
    При этом работодатель не вправе отказать в предоставлении такой информации в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих нарушение им условий коллективного договора.
    Признание военнослужащего, уволенного в запас в связи с невыполнением им условий контракта, не годным к военной службе после утраты статуса военнослужащего само по себе не может служить причиной изменения основания его увольнения с военной службы.
     
  • Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 декабря 2012 г., протокол N 11)
    Что учитывать, разрабатывая системы оплаты труда бюджетников?
    Приведены единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 г.
    Они учитываются Правительством РФ, органами госвласти и местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений и подготовке нормативных актов по оплате труда их работников.
    Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями и локальными актами (в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами).
    Предусмотрено, что зарплата должна зависеть от квалификации лица, сложности выполняемой им работы, количества и качества затраченного труда. При этом она не может ограничиваться максимальным размером.
    Зарплату следует повышать исходя из возможностей бюджетов, но не ниже уровня инфляции. При этом соответствующие бюджетные ассигнования рекомендуется направлять преимущественно на повышение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок зарплаты.
    Кроме того, необходимо соблюдать принцип оптимального соотношения уровней средней оплаты труда руководителей и работников учреждений. Так, предельный уровень соотношения средней зарплаты указанных лиц следует устанавливать в кратности от 1 до 8 (за отчетный год).
    Определены особенности изменения систем оплаты труда. В частности, о введении новых систем работники должны быть извещены не позднее чем за 2 месяца.
    Установлено, как формируются системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главбухов, а также следующих лиц. Речь идет о медицинских и педагогических сотрудниках соответствующих учреждений, а также о работниках культуры, искусства и кинематографии.
    Например, должностные оклады главбухов должны быть на 10-30% ниже окладов руководителей учреждений.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение, 09 января 2013

Раз в год шахтовые огнетушители (стоимостью около 5 000 руб.) перезаправляют. Согласно положениям учетной политики для целей бухгалтерского учета активы стоимостью не более 40 000 руб. учитываются в составе материально-производственных запасов. Какой установить срок полезного использования для огнетушителей?
Переносные и передвижные огнетушители относятся к первичным средствам пожаротушения (ст. 43 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Внесены масштабные поправки в часть первую ГК РФ
  В Москве повышена льготная ставка арендной платы для малых предприятий
  Президентом РФ подписан новый закон об образовании

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2013. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное